Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 февраля 2018 г. N Ф04-5952/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
16 октября 2017 г. |
Дело N А70-1224/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9817/2017) Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2017 по делу N А70-1224/2017 (судья Сидорова О.В.)
по заявлению акционерного общества "Нижневартовкая ГРЭС" (ОГРН 1078603011321, ИНН 8620018330)
к Нижне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов
3-е лицо: Управление Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
о признании недействительным отказа от утверждения проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в реку Вах, поступающих со сточными водами ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" (выпуск N 2), выраженный в письме от 16.11.2016 N 3-3110/04
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель Абдулина Ю.В. по доверенности N 8 от 0.01.2017 сроком действия до 31.12.2017;
от заинтересованного и третьего лиц: представители не явились.
установил:
Закрытое акционерное общество "Нижневартовкая ГРЭС" (далее по тексту - ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Нижне-Обскому бассейновому водному Управлению Федерального агентства водных ресурсов (Нижне-Обское бассейное водное Управление, заинтересованное лицо, административный орган) об оспаривании отказа от утверждения проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в реку Вах, поступающих со сточными водами ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" (выпуск N 2), выраженный в письме от 16.11.2016 N 3-3110/04.
Определением суда от 17.04.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Управление Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Управление Роспотребнадзора по ХМАО, третье лицо).
Определением суда от 10.05.2017 судом произведено процессуальное правопреемство, а именно ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" заменено на его процессуального правопреемника Акционерное общество "Нижневартовкая ГРЭС" (АО "Нижневартовкая ГРЭС").
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2017 по делу N А70-1224/2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконным и отменил решение Нижне-Обского бассейнового водного Управления об отказе от утверждения проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в реку Вах, поступающих со сточными водами ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" (выпуск N 2), выраженное в письме от 16.11.2016 N 3-3110/04.
В качестве способа восстановления права обязал заинтересованное лицо утвердить нормативы допустимого сброса по выпуску N 2 АО "Нижневартовкая ГРЭС".
Кроме того, суд взыскал с административного органа в пользу АО "Нижневартовкая ГРЭС" судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
В обоснование решения суд указал, что СанПиН 2.1.5.980-00 распространяется именно на водные объекты или их участки определенного вида использования, а именно в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности водных объектов, для рекреационного водопользования. При этом в данном случае водопользование предоставленным Обществу участком реки со стороны населения для обозначенных выше целей отсутствует, что исключает необходимость соответствия сточных вод требованиям данного СанПиНа.
Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2017 по делу N А70-1224/2017 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемый отказ основан на мотивированном заключении третьего лица; информация о том, что участок водного объекта не имеет пунктов для целей питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного использования не подтверждена документально; исполнение указанного судом способа восстановления права в 2017 году является невозможным, в виду того, что нормативы на сброс утверждаются по результатам предшествующего год, поданные документы с расчетами данных за 2015 год являются неактуальными.
В возражениях на апелляционную жалобу заявитель указывает на то, что в пункте 3.5. решения о предоставлении водного объекта в пользование от 29.12.2016 N 1135 указано, что поверхностных водозаборов на реке Вах на 29 километре от устья, в том числе, питьевых и водохозяйственных, в государственном водном реестре не зарегистрировано; признание ненормативного акта недействительным должно влечь восстановления права, что означает обязание административного органа выдать утвержденные нормативы сброса сточных вод на основании имеющихся законных заключений других государственных органом и вопреки незаконному заключению Управления Роспотребнадзора по ХМАО.
Определением от 19.09.2017 рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции откладывалось. АО "Нижневартовкая ГРЭС" предлагалось представить в канцелярию Восьмого арбитражного апелляционного суда свои пояснения по каждому пункту заключения третьего лица, со ссылкой на нормы права и фактические обстоятельства дела, на основании которых общество считает указанные нарушения незаконными.
