г. Красноярск |
|
05 сентября 2017 г. |
Дело N А33-2014/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Бабенко А.Н., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каверзиной Т.П.,
при участии:
от истца - муниципального образования город Красноярск в лице администрации Октябрьского района г. Красноярска - Покидышевой М.В., представителя по доверенности от 28.03.2017 N 830 (до и после перерыва),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Металит"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "05" июня 2017 года по делу N А33-2014/2017, принятое судьёй Лесковым Р.В.
установил:
муниципальное образование город Красноярск в лице администрации Октябрьского района г. Красноярска (ИНН 2463024242, ОГРН 1022402148020, далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Металит" (ИНН 2463056445, ОГРН 1022402123952, далее - ответчик) об:
- обязании ответчика произвести снос временного торгового павильона, общей площадью 43,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Забобонова -ул. Крупской (торговый ряд БСМП), в двухнедельный срок с момента вступления в силу решения суда.
- предоставлении истцу права самостоятельно осуществить снос временного торгового павильона, общей площадью 43,8 кв.м, распложенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Забобонова - ул. Крупской (торговый ряд БСМП) за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14 марта 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Администрация города Красноярска, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 04 апреля 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен департамент градостроительства администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 июня 2017 года иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
-отказ от исполнения договора в одностороннем порядке, оформленный уведомлением является неправомерным, поскольку договор этого не предусматривает;
-на незаконность предпринимаемых действий со стороны Администрации района и Администрации города по демонтажу временных сооружений без предоставления компенсационных мест указывает в своем письме Прокуратура Красноярского края;
-размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено без предоставления земельных участков и установления сервитутов, то есть без совершения сделок по предоставлению земельных участков, и обусловлено лишь наличием схемы размещения торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой органом местного самоуправления.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2017 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2017, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 28.08.2017.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась лицам, участвующим в деле, судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц.
От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не поступали.
Представитель истца заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии постановления администрации города Красноярска от 12.03.2015 N 128 о внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 N 595, которым подтверждается исключение спорного объекта из схемы размещения торговых объектов.
В связи с необходимостью исследования и оценки вопроса обоснованности доводов заявителя судом апелляционной инстанции удовлетворено ходатайство о приобщении дополнительного документа, для дачи оценки его допустимости и относимости.
Представитель истца письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представил, с решением суда первой инстанции согласен, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Согласно выписке из ЕГРП от 13.01.2017 N 24/001/004/2017-4709, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:1770, общей площадью 19 626 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Забобонова, зарегистрирован на праве собственности за муниципальным образованием г. Красноярск (запись о регистрации от 05.03.2011 N 24-24-01/019/2011-891). Право постоянного бессрочного пользования земельным участком принадлежит МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (запись о регистрации от 14.12.2016 N 24-24/001-24/001/012/2016-9535/1).
19.11.2012 между департаментом градостроительства администрации города Красноярска (администрация) и ответчиком (владелец) подписан договор на размещение временного сооружения, согласно пункту 1.1 которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: торгового павильон (далее -временное сооружение), в соответствии с номером 1072 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 29.11.2012 N 550 (далее - схема) по адресу: Октябрьский район, ул.Забобонова - ул.Крупской, торговый ряд БСМП, эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а владелец обязуется установить и эксплуатировать временное сооружение, в установленном законодательством Российской Федерации и договором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 1.2. договора срок действия договора устанавливается до 30.11.2013.
Согласно пунктам 4.2.2. договора в редакции дополнительного соглашения от 17.04.2015 N 1590, администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 30 дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:
4.2.2.1.Если владелец в течение срока, установленного пунктом 2.2.1. не заключен договор аренды земельного участка, используемого для размещения временного сооружения.
4.2.2.2. В случае несоответствия установленного временного сооружения схеме.
4.2.2.3. В случае нарушения установленных требований к архитектурному облику сооружения.
4.2.2.4. Если договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения расторгнут.
4.2.2.5. Если в случае нарушения норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим договором.
Пунктом 5.1. договора предусмотрено, что договор может быть изменен или расторгнут в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
В случае отказа администрации от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.2.2.1 - 4.2.2.5 договор считается расторгнутым (пункт 5.2. договора).
Дополнительным соглашением от 17.04.2015 N 1590/с к договору на размещение временного сооружения, срок действия договора продлен до 01.01.2017 (пункт 2).
11.01.2013 на основании договора на размещение временного сооружения между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и ответчиком подписан договор аренды земельного участка N 56, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:01 00 229:0052, находящийся по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул.Забобонова - ул.Крупской, торговый ряд БСМП, (далее - участок), для использования в целях размещения временного сооружения: павильона в границах, указанных в плане участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 95,4 кв.м. земельный участок передается по акту приема-передачи.
Срок аренды участка устанавливается с 28.11.2012 по 26.11.2013 (пункт 2.1. договора).
