город Ростов-на-Дону |
|
21 сентября 2017 г. |
дело N А32-5956/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 10.05.2017 Корсунов В.А.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 18.07.2017 Блинов Е.И.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2017 по делу N А32-5956/2017 по заявлению акционерного общества "Краснодаргоргаз",
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодаргоргаз" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) по делу об административном правонарушении от 23.01.2017 года N 460А/2016, недействительным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 23.01.2017, установленного постановлением N 460А/2016.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2017 заявленные требования удовлетворены.
Решение мотивировано отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принят по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что в действиях АО "Краснодаргоргаз", выразившихся в нарушении пункта 2.1.2 договора N 78236-Т.П. (с) и подпункта а пункта 85 Правил подключения N1314, установлено нарушение порядка подключения к газораспределительным сетям, утвержденного Правилами подключения N 1314. У общества имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении пункта 2.1.2 договора N 78236-Т.П. (с) и подпункта а пункта 85 Правил подключения N 1314, а именно в соответствии с пунктом 14 направить в адрес заявителя мотивированный отказ в выдаче технических условий, на момент рассмотрения заявки заявителя.
В отзыве на апелляционную жалобу акционерное общество "Краснодаргоргаз" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением по поступившему из ФАС России письмом от 28.10.2016 N АГ/74210/16 обращению Меденикова Р.П. на действия АО "Краснодаргоргаз", выразившихся в нарушении п. 2.1.2. Договора N78236-Т.П.(с), несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, предусмотренного пп. "а" п. 85 Правил подключения N 1314, связанного с нарушением порядка осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта газопотребления, расположенного по адресу: г. Краснодар, с/т "Рассвет" пер.Ольховый, 21, определением от 09.12.2016 года возбуждено дело об административном правонарушении N 460А/2016 и проведено административное расследование.
В присутствии представителя 09.01.2017 общества, заместителем руководителя управления Иващенко И.В. составлен протокол по делу N 460А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном об административном правонарушении N 460А/2016.
Заместителем руководителя управления Иващенко И.В. 23.01.2017 в присутствии представителя общества вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 460А/2016, согласно которому АО "Краснодаргоргаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Управление выдало обществу представление от 23.01.2017 N 1268/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с которым обществу было предложено в течение 1 месяца со дня получения оспариваемого представления принять меры по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Краснодар, с/т "Рассвет", пер.Ольховый, 21, к газораспределительной сети в соответствии с выданными техническими условиями N 05.2/5107; о принятых мерах сообщить письменно в управление, с приложением соответствующих документов.
Не согласившись с вынесенным постановлением и предписанием, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что АО "Краснодаргоргаз" не имеет возможности разработать проектную документацию, соответствующую требованиям, установленным к проектной документации Положением "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 87 от 16.02.2008, следовательно, и получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае отсутствия сведений о планируемых к размещению на территории муниципального образования объектах в генеральном плане муниципального образования, у общества отсутствует возможность получить разрешение на строительство. Также суд сослался на правовую позицию вступившего в законную силу судебного акта по делу N А32-41897/2016 по заявлению АО "Газпром газораспределение Краснодар" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Между тем, с данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.
Объективную сторону правонарушения образуют, в том числе, действия субъекта по нарушению правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектами административного правонарушения могут быть как должностные, так и юридические лица.
Положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим, а транспортировка газа по трубопроводам в статье 4 Федерального закона от 19.08.1995 N 147 ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.
Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации от 14.11.1997 N 121/1 (с учетом изменений, внесенными Постановлением ФЭК РФ от 24.03.2000 N 15/6), АО "Краснодаргоргаз" является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и включено в раздел 2 "Транспортировка газа по трубопроводам", за регистрационным номером 23.2.2.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" АО "Краснодаргоргаз", предоставляя услуги по транспортировке газа по трубопроводам, является субъектом естественной монополии.
Порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1314).
Исполнителем является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (пункт 2 Правил N 1314).
Согласно пункту 3 Правил N 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);
б) выдача технических условий;
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);
г) заключение договора о подключении;
д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;
е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 34 Правил N 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае, если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.
В остальной части, положения Правил N 1314 не распространяются на случаи подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, находящимся в собственности или на ином законном основании у организации, не являющейся газораспределительной организацией, в связи с чем, договор о подключение не заключается.
В соответствии с пунктом 59 Правил подключения N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Пунктом 81 Правил подключения N 1314 установлено, что договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
Согласно подпункту "а" пункта 85 Правил подключения N 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1 год - для заявителей, в случае подключения к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 куб. метров (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в точке подключения), в случаях, когда расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 2 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
Как следует из материалов дела, между АО "Краснодаргоргаз" и Медениковым Р.П. заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 04.09.2015 года N 78236-Т.П.(с), а также выданы технические условия от 04.08.2015 N 05.2/5107.