Нижне-Обскому бассейновому водному Управлению и Управлению Роспотребнадзора по ХМАО предлагается представить свои возражения по составленным заявителем пояснениям, по каждому из нарушений.
После отложения в материалы дела поступили дополнительные пояснения АО "Нижневартовкая ГРЭС", которые, в конечном итоге, сводились к тому, что все требования третьего лица вытекают из обязанности применения СанПиН 2.1.5.980-00, которые на заявителя в конкретной ситуации не распространяется.
В возражениях на дополнительные пояснения заинтересованное лицо повторно указало, что не имеет право утверждать нормативы допустимых сбросов без согласования с Управлением Роспотребнадзора по ХМАО.
В свою очередь, Управлением Роспотребнадзора по ХМАО в отзыве на апелляционную жалобу указало, что СанПиН 2.1.5.980-00 устанавливает не только гигиенические требования к качеству воды водных объектов в пунктах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, но и условия отведения сточных вод в водные объекты. При этом, Водный кодекс Российской Федерации в качестве одного из основополагающих принципов водного законодательства устанавливает приоритет использования водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования перед иными целями.
В заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал свою позицию, изложенную в возражениях на апелляционную жалобу и дополнительных пояснениях.
Надлежащим образом уведомленные Нижне-Обскому бассейновому водному Управлению и Управлением Роспотребнадзора по ХМАО Ростехнадзора явку своих представителей в процесс не обеспечили, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие данных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, возражения на нее и дополнительные пояснения, отзыв, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Из материалов дела следует, что общество осуществляет эксплуатацию Нижневартовской ГРЭС.
В соответствии с решением Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2015 N 998 (т.1 л.д. 22) о предоставлении водного объекта в пользование обществу в пользование предоставлен участок водного объекта (река Вах) на 29 км от устья для осуществления сброса сточных, в том числе, дренажных вод. Срок водопользования установлен с 13.10.2015 по 31.12.2016.
В соответствии с решением этого же органа от 29.12.2016 N 1135 (т. 1 л.д. 72-78) срок водопользования участком реки Вах для осуществления сброса сточных вод продлен и установлен с 20.01.2017 по 31.12.2029.
Письмом от 12.09.2016 N 25/3277/1 (т.1 л.д. 16) общество обралось к Нижне-обскому бассейновому водному Управлению с заявлением о согласовании проекта нормативов допустимых сбросов в реку Вах загрязняющих веществ для ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" (выпуск N 2).
Данный проект был передан заинтересованным лицом уполномоченным государственным органам для получения соответствующих согласований.
Управление Роспотребнадзора по ХМАО в письме от 07.11.2016 (т.1 л.д.18-19) по результатам проведения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре" экспертизы представленного проекта (т.1 л.д.90-105) отклонило согласование проекта, поскольку отсутствуют данные по фоновой концентрации загрязняющих веществ в реке Вах; отсутствуют гигиенические ПДК или ОДУ для ряда веществ, входящих в состав сброса; отсутствуют расчеты нормативно допустимых сбросов для ряда веществ; не верно рассчитан норматив температуры сбрасываемых сточных вод.
Все указанные замечания в проекты основаны на несоблюдении требований СанПиН 2.1.5.980-00 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы", утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000 (СанПиН 2.1.5.980-00).
Решением Нижне-Обского бассейнового водного Управления, выраженном в письме от 16.11.2016 N 3-3110/04 (т.1 л.д.17), обществу было отказано в утверждения проекта нормативов допустимых сбросов в реку Вах, поступающих со сточными водами ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" (выпуск N 2).
Отказ ответчика в утверждении проекта нормативов допустимых сбросов мотивирован наличием отказа в согласовании указанного проекта Управлением Роспотребнадзора по ХМАО.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2017 по делу N А70-1224/2017 требования были удовлетворены в полном объеме. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит решение подлежащим отмене исходя из следующего.
Согласно статье 37 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Как было выше сказано, АО "Нижневартовская ГРЭС" на основании имеющегося разрешения осуществляет водопользование рекой Вах для осуществления сброса сточных вод.
Таким образом АО "Нижневартовская ГРЭС" как лицо, осуществляющее водопользование в виде сброса сточных вод, должно разрабатывать и представлять на утверждение уполномоченному органу нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, устанавливаемых для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об охране окружающей среды" нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".
В порядке реализации положений пункта 3 указанного постановления Правительства РФ приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 N 333 была утверждена Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее - Методика N 333).
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.06.2014 N 246 также утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее по тексту - Административный регламент).
Как следует из пункта 5 Административного регламента государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей предоставляется территориальными органами Росводресурсов по согласованию с соответствующими территориальными органами Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора.
Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Так, в соответствии с 12.2. Административного регламента основанием для отказа в утверждении норматива допустимых сбросов является несоответствие проекта норматива допустимых сбросов положениям Методики и (или) мотивированный отказ в согласовании проекта норматива допустимых сбросов от одного или нескольких согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, решением Нижне-Обского бассейнового водного Управления, выраженном в письме от 16.11.2016 N 3-3110/04, обществу было отказано в утверждения проекта норматива допустимых сбросов в реку Вах, поступающих со сточными водами ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" (выпуск N 2) в связи с отказом в согласовании указанного проекта Управлением Роспотребнадзора по ХМАО, что соответствует предусмотренным пунктом 12.2 Административного регламента основаниям.
В свою очередь, Управлением Роспотребнадзора по ХМАО указало на нарушение СанПиН 2.1.5.980. Так, пунктом 4.1.1 указанного документа предусмотрено, что в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения.
Согласно пункту 5.2. правил, качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке (ГН 2.1.5.689-98, ГН 2.1.5.690-98 с дополнениями).
В силу пункта 6.2. предпроектные и проектные материалы, представляемые в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы для заключения о соответствии их настоящим санитарным нормам и правилам, должны содержать, в том числе, данные о фоновом загрязнении водных объектов.
Как следует из экспертизы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре" N ХМ.01.У.00525.10.16 от 17.10.2017, письма Управление Роспотребнадзора по ХМАО от 07.11.2016 и не оспорено по существу заявителем, в проекте нормативов допустимых сбросов отсутствуют данные по фоновой концентрации загрязняющих веществ в реке Вах; отсутствуют гигиенические ПДК или ОДУ для ряда веществ, входящих в состав сброса; отсутствуют расчеты нормативно допустимых сбросов для ряда веществ; не верно рассчитан норматив температуры сбрасываемых сточных вод.
Следовательно, проект нормативов допустимых сбросов разработан заявителем с нарушением СанПиН 2.1.5.980.
Общество, не соглашаясь с указанным решением, указывает на немотивированность отказа Управлением Роспотребнадзора по ХМАО, так как СанПиН 2.1.5.980-00 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы", на который ссылается третье лицо, отказывая в согласовании проекта нормативов допустимых сбросов, не подлежит применению к спорным правоотношениям.
Отклоняя данный довод заявителя, суд апелляционной инстанции учитывает следующее. Согласно части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000 утверждены "Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения" (СанПиН 2.1.5.980-00), устанавливающие, в том числе, гигиенические требования к качеству воды водных объектов в пунктах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования; условиям отведения сточных вод в водные объекты; размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов.
На основании пункта 1.1 данного нормативного акта, он устанавливает гигиенические требования:
к качеству воды водных объектов в пунктах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования;
к условиям отведения сточных вод в водные объекты;
к размещению, проектированию, строительств), реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов.
Согласно пункту 1.3 Правил, указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для организаций, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством.
Таким образом, санитарные правила устанавливают не только требования к пунктам питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, но и условия отведения сточных вод и распространяются, в том числе, на юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов.
