г. Челябинск |
|
04 сентября 2017 г. |
Дело N А07-2377/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 мая 2017 года по делу N А07-2377/2017 (судья Сафиуллина Р.Н.).
В заседании приняли участие представители:
акционерного общества "Башкиравтодор" - Горшкова О.П. (доверенность от 26.12.2016 N 09юр/1521),
государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан - Мурзабаева А.С. (доверенность от 02.02.2017 N 12дов/А-11),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Медведева Л.Д. (доверенность от 16.01.2017 N 25).
Акционерное общество "Башкиравтодор" (далее - заявитель-1, АО "Башкиравтодор", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными решения от 13.12.2016 по делу N А-46/16-16 (далее - решение от 13.12.2016 N А-46/16-16) и предписания от 13.12.2016 N 39-А-46/16-16 (далее - предписание) вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Республике Башкортостан, антимонопольный орган).
Определением от 08.02.2017 заявление акционерного общества "Башкиравтодор" принято к производству Арбитражного суда Республики Башкортостан, с присвоением делу номера А07-2377/2017.
Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - заявитель-2, ГКУ УДХ РБ, учреждение, заказчик) также обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными решения от 13.12.2016 по делу N А-46/16-16 (далее - решение от 13.12.2016 N А-46/16-16) и предписания от 13.12.2016 N 38-А-46/16-16 (далее - предписание) вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Республике Башкортостан, антимонопольный орган).
Определением от 02.03.2017 заявление государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан принято к производству Арбитражного суда Республики Башкортостан, с присвоением делу номера А07-2083/2017.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.03.2017 дела N А07-2377/2017 и N А07-2083/2017 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера А07-2377/2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Государственный комитет по транспортному и дорожному хозяйству, общество с ограниченной ответственностью "Инженерные системы" и общество с ограниченной ответственностью "Мостостроительная компания-Уфа" (далее - ООО "МСК-Уфа").
Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.05.2017 по настоящему делу заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности заинтересованное лицо ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что подтверждением того, что строительство моста не завершено является тот факт, что ГКУ УДХ РБ был объявлен открытый аукцион в электронном виде N 0101200009516004894, по итогам которого на основании протокола от 29.11.2016, с ООО "Инженерные системы" 12.12.2016 был заключен государственный контракт N 4894-16 с ООО "Инженерные системы". По мнению подателя апелляционной жалобы арбитражный суд первой инстанции в данном случае необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0101200009516004894 составила 2 698 214,70 руб., в то время как начальная (максимальная) цена контракта по объявленному 06.10.2015 аукциону N 0101200008115002420, победителем которого объявлено ООО "МСК-Уфа" и который не смог приступить к выполнению контракта по причине того, что работы произведены неизвестным лицом, составляла 14 456 368,90 руб. Кроме того, по закупке от 06.10.2015 предполагалось выполнить больший объем работ, чем по закупке от 11.11.2016. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции не учтено то, что комиссией УФАС России по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок при рассмотрении дела N ГЗ-353/16 установлено, что на построенной автомобильной дороге обход г. Белорецка находится один функционирующий мост через реку Буганак для проезда транспортных средств, при этом другого места пересечения автомобильной дороги обход г. Белорецка с рекой Буганак не имеется.
Судом апелляционной инстанции удовлетворено заявленное антимонопольным органом ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ГКУ УДХ РБ просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Представитель АО "Башкиравтодор" в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Иные участники процесса, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, отзывы на апелляционную жалобу не представили и явку уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили.
В соответствии со с статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание иных участников процесса.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, принявших участие в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из наличия в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила информация из ФСБ с грифом "для служебного пользования" содержащая признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), что послужило для антимонопольного органа основанием для возбуждения дела N А46/16-16 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и ООО "Инженерные системы". В связи с тем, что заказчиком по объекту "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе (строительство моста через р. Буганак)" является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства определением от 31.05.2016 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Также антимонопольным органом в качестве ответчика по данному делу было привлечено акционерное общество "Башкиравтодор", поскольку по мнению УФАС России по Республике Башкортостан при рассмотрении дела было установлено, что работы на объекте также осуществляло АО "Башкиравтодор".
