Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 ноября 2017 г. N Ф04-4703/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Томск |
|
04 сентября 2017 г. |
Дело N А03-1952/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2017 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л. А., судьи: Сбитнев А.Ю., Хайкина С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03 июля 2017 г. по делу N А03-1952/2017 (судья Л.Ю. Ильичева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хлеб Алтая"
к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 6
о признании недействительным решения от 15.11.2016 N 92 в части предложения уплатить взносы на ОСС в сумме 5256,39 руб., пени в сумме 672,16 руб., штраф 1051,29 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Хлеб Алтая" (далее - заявитель, общество, ООО "Хлеб Алтая", страхователь) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице филиала N 6 (далее - заинтересованное лицо, Фонд, апеллянт) о признании недействительным решения от 15.11.2016 N 92 в части предложения уплатить взносы на ОСС в сумме 5 236.39 руб.. пени в сумме 10 879. 20 руб., штраф в сумме 1 047,28 руб.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 03 июля 2017 года заявленные требования удовлетворены, решение Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, вынесенного в лице филиала N 6, от 15.11.2016 N 92 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части предложения уплатить взносы на ОСС в сумме 5 256,39 руб., пени в сумме 672,16 руб., штраф в сумме 1 051,29 руб. признано недействительным и отменено в данной части.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на нарушения норм материального, процессуального права, пропуск заявителем срока обращения в суд с заявлением. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, ООО "Хлеб Алтая" зарегистрировано в качестве юридического лица 25.12.2012. В качестве страхователя общество зарегистрировано в филиале N 6 Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - филиал N 6 регионального отделения) Федерации и является плательщиком страховых взносов по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
С 15.08.2016 по 16.09.2016 в отношении общества филиалом N 6 регионального отделения проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Проверка проведена за период работы общества с 01.01.2013 по 31.12.2015.
В ходе проведения выездной проверки Фондом было установлено, что страхователь в нарушение части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" занизил облагаемую базу для начисления страховых взносов по акту выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не приняты к зачету расходы в сумме 181 254,69 рублей. (160964,70 - за счет ФСС, 20290,62 - за счет работодателя). Поскольку расходы на цели обязательного социального страхования, не принятые к зачету в счет уплаты страховых взносов, не являются обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию, в связи с чем они не могут быть отнесены к выплатам, уменьшающим базу для начисления страховых взносов, так как к ним не применены положения пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ. Соответственно, на эту сумму доначислены страховые взносы в сумме 5 256,39 рублей (далее - Эпизод 1).
Также проверяющими установлено, что в январе, феврале, марте 2013 года произошло занижение базы на общую сумму 22 425 рублей (не включена в облагаемую базу начисленная и выплаченная заработная плата Макарян Анушавана Ониковича в сумме 7475 рублей ежемесячно с января 2013 по март 2013). Эта сумма подлежит обложению страховыми взносами, так как согласно статье 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений, соответственно, на эту сумму доначислены страховые взносы 650,34 рублей (далее - Эпизод 2).
Установлено так же, что в июне 2013 в результате счетной ошибки бухгалтера облагаемая база занижена на 301,35 рублей, в связи с чем, на эту сумму доначислены взносы 8,75 рублей (далее - Эпизод 3).
Помимо этого, при проверке было установлено, что заявителем в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан, временно проживающих на территории Российской Федерации - Брылева А.В., Бардадым JI.A., Скаковой Л.B., необоснованно применялся тариф страховых взносов - 1,8%.
Так, Брылеву А.В. выдано разрешение на временное проживание на территории России с 29.06.2015, следовательно, с 29.06.2015 в отношении выплат в пользу застрахованного лица должен применяться тариф страховых взносов 2,9%; Бардадым JI.0. выдано разрешение на временное проживание на территории РФ с 13.04.2015, следовательно, с 13.04.2015 в отношении к выплат в пользу Бардадым JI.O. должен также применяться тариф страховых взносов 2,9%; Скаковой Л.В. выдано разрешение на временное проживание на территории РФ с 27.04.2015, следовательно, с 27.04.2015 в отношении выплат в пользу застрахованного лица должен также применяться тариф страховых взносов 2,9%. Всего выплаты в пользу Брылева А.В., Бардадым Л.А. и Скаковой Л.В., к которым страхователем необоснованно применялся тариф 1,8%, составили 109 920,37 руб. (167640,48-57720,11) (далее - Эпизод 4).
Всего за проверяемый период занижение облагаемой базы составило 203 981,04 рублей, сумма доначисленных страховых взносов составила 7 124,61 рублей.
Указанные нарушения отражены Фондом в акте от 11.10.2016 N 247-д.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки, возражений, представленных страхователем, директором филиала N 6 Фонда социального страхования вынесено 15.11.2016 решение N 92 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с данным решением страхователю доначислена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 7 124,61 руб., исчислены (на данную недоимку) пени в сумме 14802,20 руб. и на основании пункта 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов начислен штраф в размере 1 424, 92 руб. и отражена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в расчете формы 4-ФСС.
Заявитель, не согласившись с выводами филиала N 6 регионального отделения, обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным решения от 15.11.2016 N 92 в части (по Эпизоду 1).
