г. Пермь |
|
01 сентября 2017 г. |
Дело N А60-23540/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой С.А.
при участии:
от заявителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671294624, ОГРН 1096671010864) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Параметр" (ИНН 6685099729, ОГРН 11566580713931156658071393) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Параметр"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 июня 2017 года
по делу N А60-23540/2017,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Параметр"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - заявитель, МРУ Росалкогольрегулирования по УФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Параметр" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Параметр", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 июня 2017 года (резолютивная часть решения объявлена 19.06.2017) требования удовлетворены, общество с ограниченной ответственностью "Параметр" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к неполному выяснению судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильному применению норм материального и процессуального права. Указывает, что спорная алкогольная продукция, представленная на экспертизу произведена в соответствии с ТУ 9184-01035858009-2014. Считает, что административным органом не представлено доказательств того, что наличие отклонений по такому показателю как пенообразование свидетельствует о несоответствии данной категории алкогольной продукции установленным требованиям к качеству и безопасности. Ссылается на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Приложенная к апелляционной жалобе копия отзыва на заявление о привлечении к административной ответственности приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку имеется в материалах дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании поступившего письма Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (исх. от 14.11.2016 N 25730/12-02) уполномоченным должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу вынесено определение от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1/к о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 96-98, т.1).
15.11.2016 при осмотре складских помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул. Альпинистов, 77, лит. Е, общей площадью 626,9 кв.м, в которых осуществляет свою деятельность ООО "Параметр", установлено, что в складском помещении находится алкогольная продукция (пивные напитки) производства ООО ЛВЗ "ОША", а именно: 1) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом апельсина" пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 06.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 3000 штук; 2) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом винограда" пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 05.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 3000 штук; 3) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом граната" пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 07.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 3000 штук; 4) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом джин-тоника" пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 05.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 3000 штук; 5) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом коньяка и миндаля" пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 05.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 3000 штук; 6) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом апельсина" пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 14.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 300 штук; 7) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом клюквы" пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 18.09.2016 производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 1200 штук; 8) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом коньяка и миндаля" пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 18.09.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 1200 штук; 9) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом мохито" пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 13.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 1200 штук; 10) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом текилы и лайма" пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 13.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 900 штук; 11) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом фейхоа" пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 14.10.2016, производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 300 штук; 12) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом апельсина" пастеризованный, емк. 2,0 л., крепость 6,8%, дата розлива 10.11.2016 производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 528 штук; 13) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом винограда" пастеризованный, емк. 2,0 л., крепость 6,8%), дата розлива 10.11.2016 производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 264 штуки; 14) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом граната" пастеризованный, емк. 2,0 л., крепость 6,8%, дата розлива 10.11.2016 производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 264 штуки; 15) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом джин-тоника" пастеризованный, емк. 2,0 л., крепость 6,8%, дата розлива 09.11.2016 производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 264 штуки; 16) напиток пивной "JOLLY JOKER со вкусом лимона" пастеризованный, емк. 2,0 л., крепость 6,8%, дата розлива 10.11.2016 производитель ООО "ЛВЗ "ОША" в количестве 528 штук.
Осмотр произведен на основании ст. 27.8 КоАП РФ в присутствии представителя ООО "Параметр" по доверенности N 001/2016 от 11.01.2016 Чащина Михаила Валерьевича и в присутствии понятых, с применением фотосъемки; составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1.
В ходе проведения осмотра был произведен отбор проб и образцов продукции; взяты образцы алкогольной продукции, необходимые для проведения экспертизы соответствия продукции требованиям технических регламентов и стандартов Российской Федерации; составлен протокол о взятии проб и образцов вышеуказанной алкогольной продукции от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1/к.
В ходе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в соответствии со ст.ст. 27.10, 28.3 КоАП РФ произведено изъятие товарно-сопроводительных документов на алкогольную продукцию ООО ЛВЗ "ОША"; составлен протокол изъятия вещей и документов от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1/к.
На основании ст.ст. 27.1, 27.14 КоАП РФ в качестве меры обеспечения производства по делу произведен арест алкогольной продукции, находящейся в складском помещении, в котором осуществляет деятельность ООО "Параметр". Арестованная продукция имеет признаки нелегального оборота, в связи с тем, что имеются основания полагать, что вышеуказанная алкогольная продукция (пивные напитки) изготовлена с нарушением изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции. Арестовано алкогольной продукции в количестве 21 853 бутылки. Составлен протокол ареста от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1/к.
Определением от 15.11.2016 N 04-08/24365-П-1/к назначена экспертиза, производство которой поручено Экспертно-аналитическому отделу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу аккредитованному Федеральной службой по аккредитации (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.22ПД85, срок действия 30.09.2018).
Согласно экспертному заключению от 13.02.2017 N 15/2017, подготовленному экспертно-аналитическим отделом МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу:
- представленные образцы N 96/2017-111/2017 не соответствуют понятию, "напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки)" в соответствии с п. 13.2 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- образцы N 96/2017, N 97/2017, N 98/2017, N 100/2017, N 101/2017, N 102/2017, N 103/2017, N 104/2017, N 106/2017, N 107/2017, N 108/2017, N 109/2017, N 110/2017, N 111/2017 не соответствуют требованиям ГОСТ 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия" п. 5.1.3 (пенообразование) и п. 3 "Термины и определения" (отсутствие и/или недостаточное содержание пива, менее 40%);
- образец N 99/2017 не соответствует требованиям ГОСТ 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия" п. 5.1.3 (массовая доля двуокиси углерода, пенообразование) и п. 3 "Термины и определения" (отсутствие и/или недостаточное содержание пива, менее 40%);
- образец N 105/2017 не соответствует требованиям ГОСТ 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия" п. 5.1.3 (объемная доля этилового спирта, массовая доля двуокиси углерода, пенообразование) и п. 3 "Термины и определения" (отсутствие и/или недостаточное содержание пива, менее 40%).
