Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2018 г. N Ф08-11018/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
16 октября 2017 г. |
Дело N А15-6379/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судей: Егорченко И.Н., Сулейманова З.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Наниковым Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Леззет" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2017 по делу N А15-6379/2016 (судья Хавчаева К.Н.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Леззет" (ОГРН 1020501301985)
к акционерному обществу "Медицинская акционерная страховая компания" (ОГРН 1027739099772), третье лицо, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан,
о взыскании 16 161 985 рублей 15 копеек,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Леззет" представитель Мурадов А.А. по доверенности N 5 от 13.10.2017;
от акционерного общества "Медицинская акционерная страховая компания" представитель Кушнир И.Е. по доверенности N 94 от 24.04.2017;
от третьего лица Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан представитель Абакаров И.А. по доверенности N 144 от 05.12.2016,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Леззет" (далее - санаторий, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к акционерному обществу "Медицинская акционерная страховая компания" (далее - страховая компания "МАКС-М", ответчик) о взыскании 17 135 581 рубля 23 копейки по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 156 от 20.01.2014.
Определением от 11.01.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования РД (далее - фонд, ТФОМС).
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан 10.07.2017 по делу N А15-6379/2016 в удовлетворении исковых требований отказано. Взыскано с общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Леззет" в доход федерального бюджета 103 810 рублей государственной пошлины. Судебный акт мотивирован тем, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Дагестан 10.07.2017 по делу N А15-6379/2016 общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Леззет" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, а также отнести на ответчика расходы по оплате государственной пошлины по исковому заявлению и апелляционной жалобе.
Определением от 25.08.2017 апелляционная жалоба принята к производству апелляционного суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 16.10.2017.
В судебном заседании представитель санатория доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
Представитель страховой компании с доводами апелляционной жалобы не согласен, поддержал доводы отзыва, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Фонда с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы отзыва, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив правильность решения Республики Дагестан 10.07.2017 по делу N А15-6379/2016 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2014 между санаторием (организация) и страховой компанией (страховая медицинская организация) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 156, по условиям которого санаторий обязался оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязалась оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 4.1 договора страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к настоящему договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы), в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) путем перечисления указанных средств на расчетный счет Организации на основании предъявленных Организацией счетов и реестров счетов, до 20 числа каждого месяца включительно.
В соответствии с пунктом 2.2 договора страховая медицинская организация вправе при выявлении нарушений обязательств, установленных настоящим договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты Организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты Организацией штрафов в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона.
Согласно пункту 4.3 договора СМО обязуется проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в Организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - порядок организации контроля), устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона, и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в Организацию в сроки, определенные порядком организации контроля.
Санаторий, считая, что в 2015 году им оказаны услуги в рамках обязательного медицинского страхования, стоимость которых страховой компанией не оплачена в полном объеме, направил страховой компании претензию по оплате стоимости оказанных в 2015 году услуг в полном объеме, неисполнение которой явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующих установленных обстоятельств и норм действующего законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об ОМС) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В силу статьи 37 Закона об ОМС право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
На основании части 19 статьи 38 и части 11 статьи 39 Закона об ОМС формы типовых договоров утверждены приказами Минздрава России от 19.10.2011 N 1030н и от 24.12.2012 N 1355н.
В соответствии со статьей 39 Закона об ОМС договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1). По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2). Страховые медицинские организации не вправе отказать в заключении договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинской организации, выбранной застрахованным лицом и включенной в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (часть 5).
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования (часть 6).
Согласно постановлению Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 N 644 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданами медицинской помощи в Республике Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приложению N 2, ООО "Санаторий "Леззет" является участником реализации данной программы под номером 216 (приложение N 1).
В соответствии с частью 9 статьи 36 Закона об ОМС для разработки проекта территориальной программы ОМС в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы ОМС, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы ОМС формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам ОМС.
Комиссия согласно части 2 статьи 4 Правил ОМС, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 28.02.2011 N 158н, распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами Российской Федерации, включенные в реестр медицинских организаций) до 1 января года, на который осуществляется распределение;
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами Комиссии и доводится до сведения территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации (пункт 15 Положения).
Согласно пункту 123 Правил ОМС оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой.
Пунктом 110 Правил ОМС установлено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы (далее - Комиссии), по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
Согласно пункту 127 Правил ОМС с учетом представленных реестров счетов страховые медицинские организации осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Приказом Федерального фонда от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
В соответствии со статьей 41 Закона об ОМС сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Комиссией по разработке территориальной программы Республики Дагестан в течение 2015 года проводились корректировки плановых объемов предоставления медицинской помощи санаторием.
Так, первоначальным решением Комиссии был установлен объем предоставления медицинской помощи и финансовых средств на обеспечение государственных гарантий оказания населению РД бесплатной медицинской помощи за счет средств ОМС в размере 5 000 000 руб.
Письмом от 15.07.2015 N 03-04/3391 ТФОМС довел до санатория уточненное государственное задание по обеспечению государственных гарантий населению Республики Дагестан бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС для санатория на 2015 год, утвержденное комиссией по разработке Территориальной программы ОМС (протокол от 08.07.2015 N 4) стоимостью 44 941 747,50 руб.
В последующем санаторию "Леззет" были распределены 23 534 257,42 руб., из них ЗАО "МАКС-М" - 22 783 696,42 руб., ЗАО "ВТБ Медицинское страхование" - 750 561 руб.
Затем, протоколом заседания комиссии по разработке территориальной программы ОМС в РД от 29.12.2015 N 8 санаторию (подпункт 178 приложения N 4 (6)) установлена сумма для оплаты страховой компанией на 2015 год в размере 24 231 326,35 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона об ОМС сумма, не подлежащая оплате по результатам МЭК, МЭЭ, ЭКМП, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в СМО в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи по ОМС либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В силу положений части 9 и 10 статьи 40 Закона об ОМС результаты МЭЭ, оформленные соответствующим актом по форме, установленной ФОМС, являются основанием для применения мер, предусмотренных статьей 41 Закона об ОМС, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (приложение N 8 к Порядку).
Согласно пункту 5.3.2 Перечня основания для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), являющегося приложением N 3 к договору, приложением N 17 к тарифному соглашению на 2015 год, предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решение Комиссии по разработке территориальной программы, является основанием для отказа в оплате медицинской помощи.
Судом первой инстанции установлено, что решение Комиссии по разработке территориальной программы ОМС о распределении объемов медицинской помощи санаторием не оспаривалось.
В материалы дела приложен протокол N 8 заседания Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в РД от 29.12.2015, которым по 5-му пункту повестки дня утверждено перераспределение объемов медицинской помощи на 2015 год, в том числе на 4 квартал 2015 года, между СМО и между медицинским организациями (приложение N 4 к протоколу).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, а именно актами МЭК следующее:
- в феврале 2015 года из 4 259 628,90 руб. принята к оплате сумма в размере 131 509,65 руб., а сумма в размере 4 128 119,25 руб. исключена из оплаты по коду 5.3.2 "превышение муниципального заказа ОМС";
- в марте - из 1 873 633,80 руб. принято к оплате 542 568,58 руб., исключено из оплаты по коду 5.3.2 - 1 331 065,22 руб.;
- в апреле - из 4 073 384,40 руб. принято к оплате 0,00 руб., исключено из оплаты по коду 5.3.2 - 4 073 384,40 руб.;
- в мае - из 7 017 212,40 руб. принято к оплате 0,00 руб., исключено из оплаты по коду 5.3.2 - 7 017 212,40 руб.;
- в июне - из 4 927 794,70 руб. принято к оплате 0,00 руб., исключено из оплаты по коду 5.3.2 - 4 927 794,70 руб.;
- в июле - из 2 198 367,30 руб. принято к оплате 6 330 367,38 руб. (с учетом увеличения объема на основании протокола N 6);
- в августе - из 1 683 006,50 руб. принято к оплате 6 330 367,38 руб. (с учетом увеличения объема на основании протокола N 6);
- в сентябре - из 2 916 686,40 руб. принято к оплате 6 330 367,38 руб. (с учетом увеличения объема на основании протокола N 6);
- в октябре - из 3 970 910,40 руб. принято к оплате 0,00 руб., исключено из оплаты по коду 5.3.2 - 3 970 910,40 руб.;
в ноябре - из 3 984 310,10 руб. принято к оплате 1 077 769,38 руб., исключено из оплаты по коду 5.3.2 - 2 906 540,72 руб.
Перечисленные акты подписаны представителями обеих сторон, в том числе санатория без возражений соответственно 05.03.2015, 07.04.2015, 13.05.2015, 05.06.2015, 07.07.2015, 06.08.2015, 03.09.2015, 02.10.2015, 09.11.2015, 21.12.2015.
Отклоняя доводы санатория о том, что ему не было известно о последующих перераспределениях объемов предоставления медицинской помощи после увеличения объемов на основании решения комиссии в июле 2015 года до 44 941 747,40 руб. (протокол N 4 от 08.07.2015), доведенного до его сведения письмом фонда от 15.07.2015, суд первой инстанции указал о том, что санаторию было известно об оказании медицинской помощи сверх предусмотренного объема по следующим основаниям.
Так, вышеперечисленные акты с отмеченной в них причиной (кодом) отклонений позиций к оплате в счете (реестре) и расшифровкой кода дефекта (нарушения) - 5.3.2: "предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы" подписаны санаторием без разногласий и возражений.
Доказательств того, что Санаторий обращался в Комиссию в целях перераспределения объема медицинской помощи, в материалах дела не имеется и таких доказательств суду не представлено.
При этом согласно доводам отзыва фонда и ответу председателя Комиссии - министра здравоохранения Республики Дагестан, скорректированные объемы были доведены до истца письмом ТФОМС от 23.09.2015 N 03-04/4285 и от 21.12.2015 N 03-04/5946.
Доказательств того, что указанные сообщения представителю санатория не были известны, в материалы дела не представлено.
Более того, указанные санаторием обстоятельства опровергаются подписанными представителем санатория актами медико-экономического контроля (МЭК) и скрепленными печатью санатория.
Судом первой инстанции также учтено, что в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ санаторий, несмотря на неоднократное предложение суда, не представил суду журнал регистрации входящей корреспонденции в подтверждение довода о неполучении соответствующих писем - извещений, а также доказательств обоснованности превышения объемов медицинской помощи (повышенная заболеваемость, увеличение тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту), поскольку согласно пунктам 6 и 7 статьи 38 Закона об ОМС предоставление страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда возможно в случае превышения установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту, тогда как обращение страховой медицинской организации за предоставлением целевых средств сверх установленного объема средств на оплату медицинской помощи для данной страховой медицинской организации из нормированного страхового запаса территориального фонда рассматривается территориальным фондом одновременно с отчетом страховой медицинской организации об использовании целевых средств.
Судом первой инстанции также учтено, что в соответствии с пунктом 205 Правил ОМС фонд обеспечивает внесение в информационный ресурс информации об установленных комиссией объемах предоставления медицинской помощи для медицинских организаций и страховых медицинских организаций не позднее 2 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о распределении (перераспределении) указанных объемов.
При этом представитель фонда в судебном заседании суда первой инстанции пояснил о том, что информация размещается на сайте территориального фонда, что продемонстрировал в ходе судебного заседания 03.07.2017 суду и представителю санатория.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства в совокупности и взаимосвязи, правомерно пришел к выводу о том, что поскольку доказательств обоснованности предоставления медицинской помощи сверх лимитов, утвержденных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, а также о том, что страховой компанией необоснованно исключены из оплаты санаторию суммы по коду дефекта 5.3.2, оснований для удовлетворения требований санатория не имеется.
При этом судом первой инстанции правомерно указано о том, что в соответствии со статьей 9 и частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом первой инстанции правомерно возложены судебные расходы по уплате государственной пошлины на истца и взысканы в доход федерального бюджета с учетом предоставления отсрочки при обращении в суд с иском.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Кроме того, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Других доказательств в обоснование своих доводов истцом в суд апелляционной инстанции не представлено, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2017 по делу N А15-6379/2016 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2017 по делу N А15-6379/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-6379/2016
Истец: ООО "Санаторий Леззет"
Ответчик: ЗАО "Медицинская акционерная страховая компания"
Третье лицо: Фонд Территориальный обязательного медицинского страхования
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2019 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 4-ПЭК19
11.10.2018 Определение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-6379/16
27.02.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11018/17
16.10.2017 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3715/17
10.07.2017 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-6379/16