Антимонопольным органом 13.12.2016 было вынесено решение по делу N А-46/16-16, которым:
1. Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан признано нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2. АО "Башкиравтодор" признано нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3. Рассмотрение дела в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и ООО "Инженерные системы" прекращено в связи с отсутствием в их действиях состава нарушения антимонопольного законодательства;
4. Решено выдать Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
5. Решено выдать ООО "Инженерные системы" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и АО "Башкиравтодор" 13.12.2016 были выданы предписания N 38-А-46/16-16 и N 39-А-46/16-16 от 13.12.2016 соответственно, которыми предписано устранить нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; не заключать ограничивающие конкуренцию соглашения.
При этом основанием для вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения и выдачи предписаний послужило следующее.
Государственным заказчиком - ГК УДХ РБ 19.10.2011 был заключен контракт N 30159/ТЗ с подрядчиком - ООО "Управление строительством N 1", на сумму 27 039 692,06 руб. по объекту "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецка в Белорецком районе Республики Башкортостан".
В период с 19.10.2011 по 16.12.2013 на основании вышеуказанного контракта и дополнительных соглашений к нему N N 1 - 6 заказчику подрядчиком были предъявлены унифицированные формы NN КС-2, ДС-20, КС-3 на общую сумму 17 658 849,47 руб.
Сумма фактически выполненных работ на 16.12.2013 составила 11 578 510,94 руб. Разница в сумме 6 080 338,52 руб. была предъявлена подрядчиком и подписана заказчиком за невыполненные работы по пролетным строениям, регуляционным сооружениям и берегоукрепительным работам (унифицированные формы N N КС-2, ДС-20, КС-3 номер документа 5:б). Остаток невыполненных работ по документам на 16.12.2013 года составлял 9 380 843,11 руб.
По полученным сведениям, в начале 2015 года были выделены финансовые средства на завершение объекта, но ООО "Управление строительства N 1" вступило в стадию банкротства и не имело возможности его закончить, в связи с чем, в мае 2015 года заказчиком на завершение строительства моста через р. Буганак, без проведения аукциона и заключеия контракта было привлечено ООО "Инженерные системы". В октябре 2015 года мост через р. Буганак был построен.
Ход строительства работ транслировался на Белорецком телевидении "Белорецк ТВ-6" (выпуски новостей от 12.06.2015, 19.06.2015, 26.06.2015,17.07.2015, 28.08.2015, 06.10.2015, 09.10.2015), а также освещался в общественно-политической газете "Белорецкий рабочий".
ГК УДХ РБ 06.10.2015 разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0101200008115002420 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецка в Белорецком районе Республики Башкортостан", с установленной начальной ценой контракта 14 456 368,90 руб., тогда как на завершение работ на объекте по состоянию на 15.12.2013 требовалось 9 380 843,11 руб.
Согласно техническому заданию исполнителю контракта необходимо было провести следующие работы:
- подготовка территории строительства (восстановление трассы оси, подготовительные работы, технический этап рекультивации, биологический этап);
- дорожная одежда (дорожная одежда на мосту, дорожная одежда на сопряжении);
- искусственные сооружения (искусственное русло, регуляционные сооружения, береговые опоры моста, промежуточные опоры, пролетное строение, проезжая часть, сопряжение моста с насыпью, лестничные сходы, устройство кюветов, пролетное строение);
- временные здания и сооружения;
- прочие работы и затраты.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "МСК-Уфа", однако по утверждению последнего, работы по строительству моста уже были выполнены, что не позволило ООО "МСК-Уфа" приступить к выполнению соответствующих работ.
Кроме того 04.11.2015 на Башкирском спутниковом телевидении (БСТ) и 06.11.2016 на Белорецком телевидении "Белорецк ТВ-6" вышел сюжет о сдаче объекта в эксплуатацию и об открытии движения на данном объекте.