Согласно пункту 1.2 требования настоящих Санитарных правил распространяются на все поверхностные водные объекты на территории Российской Федерации, используемые или намечаемые к использованию для нужд населения, за исключением прибрежных вод морей.
В силу пункта 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Кроме того, к водным объектам единого государственного водного фонда, рассматриваемым в качестве важного элемента комплекса биогеоценозов и как объектов, удовлетворяющих потребности человеческого общества и влияющих на здоровье населения, относятся: реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, а также воды каналов и прудов; подземные воды и ледники; внутренние моря и другие внутренние морские воды; территориальные воды (территориальное море), согласно пункту 1.1.1.2 "ГОСТ 17.1.1.02-77. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Гидросфера. Классификация водных объектов", утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 04.02.1977 N 299.
По мнению заявителя, поддержанному судом первой инстанции, решающее значение для вопроса о применении либо нет СанПиН 2.1.5.980-00, в конкретных правоотношениях имеет то, осуществляется ли каким-либо водопользователями питьевое или хозяйственно-бытовое водопользование в месте расположения Нижневартовской ГРЭС.
Однако, статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации основополагающими принципов водного законодательства установлены:
значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;
приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов.
Таким образом, любой водоем, пригодный для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения имеет приоритетное использование, в том числе и в будущем, именно для данных целей перед другими водопользователями.
При этом, целью разработки нормативов допустимых сбросов и выбросов согласно Методических указаний N 328 является:
обеспечения устойчивого функционирования естественных или сложившихся экологических систем, сохранения биологического разнообразия и предотвращения негативного воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности;
сохранения или улучшения состояния экологической системы в пределах водных объектов или их участков;
сведения к минимуму последствий антропогенных воздействий, создающих риск возникновения необратимых негативных изменений в экологической системе водного объекта;
обеспечения устойчивого и безопасного водопользования в процессе социально-экономического развития территории.
Следовательно, само по себе отсутствие зарегистрированных субъектов водопользования, имеющих целью питьевое и хозяйственно-бытового водоснабжение в настоящее время, не означает возможность осуществления сбросов, настолько ухудшающих качество воды, что ее использование в будущем для данных целей будет невозможно.
К тому же, суд апелляционной инстанции соглашается с мнением заинтересованного лица, что материалами дела не подтверждается отсутствие на реке Вах ниже 29 километра водопользователей, имеющих целью питьевое и хозяйственно-бытового водоснабжение.
Как указывает заявитель, в пункте 3.5. решения о предоставлении водного объекта в пользование от 29.12.2016 N 1135 указано, что поверхностных водозаборов на реке Вах на 29 километре от устья, в том числе, питьевых и водохозяйственных, в государственном водном реестре не зарегистрировано.
Данное утверждение не означает отсутствие таких водопользователей ниже 29 километра. Учитывает суд апелляционной инстанции и тот факт, что река Вах является притоком реки Обь - одного из крупнейших источников питьевой воды в России, что не требует доказывания как общеизвестный факт.
При таких обстоятельствах, основания для признания оспариваемого решения незаконным отсутствуют.
В силу названных обстоятельств, суд апелляционной инстанции удовлетворяет требования апелляционной жалобы, а решение суда подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в суде первой инстанции относятся на заявителя, судебные расходы за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не распределяются, поскольку податель апелляционной жалобы был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, пунктами 1, 2 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов удовлетворить. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2017 по делу N А70-1224/2017 - отменить.
Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления акционерного общества "Нижневартовкая ГРЭС" о признании недействительным отказа Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от утверждения проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в реку Вах, поступающих со сточными водами ЗАО "Нижневартовкая ГРЭС" (выпуск N 2), выраженный в письме от 16.11.2016 N 3-3110/04 - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-1224/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 февраля 2018 г. N Ф04-5952/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ГРЭС"
Ответчик: Нижне - Обское бассейновое водное управление Федерального агенства водных ресурсов
Третье лицо: АО Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому (Югре)