Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2018 г. N Ф07-14837/17 настоящее постановление отменено
г. Санкт-Петербург |
|
10 октября 2017 г. |
Дело N А56-12896/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Голованюк Е.В.
при участии:
от истца (заявителя): Маликова И.А. по доверенности от 03.02.2017
от ответчика (должника): Капралов Р.С. по доверенности от 07.04.2017, Романова М.Г. по доверенности от 26.12.2016, Фурс А.А. по доверенности от 17.03.2017, Новолодский Н.Р. по доверенности от 20.03.2017, Шмаков И.В. по доверенности от 16.01.2017
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19002/2017) ООО "АКВАТЕХНИКА" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2017 по делу N А56-12896/2017(судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ООО "АКВАТЕХНИКА"
к Выборгской таможне
3-е лицо: ЗАО "ТРАНС ЛОГИСТИК КОНСАЛТ"
о признании недействительным и отмене решений о классификации товаров
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Акватехника" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Арбитражный суд) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании недействительными решений о классификации товаров от 27.01.2017 N РКТ-10206000-17/000001, N РКТ-10206000-17/000002 и требования об уплате таможенных платежей от 20.02.2017 N41 и от 14.03.2017 N59.
К участию в деле, в качестве лица, не заявляющего самостоятельных требований в споре, привлечено ЗАО "Транс Логистик Консалт" (далее - третье лицо).
Решением суда от 08.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению апеллянта, принятые таможенным органом решения необоснованны и противоречат положениям действующего законодательства. Выводы Таможни, положенные в основу оспариваемых решений, не подтверждены надлежащими доказательствами.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель таможенного органа против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Обществом и компанией AZIMUT BENETTI S.P.A. (Италия) были заключены внешнеторговые контракты от 18.01.2016 N A55S/16 на поставку яхты Azimut 55S, изготовленной в Италии на судостроительной верфи компании Azimut Benetti S.p.a. в соответствии с техническими параметрами, указанными в Спецификации; и от 23.03.2016 N A54-163/16 на поставку яхты Azimut 54, изготовленной в Италии на судостроительной верфи компании Azimut Benetti S.p.a. в соответствии с техническими параметрами, указанными в Спецификации.
На основании вышеперечисленных контрактов Обществом осуществлено декларирование, согласно декларациям на товары N 10206100/030616/0001837 и N 10206100/210616/0001977 (далее - ДТ), товаров:
- катер (яхта) моторный "AZIMUT 54", длина 16.40 м, ширина 4.74 м, осадка 2.25 м, с 2-я встроенными дизельными двигателями, водоизмещение - 26.84 тонн, номер корпуса (HIN): IT-AZI54163E616, пассажировместимость - 12 чел., 2016 года выпуска, 2016 модельный год, корпус из стеклопластика, окрашенный в синий цвет, изготовитель (верфь) - "AZIMUT YACHTS", AZIMUT BENETTI S.P.A., катер оснащен двумя стационарными дизельными двигателями: "VOLVO PENTA" 2ХD11-725 (2 х 533 кВт), N двигателей: 7011351948/7011352381, катер имеет: 3 каюты + 1 каюту экипажа (помещений для проживания), число спальных мест: 7; навигационное оборудование: навигационный пакет RAYMARINE GOLD; средства связи отсутствуют, катер оснащен: пакет ADVANCED, барбекю на флайбридже, строительный сертификат, сертификат происхождения, стулья в кокпите 3 шт., стол в кокпите с матовой столешницей, каюта экипажа с системой кондиционирования, C-образный диван-кровать в салоне, регуляторы освещения в салоне и кокпите, посудомоечная машина в кухне, экспортные документы, светильники в кормовой части флайбриджа, раскладной регулируемый обеденный стол с кожаной отделкой, хард топ, HI-LO система для ТВ (ТВ не включен), светодиодные светильники, москитные сетки, окраска корпуса, навигационный пакет RAYMARINE GOLD, холодильник на флайбридже, сейф в каюте владельца, комплект постельного белья (исключая каюту экипажа), комплект постельного белья для диван-кровати в салоне, комплект полотенец с логотипом AZIMUT (6 шт.), лежаки для загара в кормовой части флайбриджа GRP, лежаки в носовой части, тик в боковых проходах, два прожектора в носовой части, подводные светильники (2 шт.), производитель AZIMUT YACHTS, тов.знак AZIMUT, торг. знак, марка AZIMUT 54, модель AZIMUT 54, артикул 163, серийный номер: IT-AZI54163E616; кол-во 1.0 шт. ( 796), таможенная стоимость 70061095,84 руб., условия поставки FCA Savona (далее - катер моторный AZIMUT 54),
- катер (яхта) моторный "AZIMUT 55 S", длина 16.60 м, ширина 4.70 м, осадка 2.69 м, с 3-я встроенными дизельными двигателями, водоизмещение - 26.64 тонн, номер корпуса (HIN): IT-AZI55S78E616, пассажировместимость-12 чел., 2016 года выпуска, 2016 модельный год корпус из стеклопластика, окрашенный в белый цвет, изготовитель (верфь) - "AZIMUT YACHTS", AZIMUT BENETTI S.P.A., катер оснащен тремя стационарными дизельными двигателями: "VOLVO PENTA" 3 х D6-435 (3 х 320 кВТ), N двигателей: A541143/A541145/A541142, катер имеет: 3 каюты + 1 каюту экипажа (помещений для проживания), число спальных мест: 7. навигационное оборудование: навигационный пакет RAYMARINE GOLD. средства связи отсутствуют, катер оснащен: пакет ADVANCED, носовое подруливающее устройство, дополнительный пост управления в кокпите, флагшток, HI-LO система для ТВ (ТВ не включен), светодиодное освещение в салоне и кокпите с регуляторами яркости, москитные сетки, навигационный пакет RAYMARINE GOLD, держатели для кранцев из нержавеющей стали, лежанка для загара в носовой части палубы, тик по боковым проходам, производитель AZIMUT YACHTS, тов.знак AZIMUT, торг. знак, марка AZIMUT 55 S, модель AZIMUT 55 S, артикул 78, серийный номер: IT-AZI55S78E616; кол-во 1.0 шт ( 796). таможенная стоимость 69219569,33 руб, условия поставки DAP Санкт-Петербург (далее - катер моторный AZIMUT 55S).
В графе 33 ДТ декларантом заявлен код товаров 8903 92 990 0 по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) "Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ: - прочие: - - лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем: - - - прочие: - - - - длиной более 7,5 м", которому согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 45 от 02.07.2013, на момент декларирования соответствовала ставка ввозной таможенной пошлины - 12,5%, а НДС - 18%.
Подачу деклараций от имени ООО "АКВАТЕХНИКА" осуществлял таможенный представитель ЗАО "Транс Логистик Консалт" в форме электронного декларирования, в соответствии с Приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля".
При декларировании товаров в комплекте документов к ДТ декларантом были представлены электронные образы сертификатов (EC TYPE EXAMINATION CERTIFICATE), выданные итальянским классификационным обществом RINA Services S.p.A., подтверждающие соответствие произведенных компанией AZIMUT BENETTI S.P.A. прогулочных судов требованиям стандартов Европейского Союза, установленных для указанных в сертификатах проектной категории "В" ("design category" / категории конструкции):
- к ДТ N 10206100/030616/0001837 был представлен сертификат от 06.12.2012 N DIP041712Y1, в соответствии с которым "design category" (проектная категория, категория конструкции) катера "AZIMUT 54" номер корпуса (HIN): IT-AZ154163E616 - "В",
- к ДТ N 10206100/210616/0001977 был представлен сертификат от 18.01.2015 N DIP017515Y1, в соответствии с которым "design category" (проектная категория, категория конструкции) катера "AZIMUT 55 S" номер корпуса (HIN): IT-AZ154163E616 - "В".
В дальнейшем декларантом и его таможенным представителем таможне также были также представлены:
- электронный образ сертификата (EC TYPE EXAMINATION CERTIFICATE), выданный итальянским классификационным обществом RINA Services S.p.A. от 18.01.2015 N DIP017515Y1 в соответствии с которым "design category" (проектная категория, категория конструкции) катера "AZIMUT 55 S" номер корпуса (HIN): IT-AZ154163E616 - "С" с сопроводительными письмами;
- экспертное заключение (письменная консультация), выполненное старшим экспертом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты от 30.06.2016 N 002-11-03457, по заявке декларанта,
- экспертное заключение от 10.08.2016 N 001-04793-16, выполненное ООО "СОЭКС-НЕВА" Договорного холдинга сети "СОЭКС" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, по заявке таможенного представителя,
- судовой билет маломерного судна Д N 628605, выданный территориальным органом ГИМС ГУ МЧС по Ленинградской области на катер "AZIMUT 55 S";
- заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна б/н от 27.06.2016, оказанной территориальным органом ГИМС МЧС по г. Москве в отношении катера "AZIMUT 55 S";
- заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, оказанной территориальным органом ГИМС ГУ МЧС по Ленинградской области от 12.07.2016 N 1-280/16 в отношении катера "AZIMUT 55 S".
В целях проверки достоверности заявленных в проверяемых ДТ сведений о коде ТН ВЭД товаров Выборгской таможней в соответствии со статьями 122, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) проведена таможенная проверка.
В ходе проверки, таможенный орган, руководствуясь Директивой европейского парламента и Совета ЕС от 16.06.1994 N 94/25/ЕС "О сближении законодательных актов, нормативных документов и административных положений государств членов по вопросам прогулочных судов", а также выданными итальянским классификационным обществом RINA Services S.p.A. и представленными декларантом при подаче ДТ сертификатами (EC TYPE EXAMINATION CERTIFICATE): DIP041712Y1 (AZIMUT 54) и DIP017515Y1 (AZIMUT 55S) пришел к выводу, что указанные суда спроектированы для путешествий в открытом море при ветре силой до 8 баллов по шкале Бофорта и волнах высотой до 4 метров.
По результатам таможенных исследований, проведенных в экспертно-исследовательском отделе N 4 (г. Выборг) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург, подготовлены заключения специалиста от 06.07.2016 N 026143, от 18.07.2016 N 027497, от 17.08.2016 N 025999, в соответствии с которыми катера моторные марка/модель "AZIMUT 55 S" и "AZIMUT 54" идентифицированы как морские моторные катера, рассчитанные на морские плавания при силе ветра, не превышающей 8 баллов (<_17,2 м/с);
Придя к выводу, что моторные катера AZIMUT 54 и AZIMUT 55S предназначены для плавания в открытом море в условиях, когда сила ветра не превышает 8 баллов по шкале Бофорта и высота волны не превышает 4 метров и имеют габаритные размеры - наибольшую длину корпуса не менее 12 метров (более 16 м.), таможенный орган заключил, что плавучие средства, предназначенные для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД ЕАЭС должны классифицироваться в подсубпозиции, 8903 92 100 0 ТН ВЭД.
По результатам таможенной проверки Выборгской таможней приняты оспариваемые решения по классификации товара в подсубпозиции 8903 92 100 0 ТН ВЭД от 27.01.2017 N РКТ-10206000-17/000001 и N РКТ-10206000-17/000002 и выставлены оспариваемые требования об уплате таможенных платежей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о правомерности действий Таможни по изменению классификационного кода товара.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что перемещаемые через таможенную границу товары подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами.
Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, в силу пункта 4 статьи 76 ТК ТС, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено названным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено названным Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 77 ТК ТС). Пунктом 1 статьи 52 ТК ТС установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 названного Кодекса (пункты 2, 3 статьи 52 ТК ТС) Пунктом 1 статьи 51 ТК ТС предусмотрено, что Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС, утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании евразийского экономического союза" (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС, Правила).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В частности, Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
В соответствии с Правилом 3 (а) ОПИ ТН ВЭД ТС предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товаров, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено "Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Таким образом, при осуществлении классификации спорного товара необходимо руководствоваться первоначально Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС, в случае невозможности его применения, должно применяться Правило 3 (а) ОПИ ТН ВЭД ТС, в случае невозможности применения Правила 1 и Правила 3 (а), применяется Правило 3 (б).
И только в случае невозможности применения всех перечисленных правил интерпретации, должно применяться Правило 3 (в).
Как следует из материалов дела, ввезенный обществом товар заявлен в спорных ДТ в подсубпозиции 8903 92 990 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС "лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем, длиной более 7,5 м", ставка ввозной таможенной пошлины 12,5%.
В свою очередь, таможенный орган считает, что ввезенный обществом товар подлежит классификации в подсубпозиции ЕТН ВЭД ЕАЭС 8903 92 100 0 "лодки моторные и катера кроме лодок с подвесным двигателем: морские", ставка ввозной таможенной пошлины 15%.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что ввезенные катера на территории Российской Федерации должны классифицироваться как "морские", поскольку относятся к категории "морских" на основании Директивы европейского парламента и Совета ЕС от 16.06.1994 N 94/25/ЕС.
Между тем, согласно статье 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.
Порядок классификации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее соответственно - маломерные суда, классификация), и освидетельствования маломерных судов (далее - освидетельствование) определен Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил классификация и освидетельствование проводятся территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в составе территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и организациями, находящимися в ведении указанного Министерства (далее - органы классификации).
Согласно ответу Минтранса России от 29.06.2017 N 05-03/12886-ис, направленному в ответ на обращение Общества, нормативные правовые акты РФ не содержат определение "морское судно", однако к морским судам относятся суда, используемые в целях торгового мореплавания.
Согласно ответу МЧС России от 26.06.2017 N 29/1-1-1139 в связи с отсутствием определения термина "морское судно" в законодательстве РФ, его применение в отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, нормативно не установлено.
При этом как следует из ответа Минтранса России и МЧС России уполномоченным органом на осуществление классификации и освидетельствование маломерных судов в Российской Федерации является ГИМС ГУ МЧС России.
Как следует из заключений ГИМС МЧС России маломерные суда Azimut 54 и Azimut 55S являются маломерными судами, соответствуют требованиям ТР ТС-026-2012 и подлежат государственной регистрации в ГИМС МЧС России. Установленный район и условия плавания: допустимая высота волны 1,5 метра, удаление от берега до 10 морских миль, формула класса КС IV p II (район внутренние водные пути РФ, морские прибрежные воды РФ).
Как следует из подпункта д пункта 8 Правил к категории сложности IV, II разряд категория сложности района плавания определена как - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 2 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль.
Суд полагает необходимым отметить, что согласно Международной конвенции ООН по морскому праву 1982 года полоса морского пространства, предельная ширина которого составляет 12 морских миль относится к территориальному морю государства.
Таким образом, наличие возможности выхода в открытое море у спорных маломерных судов не усматривается.
Апелляционный суд, при разрешении вопроса о размере таможенных платежей, и определении судна к категории морского с учетом означенной цели, принимая во внимание позицию Минтранса России (письмо от 29.06.2017 N 05-03/12886-ис) также полагает необходимым исходить из возможности использования судна в целях торгового мореплавания.
Согласно экспертному заключению Торгово-промышленной палаты от 30.06.2016 N 002-11-03457 согласно данным представленных документов моторная яхта Azimut 55S по своим техническим характеристикам является маломерным судном прибрежного плавания, по техническим возможностям катер предназначен для эксплуатации при ветре до 7 баллов и высоте волны до 3 метров.
В соответствии с классификацией Европейского союза по Директиве N 94/25/ЕС и международному стандарту ИСО 12217-2.2002 присвоенная категория конструкции судна определена как прибрежный район плавания в прибрежной зоне внутренних морей, а также водохранилищ и крупных рек на внутренних водных путях с указанием ограничения плавания по волнению, соответствующему установленным правилам для этого района.
Рекомендуемый код по ЕТН ВЭД ЕАЭС для данной моторной яхты, определенный экспертом - 8903 92 990 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС "Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ: - прочие: -- лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем: --- прочие: ---- прочие: ----- длиной более 7,5 м".
Следует также отметить, что ссылки таможенного органа на Директиву "N 2013/53/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О прогулочных судах и гидроциклах и об отмене Директивы 94/25/ЕС" нельзя признать обоснованными, поскольку указанная Директива адресована государствам-членам ЕС, кроме того утратила силу с 18.01.2016. Классификационные свидетельства, выданные итальянским классификационным обществом RINA Services S.p.A., позицию таможенного органа также не подтверждают.
Представленная Таможней переписка с классификационным обществом RINA Service оценивается апелляционным судом критически; распечатка с личного аккаунта сервиса MAIL.RU не может быть принята судом в качестве надлежащего доказательства переписки от имени органа власти.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таможенным органом не доказана правомерность отнесения спорных маломерных судов к подсубпозиции ЕТН ВЭД ЕАЭС 8903 92 100 0, и, соответственно, не подтверждено наличие достаточных оснований для принятия оспариваемых Обществом решений.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия полагает, что у таможенного органа отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемых решений о классификации товара и доначисления заявителю таможенных платежей.
При таких обстоятельствах, решение суда от 08.06.2017 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций в размере 10 500 руб. относятся на Таможню.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2017 по делу N А56-12896/2017 отменить.
Признать недействительными решения Выборгской таможни о классификации товаров от 27.01.2017 N РКТ-10206000-17/000001, N РКТ-10206000-17/000002 и требования об уплате таможенных платежей от 20.02.2017 N41 и от 14.03.2017 N59.
Взыскать с Выборгской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Акватехника" государственную пошлину в сумме 10 500 рублей, из которых 9 000 рублей за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и 1 500 рублей по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-12896/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2018 г. N Ф07-14837/17 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "АКВАТЕХНИКА"
Ответчик: Выборгская таможня
Третье лицо: ЗАО "ТРАНС ЛОГИСТИК КОНСАЛТ"