Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2018 г. N Ф05-20183/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
18 сентября 2017 г. |
Дело N А40-247592/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, Ж.В. Поташовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.А. Жубоевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Плетневой Н.П. и ЗАО "Регистроникс"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.05.2017 по делу N А40-247592/16, принятое судьей С.М. Кукиной (130-244),
по заявлению Плетневой Натальи Павловны
к Центральному банку Российской Федерации
третье лицо: ЗАО "Регистроникс"
о признании незаконным Приказа от 10.11.2016 N ОД-3864,
при участии:
от заявителя: Устинов И.В. по дов. от 13.03.2017;
от ответчика: Поцелуева И.В. по дов. от 06.10.2016, Мозгова М.Н. по дов от 07.09.2015 N 337;
от третьего лица: Устинов И.В. по дов. 10.05.2017, Козлов В.А. по дов. от 13.06.2017;
УСТАНОВИЛ:
Плетнева Н.П. (заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным приказа Центрального банка Российской Федерации (заинтересованное лицо, Банк России, ЦБ РФ) от 10.11.2016 N ОД-3864.
Определением от 16.03.2017 Арбитражный суд города Москвы привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ЗАО "Регистроникс".
Решением от 15.05.2017 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. Суд пришел к выводу, что оспариваемый приказ соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с решением суда, Плетнева Н.П. и ЗАО "Регистроникс" обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители заявителя и третьего лица доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, просили отменить решение суда первой инстанции, поскольку считают его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, указал на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены судебного акта, просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционных жалоб, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, считает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом Банка России от 10.11.2016 N ОД-3864 аннулирован квалификационный аттестат серии АА N 0013754 по квалификации, "руководитель или контролер или специалист организации, осуществляющей клиринговую и (или) депозитарную деятельность или деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг", выданный Плетневой Н.П.
Полагая приказ от 10.11.2016 незаконным, Плетнева Н.П. обратилась в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно посчитал соблюденным.
Полномочия заинтересованного лица на принятие оспариваемых приказа и решений установлены п. 9.1 ст. 4, ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", ст.ст. 42, 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", ст. 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
В силу п. 10 ст. 44 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и пп. 17 п. 2 ст. 55 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" Банк России вправе аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Согласно п. 6 Положения о специалистах финансового рынка (утв. приказом ФСФР России от 28.01.2010 N 10-4/пз-н, зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2010 N 17130) решение об аннулировании квалификационного аттестата, выданного ФКЦБ России, ФСФР России или организацией, аккредитованной ФСФР России на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, аттестованного лица принимается в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованным лицом законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, законодательства Российской Федерации об инвестиционных фондах или законодательства Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах, а также указанного Положения, в том числе, если исполнение или неисполнение аттестованным лицом своих обязанностей повлекло нарушение организацией (ее филиалом) указанного в настоящем пункте Положения законодательства.
Нормами п. 7 Положения о специалистах финансового рынка установлено, что нарушения, допущенные специалистами финансового рынка, указанными в п. 1.1 и 2 приложения N 1 к Положению, в связи с которыми за нарушение законодательства Российской Федерации была аннулирована лицензия организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, являются основанием для принятия решения об аннулировании квалификационных аттестатов указанных лиц.
На основании представленных в материалы дела доказательств судом первой инстанции достоверно установлено следующее.
Плетнева Н.П. с 23.11.2010 по 18.01.2016 являлась единоличным исполнительным органом ЗАО "Регистроникс" (профессиональный участник рынка ценных бумаг).
Оспариваемый приказ издан в соответствии с п. 10 ст. 44 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и п.п. 6, 7 Положения о специалистах финансового рынка.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
Основаниями для издания приказа от 10.11.2016 N ОД-3864 явились неоднократные и грубые нарушения Плетневой Н.П. как единоличного исполнительного органа законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, повлекшими нарушения ЗАО "Регистроникс" законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, послужившие основанием для аннулирования Банком России лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра (приказ Банка России от 10.11.2016 N ОД-3863).
