г. Санкт-Петербург |
|
01 сентября 2017 г. |
Дело N А56-7215/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Догадаев О.Н. по доверенности от 18.10.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14999/2017) АО "Альфа-Банк" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2017 по делу N А56-7215/2017 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению АО "Альфа-Банк"
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
акционерное общество "Альфа-Банк" (ОГРН 1027700067328, адрес: Москва, ул. Каланчевская, д. 27; далее - АО "Альфа-Банк", общество, Банк, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (ОГРН 1037869018219, адрес: 191060, г. Санкт-Петербург, Смольный; далее - Комитет, административный орган) от 07.11.2016 N 5256/16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 05.05.2017 суд первой инстанции изменил постановление Комитета от 07.11.2016 N 5256/16 о привлечении к административной ответственности, уменьшив размер административного штрафа до 50 000 руб., в удовлетворении заявления в остальной части отказал.
Не согласившись с решением суда, АО "Альфа-Банк" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения в действиях Банка, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
АО "Альфа-Банк", извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заявителя в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 14.09.2016 сотрудниками СПб ГКУ "Городская реклама и информация" по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.193 выявлен факт эксплуатации дополнительного элемента фасада здания - объекта для размещения информации, а именно: вывески с надписью "А-Альфа-банк" без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
17.10.2016 по факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 07.11.2016 N 5256/16 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 18 Закона N273-70, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Постановление Комитета от 07.11.2016 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 5256/16 обжаловано АО "Альфа-Банк" в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административной ответственности не установил, размер штрафа снизил до 50 000 руб.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Комитета, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона N 273-70 самовольная установка или перемещение дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также эксплуатация указанных элементов и устройств влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002) разрешения выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
В соответствии с пунктом 4.1.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 (далее - Правила N 1135), действовавших на дату вынесения оспариваемого постановления и обжалуемого решения суда, под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее - дополнительные элементы и устройства), понимаются объекты для размещения информации - размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера, а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами.
В силу пункта 4.1.1.4 Правил N 1135 размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений может осуществляться только при наличии разрешения на установку объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, выдаваемого в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку и перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
В рассматриваемом случае факт установки и эксплуатации дополнительного элемента фасада здания - настенной вывески с надписью "А-Альфа-Банк", без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, правомерно установлен судом первой инстанции и подтверждается актом осмотра от 14.09.2016 N 15241, фотоматериалами, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 18 Закона N 273-70.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом размещена иная вывеска, чем та, на которую выдано разрешение Комитета от 17.04.2016 N 29199 (вывеска отличается по размерам и расположению). Из акта осмотра N15241 от 04.09.2016 следует, что настенная вывеска с надписью "А-Альфа-Банк" расположена в нише, между колоннами. Из эскизного проекта следует, что разрешение N29199 выдано на размещение вывески в виде надписи "Альфа-Банк" и должна начинаться с середины второй колонны и заканчиваться на середине третьей колонны у входа в здание.
Таким образом, общество правомерно привлечено к административной ответственности за самовольную эксплуатацию дополнительного элемента фасада здания - объекта для размещения информации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 18 Закона N 273-70.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией пункта 2 статьи 18 Закона N 273-70 предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Суд первой инстанции, оценив все обстоятельства дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие иных отягчающих обстоятельств кроме повторности, снизил административное наказание в виде штрафа до 50 000 руб. В указанной части принятое по делу решение не обжалуется.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 мая 2017 года по делу N А56-7215/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Альфа-Банк" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-7215/2017
Истец: АО "АЛЬФА-БАНК"
Ответчик: Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга
Третье лицо: Заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Дрожжин А.М.
Хронология рассмотрения дела:
01.09.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14999/17