30 августа 2017 г. |
А43-29063/2016 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Кириловой Е.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Тарный завод "Опакофарб" (ОГРН 1127154039913, ИНН 7118505834, Тульская обл., р.п. Первомайский, ул. Симферопольская, д. 3)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.03.2017
по делу N А43-29063/2016,
принятое судьей Леоновым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Тарный завод "Опакофарб"
о признании недействительными решений и требования Нижегородской таможни,
при участии:
от Нижегородской таможни - Матвеева Н.И. по доверенности от 14.07.2017 N 146, Окунева Р.Е. по доверенности от 04.10.2017 N 168,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью Тарный завод "Опакофарб" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными решения Нижегородской таможни (далее - Таможня) от 14.07.2016 N РКТ-10408000-16/000297 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, требования Таможни от 03.08.2016 N 837 об уплате таможенных платежей: пени в сумме 90 668,98 руб., решения Таможни о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате ввозной таможенной пошлины в сумме 1 693 713,10 руб., изложенного в письме от 03.08.2016 N 04-01-22/14378.
Решением от 16.03.2017 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требований.
Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило.
Представители Таможни в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 16.03.2017 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Таможни, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, таможенный представитель ООО Таможенное агентство "Континент", действующее от имени и по поручению Общества на основании договора от 22.10.2013 N 0073/НН/1223, на Дзержинском таможенном посту Таможни задекларировало по декларации на товары (ДТ) N 10408040/290316/0008764 товар "Автоматическая линия для производства крышек диаметром 285 мм (типа корона/обруч) и колец типа эко для тары диаметром 153 мм - 1 шт. Бывшая в употреблении. Год выпуска - 1973. Производительность - 1000 шт./час".
В графе 33 указанной ДТ декларантом заявлен классификационный код товара 8479 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции в другом месте данной группы не поименованные или не включенные: машины и механические приспособления прочие: для обработки металлов, включая машины для намотки электропровода на катушки", ставка ввозной таможенной пошлины 0 %, НДС 18 %.
В целях проверки правильности классификационного кода товара Дзержинским таможенным постом было вынесено решение о назначении таможенной экспертизы от 31.03.2016 N 10408040/310316/ДВ/000066, о котором Общество во исполнение пункта 7 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) было проинформировано уведомлением от 31.03.2016.
Дзержинским таможенным постом 01.04.2016 вынесено решение о проведении дополнительной проверки по ДТ 10408040/290316/0008764, в соответствии с которым для выпуска товаров Обществу необходимо было в срок до 08.04.2016 предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей согласно выставленному расчету в сумме 1 998 581,46 рублей.
Кроме того, Денежный залог в сумме 1 998 581,46 рублей внесен Обществом по таможенной расписке N 10408040/010416/ТР-6720621 с платежного поручения от 01.04.2016 N 199.
В этой связи в тот же день осуществлен выпуск товара по ДТ N 10408040/290316/0008764 под обеспечение уплаты таможенных платежей.
После выпуска товара и получения заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Нижний Новгород от 26.05.2016 N 014401-2016 Таможней вынесено решение от 14.07.2016 N РКТ-10408000-16/000297 по классификации рассматриваемого товара в подсубпозиции 8462 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой или штапмовкой; станки для обработки металлов (включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные; прессы для обработки металлов или карбидов металлов, не поименованные выше: ковочные или штамповочные машины (включая прессы) и молоты: прочие", ставка таможенной пошлины 10 %, НДС - 18 %.
В связи с изменением классификационного кода товара и образовавшейся задолженностью по уплате таможенных платежей Дзержинским таможенным постом 18.07.2016 принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, а 03.08.2016 - решение N 10408000/030816/ЗДзЗ-774/ТС/ о зачете денежного залога в счет погашения задолженности в сумме 1 693 713,10 руб.
Поскольку суммы денежного залога было недостаточно для погашения задолженности по уплате пени на ввозную таможенную пошлину и пени на НДС, таможенным органом в адрес Общества также выставлено требование от 03.08.2016 N 837, направленное ему письмом от 03.08.2016 N 04-01-22/14378, в котором сообщалось о принятом решении N 10408000/030816/ЗДзЗ-774/ТС/ о зачете денежного залога в счет погашения задолженности в сумме 1 693 713,10 руб.
Общество не согласилось с решением о классификации товара, требованием об уплате таможенных платежей и решением о зачете денежных средств и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В подпункте 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункт 3 статьи 179 Кодекса).
Одним из видов таможенной декларации является декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 180 ТК ТС).