Нарушения выявлены Банком России в ходе проведения проверки деятельности ЗАО "Регистроникс" и зафиксированы в Акте проверки от 08.08.2016 N А14-425-12-4/794ДСП (Акт проверки), а также в рамках осуществления дистанционного надзора.
Так, в нарушение требований п. 2.1.13 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (утв. приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н, зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2010 N 18288) и 2.4.5 Положения Банка России от 27.07.2015 N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38673) как руководитель ЗАО "Регистроникс", одновременно являвшийся членом совета директоров общества, допустила отсутствие в обществе в период с 30.06.2015 по 09.11.2015 избранного совета директоров (п. 3.2.1 Акта проверки).
В нарушение требований п. 2.4.1 Положения Банка России от 27.07.2015 N 481-П и п. 2.8.2 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Плетнева Н.П. не обеспечила наличие как минимум одного работника (специалист), соответствующего квалификационным требованиям, в Уральском филиале ЗАО "Регистроникс" (п. 3.2.5 Акта проверки (Т 2, стр. 100-101).
В нарушение требований п. 2.11 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и п. 1.7 Положения Банка России от 27.07.2015 N 481-П Плетнева Н.П. в период с 20.07.2015 по 27.09.2015 не обеспечила постоянное руководство текущей деятельностью ЗАО "Регистроникс" (в обществе отсутствовало лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, а также не были возложены его полномочия на иное лицо, соответствующее требованиям к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа) (п. 3.2.2 Акта проверки).
В нарушение требований п. 2.4 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (утв. приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н, зарегистрирован в Минюсте России 11.09.2012 N 25424) Плетнева Н.П. в период с 23.06.2015 по 25.06.2015 и с 13.07.2015 по 31.07.2015 не обеспечила непрерывность осуществления внутреннего контроля.
В ЗАО "Регистроникс" отсутствовало лицо, выполняющее функции контролера (п. 2 Акта проверки).
В нарушение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период с 23.11.2010 по 18.01.2016 Плетнева Н.П. не назначила должностное лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований указанного федерального закона (п. 3.2.6 Акта проверки).
В нарушение требований п. 3 ст. 11 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Плетнева Н.П. не обеспечила условия для эффективного осуществления должностным лицом в области ПНИИИ/МР своих функций (п. 3.2.6 Акта проверки).
В нарушение требований п. 9.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг в период 23.11.2010 по 18.01.2016 Плетнева Н.П. не обеспечила непрерывность осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР (п. 3.2.6 Акта проверки).
В нарушение требований п. 9.3.5 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг Плетнева Н.П. в период с 23.11.2010 по 18.01.2016 не обеспечила составление и предоставление совету директоров для рассмотрения письменного отчета о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР за прошедший квартал (п. 3.2.6 Акта проверки).
В нарушение п. 1.1 Приказа ФСФР России от 11.02.2010 N 10-7/пз-н "О порядке и сроках раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов информации о расчете собственных средств в сети "Интернет" (зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2010 N 16883) Плетнева Н.П. не обеспечила соблюдение требований к раскрытию информации о расчете собственных средств по состоянию на 31.10.2015 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В нарушение п. 2.1.10 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и Указания Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" Плетнева Н.П. не обеспечила представление в Банк России отчетности с соблюдением установленного срока.
В нарушение п. 1.3 Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг (утв. приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10-77/пз-н зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2011 N 20296) Плетнева Н.П. не обеспечила прием реестра с соблюдением требований законодательства (акт приема реестра ЗАО "Визир" от 11.12.2015) (п. 3.4 Акта проверки).
Вопреки доводам апелляционных жалоб заявителем не представлены объективные и допустимые доказательства, опровергающие приведенные фактические обстоятельства, зафиксированные в Акте проверки.
Изложенное подтверждает, что Плетнева Н.П. как единоличный исполнительный орган ЗАО "Регистроникс" ненадлежащим образом выполняла возложенные на нее функции.