Согласно информации, представленной Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, мост через реку Буганак входит в состав объекта капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе Республики Башкортостан". В 2014 году ГК УДХ РБ строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе Республики Башкортостан было разделено на две очереди строительства. Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан выданы разрешения на строительство:
- N RU 3511000-472-1/2014 "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе Республики Башкортостан" (первая очередь строительства);
- N RU 3511000-472-1/2014 "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе Республики Башкортостан" (вторая очередь строительства). Искусственные сооружения - железобетонный мост через р. Буганак, длина 50,2 м.
Извещения об окончании второй очереди строительства объекта в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору не поступало.
Закупка на строительство моста не состоялась, в связи с чем, была аннулирована на основании решения и предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок по делу N ГЗ-353/16, которой было установлено, что на построении автомобильной дороги обход г. Белорецка находится один мост через р. Буганак для проезда транспортных средств. Указанный мост достроен, эксплуатируется и в настоящее время по нему открыт проезд для транспортных средств, другого места пересечения автомобильной дороги обход г. Белорецка с рекой Буганак не имеется.
Согласно акту приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной строительством (реконструкцией) автомобильной дороги (очереди, пускового комплекса), утвержденному заместителем руководителя ГКУ УДХ РБ 16.12.2015 строительство автомобильной дороги Стерлитамак -Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе РБ ПКО+00 - ПК47+54,90; ПК 48+05,10-ПК 99+68 протяженностью 13,4998 км, в том числе подъезд к п. Ломовка протяженностью 1,503 км, подъезд к автомобильной дороге Белорецк - Учалы - Миасс протяженностью 2,079 км (пусковой комплекс N 3) осуществлялось генеральным подрядчиком - Белорецким ДРСУ ОАО "Башкиравтодор".
Вместе с тем, согласно содержанию статей, размещенных в общественно-политической газете "Белорецкий рабочий", завершением строительства моста также занималось АО "Башкиравтодор".
Из интервью с начальником Белорецкого ДРСУ, размещенном в номере 94-95 от 01.07.2015 общественно-политической газеты "Белорецкий рабочий": "...с 25 мая, когда мы приступили к работе на этом участке, по сегодняшний день выполнено 58 тысяч кубометров земляных работ, задействовано 14 единиц техники Белорецкого ДРСУ и 18 - привлеченной техники ДРСУ других районов.....Мост на реку еще не построен, но опоры его уже установлены...".
Из интервью с главным инженером Белорецкого ДРСУ, размещенном в номере 117-118 от 12.08.2015 общественно-политической газеты "Белорецкий рабочий": "...на строительстве сейчас задействовано 45 единиц техники из 17 филиалов ОАО "Башкиравтодор". Строительством подъезда к автодороге Белорецк - Учалы - Миасс занимается Учалинское ДРСУ... Началось строительство моста через реку Буганак - одного из ключевых объектов объездной дороги... Наконец-то уфимский подрядчик ООО "Магистраль" приступил к работе. Уложены средние пролеты, вчера произвели монтаж балки следующего пролета. Балки везут из Кургана, от их подвоза зависит скорость работы, - завершил разговор главный инженер...".
Из статьи, размещенной в номере 155-156 от 17.10.2015 общественно-политической газеты "Белорецкий рабочий": "...все лето строительство велось в две смены. Организацией работ, контролем качества занимаются кураторы из Уфы, в помощь присланы коллеги из девяти филиалов ОАО "Башкиравтодор", а также строители из Межгорья. Но основной груз ответственности за качество и сроки возложен на руководство Белорецкого ДРСУ...".
В этой связи антимонопольным органом сделан вывод о том, что завершение строительства моста осуществлялось силами АО "Башкиравтодор".
Также антимонопольным органом установлено, что Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству не являлся государственным заказчиком и получателем бюджетных средств, выделяемых на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, данные функции были возложены на ГКУ УДХ РБ.
