г. Москва |
|
04 сентября 2017 г. |
Дело N А40-89817/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП РСП-1 "Москворечье"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2017 по делу N А40-89817/17, принятое судьей Н.Е. Девицкой (122-758)
по заявлению Комитет государственного строительного надзора г. Москвы
к ГУП РСП-1 "Москворечье" (ИНН 7705022133)
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ на основании протокола от 15.05.2017,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ГУП РСП-1 "Москворечье" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2017 ГУП РСП-1 "Москворечье" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы в соответствии с распоряжением Мосгосстройнадзора от 27.03.2017 г. N РП-2798/17-(0)-0 проведена выездная проверка ГУП РСП-1 "Москворечье" объекта капитального строительства - "Строительство участка автодороги от ул. Железнодорожная до границы с Московской областью (подход к эстакаде на 33 км. Киевского направления МЖД)" по адресу: Железнодорожная ул. до границы с Московской областью (подход к эстакаде на 33 км. Киевское направление) (НАО, Кокошкино).
В результате проведенной проверки было выдано предписание от 03.04.2017 года 2798/17 об устранении указанных нарушений в срок до 03.05.2017 года.
В ходе проведения проверки 11.05.2017 года, установлено, что предписание от 03.04.2017 г. N 2798/17 не исполнено, а именно: в нарушение проект 8597-14-оос-02.1-пз том 7.2.1, л. 46. "Мероприятия по охране окружающей среды". Не выполнено временное ограждение состоящее из блоков и металлического каркаса 2 м. с закрепленным на нем листами профнастила.
В нарушение проекта 8597-14-П-ПОД-02.1, том 5.2.1, лист 2. На ограждениях не установлены знаки в соответствии со схемами организации движения, для указания направления объезда огороженного участка и красные сигнальные фонари с шагом не более 5 м. Перед выездом в зону дорожно-ремонтных работ необходимо установить импульсную проблесковую стрелку.
Извещение об устранении нарушений в адрес Комитета государственного строительного надзора г. Москвы не поступало.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) юридического лица ГУП РСП-1 "Москворечье" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
11.05.2017 ГУП РСП-1 "Москворечье" направлена факсограмма от 11.05.2017 г. N 1/17 о необходимости явиться в Управление по надзору за строительством объектов дорожной инфраструктуры Комитета государственного строительного надзора г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Брянская, д. 9, 5 этаж, кааб. 532 для участия в составлении и подписании акта проверки, предписания и протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в срок 10 ч. 00 мин. 15.05.2017 г. (л.д. 9 т. 1)
По факту выявленного нарушения 15.05.2017 г. в соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, советником Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Наследовым В.В. в присутствии представителя ГУП РСП-1 "Москворечье" Тармасинова И.А. по доверенности N 033 от 12.05.2017 года, уведомленного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. (л.д. 7 т. 1 )
Материалы административного производства в отношении ГУП РСП-1 "Москворечье" на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд г. Москвы в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, привлекая ГУП РСП-1 "Москворечье" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, исходил из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
В соответствии с п. 1 ст.53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно ч.4 ст.53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения.
В соответствии с ч. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, строительный контроль проводится застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля, (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).
В силу п. "а", "б", "в" ч. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов; иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
В соответствии с п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 в ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
В соответствии с ч.7 ст.39 вышеуказанного Технического регламента, оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 - 4 и 7 части 1 ст.49, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности.
Поскольку ГУП РСП-1 "Москворечье" не исполнило предписание, выданное по результатам проверки, следовательно, ГУП РСП-1 "Москворечье" является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В силу действия ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения. Если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, на совершение которых настоящим Кодексам или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, не установлено.
При указанных обстоятельствах, в действиях ответчика содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, предписание, за неисполнение которого Общество привлекается к административной ответственности, в установленном порядке не обжаловано, следовательно, является законным.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, подателем апелляционной жалобы на момент ее рассмотрения суду не представлено.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ч. 4.1 ст. 206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.06.2017 по делу N А40-89817/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-89817/2017
Истец: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N 1 "МОСКВОРЕЧЬЕ", ГУП РСП-1 "Москворечье"