Согласно пункту 2 статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 5 части 2 статьи 181 ТК ТС).
В декларации на товары в том числе указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (пункт 2 статьи 181 ТК ТС).
В статье 52 ТК ТС установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса (пункт 3).
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения, которые представляются в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Как следует из пункта 6 Положения N 522, ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В пункте 7 Положения N 522 определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Так, в силу Правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляются исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2-6 ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
При классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС применяются Пояснения к ТН ВЭД ТС, утвержденные Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4, которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной организации, которые представляют собой официальное толкование Советом таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
Пояснения к ТН ВЭД ТС содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.
Пояснения к ТН ВЭД ТС являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности.
Товарная позиция 8479 ТН ВЭД ЕАЭС, примененная Обществом, поименована в товарной номенклатуре следующим образом: "Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные".
В данную товарную позицию включаются машины, имеющие индивидуальные функции, которые: а) не исключаются из данной группы примечаниями к любому другому разделу или группе; и б) не включаются более конкретно ни в одну из товарных позиций любой другой группы Номенклатуры; и в) не могут быть отнесены ни к одной другой конкретной товарной позиции данной группы, поскольку: i) они не входят ни в одну товарную позицию в соответствии с их принципом действия, описанием или типом; и ii) они не входят ни в одну товарную позицию в соответствии с их применением или отраслью промышленности, в которой они используются; или iii) они могли бы в равной степени включаться в две (или более) другие такие товарные позиции (машины общего назначения).
Машины данной товарной позиции отличаются от частей машин и т.д., подпадающих под действие общих положений по классификации частей, в том отношении, что они имеют индивидуальные функции.
С этой целью следующие машины и механические устройства должны рассматриваться как имеющие "индивидуальные функции": А. Механические устройства, оборудованные или не оборудованные двигателями или какими-либо другими источниками движущей силы, функция которых может осуществляться отдельно и независимо от какой-либо другой машины или устройства. Б. Механические устройства, которые не могут выполнять свою функцию до тех пор, пока не будут смонтированы на какой-либо машине или устройстве, либо не будут включены в состав более сложного единого комплекса.
Согласно примечаниям 4 и 5 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС если машина (включая комбинацию машин) состоит из отдельных компонентов (независимо от того, расположены они отдельно или соединены трубопроводами, трансмиссионными устройствами, электрическими кабелями или другими устройствами), предназначенными для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной одной из товарных позиций группы 84 или 85, то она классифицируется в товарной позиции, соответствующей этой определенной функции. В данных примечаниях термин "машина" означает любую машину, оборудование, механизм, агрегат, установку, аппарат или устройство, входящее в товарные позиции группы 84 или 85.
Исследовав представленное заключение таможенного эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Н. Новгород от 26.05.2016 N 014401 - 2016, суд установил, что функциональное назначение исследуемой автоматической линии - изготовление укупорочных средств для тары типа банка, а именно крышек с уплотнительной прокладкой. Функцией исследуемой автоматической линии, которая будет придавать ей основное свойство, является функция формирования тела крышки (придавание ей формы готового изделия) путем обработки металлов давлением в ходе выполнения операций листовой штамповки (обрезки, высечки, гибки). Технологическое оборудование, участвующее в процессе формирования тела крышки (придание ей формы готового изделия) путем обработки металлов давлением в ходе выполнения операций листовой штамповки (обрезки, высечки, гибки), выполняет основную функцию и придает линии основное свойство.
Суд пришел к выводу о том, что классифицировать вышеуказанный товар в подсубпозиции 8479 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС не представляется возможным.
При этом, как установил суд и следует из представленного декларантом описания спорного товара - "автоматической линии", ввезенный товар состоит из 17 элементов (устройств, машин), каждый из которых выполняет свою функцию, поименованную в товарных позициях группы 84 или 85.
Элементы с 1 по 12 выполняют функцию пресса, которым соответствует код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8462 10 900 0 "Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой или штамповкой; станки для обработки металлов (включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные; прессы для обработки металлов или карбидов металлов, не поименованные выше".
Определение пресса дано в пояснении 1 к товарной позиции 8462 "Штамповкой (или вырезкой) называют процесс, при котором металл заставляют ударом или давлением заполнять полости в металлических формах, называемых штампами. Эта операция выполняется в горячем состоянии для твердых металлов (в частности, стали) или в холодном состоянии для мягких металлов. Обычно используется пресс".
Ввезенный товар, исходя из наименования и технических характеристик, соответствует данному описанию, что подтверждено заключением экспертизы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы г. Нижний Новгород от 26.05.2016 N 014401-2016.