Антимонопольным органом установлено, что ООО "Инженерные системы" осуществляло строительство моста через реку Буганак на основании договора субподряда от 07.10.2013, заключенного с ООО "Управление строительством N 1". Согласно представленным документам и пояснениям директора ООО "Инженерные системы", момент сдачи всех работ по договору субподряда, строительство моста не завершено. Кто осуществлял дальнейшие работы по завершению строительству моста, которые были предусмотрены электронным аукционом N 0101200008115002420, ООО "Инженерные системы" неизвестно.
Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Арбитражным судом первой инстанции при этом установлено, что между государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (в настоящее время функции государственного заказчика осуществляет ГКУ УДХ РБ) и подрядчиком - ГУП "Башкиравтодор" РБ (в настоящее время - АО "Башкиравтодор") 27.05.2009 был заключен государственный контракт N 71ДХ на строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецка в Белорецком районе РБ согласно инженерному проекту, утвержденному приказом от 29.07.2004 г. N 103. Дополнительным соглашением к данному государственному контракту дата окончания работ перенесена на 15.12.2015. Дополнительным соглашением от 25.12.2015 года приложение N 3 к контракту - ведомость контрактной цены, изложена в новой редакции.
Работы по контракту выполнены в полном объеме и оплачены заказчиком.
При этом работы по строительству моста через р. Буганак указанным контрактом не предусмотрены.
В акте приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной строительством (реконструкцией) автомобильной дороги (очереди, пускового комплекса), утвержденному заместителем руководителя ГКУ УДХ РБ 16.12.2015, работы по строительству моста также не указаны.
Согласно информации, представленной Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 30.09.2016 и пояснениям ГКУ УДХ РБ от 22.06.2016 строительство объекта капитального строительства "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе Республики Башкортостан" (далее - объект) было разделено на отдельные пусковые комплексы.
Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан выданы разрешения на строительство:
- N RU 3511000-472-1/2014 "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк Белорецком районе Республики Башкортостан (первая очередь строительства);
- N RU 3511000-472-1/2014 "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецк в Белорецком районе Республики Башкортостан" (вторая очередь строительства). Искусственные сооружения - железобетонный мост через р. Буганак, длина 50,2 м.
Строительство Объекта осуществлялось на основании двух контрактов: на строительство автомобильной дороги - с ОАО "Башкиравтодор"; на строительство моста через р. Буганак - с ООО "Управление строительством N 1".
Строительство моста через р. Буганак осуществлялось на основании государственного контракта от 19.10.2011 N 30159/ТЗ, заключенного между Государственным комитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству и ООО "Управление строительством N 1", по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Согласно договору субподряда от 07.10.2013, заключенному между ООО "Управление строительством N 1" и ООО "Инженерные системы", последнее обязалось выполнить работы по строительству моста.
В связи с введением в отношении ООО "Управление строительством N 1" процедуры конкурсного производства соглашением от 23.09.2015 контракт от 19.10.2011 N 30159/ТЗ был расторгнут.
Работы по отсыпке конусов на подходах к мосту через реку Буганак были выполнены Белорецким ДРСУ АО "Башкиравтодор" (подрядчиком) по договору субподряда от 17.10.2014 N 05-А-702 с ООО "Управление строительством N 1" и приняты генподрядчиком, о чем свидетельствует акт выполненных работ формы N КС-2 от 20.11.2014 N 1. Стоимость выполненных работ согласно подписанной сторонами договора справке о стоимости выполненных работ формы N КС-3 от 20.11.2014 N 1 составила 1 861 281,30 руб.
В сети Интернет на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" 22.09.2015 уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0101200008115002420 по объекту "Электронный аукцион [§000307086/2985§] (15/07175-053726) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Стерлитамак -Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецка в Белорецком районе Республики Башкортостан".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0101200008115002420 от 09.10.2015 закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - АО "Башкиравтодор".