В силу пункта 6.2 договора по окончании срока действия договора, договор считается соответственно расторгнутым и прекратившим свое действие без соответствующих соглашений. Пользование арендуемым имуществом по окончании указанного срока не допускается. В течение трех дней по окончании срока действия договора арендатор обязан возвратить земельный участок представителю арендодателя по соответствующему акту и в состоянии, аналогичном при составлении договора.
Согласно пункту 6.5 договора продление срока аренды участка возможно по соглашению сторон. Для продления срока аренды арендатор обращается с соответствующим заявлением не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора, с приложением документа, являющегося основанием для продления срока аренды.
По акту приема-передачи земельный участок передан арендодателем арендатору.
Дополнением от 13.01.2014 N 36 к договору аренды земельного участка срок действия договора продлен до 31.12.2013.
Дополнением от 08.05.2014 N 20330 к договору аренды земельного участка срок действия договора продлен до 30.06.2014.
Дополнением от 22.05.2015 N 2198 к договору аренды земельного участка срок действия договора продлен до 31.05.2015.
Дополнением от 29.04.2016 N 1781 к договору аренды земельного участка срок действия договора продлен до 31.12.2016.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска письмом от 23.09.2016 исх.N 27024 уведомил ответчика о том, что срок действия договора аренды земельного участка от 11.02.2013 N 56 истекает 31.12.2016. Предложил в срок до 31.12.2016 представить документы, являющиеся основанием для продления договора аренды. Письмо направлено по почте 04.10.2016.
30.11.2016 распоряжением администрации города Красноярска N 6095-недв, право постоянного бессрочного пользования земельным участком с кадастровым номером 24:50:0000000:1770, общей площадью 19 626 кв.м., предоставлено МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Письмом от 01.12.2016N 2858-ек Администрация г. Красноярска уведомила ответчика о том, что земельный участок по ул. Забобонова, на котором расположено временное сооружение предпринимателя, распоряжением администрации города Красноярска от 30.11.2016 N6095-недв "О предоставлении МКУ "УДИБ" земельного участка" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", а также сообщило об одностороннем отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения от 19.11.2012 с 01.01.2017 на основании пункта 5.2. договора.
Уведомлением от 12.01.2017 N 46, направленном в адрес ответчика 13.01.2017, Администрация Октябрьского района в городе Красноярске сообщила предпринимателю, что в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на размещение сооружения -торгового павильона, расположенном по адресу ул.Забобонова - ул.Крупской, торговый ряд БСМП, ей необходимо освободить указанный земельный участок путем сноса временного сооружения в течение 30 дней с даты получения данного уведомления.
16.01.2017, 31.03.2017 представителями Администрации Октябрьского района в г. Красноярске составлялись акты обследования временного сооружения с приложением фотоизображений и схем размещения объекта, согласно которым павильон "Олимп", площадью 43.80 кв.м., цвет: оранжевый, белый, принадлежащий ответчику, подключенный к электроэнергии, расположен по адресу: г. Красноярск, ул.Забобонова - ул.Крупской, торговый ряд БСМП, функционирует.
Ссылаясь на то, что договор аренды земельного участка под павильоном и договор на размещение временного сооружения прекращены, ответчик не освободил участок от временного сооружения, Администрации Октябрьского района в городе Красноярске обратилась в суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой V.6 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута", положения которой вступили в силу с 01.03.2015.
Подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом N 381-ФЗ.
Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 10 указанного закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края установлен приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 N 05-95.
Согласно пунктам 4, 6 Порядка N 05-95 схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.
Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования (пункт 9 Порядка N 05-95).
С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014 N 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска (пункт 1 Положения N 809).
Согласно пункту 2 Положения N 809 под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе нестационарные торговые объекты.
К временным сооружениям относится павильон - временное сооружение закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением (подпункт 16 пункта 4 Положения N 809).
Пунктом 8 Положения N 809 установлено, что продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, за исключением временных сооружений, указанных в подпунктах 8, 27 пункта 4 настоящего Положения, для лиц, имеющих льготы на внеочередное предоставление вблизи места жительства права на размещение временного сооружения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
По общему правилу продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов.
Статьей 10 данного Положения предусмотрено, что договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. При продлении срока размещения временного сооружения договор на размещение временного сооружения заключается на срок не более трех лет.
Согласно материалам дела, договор на размещение временного сооружения от 19.11.2012, являвшийся основанием для размещения временного сооружения согласно вышеуказанному Положению был заключен на срок до 30.11.2013.
Дополнительным соглашением от 17.04.2015 N 1590/с к договору на размещение временного сооружения, срок действия договора продлен до 01.01.2017.
01.12.2016 письмом администрация города Красноярска отказалась от договора на размещение временного сооружения (л.д. 17) со ссылкой на пункт 5.2. договора (л.д. 83). В данном пункте имеется отсылка к пункту 3.2.2., которым предусмотрено право одностороннего отказа от договора на размещение временного сооружения в случае, если договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения расторгнут.