Следовательно, у Банка России имелись основания для аннулирования квалификационного аттестата серии АА N 013754 по квалификации "руководитель или контролер или специалист организации, осуществляющей клиринговую и (или) депозитарную деятельность или деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг", выданного Плетневой Н.П., в соответствии с п. 10 ст. 44 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и п.п. 6, 7 Положения о специалистах финансового рынка.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции правомерно, применительно, в том числе, к п. 1 ст. 53 ГК РФ, ст. 69 Федерального закона "Об акционерных обществах", учтены следующие обстоятельства.
В рамках осуществления надзорных полномочий, установленных ст. 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" Банк России неоднократно выявлял нарушения ЗАО "Регистроникс" требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к профессиональному участнику рынка ценных бумаг при осуществлении деятельности по ведению реестра, что подтверждается направлением обществу предписаний и привлечением общества к административной ответственности.
Из представленных материалов следует, что Банком России в адрес ЗАО "Регистроникс" направлено 17 предписаний об устранении и недопущении в дальнейшей деятельности нарушений законодательства Российской Федерации.
Также в отношении ЗАО "Регистроникс" вынесено 11 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1, ч.ч. 1 и 2 ст. 15.19, ч. 3 ст. 15.22, ч. 9 ст. 15.29, ч. 9 ст. 19.5 и ст. 19.7.3 КоАП РФ и назначены наказания в виде штрафов.
Выявленные нарушения являлись однотипными, носили системный характер и создавали препятствия для осуществления надзорных полномочий Банка России, а также нарушали права и законные интересы клиентов и иных заинтересованных лиц.
Таким образом, ЗАО "Регистроникс" являлось недобросовестным участником рынка ценных бумаг, осуществляло профессиональную деятельность с многочисленными нарушениями законодательства Российской Федерации, к обществу неоднократно применялись меры надзорного реагирования, направленные на предупреждение совершения нарушений законодательства Российской Федерации.
Руководство ЗАО "Регистроникс" (органы управления) в свою очередь не в состоянии надлежащим образом обеспечить деятельность общества как профессионального участника рынка ценных бумаг, что влекло существенные риски для эмитентов и зарегистрированных лиц.
Таким образом, Банком России имел законные основания для принятия оспариваемого приказа.
При таких обстоятельствах, судом сделан обоснованный вывод о соответствии оспариваемого приказа Банка России действующему законодательству.
Соответствующий требованиям нормативных правовых актов приказ Банка России не нарушает права и законные интересы заявителя.
Следовательно, в настоящем случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Довод подателя апелляционной жалобы, что профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг является единственной сферой деятельности Плетневой Н.П. и единственным источником дохода, рассмотрен судом первой инстанции, мотивированно отклонен в связи со следующим.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" осуществление деятельности по ведению реестра не допускает ее совмещения с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Нормой п. 2.1.2 Положения Банка России от 27.07.2015 N 481-П установлено требование о наличии в штате у лицензиата лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, для которого работа у лицензиата является основным местом работы.
При этом законодательство Российской Федерации не устанавливает ограничений на совмещение регистратором, равно как и его руководителем, деятельности в иных сферах.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Регистроникс" от 19.11.2010 N 62 и протоколу внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Регистроникс" от 18.01.2016 Плетнева Н.П. являлась генеральным директором общества с 23.11.2010 по 18.01.2016. Одновременно, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Плетнева Н.П. является генеральным директором ЗАО "Дорога" (ИНН 7802129259), о чем 25.03.2008 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Доводы апелляционной жалобы, что проверка деятельности ЗАО "Регистроникс" проведена Банком России без участия Плетневой Н.П., ей не было известно о цели проверки, она не приглашалась для дачи пояснений относительно выявленных нарушений, а также не была ознакомлена с актом проверки, также были предметом всестороннего рассмотрения в суде первой инстанции.
Суд правильно указал, что основанием для издания приказа от 10.11.2016 N ОД-3864 послужили нарушения, повлекшие аннулирование лицензии ЗАО "Регистроникс", которые выявлены в ходе осуществления Банком России надзорных полномочий, в том числе при проведении инспекционной (выездной) проверки общества (проверяемый период: с 01.05.2013 по дату, предшествующую дате завершения проверки).