АО "Башкиравтодор" была подана жалоба на действия заказчика по незаконному отклонению заявки, которая была признана обоснованной решением УФАС России по Республике Башкортостан от 26.10.2015 N ГЗ-600/15, в связи с чем, заказчику было выдано предписание.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан обжаловало данное решение УФАС России по Республике Башкортостан, которое было отменено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-25770/2015.
ГКУ УДХ РБ 06.10.2015 разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0101200008115002420 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск на участке обход г. Белорецка в Белорецком районе Республики Башкортостан".
Закупка на строительство моста не состоялась, была аннулирована на основании решения и предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок по делу N ГЗ-353/16, которой было установлено, что на построении автомобильной дороги обход г. Белорецка находится один мост через р. Буганак для проезда транспортных средств. Указанный мост достроен, эксплуатируется и в настоящее время по нему открыт проезд для транспортных средств, другого места пересечения автомобильной дороги обход г. Белорецка с рекой Буганак не имеется.
При этом доказательства завершения работ по строительству моста в материалы дела не представлены; ссылка представителя антимонопольного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции на то, что должностными лицами был осуществлен выезд на объект, в результате чего установлено, что мост достроен, - судом апелляционной инстанции отклоняется, учитывая, что данное не относится к периоду вмененного ГКУ УДХ РБ и АО "Башкиравтодор" нарушения, а кроме того, должностные лица антимонопольного органа не обладают специальными познаниями в области строительства соответствующих сооружений (мостов).
Обоснованно арбитражный суд первой инстанции отклонил ссылки антимонопольного органа изложенные в оспариваемом решении, на косвенные доказательства - интервью работников АО "Башкиравтодор", так как из совокупности вышеперечисленных доказательств в равной степени следует, что соответствующие пояснения могли даваться касательно отсыпки конусов на подходах к мосту. При этом из непосредственного содержания процитированных антимонопольным органом в оспариваемом решении интервью, также не следует, что работники АО "Башкиравтодор" утверждали, что строительство моста осуществляется силами данной организации (кем именно установлены опоры моста, из интервью не следует); напротив, из содержания интервью усматривается, что работники АО "Башкиравтодор" указывали на то, что данной организацией осуществляется строительство автодороги, начавшееся строительство моста через реку Буганак, работы проводит уфимский подрядчик - ООО "Магистраль".
Данные сведения антимонопольным органом не проверялись, равно как, не получено доказательств, что АО "Башкиравтодор" получало какое-либо вознаграждение, связанное с выполнением работ по строительству моста.
Из письма Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 30.09.2016 следует, что извещения о завершении этапом строительства, извещения об окончании второй очереди строительства объекта в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору не поступало.
Верным является вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что факт отсутствия завершения строительства моста подтвержден тем, что ГКУ УДХ РБ был объявлен открытый аукцион в электронном виде N 0101200009516004894, по результатам которого на основании протокола от 29.11.2016 был заключен государственный контракт от 12.12.2016 N 4894-16 года с ООО "Инженерные системы".
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в решении антимонопольного органа не приведено сравнительного анализа ценовой составляющей начальной (максимальной) цены контрактов с ООО "Инженерные системы", - который заинтересованное лицо приводит в тексте апелляционной жалобы на решение арбитражного суда первой инстанции.
Кроме того, приведенный в апелляционной жалобе вышеупомянутый сравнительный анализ ценовой составляющей, также не подтверждает факт выполнения работ по строительству моста акционерным обществом "Башкиравтодор".
При таких основаниях арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях удовлетворил заявленные требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 мая 2017 года по делу N А07-2377/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-2377/2017
Истец: АО "БАШКИРАВТОДОР", ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: Управлению Федеральной антимонопольной службы по РБ, УФАС РФ по РБ
Третье лицо: АО "БАШКИРАВТОДОР", ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ, Государственный комитет по транспортному и дорожному хозяйству, Госудасрственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству, ООО "ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ", ООО "Мостостроительная компания"-Уфа, Управление ФАС России по РБ