При этом отмечено, что данное оборудование значительно преобладает по объему, весу, таможенной стоимости и прочим долевым соотношениям.
Элемент 14 выполняет функцию пастонакладки. Если бы указанное оборудование было ввезено отдельно, ему бы соответствовал код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8479 81 000 0.
При этом, как установлено таможенным органом и судом, пастонакладочное оборудование имеет аналоги, которые производятся в России, например, ОАО "Сальский завод кузнечно-прессового оборудования" производит машину пастонакладочную для круглых крышек консервных банок модели КИ2326А-53А-00-001 (http://kpol906.narod.ru/production/mechanizacia/pastonakladka.html), то есть крышка без нанесенной на нее пасты уже обладает основным свойством крышки и может быть в дальнейшем доработана.
Кроме того, уплотнительная прокладка может быть нанесена не только на крышку, но и на сами стенки ведра, прокладка может быть также отдельной съемной, как часто используется в автомобильной промышленности и при закатывании банок.
Элемент 16 выполняет функцию печи электрической. Если бы указанное оборудование было ввезено отдельно, ему бы соответствовал код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8514 "Печи и камеры промышленные или лабораторные электрические (включая действующие на основе явления индукции или диэлектрических потерь); промышленное или лабораторное оборудование для термической обработки материалов с помощью явления индукции или диэлектрических потерь".
Элементы 13 - 16 являются вспомогательным оборудованием. Они значительно меньше по объему, весу, таможенной стоимости и прочим долевым соотношениям по сравнению с оборудованием - прессами и штампами товарной позиции 8462.
В обоснование того факта, что элементы с 1 по 12, выполняющие функцию пресса (и штампы), выполняют основную функцию, а элементы с 13 - 16 - вспомогательные функции, таможенный орган использовал понятия, приведенные в словарях Ефремовой, Ожегова и Ушакова.
Так, значение слова "Основа" по Ефремовой: 1. главная часть какого-л. предмета, служащая его опорой, основанием: 2. перен. Сущность чего-л. // Наиболее важная, наиболее существенная составная часть чего-л. Основа по словарю Ушакова: 1. ед. Внутренняя Часть предмета, к-рая служит опорой остальным частям, каркас. 2. то главное, на чем зиждется, строится что-н., что является сущностью чего-н.; источник, базис, по Ефремовой 1. Наиболее важный, наиболее существенный; главный.
Значение слова "Основной" по Ефремовой: 1. наиболее важный, наиболее существенный; главный. 2. Составляющий основу чего-л., а по Ожегову и словарю Ушакова: наиболее важный, существенный;
Значение слова "Вспомогательный" по Ефремовой: вспомогательный- предназначенный в помощь кому-л., чему-л., служащий для оказания помощи, поддержки; подсобный; по Ожегову: подсобный, дополнительный; по словарю Ушакова: 1. Служащий для оказания помощи, поддержки. 2. Второстепенный, не главный, добавочный.
Согласно пояснениям Общества, представленным в Таможню, процесс осуществляется в несколько этапов: 1. Изначально из листа жести происходит вырубка и штамповка, получается заготовка, имеющая форму крышки (Элементы 1-12); 2. Затем полуфабрикаты по транспортеру 13 передаются на устройство - пастонакладку, где наносится герметизирующая масса; 3. Далее они перемещаются в электрическую печь 16; 4. Передаются на упаковочный узел 17, где производится упаковка.
Из приведенного процесса видно, что придание формы крышке происходит на этапе 1 на прессе, там же происходит вырубка крышки из листа металла.
После придания формы крышке на прессе она уже обладает свойствами готового изделия - крышки. После прохождения данного этапа переделать такую заготовку во что-то иное, кроме крышки, будет экономически нецелесообразно. Таким образом, на данном этапе из листа металла получается основа, опора, основание, каркас, фундамент крышки, которые в дальнейшем можно дополнять и улучшать. Например, ее можно покрасить, полачить, нанести логотип, рекламу, герметизирующую массу для лучшей герметизации.
Но любые операции с полученной основой будут теперь только дополнительными, улучшающими ее свойства и качества.
При исключение операции 2-4 будет изготовлена крышка. Операцию 1 из процесса изготовления крышки исключить невозможно.
На основании вышеизложенного, а также с учетом установленных экспертным заключением от 26.05.2016 N 014401-2016 характеристик и свойств товара суд пришел к верному выводу о том, что высадка (вырубка) крышки на штампе (прессе) - это основная операция, а нанесение пасты и дальнейшая ее сушка в печи - второстепенная (дополнительная, добавочная) операция, т. к. без крышки прокладку будет некуда наносить.
