Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 марта 2018 г. N Ф05-21553/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
04 декабря 2017 г. |
Дело N А40-49701/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратовой Н.И.,
судей Бондарева А.В., Сумароковой Т.Я., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ароян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Шефлера"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "27" июля 2017 года
по делу N А40-49701/2016, принятое судьей Дудкиным В.В..,
по иску ООО "Шефлера" (ОГРН 1027700149564)
к Департаменту городского имущества г.Москвы (ОГРН 1037739510423)
третье лицо: Правительство Москвы
о признании недействительным п.2 дополнительных соглашений и признании права на льготную ставку арендной платы
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Корчагин А.В. по доверенности от 03.03.2016; Передельский П.В. (генеральный директор на основании Приказа N 11 от 16.01.2013);
от ответчика: Торгони О.В. по доверенности от 29.12.2016;
от третьего лица: Торгони О.В. по доверенности от 05.09.2017;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Шефлера" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик) о признании недействительным п. 2 дополнительного соглашения от 03.06.2015 г. к договору аренды N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. об установлении с 03.06.2015 г. ставки арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды объектом нежилого фонда за 1 кв.м. в год в размере 12 067 руб. без учета НДС, о признании недействительным п. 2 дополнительного соглашения от 03.06.2015 г. к договору аренды N 03-00706/05 от 24.10.2015 г. об установлении с 03.06.2015 г. ставки арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды объектом нежилого фонда за 1 кв.м. в год в размере 16 882 руб. без учета НДС, признать за ООО "Шефлера" право на применение ставки арендной платы по договору N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. ( в редакции дополнительного соглашения от 03.06.2015 г.) и по договору N 03-00706/05 от 24.10.2005 г. (в редакции дополнительного соглашения от 03.06.2015 г.) в размере 3 500 руб. за 1 кв.м. в год с 03.06.2015 г., с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 г., оставленным апелляционной инстанцией без изменения, исковые требования удовлетворены частично.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2017 г. решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 г. и Постановление Девятого апелляционного арбитражного суда от 08.04.2015 г. по делу N А40-49701/2016 отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При этом, суд кассационной инстанции указал, что согласование ставки арендной платы в дополнительном соглашении не лишает права арендатора на получение льготной ставки и не является основанием для признания недействительным спорного пункта соглашений. При новом рассмотрении дела судам рекомендовано установить, имеется ли у арендатора право на льготу с 03.06.2015 г., на какой период он просит право на льготу, и установив все фактические обстоятельства по делу, принять законный и обоснованный акт.
При повторном рассмотрении дела истцом уточнены исковые требования, истец просил суд :
1.Изложить пункт дополнительного соглашения от 03.06.2015 г. к договору аренды N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. в следующей редакции:
"2. В соответствии с подпунктом 1.1 п.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" установить ставку арендной платы в размере:
- 3500 руб.00 коп. без учета НДС за 1 кв.м. в год с 03.06.2015 г. по 31.12.2016 г..
- 4500 руб.00 коп. без учета НДС за 1 кв.м. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.".
2. Изложить пункт 2 дополнительного соглашения от 03.06.2015 г. к договору аренды N 03-00706/05 от 24.10.2005 г. в следующей редакции:
"2. В соответствии с подпунктом 1.1 п.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" установить ставку арендной платы в размере:
- 3500 руб.00 коп. без учета НДС за 1 кв.м. в год с 03.06.2015 г. по 31.12.2016 г..
- 4500 руб.00 коп. без учета НДС за 1 кв.м. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.".
3. Признать за ООО "Шефлера" право на применение ставки арендной платы по договорам аренды N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. и N 03-00706/05 от 24.10.2005 г. :
в размере 3500 руб.00 коп. без учета НДС за 1 кв.м. в год с 03.06.2015 г. по 31.12.2016 г.;
в размере 4500 руб.00 коп. без учета НДС за 1 кв.м. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.
Данные уточнения были приняты судом первой инстанции частично, но ни в протоколе, ни в судебном акте не указано в какой именно. Вместе с тем, исковые требования рассмотрены судом в полном объеме, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассматривает дело по тем предмету и основаниям, которые были заявлены истцом в уточнениях.
Решением от 27.07.2017 г. в удовлетворении исковых требований истцу отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом,ООО "Шефлера" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд вынес решение без учета и выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильно применил нормы материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что выводы суда первой инстанции о том, что истец не обращался в Межведомственную комиссию за льготой, в связи с чем не вправе рассчитывать на установление льготной ставки арендной платы, противоречат материалам дела. При этом, суд не учел, что решение Межведомственной комиссии не требуется, если арендуемые помещения менее 300 кв.м. Заявитель также ссылается на невыполнение судом первой инстанции указаний кассации в части установления обстоятельств наличия или отсутствия у истца права на льготу.
Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Представитель Ответчика и Третьего лица возражал против доводов апелляционной жалобы, считают решение законным и обоснованным, жалобу - не подлежащей удовлетворению. Считает, что действие Постановления Правительства Москвы N 800-ПП в части отсутствия необходимости наличия решения Межведомственной комиссии относительно помещений менее 300 кв.м., было отменено.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение следует отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор аренды нежилого объекта N 03-00695/05 от 10.10.2005 г., в соответствии с которым ответчик сдал, а истец принял в аренду нежилой объект общей площадью 76,8 кв.м., расположенный по адресу: г.Москва, Березовая аллея, д. 9, стр.2 для использования под продовольственный магазин.
24.10.2005 г. между истцом и ответчиком заключен договор аренды нежилого объекта N 03-00706/05, в соответствии с которым ответчик сдал, а истец принял в аренду нежилой объект площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: г. Москва, ул.Яблочкова, д.41 для использования в торговых целях.
Вышеназванные договоры заключены без проведения торгов, общая площадь помещений составляет 233,0 кв.м.
Согласно п. 5.4.2. договоров арендатор обязан вносить арендную плату за объект аренды в установленные договором сроки.
Согласно п. 6.6. договоров аренды в случае принятия решения Правительством Москвы о централизованном изменении ставки арендной платы, ставка арендной платы считается измененной в одностороннем порядке. В этом случае арендодатель заказным уведомлением извещает арендатора о том, что такое изменение произошло, с указанием нормативного акта, которым установлен новый размер арендной платы. Данное изменение считается согласованным сторонами с даты указанной в нормативном акте.
В обоснование иска истец ссылается на то, что дополнительным соглашением от 03.06.2015 г. в договор N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. внесены изменения в том числе: срок аренды увеличен по 02.06.2025 г., ставка арендной платы с 03.06.2015 г. увеличена по результатам оценки рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды до 12 067 руб. без НДС за 1 кв.м. в год.
Дополнительным соглашением от 03.06.2015 г. в договор N 03-00706/05 от 24.10.2005 г. также внесены изменения, в том числе срок аренды увеличен до 02.06.2025 г., ставка арендной платы с 03.06.2015 г. увеличена по результатам оценки рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды до 16 882 руб. без НДС за 1 кв.м. в год.
Условие договоров о централизованном изменении ставки арендной платы осталось неизмененным и продолжает действовать после заключения дополнительных соглашений от 03.06.2015 г.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части внесения изменений в дополнительные соглашения от 03.06.2015 г. по двум спорным договорам аренды, суд первой инстанции со ссылкой на статью 450 Гражданского кодекса РФ указал, что так как ни одна из сторон не нарушила условия договора аренды, дополнительные соглашения от 03.06.2015 г. подписаны обеими сторонами и зарегистрированы в установленном законом порядке, внесение изменений в данные соглашения возможно только по соглашению сторон.
Судебная коллегия поддерживает указанные выводы суда, поскольку они согласуются с указаниями, данными кассационной инстанцией, что согласование ставки арендной платы в дополнительном соглашении не лишает права арендатора на получение льготной ставки и не является основанием для признания недействительным спорного пункта соглашений.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что продление срока действия договора аренды предполагает установление рыночной ставки арендной платы, что для того, чтобы получить имущественную поддержку в размере 3 500 руб. за кв.м. необходимо обратиться в Межведомственную комиссию, а поскольку ООО "Шефлера" не обращалось в Комиссию, у Департамента отсутствовали правовые основания для установления льготной ставки арендной платы, в связи со следующим.
Так, суд первой инстанции не исполнил указания кассационной инстанции и не установил, имеется ли у арендатора право на льготу с 03.06.2015 г., на какой период он просит право на льготу, а также не дал оценки дополнительным доказательствам, представленным истцом при новом рассмотрении.
В письмах N 33-5-4956/15-(3)-1 и N 33-5-4961/15-(3)-1 от 09.07.2015 года Департамент города Москвы рекомендовал ООО "Шефлера" после оформления дополнительных соглашений о пролонгации договоров аренды направить в Межведомственную Комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) заявление об оказании имущественной поддержкина 2015 год.
23 сентября 2015 года ООО "Шефлера" обратилось в Комиссию с заявлением (регистрационный номер ДГИ-143056/15-(0)-(0)) о предоставлении имущественной поддержки как субъекту малого предпринимательства в виде продления действия льготной ставки арендной платы в размере 3500 руб. за 1 кв.м. по договору аренды N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. до 01 июля 2016 года.
24 сентября 2015 года ООО "Шефлера" было подано аналогичное заявление (регистрационный N ДГИ-144139/15-(0)-(0)) об установлении льготной ставки по договору аренды N 03-00706/05 от 24.10.2015 г.
Департамент городского имущества письмами N ДГИ-143056/15-1 от 22.10.2015 г. и N ДГИ-144139/15-1 от 26.10.2015 сообщило о направлении запросов в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы для предоставления заключения о наличии оснований для предоставления имущественной поддержки и о включении данного вопроса в повестку заседания Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Не получив ответа на заявления о предоставлении имущественной поддержки, ООО "Шефлера" 12 и 13 января 2016 года обратилось к Департаменту городского имущества города Москвы с просьбой о принятом решении.
08 февраля 2016 года Департамент сообщил ООО "Шефлера" об отсутствии оснований для установления льготной ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за 1 кв.м. в год. При этом, Департамент пояснил, что Комиссия принимает решение о предоставлении имущественной поддержки в отношении субъектов малого предпринимательства, осуществляющих один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2. и 1.3. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
При таких обстоятельствах, выводы суда о том, что ООО "Шефлера" не обращалось в Межведомственную комиссию за предоставлением имущественной поддержки, противоречат материалам дела.
Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" и постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы", являются нормативными актами, подлежащими обязательному применению лиц, участвующих в регулируемых указанными нормативными правовыми актами правоотношениях.
В соответствии с пунктом 4 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП ставка арендной платы субъектам малого предпринимательства устанавливается Правительством Москвы.
Субъектам малого предпринимательства с 1 января 2014 года предусмотрена имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы в размере 3500 руб. за кв. м на объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (пункт 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП).
В соответствии с пунктом 5 Постановления от 25.12.2012 N 800-ПП пункты 1 и 2 настоящего Постановления (о предоставлении имущественной поддержке) действуют до 31.12.2017.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в силу условий дополнительных соглашений от 03.06.2015 года к договору аренды, которые сторонами не отменялись и продолжают действовать, величина арендной платы определяется на основании действующих в городе Москве нормативов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке, в этом случае арендодатель направляет арендатору уведомление о том, что такое изменение произошло.
Таким образом, признание за Обществом права на применение ставки арендной платы за 1 кв. м в год, в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 и пункта 5 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП, не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, поскольку действует автоматически и устанавливается Департаментом в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Так, относительно льготной ставки а размере 3500 руб.00 коп. без учета НДС за 1 кв.м. в год с 03.06.2015 г. по 31.12.2015 г., судебная коллегия отмечает, что в указанный период (в том числе на момент обращения истца за льготой) действовало Постановление Правительства Москвы N 800-ПП (в ред. Постановлений Правительства Москвы от 15.04.2013 N 236-ПП, от 01.07.2013 N 424-ПП, от 29.10.2013 N 710-ПП, от 01.07.2014 N 364-ПП, от 24.12.2014 N 816-ПП, от 24.02.2015 N 71-ПП), согласно которому с 1 января 2014 г. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов предоставляется имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год, при этом в случае, если площадь арендуемого помещения составляла менее 300 кв.м., заключение Межведомственной комиссии не требовалось. В связи с чем, истец имеет право на установление льготной ставки в обозначенный период.
Относительно применения льготной ставки в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 г., в указанный период действовало Постановление Правительства Москвы N 800-ПП (в ред. Постановлений Правительства Москвы от 15.04.2013 N 236-ПП, от 01.07.2013 N 424-ПП, от 29.10.2013 N 710-ПП, от 01.07.2014 N 364-ПП, от 24.12.2014 N 816-ПП, от 24.02.2015 N 1-ПП, от 20.10.2015 N 678-ПП, от 24.05.2016 N 272-ПП, от 01.07.2016 N 386-ПП),согласно которому с 1 января 2014 г. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов предоставлялась имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год, в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
В соответствии с п.2.1 Постановления 800-ПП ставка арендной платы, указанная в пункте 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Вместе с тем, отказ Департамента в предоставлении льготной ставки ответчиком ничем не обусловлен.
Судебной коллегией при этом учтено, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП (ред. от 01.07.2016, действующей на дату обращения истца сентябрь 2015 г.) "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства") обязанность по направлению документов в Межведомственную комиссию лежала на ответчике (раздел V Порядок принятия Комиссией решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы (в ред. постановления Правительства Москвы от 24.12.2014 N 816-ПП), однако ответчиком не представлен Протокол Межведомственной комиссии, которым отказано истцу в предоставлении льготной ставки на 2016 год.
Доказательств того, что истец не соответствовал критериям, установленным в Постановлении Москвы 800-ПП в спорный период 2016 год, ответчиком не предоставлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что отказ в предоставлении льготной ставки на период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. в размере 3500 руб. за 1 кв. м. в год неправомерен.
Что касается применения льготной ставки в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 г., судебная коллегия исходит из того, что на дату рассмотрения дела действует постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП (ред. от 02.12.2016) "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы". В соответствии с п.1, п.1.1 Постановления с 1 января 2017 г. устанавливается ставка арендной платы в размере 4500 рублей за кв. м в год субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
При этом, абз. 2 п.1.1, устанавливающий обязательный порядок обращения в Межведомственную комиссию, утратил силу, в связи с чем доводы Департамента и Правительства Москвы о том, что истец не обращался в Межведомственную комиссию за льготой, в связи с чем не вправе рассчитывать на установление льготной ставки арендной платы, основаны на недействующей редакции вышеназванного постановления.
Таким образом, истец обладает правом на применение льготной ставки исходя из размера 4500 руб. в год за 1 кв.м. в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., в связи с чем требования истца в указанной части также являются правомерными.
Поскольку истец является субъектом малого предпринимательства, арендует помещения площадью 76,8 кв.м. и 157,3 кв.м., что даже в совокупности составляет 233 кв.м. и не превышает 300 кв.м., установленных Постановлением N 800-ПП, исковые требования в части признания за ООО "Шефлера" право на применение ставки арендной платы по договорам N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. и N 03-00706/05 от 24.10.2005 г. в размере 3 500 руб.00 коп. за 1 кв.м. в год с 03.06.2015 г. по 31.12.2016 г. и в размере 4 500 руб.00 коп. за 1 кв.м. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., заявлены правомерно и подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, решение от 27.07.2017 г. в указанной части подлежит отмене как постановленное по неполно выясненным обстоятельствам и без учета указаний кассационной инстанции, с принятием нового судебного акта об удовлетворении данных требований.
В остальной части решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба в указанной части - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине по иску в размере 6 000 руб. подлежат возмещению Департаментом городского имущества города Москвы в пользу ООО "Шефлера" согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266-268, 271, пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 июля 2017 года по делу N А40-49701/2016 отменить в части.
Признать за ООО "Шефлера" право на применение ставки арендной платы по договорам N 03-00695/05 от 10.10.2005 г. и N 03-00706/05 от 24.10.2005 г.:
-в размере 3 500 руб.00 коп. за 1 кв.м. в год с 03.06.2015 г. по 31.12.2016 г.;
-в размере 4 500 руб.00 коп. за 1 кв.м. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы в пользу общества с ограниченной ответственностью "Шефлера" 6 000 руб.00 коп. в возмещение расходов по государственной пошлине по иску.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И. Панкратова |
Судьи |
А.В. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49701/2016
Истец: ООО ШЕФЛЕРА
Ответчик: ДГИ г.Москвы
Третье лицо: Правительство г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21553/16
04.09.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34684/18
06.03.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21553/16
04.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-51391/17
27.07.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-49701/16
08.02.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21553/16
08.11.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50269/16
22.08.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-49701/16