Довод о том, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено без предоставления земельных участков и установления сервитутов, обусловлено лишь наличием схемы размещения торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой органом местного самоуправления, отклонен судом апелляционной инстанции.
Доказательства включения павильона в схему на новый срок после 01.01.2017, а также доказательства продления договора на размещения временного сооружения отсутствуют. Напротив, истцом представлены доказательства включения спорного объекта в схему лишь до 01.01.2017 (постановление администрации города Красноярска от 12.03.2015 N 128).
Доказательства наличия права размещать павильон, которое получено по результатам торгов, заявителем жалобы в материалы дела не представлены.
Представленный в материалы дела договор аренды земельного участка от 11.02.2013 N 56 является договором аренды, отношения по которому регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу пункта 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Дополнением от 29.04.2016 N 1781 к договору аренды земельного участка срок действия договора продлен до 31.12.2016.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска письмом от 23.09.2016 исх.N 27024 уведомил ответчика о том, что срок действия договора аренды земельного участка от 11.02.2013 N 56 истекает 31.12.2016.
Истец предложил в срок до 31.12.2016 представить документы, являющиеся основанием для продления договора аренды. Письмо направлено по почте 04.10.2016.
Договор аренды земельного участка от 11.02.2013 N 56 прекратил свое действие по истечении его срока согласно правилам пункта 6.2 договора.
Доказательства продления договора аренды земельного участка от 11.02.2013 N 56 после 31.12.2016 заявителем жалобы не представлены, в связи с чем, довод о том, что отказ от исполнения договора в одностороннем порядке, оформленный уведомлением, является неправомерным, подлежит отклонению.
Таким образом, ответчик не доказал наличие оснований для размещения торгового объекта - договора на размещение временного сооружения, договора аренды земельного участка или схемы, подтверждающей включение объекта в перечень временных торговых сооружений.
Согласно статье 622 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Частью 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (пункт 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 62, пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре только на основании решения суда.
Уведомлением от 12.01.2017 N 46, направленным ответчику 13.01.2017, Администрация Октябрьского района в городе Красноярске сообщила, что в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на размещение сооружения -торгового павильона, расположенном по адресу ул.Забобонова - ул.Крупской, торговый ряд БСМП, ей необходимо освободить указанный земельный участок путем сноса временного сооружения в течение 30 дней с даты получения данного уведомления.
Из материалов дела следует, что ответчик земельный участок не освободил и не возвратил его муниципальному образованию гг. Красноярск, что подтверждается актами обследования от 16.01.2017, 31.03.2017.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 названной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1.1 Положения "Об администрации района в г. Красноярска (утвержденного Распоряжением Главы города от 26.02.2007 N 46-р) Администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. Районная администрация обладает правами юридического лица.
В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.5. положения основными задачами администрации района в сферах строительства, архитектуры и землепользования, управления муниципальной собственностью определены следующие:
- выявляет самовольные постройки, временные строения и сооружения, размещенные без разрешительных документов, а также срок действия разрешительных документов на размещение которых истек;
- выдает разрешения на размещение или согласовывает размещение на территории района временных сооружений, в соответствии с правовыми актами города, осуществляет контроль за их установкой и содержанием;
- осуществляет контроль за использованием земель на территории района, за недопущением самовольного занятия, захламления земельных участков на территории района.
В соответствии с пунктом 3.8 положения администрации района предоставлено право выступать от имени администрации города Красноярска и в интересах муниципального образования город Красноярск в судах в качестве истцов по вопросам, отнесенным настоящим Положением, другими правовыми актами города Красноярска к компетенции районной администрации.
Ссылка заявителя на то, что на незаконность предпринимаемых действий со стороны Администрации района и Администрации города по демонтажу временных сооружений без предоставления компенсационных мест указывает в своем письме Прокуратура Красноярского края, отклонена судом апелляционной инстанции как не влияющая на законность обжалуемого судебного акта с учетом, представленных в материалы дела доказательств.
Довод о том, что истец необоснованно в одностороннем порядке отказался от исполнения договора на размещение временного сооружения, отклонена, поскольку расторжение договора является оспоримой односторонней сделкой, которая в установленном порядке ответчиком не оспорена, доказательства обратного в материалы дела вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем жалобы не представлены.
С учетом того, что в настоящее время временное сооружение - павильон размещен на земельном участке, расположенном в районе ул.Забобонова - ул.Крупской, торговый ряд БСМП, в г. Красноярске размещен ответчиком при отсутствии к тому правовых оснований, данный павильон подлежит демонтажу, а земельный участок - возврату муниципальному образованию г. Красноярск.
С учетом вышеизложенного, требования истца обоснованно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, по существу дублируют доводы, приведенные в суде первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "05" июня 2017 года по делу N А33-2014/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-2014/2017
Истец: город Красноярск в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска, Муниципальное образование город Красноярск в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска
Ответчик: ООО "Металит"
Третье лицо: Администрация г.Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, Департамент МИ и ЗО администрации г.Красноярска, МКУ города Красноярска Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства