Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 4 апреля 2018 г. N Ф05-936/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
17 ноября 2017 г. |
Дело N А41-21581/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Боровиковой С.В., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от заявителя, ООО "ГРАНД": Баранов М.И. по доверенности от 11.01.17 N 04/17;
от заинтересованного лица, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: Сушко О.В. по доверенности от 02.06.17 N 26/17-МТДи;
от 3-го лица, ГУП МО "МОСТРАНСАВТО": Онипко Л.Д. по доверенности от 08.09.17 N ОД-233,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГРАНД" на решение Арбитражного суда Московской области от 01 сентября 2017 года по делу N А41-21581/17, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению ООО "ГРАНД" к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области об оспаривании бездействия, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ГУП МО "МОСТРАНСАВТО",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГРАНД" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (с учетом процессуального правопреемства) (далее - Министерство, административный орган) с требованием признать незаконным бездействие Министерства, выразившееся в невключении ООО "ГРАНД" в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области от 05.05.2016 г. и в невыдаче Обществу карт маршрутов N N 21, 22, 26.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01 сентября 2017 года по делу N А41-21581/17 отказано в удовлетворении заявленных требований (проверено на соответствие Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")..
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ГРАНД" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно заявлению, Общество имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом N АСС-50-616550 от 20.03.2014 г.
Между Обществом и Министерством транспорта Московской области заключен договор N МТ-Д/07-215 на выполнение коммерческих пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от 19.12.2007 г., со сроком действия до 19.12.2017 г. по маршрутам регулярного сообщения: - по маршруту N 21 "Орехово-Зуево - Ликино-Дулево", (реестровый номер 918); - по маршруту N 22 "Орехово-Зуево - Куровское", (реестровый номер 920); - по маршруту N 26 "Орехово-Зуево - Дрезна", (реестровый номер 923).
Общество имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.
С 14.07.2015 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Основываясь на переходных положениях статьи 39 Закона N 220-ФЗ, Общество обращалось в Министерство с просьбой о выдаче маршрутных карт на маршруты N N 21, 22, 26 которые Обществу выданы не были.
Полагая бездействие Министерства незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, с учетом положений частей 4, 5 статьи 210 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
С 14.07.2015 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
На территории Московской области до вступления в силу Закона N 220- ФЗ действовал Закон Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (в редакции на 14.07.2015), предусматривавший допуск перевозчика к осуществлению регулярных перевозок путем заключения договора между уполномоченным органом и перевозчиком (статьи 15, 18-22 указанного закона Московской области).
Закон N 220-ФЗ иным образом регулирует допуск перевозчиков к оказанию услуг по перевозке на регулярных маршрутах, а именно - путем выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту и маршрутных карт.
С учетом ранее действовавшего правового регулирования, Законом N 220-ФЗ установлены переходные положения для регулирования прав и обязанностей перевозчиков.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (14.07.2015) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок: 1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры; 2) размещают на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры. Обязанности министерства по включению сведений в Реестр, предшествует обязанность перевозчика сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона об организации регулярных перевозок, представить в уполномоченный орган.
С учетом положений частей 2 и 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок министерство в установленные сроки с учетом представленных перевозчиками сведений формирует Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области и выдает отраженным в нем перевозчикам карты маршрутов. Основанием для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Московской области до вступления в силу положений Закона N 5 220-ФЗ являлся договор на выполнение пассажирских перевозок по соответствующим маршрутам перевозок.
Федеральный закон был опубликован (размещен) на "Официальном интернет-портале правовой информации" по адресу http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2015 года и опубликован в "Российской газете" N 156 17 июля 2015 года.
Следовательно, сведения о маршрутах регулярных перевозок в уполномоченный орган (ответчику) заявитель обязан был представить не позднее 12 августа 2015 года.
В материалы дела обществом представлены доказательства направления сведений для включения в реестры маршрутов регулярных перевозок, направленных 03.09.2015 г. электронным письмом на электронный почтовый адрес Ахохова А.А. ( AhohovAA@mosreg.ru) на л.д. 28, т. 1.
В судебном заседании апелляционной инстанции, представитель Министерства заявил о том, что такой адрес электронной почты не является надлежащим обращением в адрес заинтересованного лица, сведениями о принадлежности такого адреса министерству, представитель заинтересованного лица не располагает.
В соответствии с с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
При этом, заявителем не представлено доказательств, что Ахохов А.А. является полномочным лицом по получению корреспонденции, в том числе поданной в электронном виде от имени заинтересованного лица.
Доказательств, что адрес электронной почты - AhohovAA@mosreg.ru является официальным адресом электронной почты ответчика, заявителем так же не представлено.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае материалами дела не подтверждается исполнение перевозчиком возложенной на него обязанности предоставить сведения о маршрутах регулярных перевозок как в течение 30 дней, так и течении 180 дней, в связи с чем, соответствующая обязанность Министерства предусмотренная частями 2 и 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ по отношению к конкретному перевозчику не возникла.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на судебную практику, отраженную в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 11.11.2016 г. N Ф06-14280/2016 по делу N А12-9573/2016. Так Арбитражный суд Поволжского округа указал на ошибочный вывод нижестоящих судов о пресекательном характере, установленного Законом N 220-ФЗ срока подачи сведений в адрес уполномоченного органа, однако, в рамках рассмотрения настоящего заявления, доказательств обращения в уполномоченный орган истцом не представлено.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.09.2017 года по делу N А41-21581/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-21581/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 4 апреля 2018 г. N Ф05-936/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ГРАНД"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГУП МО "Мострансавто"