Порядок проведения выездных проверок деятельности некредитных финансовых организаций регулируется Инструкцией Банка России от 24.04.2014 N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)".
Цель проведения Банком России проверок поднадзорных организаций установлена п. 1.3 Инструкции Банка России от 24.04.2014 N 151-И, в соответствии с которым основной целью проведения Банком России проверок является оценка на месте общего состояния поднадзорной организации либо отдельных направлений (вопросов) ее деятельности (с учетом возможности применения конкретных требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России к определенной поднадзорной организации).
Законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность на рынке ценных бумаг, не предусмотрено участие в проверке, проводимой Банком России, бывших руководителей некредитных финансовых организаций, а также не предусмотрено предоставление акта проверки, составленного по результатам проверки, иным лицам.
В соответствии с п. 9.1, 9.3 и 9.3.4 Инструкции Банка России от 24.04.2014 N 151-И экземпляр акта проверки вручается поднадзорной организации в лице уполномоченного представителя для ознакомления.
Банк России предоставил ЗАО "Регистроникс" второй экземпляр акта проверки, общество ознакомилось с данным актом проверки и в Банк России были представлены возражения, что не опровергнуто подателями апелляционных жалоб.
Следует учесть, что Плетнева Н.П., являясь членом совета директоров ЗАО "Регистроникс", и после прекращения полномочий генерального директора общества продолжала свою трудовую деятельность в данной компании в качестве директора Петербургского филиала вплоть до издания приказа от 10.11.2016 N ОД-3864.
Таким образом, Плетнева Н.П. не только знала о проведении проверки, но и имела возможность присутствовать при ее проведении, ознакомиться с актом проверки и участвовать в подготовке возражений на акт проверки, как руководитель структурного подразделения и орган управления обществом.
Что касается доводов апелляционных жалоб об осведомленности о фактах нарушений, явившихся основанием для издания приказа от 10.11.2016 N ОД-3864 и выявленных в ходе проведения иных надзорных мероприятий (отсутствие совета директоров общества и нарушение порядка расчета собственных средств). Обо всех таких фактах Плетневой Н.П. было известно, что подтверждается документами, приложенными к отзыву, а также письмом ЗАО "Регистроникс" от 09.10.2015 об отказе от лицензии и изменении направлений деятельности общества, представленным заявителем в материалы дела.
Не принимается судом довод апелляционных жалоб о невиновности Плетневой Н.П. в совершении нарушений в связи с имеющимся в ЗАО "Регистроникс" корпоративным конфликтом, злоупотреблением правом со стороны отдельных акционеров, о чем Банку России обществом было сообщено.
В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Рассмотрение вопроса о злоупотреблении правом не относится к компетенции Банка России, о чем истец был проинформирован.
Корпоративный конфликт в ЗАО "Регистроникс" является предметом многочисленных судебных разбирательств и Банк России не наделен полномочиями по оценке действий сторон конфликта.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" держатель реестра осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, нормативными актами Банка России.
Законодательство Российской Федерации предъявляет специальные требования к деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, так как такая деятельность связана с сохранением права собственности акционеров. Наличие корпоративного конфликта, может повлечь негативные последствия для регистратора, и, как следствие, для клиентов регистратора (эмитентов и зарегистрированных лиц), что имеет место в ситуации с ЗАО "Регистроникс".
Наличие в организации корпоративного конфликта не может являться основанием, допускающим осуществление деятельности с нарушениями законодательства Российской Федерации, и невозможностью единоличного исполнительного органа контролировать ситуацию и управлять обществом в рамках своей компетенции.
Довод апелляционных жалоб о возникновении нарушений в виду действий юридического лица, а не заявителя не может быть принят как противоречащий норме п. 1 ст. 53 ГК РФ.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.05.2017 по делу N А40-247592/16 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-247592/2016
Истец: Плетнева Наталия Павловна
Ответчик: ЦБ РФ, Центральный Банк Российской Федерации
Третье лицо: ЗАО "РЕГИСТРОНИКС"