Таким образом, исходя из примечаний 4 и 5 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС ввезенный товар состоит из отдельных компонентов, соединенных для выполнения одной функции, описание которой приведено в товарной позиции 8462 10 900 0 "Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой или штамповкой; станки для обработки металлов (включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные; прессы для обработки металлов или карбидов металлов, не поименованные выше".
Другие выполняемые компонентами линии функции являются вспомогательными: нанесение пастонакладки, сушка, упаковка.
При этих условиях с учетом положений ОПИ ТН ВЭД 1 и 6, пояснений к товарным позициям, сведений, указанных в представленных Обществом документах, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о надлежащей классификации Таможней спорного товара в подсубпозиции 8462 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС и, соответственно, о правомерности оспариваемого решения от 14.07.2016 N РКТ-10408000-16/000297.
В связи с принятием указанного решения по классификации у декларанта образовалась задолженность по уплате таможенных платежей, а также изменение кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС повлекло за собой необходимость внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10408040/290316/0008764.
В соответствии с абзацем 9 подпункта а) пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок), сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в случае выявления несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ.
Из пункта 21 Порядка следует, что внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - решение), по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия (пункт 22 Порядка).
Как установил суд, решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, было принято Дзержинским таможенным постом 18.07.2016 и в тот же день направлено декларанту.
Согласно пункту 24 Порядка декларант, исходя из сведений, указанных таможенным органом в решении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, представляет в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, сведения в которой изменяются и (или) дополняются, КДТ и ее электронную копию, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронную копию, а в случае уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
В силу пункта 25 Порядка в случае если в таможенный орган не была представлена КДТ, либо представленные КДТ и (или) ДТС заполнены ненадлежащим образом, они заполняются должностным лицом.
Поскольку КДТ, заполненные Обществом исходя из сведений, указанных в решении Таможни от 18.07.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в таможенный орган не поступили, Дзержинским таможенным постом 02.08.2016 КДТ были заполнены самостоятельно.
В соответствии с частью 3 статьи 154 Федерального закона N 311-ФЗ при использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежного залога обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в связи с неисполнением обязательства, обеспеченного денежным залогом. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства. Таможенный орган информирует плательщика о произведенном взыскании в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания на сумму денежного залога. Если суммы денежного залога будет недостаточно для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей, пеней выставляется требование об уплате таможенных платежей и применяются меры принудительного взыскания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
На основании части 1 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
В части 8 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ установлено, что в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.
Днем обнаружения факта неисполнения обязательства согласно данной норме является день заполнения формы корректировки декларации на товары - 02.08.2016.
Поскольку для обеспечения уплаты таможенных платежей использовался денежный залог, Таможней в соответствии с частью 3 статьи 154 Федерального закона N 311-ФЗ обоснованно и в установленный срок было вынесено решение от 03.08.2016 N 10408000/030816/ЗДзЗ-774/ТС/ о зачете денежного залога в счет погашения задолженности в сумме 1 693 713,10 руб.
При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. В соответствии с частью 4 статьи 150 Федерального закона N 311-ФЗ при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях (часть 6 статьи 60 Федерального закона N 311-ФЗ).
В данном случае суммы денежного залога было недостаточно для погашения задолженности по уплате пени на ввозную таможенную пошлину и пени на НДС, в связи с чем Таможней 03.08.2016 в адрес Общества выставлено требование от 03.08.2016 N 837, направленное ему письмом от 03.08.2016 N 04-01-22/14378, в котором сообщалось о принятом решении N 10408000/030816/ЗДзЗ-774/ТС/ о зачете денежного залога в счет погашения задолженности в сумме 1 693 713,10 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров.
Суд верно признал, что требование об уплате таможенных платежей от 03.08.2016 N 837 составлено по форме, утвержденной приказом ФТС России от 30.12.2010 N 2711 "Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей", и направлено в адрес Общества при наличии оснований, в порядке и в сроки, установленные положениями статьи 152 Федерального закона N 311-ФЗ.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемые решения и требование таможенного органа не противоречат действующему таможенному законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.03.2017 по делу N А43-29063/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Тарный завод "Опакофарб" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-29063/2016
Истец: ООО ТАРНЫЙ ЗАВОД "ОПАКОФАРБ"
Ответчик: Нижегородская таможня
Хронология рассмотрения дела:
30.08.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3689/17