г. Челябинск |
|
31 августа 2017 г. |
Дело N А34-15199/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Бояршиновой Е.В. и Скобелкина А.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фасад Зауралья" на решение Арбитражного суда Курганской области от 07.06.2017 по делу N А34-15199/2016 (судья Шестакова Л.П.).
В судебном заседании принял участие представитель Департамента Экономического развития Курганской области - Кудрова Н.С. (доверенность N 12-129 от 16.01.2017)
19.12.2016 общество с ограниченной ответственностью "Фасад Зауралья" (далее - заявитель, ООО "Фасад Зауралья") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Департаменту Экономического развития Курганской области (далее - Департамент, ответчик) о признании не законными действий по отказу в субсидировании затрат, обязании принять мотивированное решение об оказании финансовой поддержки.
11.07.2016 общество обратилось в Департамент с заявлением об оказании мер государственной поддержки предприятию малого и среднего предпринимательства - получения субсидии для возмещения первоначального лизингового платежа для приобретения погрузчика и фрезерного станка в размере 445 000 руб. и 480 000 руб. Ознакомившись с перечнем лиц, получившим поддержку, заявитель обнаружил, что субсидия ему не выделена, обратился по этому поводу за разъяснениями в Департамент.
В ответе от 26.10.2016 заявитель узнал о предоставлении субсидий в пределах выделенных бюджетных средств, считает, что отказ в их выделении является незаконным, поскольку такое основание как "недостаток бюджетных средств" для отказа в субсидировании не предусмотрено законодательством.
Постановлением Правительства Курганской области N 315 от 08.07.2013 "О государственных программах Курганской области" для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из бюджетов выделены денежные средства, определены виды деятельности, по которым предоставляется помощь, перечень документов представляемых заявителем для получения субсидии, основания для отказа в предоставлении государственной поддержки, порядок рассмотрения заявок.
ООО "Фасад Зауралья" соответствует всем признакам, необходимым для получения субсидии, и ответчик обязан ее предоставить (т.1 л.д. 3-6).
Департамент возражал против заявленных требований, указывал, что победителями конкурса в результате отбора признаны 19 субъектов малого предпринимательства, а 93-м отказано, в т.ч. заявителю. Результаты оформлены в решении конкурсной комиссии от 05.08.2016 (т.1 л.д. 59-61, т.2 л.д. 83-84, 85-88, 98-101, 120-121).
Правительство Курганской области также возражало против заявленных требований (т.1 л.д. 163, т.2 л.д. 83
Решением суда первой инстанции от 07.07.2017 в удовлетворении требований отказано.
Условия представления субсидии установлены Государственной программой Курганской области "О развитии и поддержке малого предпринимательства в Курганской области в 2014-2020 годах", поддержка оказывается на конкурсной основе, организатором конкурса является Департамент, установлены критерии отбора, порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии, основания для отказа в предоставлении субсидии.
На нарушение порядка конкурсного отбора заявитель не ссылается. Причиной отказа в предоставлении субсидии является ограниченность средств бюджетного финансирования программы поддержки, что является объективным основанием для отказа.
Неосновательны ссылки заявления на то, что ответчик руководствовался редакцией Порядка оказания поддержки введенной в действие с 11.07.2016 и не подлежащей применению в спорной ситуации. Указано, что это обстоятельство не имеет существенного значения при отсутствии средств финансирования (т.2 л.д. 159-163).
27.07.2017 от общества поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и удовлетворении требований.
В период рассмотрения заявки на получение субсидии порядок ее предоставления производился на основании Постановления Правительства Курганской области N 505 от 14.10.2013 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2020 годы" в редакции от 29.03.2016, которое не предусматривало в качестве основания для отказа в оказании поддержки недостаточность бюджетного финансирования.
Изменениями от 11.07.2016 в Постановление внесено указанное основание, которое опубликовано 13.07.2017. Его действие не распространяются на отношения, возникшие до его принятия. В связи с этим основания для отказа в предоставлении субсидии у Департамента не имелось (т.3 л.д. 4-6).
Департамент возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением.
Заявитель и третьи лица в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены, суд определил рассмотреть дело без не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) - в пределах оснований указанных в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Департамента, установил следующее.
ООО "Фасад Зауралья" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 16.04.2013 (т.1 л.д. 42-57).
Распоряжением Правительства Курганской области N 6-р от 03.02.2012 утвержден состав комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки (т.1 л.д. 86-87), утверждено положение о Комиссии (т.1 л.д.89-93).
