Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2018 г. N Ф07-15410/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
28 сентября 2017 г. |
Дело N А56-20067/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Климцовой Н.А.
при участии:
от заявителя: Кузнецов Е.А. по доверенности от 24.05.2017;
от заинтересованного лица: Хрущ В.Д. по доверенности от 25.09.2017
от 3-их лиц: представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области Михайлова И.Г. по доверенности от 09.01.2017, от остальных не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19830/2017) Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2017 по делу N А56-20067/2017 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
3-и лица: 1) Комитет государственного заказа Ленинградской области 2) общество с ограниченной ответственностью "Византия"; 3) акционерное общество "Электронные торговые системы"
о признании недействительным решения антимонопольного органа
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (далее - заявитель, ГКУ "Ленавтодор") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - арбитражный суд, суд первой инстанции) с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - УФАС, управление) по делу N 171-03-1695-РЗ/17 от 13.03.2017 (с учетом уточнений).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Комитет государственного заказа Ленинградской области (далее - комитет), общество с ограниченной ответственностью "Византия" (далее - ООО "Византия"), акционерное общество "Электронные торговые системы" (далее - АО "ЭТС").
Решением от 16.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, полагая что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела, а решение вынесено судом с нарушением норм материального права.
Комитет представил отзыв, в котором поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали свои позиции, не возражали против рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "Византия" и АО "ЭТС".
ООО "Византия" и АО "ЭТС" надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru комитетом размещено извещение N 0145200000416002512 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Выборгском районе Ленинградской области, а так же размещена документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 998 187, 17 рублей.
Источник финансирования - бюджет Ленинградской области.
По итогам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения заявок от 28.02.2017) комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Византия" с номером заявки N 2 по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 29.07.2017 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпункта 1 пункта 12.1.1 документации об электронном аукционе в связи с нарушением требований пункта 9.1. документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки.
В качестве основания отказа указано, что в заявке ООО "Византия" не предоставлена информация по позиции "Знак дорожный (тип 1.22), соответствующий ГОСТ Р 52290-2004, в соответствии с приложением 1 "Техническое задание" пункт 8.1.6".
06.03.2017 в УФАС поступила жалоба ООО "Византия" на действия аукционной комиссии, по итогам рассмотрения которой управление вынесло решение по делу N 171-03-1695-РЗ/17 от 13.03.2017 о признании жалобы обоснованной. ГКУ "Ленавтодор" выдано предписание.
Указанным решением управление установило нарушение аукционной комиссией части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 29.07.2017 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с решением и предписанием УФАС, ГКУ "Ленавтодор" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно руководствовался следующим.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 29.07.2017 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 29.07.2017 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Судом первой инстанции установлено, в пункте 8.1.6 технического задания ГКУ "Ленавтодор" установлены требования о соответствии товара - "Знак дорожный тип 1.22" ГОСТ Р 52290-2004 (порядковым номером 5).
Техническое задание является неотъемлемой частью указанной документации и устанавливает императивные требования к выполняемым работам.
По мнению заявителя из наименования товара указываемого в заявке ООО "Византия" следует, что данный товар соответствует "приложению 1 Рассвет-С". При этом заявитель указывает, что в документации отсутствует такое приложение.
Материалами дела подтверждается, что в своей заявке ООО "Византия" указывает, что товаром с порядковым номером 5 (что соответствует тому же порядковому номеру в приложении N 4 к техническому заданию) является "Знак дорожный (тип 1.22), соответствующий ГОСТ Р 52290-2004".
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "Византия" исполнены требования как приложения N 4, так и пункта 8.1.6 технического задания, на которое ссылается ГКУ "Ленавтодор".
Принимая во внимание, что арбитражным судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2017 по делу N А56-20067/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГКУ "Ленавтодор" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20067/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2018 г. N Ф07-15410/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГКУ "Ленавтодор", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: АО "ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ", КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ВИЗАНТИЯ", ГКУ Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"