Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 марта 2018 г. N Ф10-206/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
2 ноября 2017 г. |
Дело N А36-4128/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 ноября 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Ольшанской Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Раскопина Романа Олеговича: Филиппов К.В., представитель по доверенности от 08.04.2016, паспорт;
от Управления потребительского рынка администрации города Липецка: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Раскопина Романа Олеговича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.08.2017 по делу N А36-4128/2017 (судья Серокурова У.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Раскопина Романа Олеговича (ИНН 482601391562, ОГРНИП 304482228700100) к Управлению потребительского рынка администрации города Липецка (ИНН 4826125522, ОГРН 1164827064731) о признании незаконным решения N7-01-14 от 18.01.2017,
УСТАНОВИЛ :
Индивидуальный предприниматель Раскопин Роман Олегович (далее - ИП Раскопин Р.О., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением, в котором просил признать недействительным решение, выраженное в письме Управления потребительского рынка администрации города Липецка (далее - Управление, заинтересованное лицо) N 7-01-14 от 18.01.2017 и обязать начальника Управления письменно сообщить наименование организации, осуществляющей хранение перемещенных объектов.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.08.2017 по делу N А36-4128/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ИП Раскопин Р.О. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе предприниматель указывает, что в обжалуемом ответе не содержится сведений о том, что хранение перемещенных объектов организовывало Управление потребительского рынка администрации г. Липецка. Не указана организация, которая осуществляет хранения.
Полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что Порядок перемещения не предусматривает обязанности Управления предоставлять сведения об организации, осуществляющей хранение, противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Управление потребительского рынка администрации города Липецка отзыв в суд не представило, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не оспорило, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя предпринимателя, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, индивидуальный предприниматель Раскопин Р.О. является собственником тонара г/н АЕ5261 48.
Управлением потребительского рынка администрации города Липецка в отношении вышеуказанного объекта 19.02.2016 был составлен акт выявления самовольно размещенного нестационарного объекта потребительского рынка N 29, с приложением фотоматериалов.
07.07.2016 Управлением был составлен акт N 63 о принудительном перемещении самовольно размещенного нестационарного объекта потребительского рынка.
19.12.2016 ИП Раскопин Р.О. обратился в администрацию г. Липецка с запросом о данных организации, которая осуществляет временное хранение перемещенных объектов.
Письмом от 18.01.2017 N 7-01-14, подписанным начальником Управления, заявителю разъяснен предусмотренный порядок обращения с заявлением в Управление о возврате имущества.
Полагая, что оспариваемый ответ является отказом в предоставлении информации, нарушающим права заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый ответ Управления от 18.01.2017 N 7-01-14 не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считает его правомерным и обоснованным и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительными актов и незаконными решений, действий (бездействия) необходимо одновременное существование указанных в ст. 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 2 Порядка перемещения (переноса) самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Липецка, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.08.2015 N 1093 (далее - Порядок перемещения), под нестационарными объектами потребительского рынка, следует понимать - объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с землей, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.
Самовольно размещенные нестационарные объекты потребительского рынка - временные объекты, размещенные в отсутствие разрешительной документации, в том числе и по истечении срока действия такой документации, а также объекты, собственник которых не известен.
На основании статьи 3 Порядка перемещения, выявление самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка возлагается на Рабочую группу по проведению мероприятий по выявлению фактов самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка на территории города Липецка (далее - Рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением администрации города Липецка.
Выявление самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка оформляется актом.
В силу части 1 статьи 4 Порядка перемещения, по истечении срока, отведенного для добровольного перемещения (переноса) нестационарного объекта потребительского рынка, Рабочая группа проверяет исполнение требования. Если требование о перемещении (переносе) собственником объекта или лицом, использующим объект, не выполнено в добровольном порядке, осуществляется принудительное перемещение (перенос) объекта.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что Управлением потребительского рынка администрации города Липецка в отношении НТО-тонара г/н АЕ5261 48 19.02.2016 был составлен акт выявления самовольно размещенного нестационарного объекта потребительского рынка N 29, с приложением фотоматериалов.
Согласно акту выявления самовольно размещенного нестационарного объекта потребительского рынка N 29 был установлен срок (до 29.02.2006) для добровольного демонтажа и перемещения самовольно размещенного объекта. Согласно, в т.ч. сведений, указанных на самом объекте (фотофиксация), срок сноса - до 29.02.2016.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Порядка перемещения, в случае если собственник объекта или лицо, использующее этот объект, не выполнили в добровольном порядке требование о перемещении (переносе) объекта, а также не вывезли товары, оборудование или иное имущество, находящиеся в самовольно размещенном нестационарном объекте потребительского рынка, в срок, установленный настоящим Порядком, Рабочая группа опечатывает объект (окна, двери), о чем в Акт о принудительном перемещении (переносе) самовольно размещенного нестационарного объекта потребительского рынка вносится соответствующая запись.
Товары, оборудование и иное имущество, находящиеся в самовольно размещенном нестационарном объекте потребительского рынка, перемещаются вместе с объектом на место временного хранения.
Из материалов дела усматривается, что предпринимателем, в установленный срок не был добровольно перемещен самовольно размещенный объект.
07.07.2016 Управлением был составлен акт N 63 о принудительном перемещении самовольно размещенного нестационарного объекта потребительского рынка.
Согласно пункту 1 статьи 6 Порядка перемещения, для возврата нестационарного объекта потребительского рынка собственник объекта или лицо, использующее объект, обращается в Управление потребительского рынка администрации города Липецка с заявлением о его возврате, к которому прикладывает следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
- документ, подтверждающий право собственности (владения) на объект.
Данное положение было разъяснено предпринимателю в оспариваемом ответе Управления от 21.07.2016.
На основании изложенного, апелляционная коллегия соглашается с судом области, что Порядок перемещения устанавливает право заинтересованного лица обратиться с соответствующим заявлением о возврате имущества в Управление, не зависимо от того, какое лицо является хранителем принудительно перемещенного самовольно размещенного объекта потребительского рынка. Вместе с тем, Порядок перемещения не предусматривает обязанности Управления предоставлять сведения об организации, осуществляющей хранение.
Материалами дела установлено, что в спорный период организации, осуществляющей хранение, не было, хранение перемещенных объектов организовывало Управление.
Вместе с тем, обращение предпринимателя в Управление в соответствии с изложенными правилами и с приложением необходимых документов, с целью возврата имущества, не последовало.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Обращение индивидуального предпринимателя рассмотрено лицом, в адрес которого оно было наравлено.
Как верно отметил суд области, на момент рассмотрения обращения заявителя (19.12.2016) у заинтересованного лица отсутствовали основания для выдачи заявителю сведений об организации, осуществляющей хранение перемещенных самовольно размещенных нестационарных объектов потребительского рынка.
Заявителю был известен порядок получения спорного имущества, отсутствие у заявителя информации, истребуемой им от заинтересованного лица, не препятствовало получению его имущества, а значит, отсутствовала необходимость в получении информации об организации, осуществляющей хранение перемещенных объектов.
Исходя из заявленных требований и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый отказ Управления от 18.01.2017 г. N 7-01-14 не противоречит Порядку перемещения.
Заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов, что свидетельствует об отсутствии совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АПК.
Ссылки на то, что нормативными актами предусмотрена возможность получения заявителем всякого рода информации безусловно не свидетельствует, в данном конкретном случае, при установленных фактических обстоятельствах, о нарушении прав и законных интересов предпринимателя.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, которые приводились при рассмотрении дела в суде первой инстанции и им была дана надлежащая оценка.
Иных аргументированных доводов, опровергающих выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, предпринимателем не приведено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Оснований для переоценки сделанных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.08.2017 по делу N А36-4128/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-4128/2017
Истец: Раскопин Роман Олегович
Ответчик: Управление потребительского рынка администрации города Липецка
Третье лицо: Филиппов Константин Владимирович