08.07.2016 общество направило в Департамент заявление об оказании мер государственной поддержки - получения субсидии для возмещения первоначального лизингового платежа для приобретения погрузчика и фрезерного станка в размере 445 000 руб. и 480 000 руб. (т.1 л.д. 10-11), ответ не был получен.
Протоколом Комиссии N 1 от 05.08.2016 установлено, что за получением государственной поддержки в виде субсидирования 50 % затрат связанных с уплатой аванса при заключении договора лизинга обратилось 112 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. под N 63 ООО "Фасад Зауралья", по результатам конкурса определены 13 лиц, получивших субсидию, заявителю отказано по причине "полного распределения выделенных денежных средств" (т.1 л.д.133-134).
Об отказе в выделении субсидии заявитель извещен письмом от 19.08.2016 (т.1 л.д. 143). В подтверждение отправки представлен журнал регистрации исходящей корреспонденции с отметкой об отправке письма 18.08.2016 в адрес ООО "Фасад Зауралья" (т.2 л.д.7). Согласно ответу Почты России провести проверку вручения простой корреспонденции не представляется возможным (т.2 л.д. 89).
27.09.2016 общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении информации о порядке проведения конкурса и причинах отказа в получении субсидии (т.1 л.д. 13).
В письме от 26.10.2016 Департамент разъяснил порядок предоставления субсидий, условия по которым производится отбор претендентов, пояснил, что поддержка производится в пределах средств выделенных областным бюджетом (т.1 л.д. 7-8).
По мнению подателя жалобы - общества суд первой инстанции пришел к неверному выводу об отсутствии оснований для предоставления субсидии, применил законодательство, не действующее в период возникновения спора.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества. Согласно статье 7 названного закона в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правительством Курганской области принято постановление N 315 от 08.07.2013 "О государственных программах Курганской области" в целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства, постановлением Правительства Курганской области утверждена государственная программа Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" на 2014 - 2020 годы".
В соответствии с пунктом 3 Раздела 1 Порядка поддержка субъектов оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса является Департамент экономического развития Курганской области (далее - уполномоченный орган). Отбор субъектов осуществляет комиссия (пункт 8 Раздела 1 Порядка). Пунктом 15 Раздела 1 Порядка определены критерии отбора субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки. В соответствии с пунктом 16 Раздела 1 Порядка поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование Программы. Установлены основания для отказа в предоставлении поддержки.
Из протокола заседания комиссии по отбору от 05.08.2016 N 1 следует, что денежные средства в размере 14024,5 тыс.руб. были распределены в полном объеме, комиссией принято решение об оказании финансовой поддержке 19 субъектам МСП на основании представленных документов, 93 субъектам МСП было отказано в предоставлении субсидии, в том числе принято решение об отказе в предоставлении субсидии ООО "Фасад Зауралья" по причине распределения в полном объеме средств, предусмотренных на мероприятие государственной программой Курганской области. О принятом решении заявителю направлено письмо от 18.08.2016 N 07-2711/1.
Доводы о нарушении процедуры проведения конкурса, выбора победителей, в заявлении не приводятся, результаты конкурсного отбора не обжалуются. Заявитель указывает, что ответчик неправомерно руководствовался Порядком в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.07.2016 N 219, которым дополнено основание для отказа в оказании финансовой поддержки - отсутствие в государственной Программе Курганской области лимитов средств областного бюджета на реализацию мероприятий, на получение которых заявляется субъект МСП или организация инфраструктуры. Полагает, что оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в связи с этим не имелось.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что при изложенных обстоятельствах, независимо от того, какой редакцией Порядка руководствовался Департамент, принимая оспариваемое решение, в случае распределения в полном объеме средств, предусмотренных в бюджете на указанные цели, Департамент не вправе принимать решение о предоставлении финансовой поддержки на эти цели.
По смыслу Бюджетного законодательства, а также вышеперечисленных положений Порядка (пункт 16 Раздела 1 Порядка) в любой редакции поддержка может быть предоставлена только в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование Программы. Дополнительные средства, выплаты которых требует заявитель в бюджете отсутствуют.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С общества взыскивается госпошлина не уплаченная при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 07.06.2017 по делу N А34-15199/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фасад Зауралья" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фасад Зауралья" в федеральный бюджет госпошлину 1 500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Судьи |
Е.В.Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-15199/2016
Истец: ООО "Фасад Зауралья"
Ответчик: Департамент экономического развития Курганской области
Третье лицо: Правительство Курганской области
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9343/17