Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 23 марта 2018 г. N Ф10-6279/17 настоящее постановление отменено
1 ноября 2017 г. |
Дело N А83-7956/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.10.2017.
В полном объеме постановление изготовлено 01.11.2017.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Завтуром Р.О.,
при участии представителей: от общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" - Ветрова Н.Н., доверенность б/н от 14.07.2017, личность подтверждена паспортом гражданина Донецкой Народной Республики; от Администрации города Ялты Республики Крым - Короткова Д.К., доверенность N 06-06/1245 от 28.12.2016, личность подтверждена служебным удостоверением.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2017 по делу N А83-7956/2016 (судья Титков С.Я.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" (пр. Ленина, 181, каб. 17, г. Запорожье, Украина, 069006; ул. Петропавловская, д. 3, офис 518, г. Симферополь, Республика Крым, 295000)
к Администрации города Ялты Республики Крым (пл.Советская, 1, г. Ялта, Республика Крым, 298600),
Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (пл.Советская, 1, г. Ялта, Республика Крым, 298600),
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым (ул. Свердлова, д. 21, г. Ялта, Республика Крым, 298603)
о признании бездействия незаконным, признании постановления незаконным и понуждении к выполнения определенных действий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" (с учетом объединения дел в одно производство) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, в котором просит: признать незаконной бездеятельность Администрации города Ялты Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым; понудить Администрацию города Ялты Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым направить в адрес Общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" подписанный договор аренды земельного участка, являющегося предметом договора аренды земельного участка площадью 63 485 кв.м., расположенного по адресу г. Ялта, пгт. Виноградное, ул. Магобитская, 3 от 07.10.2013; признать незаконным постановление Администрации города Ялты Республики Крым от 22.12.2016 N 5413 - п; обязать Администрацию города Ялты заключить с заинтересованным лицом договор аренды земельного участка общей площадью 63 485 кв.м., с кадастровым номером 90:25:050801:138, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Виноградное, ул. Магобитская, 3в.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2017 по делу N А83-7956/2016 заявление общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Пульман-Инвест" обратилось с апелляционной жалобой. Считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, ввиду чего подлежит отмене, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Администрация города Ялты Республики Крым в возражениях на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами, изложенными в ней, указывает на законность обжалуемого решения, просит оставить его без изменения.
От Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ).
Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия закону оспариваемого решения, действий (бездействия), наличия у органа или лица соответствующих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действие (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 22.07.2016 Общество с целью приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации действующего договора аренды земельного участка, обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты с заявлением о переоформлении арендуемого им земельного участка площадью 6,3485 га по договору N 116 от 07.10.2013 в пгт. Виноградное, г. Ялты, ул. Магобитская, 3в.
18.10.2016 заявитель направил ответчику претензию о нарушении срока переоформления договора и с просьбой представить подписанный Департаментом имущественных и земельных отношений проект соответствующего соглашения.
Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 22.12.2016 N 5413-п отказано Обществу с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав, земельного участка общей площадью 63 485 кв.м., с кадастровым номером 90:25:050801:138, из категории земель - "Земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Виноградное, ул. Магобитская, 3в, в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта (ч.6 ст. 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношениях на территории Республики Крым").
Полагая, что указанный отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с настоящим заявлением.
Пунктом 4 статьи 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношениях на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК) установлено, что юридические лица, а также иностранные граждане или лица без гражданства, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования до вступления в силу Федерального Конституционного закона, и которым земельные участки не могут принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны переоформить права на такие земельные участки на право аренды или приобрести земельные участки в собственность. В случае, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц и представлен и таким лицам на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона, указанные лица обязаны переоформить право постоянного бессрочного пользования на право аренды.
Пунктами 9 - 13 статьи 3 этого же Закона установлено, что право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального Конституционного закона, соответствуют праву аренды, залогу и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Право временного пользования земельным участком, возникшее до вступления в силу Федерального Конституционного закона, соответствует праву аренды, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации. Положения договора аренды земельного участка, договора залога земельного участка, договора об установлении сервитута, заключенных до вступления в силу федерального Конституционного закона и зарегистрированных в действовавшем на момент заключения таких договоров в порядке, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации. Стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу федерального Конституционного закона, обязаны до 1 января 2017 года внести изменения в соответствующий договор, если не стек срок действии такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок).
Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
Согласно абзацу второму пункта 5 Порядка возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Пунктами 6 и 7 Порядка установлены требования к оформлению заявления и перечень документов, необходимых при подаче соответствующего заявления в уполномоченный орган.
Пунктом 12 Порядка определено, что основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.
Частью шестой 6 статьи 13 Закона N 38-ЗРК установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей:
- предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;
- несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
В соответствии с разъяснениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 26.01.2015 N 01/2233 к Порядку переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313, основанием для завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым являются решения соответствующих органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятые в период с 14.10.2008 по 21.03.2014 (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до 21.03.2014).
Как следует из материалов дела, решением 30-й сессии 6-го созыва Ливадийского поселкового совета от 19.06.2013 N 20 "О даче разрешения ООО "Пульман - Инвест" на составление проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 6,3485 га, для строительства и эксплуатации рекреационного комплекса по адресу: АРК,г. Ялта, пгт.Виноградное, ул. Магобинская, дом N 3в, на землях Ливадийского поселкового совета" дано разрешение ООО "Пульман - Инвест" на разработку проекта землеустройства по отводу в аренду земельного участка, сроком на 49 лет, ориентировочной площадью 6,3485 га, для строительства и эксплуатации рекреационного комплекса по адресу: АРК,г. Ялта, пгт.Виноградное,ул. Магобинская, дом N 3в, с изменением целевого назначения, на землях Ливадийского поселкового совета.
Решением 32-й сессии 6-го созыва Ливадийского поселкового совета от 03.10.2013 N 91 "Об утверждении проекта землеустройства по отводу в аренду, сроком на 49 лет, земельного участка площадью 6,3485 га, для строительства и эксплуатации рекреационного комплекса по адресу: АРК,г. Ялта, пгт.Виноградное,ул. Магобинская, дом N 3в, Ливадийского поселкового совета" утвержден проект землеустройства по отводу в аренду земельного участка, площадью 6,3485 га, для строительства и эксплуатации рекреационного комплекса по адресу: АРК,г. Ялта, пгт.Виноградное, ул. Магобинская, дом N 3в, Ливадийского поселкового совета.
Передано ООО "Пульман - Инвест" в аренду сроком на 49 лет, земельный участок, площадью 6,3485 га (кадастровый номер 0111947900:08:001:0973), для строительства и эксплуатации рекреационного комплекса (код КВЦИЗ 07.01) по адресу: АРК, г. Ялта, пгт.Виноградное,ул. Магобинская, дом N 3в,из земель коммунальной собственности Ливадийского поселкового совета. Установлено целевое назначение земельного участка - "земли рекреационного назначения".
07.10.2013 между Ливадийским поселковым советом (арендодатель) и ООО "Пульман - Инвест" (арендатор) заключен договор N 116, в соответствии с которым, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в срочное платное пользование на условиях аренды земельный участок для строительства и эксплуатации комплекса, находящегося по адресу: АРК,г. Ялта, пгт.Виноградное,ул. Магобинская, д. N 3в.
Договор N 116 аренды земельного участка от 07.10.2013 заключен в соответствии с детальным планом территории земельного участка, который был разработан ЯФ ГП "КрымНИИПроект" и согласован с Главным управлением градостроительства архитектуры и регионального развития Ялтинского городского совета и утверждённый решением Ливадийского поселкового совета от 05.04.2013 N 16.
Как указывалось выше, основанием для отказа обществу в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав в соответствии с Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 22.12.2016 N 5413-п, послужило несоответствие места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта.
В обоснование принятого решения, администрация ссылается на ответ Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты от 26.09.2016 N 02-08/6140, которым сообщено, что размещение земельного участка расположенного по адресу: АРК,г. Ялта, пгт.Виноградное,ул. Магобинская, дом N 3в, противоречит "Генеральному плану "Большая Ялта", утвержденному постановлением Совета министров АРК от 15.06.1993 (территория проектируемых лесопарков).
Из пояснений администрации следует, что заявителю отказано в предоставлении земельного участка в связи с его несоответствием градостроительной документации, документации по планировке территории, а именно несоответствие его по видам территориальных зон, его составу.
Однако судебная коллегия отмечает, что на момент заключения договора аренды земельного участка от 07.10.2013 N 116, действовал Генеральный план Большой Ялты с учетом корректировок, утвержденный постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 9 октября 2007 года N 618 "Об утверждении проекта корректировки генерального плана Большой Ялты".
При этом относительно доводов заинтересованного лица об утрате силы указанного Генерального плана Большой Ялты от 9 октября 2007 года N 618, судебная коллегия отмечает, что пункты 1, 2, указанного генплана, признаны недействительными постановлением Хозяйственного суда АРК от 21.05.2009 по делу N 2-1/6720-2008 А, вступившем в законную после принятия решения Севастопольским апелляционным административным судом от 28.10.2013, которым постановление Хозяйственного суда АРК оставлено без изменений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
При этом основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Как установлено, Генеральный план "Большая Ялта", утвержденный постановлением Совета министров АРК от 15.06.1993 вступил в действие с момента отмены Генерального плана Большой Ялты, утвержденного постановлением Совета министров АРК от 09.10.2007, а именно с 28.10.2013.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Верховного Суда РФ N 301-КГ15-5007 от 29.05.2015 по делу N А43-4295/2014, изменение градостроительного регламента в период действия договора аренды не может быть признано существенным изменением обстоятельств в смысле статьи 451 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о недоказанности существенного изменения обстоятельств, по указанным заинтересованным лицом основаниям.
Согласно пункту 9 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение в том числе в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта утвержденным документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации которая была утверждена до вступления в силу Федерального конституционного закона и действовала на момент принятия решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Из изложенного также вытекает, что результаты проверки на предмет соответствия места расположения объекта, должны соответствовать утвержденным документам территориального планирования документации по планировке территории, градостроительной документации, которая действовала на момент принятия решений органов местного самоуправления.
В данном случае принятия решений Ливадийского поселкового совета от 19.06.2013 N 20 и от 03.10.2013 N 91, по результату принятия которых и был заключен договор аренды земельного участка.
Согласно части 14 статьи 3 Закона N 38-ЗРК в случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.
Однако в нарушение вышеприведенных законоположений, при отсутствии установленных Законом N 38-ЗРК оснований для отказа обществу в переоформлении действующего договора аренды земельного участка, Администрация постановлением отказала заявителю в таком переоформлении, сославшись на причины, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным заявителем документам.
Из представленных в материалы дела доказательств подтверждается наличие оснований для реализации ООО "Пульман - Инвест" прав в порядке переоформления прав по договору аренды земельного участка, в соответствии с нормами, установленными Законом N 38-ЗРК.
Учитывая, что заинтересованными лицами не выполнена установленная частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, судебная коллегия приходит к выводу о незаконности оспоренного постановления.
Исходя из выше установленных обстоятельств по делу, согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, поскольку Департамент, как уполномоченный Администрацией орган, несет обязанность по заключению договора аренды земельного участка в порядке переоформления существующих прав, не требующую издания соответствующего распорядительного акта, избранный обществом способ восстановления нарушенного права об обязании Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" и совершить действия, предусмотренные п. 9, 10 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 и направленные на заключение с обществом договора аренды земельного участка общей площадью 63 485 кв.м., с кадастровым номером 90:25:050801:138, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Виноградное, ул. Магобитская, 3в связан с заявленным требованием, и не противоречит действующему законодательству.
Относительно требования о признании незаконной бездеятельности, суд отмечает, что заявление ООО "Пульман-Инвест" было рассмотрено. Решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав на территории муниципального образования городской округ Ялта было подготовлено Департаментом и издано главой администрации города Ялты в виде постановления. Несогласие заявителя с принятым решением не свидетельствует о не рассмотрении его заявления.
Учитывая изложенное, а также отсутствие необходимой совокупности условий для признания бездействия Администрации города Ялты Республики Крым и Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, незаконным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения в данной части заявленных требований.
В силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
При указанных выше обстоятельствах, решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2017 по делу N А83-7956/2016 подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2017 по N А83-7956/2016 отменить.
Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" требования удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление Администрации города Ялты Республики Крым от 22.12.2016 N 5413-п об отказе Обществу с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав, земельного участка общей площадью 63 485 кв.м., с кадастровым номером 90:25:050801:138, из категории земель - "Земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Виноградное, ул. Магобитская, 3в.
Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" и совершить действия, предусмотренные п. 9, 10 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 и направленные на заключение с обществом договора аренды земельного участка общей площадью 63 485 кв.м., с кадастровым номером 90:25:050801:138, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Виноградное, ул. Магобитская, 3в.
В остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Пульман-Инвест" судебные расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-7956/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 23 марта 2018 г. N Ф10-6279/17 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Пульман-Инвест"
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1864/17
09.11.2018 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-7956/16
23.03.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6279/17
01.11.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1864/17
10.07.2017 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-7956/16