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил обоснованности заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Положениями частей 1 и 4 статьи 4.7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) предусмотрено, что территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулирует Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Основы правового статуса личности в Российской Федерации установлены Конституцией Российской Федерации, в силу статьи 39 которой каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе в случае болезни. Социальные пособия устанавливаются законом. В Российской Федерации охраняется здоровье людей, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу статьи 1 Федерального закона N 165-ФЗ обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, в том числе вследствие заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей) и других событий.
Отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора (подпункт 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ).
Частью 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлены объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ базой для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 данного закона, является сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Закона.
То есть, статьей 9 Закона N 212-ФЗ определен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, в том числе: государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск; с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность; суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи; суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период и другие.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) устанавливает понятие трудовых отношений, под которыми понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым 5 законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Взаимосвязанное толкование приведенной нормы и нормы части 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ позволяет сделать вывод, что под выплатой или вознаграждением, произведенными в рамках трудовых отношений, следует понимать суммы, полученные работником от работодателя за выполнение трудовой функции, обусловленной трудовым договором, определяемые в соответствии с перечисленными нормативными правовыми и локальными актами.
В силу статьи 56 Трудового кодекса трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Статьей 135 Трудового кодекса предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
При этом системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статье 129 Трудового кодекса заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления спорных страховых взносов, соответствующих им сумм пени и штрафа, послужило непринятие к зачету произведенных заявителем расходов сумме 181 254,69 руб., в т.ч. за счет средств Фонда в сумме 160964,7 руб., за счет средств заявителя - 20290,62 руб.
Так, в ходе проверки Фонд установил факт нарушения подп. 1 пункта 2 статьи 3 гл.1 и пункта 1.1 статьи 14 гл. 4 Федерального закона N 255, выразившееся в неверном расчете выплаченных пособий, а именно: на момент наступления страхового случая работнице, которой произведены выплаты, работала в другой организации и не являлась застрахованным лицом в ООО "Хлеб Алтая"; на момент наступления страхового случая сотрудник работал на условиях неполного рабочего времени, а средний заработок при расчете пособия принят равным минимальному размеру оплаты труда. Установлены так же факты нарушения пункта 58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, и факты выплаты единовременного пособия на рождение ребенка в большей сумме, чем нарушены - статья 4.2 Федерального закона N 81-ФЗ от 19.05.1995 и статья 8 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ.
Данные расходы на выплаты страхового обеспечения и были не приняты к зачету Фондом социального страхования.
В материалах дела представлена Таблица сведений о непринятых к зачету расходах на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, являющейся приложением к акту проверки от 11.10.2016 N 247-д.
Судом установлено, что факт наступления страховых случаев в организации, в проверяемый период, заинтересованным лицом не опровергается, факт неправомерного назначения и выплаты работникам пособий заявителем не оспаривается.
В соответствии со статьей 3 Закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ и пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Отказ территориального органа ФСС в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения, заявленных страхователем к возмещению из средств ФСС, влечет за собой лишь обязанность страхователя перечислить в бюджет ФСС страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленные в установленном порядке и не погашенные в компенсационном порядке исполнением встречной обязанности ФСС по возмещению страхователю произведенных расходов по страховому обеспечению. Обязанности страхователя начислять страховые взносы на суммы непринятых к зачету расходов текущее законодательство не предусматривает.
С учетом того, что допущенные ошибки исчисления пособий фактически влекут только отказ в принятии расходов к зачету, а не отказ в выплате указанных пособий, суд правомерно указал, что в отсутствие опровержения фактов наступления нетрудоспособности застрахованных лиц, отказ в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения не ставит под сомнение правомерность их выплаты как за счет ФСС, так и за счет работодателя, поскольку социальная природа указанных выплат сохраняется.
Таким образом, факт непринятия к зачету расходов в виде выплат по обязательному социальному страхованию не придает им характер вознаграждения, связанного с выполнением трудовой функции, и не обязывает включать указанные суммы в базу для начисления страховых взносов.
Вывод суда о том, что у Фонда не имелось оснований для начисления страховых взносов на спорную сумму расходов страхователя, является обоснованным.
Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными названным Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (пункт 2 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Так как в силу положений статьи 25 Закона N 212-ФЗ пени являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, то с учетом вывода суда об отсутствии оснований для начисления обществу страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, также неправомерным является и начисление пеней на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Заинтересованным лицом не доказан факт неполной уплаты страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для их исчисления, то при изложенных обстоятельствах у Фонда отсутствовали основания для начисления обществу штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ - за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, судебная коллегия приходит к выводу о то, что фондом не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность действий общества.
При таких обстоятельствах, оснований для начисления страховых взносов на спорную сумму расходов страхователя у фонда не имелось, а равно и начисления сумм пеней и сумм штрафа по пункту 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ..
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемых решений и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом того, что заинтересованное лицо освобождено от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, судебные расходы по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не распределяются.
Руководствуясь статьёй 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 03 июля 2017 года по делу N А03-1952/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Л.А. Колупаева |
Судьи |
А.Ю. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-1952/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 ноября 2017 г. N Ф04-4703/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Хлеб Алтая"
Ответчик: ГУ Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал N 6
Третье лицо: ГУ Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