Предметом договора N 78236-Т.П.(с) является обязанность АО "Краснодаргоргаз" выполнить действия по обеспечению места соединения сети газораспределения АО "Краснодаргоргаз" с сетью газораспределения заявителя для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Краснодар, с/т "Рассвет", пер. Ольховый, 21, в соответствии с выданными ТУ N05.2/5107.
Согласно пункту 2.1.2 договора N 78236-Т.П.(с) срок осуществления мероприятий, связанных с подключением объекта заявителя составляет 1 год с момента заключения настоящего договора. Данный срок является пресекательным.
Условия пункта 2.1.2 договора N 78236-Т.П.(с) не противоречат подпункту "а" пункта 85 Правил подключения N 1314.
Договор N 78236-Т.П.(с) подписан сторонами, мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении заявителем не представлен, следовательно, договор N 78236-Т.П.(с) заключен без разногласий.
Кроме того, представлены квитанции на сумму 60382,62 руб. о внесении заявителем платы за технологическое присоединение согласно условиям пункта 4.2, 4.3 договора N 78236-Т.П.(с), что также подтверждает соглашение со стороны заявителя со всеми условиями договора N 78236-Т.П.(с).
Таким образом, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта газопотребления согласно пункту 2.1.2 договора N 78236-Т.П.(с) и подпункта "а" пункта 85 Правил подключения N 1314 должны были быть осуществлены АО "Краснодаргоргаз" не позднее 05.09.2016 (с учетом выходных дней).
Ссылка АО "Краснодаргоргаз" на письмо Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от 22.07.2016 N 29/7774, согласно которому генеральным планом муниципального образования город Краснодар и Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар размещение газопровода-ввода по проекту "Газоснабжение жилого дома по адресу: г.Краснодар, с/т Рассвет, пер. Ольховый, 21" не предусмотрено, в связи с чем рассмотрение вопроса подготовки документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения газопровода-ввода по вышеуказанному адресу не представляется возможным, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, так как противоречит нормам градостроительного законодательства. Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено, то, что необходимо включить в градостроительный план каждое домовладение.
Пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения и предоставления технических условий, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения (далее - Правила N 307).
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируют Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83).
Из содержания пункта 9 Правил N 83 следует, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 13 Правил N 83 предусмотрено, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Как уже указано выше, общество не отказало потребителю в заключении договора на технологическое присоединение, наоборот, заключило договор, выдало технические условия от 04.08.2015 (Арх. N 309-у-10 (5)) на подключение техническое присоединение жилого дома по пер. Ольховому, 21 с/т "Рассвет". Общество приняло оплату за технологическое присоединение.
В любом случае общество, будучи субъектом естественной монополии, заключив договор с потребителем о технологическом присоединении, обязано был его исполнять.
Как установлено, судом апелляционной инстанции до настоящего времени договор является действующим, договор обществом с потребителем не расторгнут, денежные средства потребителю не возвращены.
Общество, полагая, что отсутствовала техническая возможность для технологического присоединения, не должно было заключить договор с потребителем, либо должно было заблаговременно его расторгнуть и возвратить денежные средства.
Противоправные действия общества явно свидетельствуют о злоупотреблении им своим доминирующим положением, что недопустимо.
Ссылка суда первой инстанции на аналогичную правовую позицию вступившего в законную силу судебного акта по делу N А32-41897/2016 по заявлению АО "Газпром газораспределение Краснодар" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, признается судебной коллегией несостоятельной, ввиду того, что данное решение не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, в нем исследовались иные обстоятельства отличные от обстоятельств в настоящем деле. Кроме того, данное решение в вышестоящие судебные инстанции не было обжаловано.
АО "Краснодаргоргаз" как лицо, занимающее доминирующее положение и являющееся владельцем объекта, предназначенные для организации газоснабжения, допустившим нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по трубопроводам, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок, общество не приняло необходимых мер по соблюдению публично-правовой обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективные доказательства отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности в материалы дела не представлены.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, также не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество не представило в материалы дела доказательства о своем тяжелом финансовом положении, об исключительности случая совершенного им правонарушения.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно информации, содержащейся в сети Интернет общедоступном информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" общество ранее неоднократно было привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Рассмотрев требование заявителя о признании недействительным представления от 23.01.2017, суд апелляционной инстанции также пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя в данной части по следующим основаниям.
Статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица в соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", предусмотренные статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемое представление вынесено отделом в порядке части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения предприятия к административной ответственности, установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Поскольку событие вмененного обществу правонарушения и вина самого общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то административный орган в пределах своих полномочий правомерно выдал обществу представление от 23.01.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемых решения и представления управления сделаны по неполно выясненным обстоятельствам, что в силу пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта, которым в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2017 по делу N А32-5956/2017 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5956/2017
Истец: АО "КРАСНОДАРГОРГАЗ", ОАО "Краснодаргоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю