Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 марта 2018 г. N Ф05-2472/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
28 ноября 2017 г. |
Дело N А40-44356/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2017 по делу N А40-44356/17,
принятое судьей Д.С. Рыбиным,
по заявлению ЗАО "Глори"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Глори" (далее по тексту также - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Росреестра по Москве (далее по тексту также - ответчик), выраженного в сообщении от 06.12.2016 N 77/003/001/2016-2400 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества по адресу: г.Москва, ул.Амурская, д.2А, стр.11, и обязании ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности заявителя на вышеуказанный объект недвижимого имущества.
Решением от 15.09.2017 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, заинтересованное лицо обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, заявитель 21.07.2016 обратился к ответчику с заявлением вх. N 77/003/001/2016-2400 о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества по адресу: г.Москва, ул.Амурская, д.2А, стр.11 с приложением к нему необходимых документов, предусмотренных Законом о регистрации.
Рассмотрев вышеуказанное заявление от 14.07.2016 вх. N 77/003/001/2016-2400, ответчик решением от 06.12.2016 N77/003/001/2016-2400 на основании абзацев 4 и 10 п.1 ст.20 Закона о регистрации отказал заявителю в государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества, со ссылкой на то, что заявителем было представлено разрешение на строительство 24.02.2005, акт приемки законченного строительством объекта от 31.03.2006 N 040060, распоряжение префекта Восточного административного округа города Москвы 02.05.2006 N 767-В- РП "О вводе в эксплуатацию законченного производством строительно-монтажных работ распределительного центра, имеющего адрес на период жительства: ул. Амурская, вл. 2а", согласно которым общая площадь здания составляет 2012,2 кв.м, в тоже время объектом заявленного права собственности является нежилое здание площадью 1985,5 кв.м.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст.ст.9, 13 Закона о регистрации регистрационный орган должен проводить правовую экспертизу документов, представленных для регистрации права, а именно их действительность и наличие соответствующих прав у лица, проверяет законность сделки и устанавливает отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными.
В соответствии со ст.16 Закона о регистрации государственная регистрация проводится на основании заявления с приложением документов, необходимых для ее проведения, в том числе, правоустанавливающих документов (ст.17 Закона о регистрации).
В силу п.1 ст.18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных Законом о регистрации прав, если представленные им документы отвечают требованиям ст.18 Закона о регистрации и если иное не установлено законодательством РФ (п.2 ст.17 Закона о регистрации).
В соответствии с положениями ст.20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим законом для государственной регистрации прав.
Согласно п.8 ст.47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее по тексту также - Закон о кадастре) впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Законом о кадастре указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о кадастре или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Согласно п.п.1 и 2 ст.43 Закона о кадастре к отношениям возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 01.01.2013 применяются положения Закона о кадастре.
В соответствии с п.3 ст.1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально- определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом о кадастре сведений о недвижимом имуществе.
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений регулируется Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости".
Согласно п.6 ст.12 Закона о регистрации, в подразделе 1 ЕГРП содержится описание каждого объекта недвижимого имущества в объеме сведений, определенных Правилами ведения Единого государственного реестра прав. При этом сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела 1 ЕГРП.
В соответствии с абзацем 2 п.10 ст.33 Закона о регистрации если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел 1 ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.
Согласно п.68 Приказа Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной подписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме" запись об изменениях используется для внесения в ЕГРП таких сведений, вторые не влекут за собой прекращения или перехода права на объект недвижимого имущества, ограничения (обременения) права на него. К ним относятся, в том числе, перемена фамилии, имени, отчества физического лица, изменение наименования юридического лица, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.
Таким образом, регистратор вносит запись в подраздел 1 ЕГРП только в соответствии с данными кадастрового учета, на основании кадастрового паспорта выдаваемого ФГБУ ФКП "Росреестра".
Как верно установлено судом первой инстанции, доказательства того, что внутренняя перепланировка и реконструктивные работы по изменению площади здания были произведены заявителем с нарушением распоряжения Префектуры Восточного административного округа города Москвы от 30.10.2012 N 499-В-рп и норм действующего законодательства в материалах дела отсутствуют.
Документы, необходимые для совершения испрашиваемых заявителем регистрационных действий в соответствии с требованиями Закона о регистрации и Закона о кадастре были представлены в полном объеме и надлежащем виде, при этом ответчиком суду не представлены документы, обосновывающие правомерность оспариваемого отказа.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества по адресу: г.Москва, ул.Амурская, д.2А, стр.11.
Таким образом, оспариваемое решение Управления Росреестра по Москве является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2017 по делу N А40-44356/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44356/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 марта 2018 г. N Ф05-2472/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО ГЛОРИ
Ответчик: Управление Росреестра, Управление Федеральной службы государственной регистрации, капдастра и картографии по Москве
Третье лицо: Мосгосстройнадзор, Префектура ВАО г. Москвы