По факту установленного нарушения 21.02.2017 должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении N 04-08/24625-П-1/к, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены административным органом в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал доказанным состав вменяемого административного правонарушения и привлек ООО "Параметр" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Объективную сторону правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), а также продавец.
В п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Состав правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ является формальным, не связан с наступлением каких-либо последствий для жизни и здоровья граждан.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) под нормативными документами понимаются, в том числе технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования.
В силу п. 2 ст. 3 Закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно ст. 9 Закона N 29-ФЗ обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 32 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами, и направлен на недопущение производства продукции, не соответствующей государственным стандартам качества и безопасности.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
По смыслу абз. 11 п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ запрещается производство продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов.
Абзацем 4 п. 1 ст. 25 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 N 1480-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия".
Разделом 5 упомянутого ГОСТ Р 55292-2012 установлены характеристики органолептических и физико-химических показателей, которым должны соответствовать пивные напитки.
Согласно п. 13.2 ст. 2 Закона N 171-ФЗ напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 21.02.2017, в качестве объективной стороны административного правонарушения ООО "Параметр" вменяется оборот пивных напитков, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 55292-2012, а также п. 13.2 ст. 2 Закона N 171-ФЗ.
В качестве доказательства совершения правонарушения МРУ Росалкогольрегулирования по УФО представлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1, протокол о взятии проб и образцов вышеуказанной алкогольной продукции от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1/к, протокол изъятия вещей и документов от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1/к, протокол ареста от 15.11.2016 N 04-08/24625-П-1/к, экспертное заключение от 13.02.2017 N 15/2017, в котором относительно изъятой у общества и исследованной продукции содержатся выводы о том, что представленные образцы не соответствуют понятию "напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки)" и требованиям ГОСТ 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия" в части пенообразования, массовой доли двуокиси углерода.
Кроме того, для пивного напитка содержание глицерина должно быть не менее 0.4 г/дм3 и для пивного напитка, изготовленного на основе пива, прошедшего дополнительную обработку, не менее 0.2 г/дм3. Содержание глицерина в исследуемых пивных напитках менее предела обнаружения метода (менее 0.10 г/дм3), что свидетельствует об отсутствии в составе продукта одного из основных компонентов - пива или о недостаточном содержании пива в продукте (менее 40%) и нарушении технологического процесса производства.
Доводы апеллятора, что образцы продукции не подвергнуты испытанию на предмет соответствия техническим условиям, по которым производятся пивные напитки, соответствующие установленным требованиям качества, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела сертификаты соответствия, подлежат отклонению.
Действительно, в соответствии с п.5.1.4 ГОСТ Р 55292-2012 производитель вправе устанавливать в технологической инструкции и/или рецептуре на напиток конкретное наименование органолептического и физико-химического показателя (экстрактивность начального сусла или действительный экстракт, объемную долю этилового спирта, кислотность и/или pH, массовую долю двуокиси углерода, высоту пены, пеностойкость), пищевую ценность, сроки годности напитков, обусловленные особенностями используемого сырья, технологии производства и условиями розлива.
Но при этом изготовленный продукт должен соответствовать понятию "напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки)", определенному в п.13.2 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, и соответствующим требованиям ГОСТ Р 55292-2012; в частности, одним из основных компонентов произведенного напитка должно быть пиво.
Проведенными испытаниями продукции (пивных напитков) помимо несоответствия показателя пенообразования, который может быть установлен ТУ иным, чем ГОСТ Р 55292-2012, установлена низкая массовая концентрация глицерина, что не характерно для пивного напитка, изготовленного на основе пива. Данный показатель не является органолептическим либо физико-химическим показателем, который может быть определен изготовителем в технических условиях (ТУ) приготовления пивного напитка.
Установленное в ходе испытаний образцов пивных напитков содержание глицерина свидетельствует об отсутствии процесса брожения, то есть об отсутствии в составе продукта одного из основных компонентов - пива или о недостаточном содержании пива в продукте (менее 40%) и нарушении технологического процесса производства.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что находящаяся на реализации у общества продукция (пивные напитки), а именно: представленные на исследования образцы (согласно протоколам испытаний их результаты распространяются только на образцы исследований) не соответствует требованиям ГОСТ Р 55292-2012, а также не соответствует признакам, установленным для пивных напитков в п. 13.2 ст. 2 Закона N 171-ФЗ.
Оборот спиртосодержащей продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов и технических регламентов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
С учетом изложенного апелляционный суд полагает доказанным в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения заинтересованным лицом требований действующего законодательства, а также принятия всех необходимых, зависящих от него мер по недопущению правонарушения, не установлено. Материалы дела соответствующих доказательств не содержат.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что вина заинтересованного лица в совершении вменяемого административного правонарушения установлена.
Таким образом, административным органом доказано в действиях общества наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
С целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного наказания, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, исходя из принципов справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, суд установил наказание в минимальном размере штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (100 000 руб.).
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку такое наказание подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
Вменяемое обществу правонарушение сопряжено с возникновением возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, соответственно, в рассматриваемом случае предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ условия для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Обстоятельства совершения правонарушения не обладают свойством исключительности.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июня 2017 года по делу N А60-23540/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Параметр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л. Ю. Щеклеина |
Судьи |
Е. Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-23540/2017
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "ПАРАМЕТР"