город Ростов-на-Дону |
|
12 декабря 2017 г. |
дело N А53-12021/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
судей В.В. Ванина, Б.Т. Чотчаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сурженко Т.М.,
при участии:
от заявителя (ответчика): представитель Тулупова Г.А. по доверенности от 09.12.2016,
от заинтересованного лица (истца): представитель Печорин В.В. по доверенности от 19.09.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТоргПромСтрой" (ОГРН 1126183002065, ИНН 6150069482
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.08.2017 по делу N А53-12021/2017
по иску муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" (ОГРН 1026102230550, ИНН 6150031979)
к обществу с ограниченной ответственностью "ТоргПромСтрой" (ОГРН 1126183002065, ИНН 6150069482)
о взыскании задолженности в размере 510546,04 руб.
принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ТоргПромСтрой" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по договору N 104 от 01.03.2013 по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 510546,04 руб. за период апрель-сентябрь 2016.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.08.2017 исковые требования удовлетворены. С общества с ограниченной ответственностью "ТоргПромСтрой" в пользу муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" города Новочеркасска взыскана задолженность в размере платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за апрель - сентябрь 2016 в размере 510546,04 руб. С общества с ограниченной ответственностью "ТоргПромСтрой" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 13211 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "ТоргПромСтрой" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда от 18.08.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами:
- установленные судом обстоятельства не соответствуют материалам дела и представленным доказательствам. Акты отбора проб сточных вод составлены с нарушением процедуры отбора и не содержат информации, позволяющей идентифицировать канализационные колодцы, подписаны лицом, не уполномоченным обществом на представление интересов при отборе проб. Кроме того, при отборе проб ответчик не был уведомлен, в связи с чем лишен возможности вносить замечания и возражения при составлении актов;
- вывод суда о наличии у ответчика обязательств по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не соответствует материалам дела и действующему законодательству. Истец не обосновал право требовать взыскание указанного вида платы. На стороне истца имеет место злоупотребление правом, поскольку плата за превышение нормативов по сбросу сточных вод за период апрель-июнь 2016, зафиксированных в акте N 474 от 28.04.2016, являлся предметом судебного разбирательства в рамках дела N А53-34483/2016.
Муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал" представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец указывает, что ссылаясь на судебный акт по делу N А53-34483/2016, ответчик пытается опровергнуть выводы суда. Кроме того, акты отбора проб подписаны представителем ответчика, об отсутствии полномочий лица, их подписавшего, не заявлялось. Отсутствие в договоре условия о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не освобождает ответчика от соответствующей обязанности. Кроме того, данная плата отличается от платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ. Отыскиваемая истцом по настоящему делу плата в соответствии с постановлением N 644 (в ред. от 14.10.2015, действующей в спорный период) основана на пункте 10 статьи 7 ФЗ N 416 "О водоснабжении и водоотведении". По мнению водоканала, позиция ответчика сводится к несогласию с представленными истцом доказательствами.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 произведена замена судьи Нарышкиной Н.В. (в связи с нахождением в отпуске) на судью Чотчаева Б.Т. Судебное разбирательство дела начато с самого начала в порядке части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя (ответчика) в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица (истца) в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям отзыва.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал" г. Новочеркасска (организация ВКХ) и обществом с ограниченной ответственностью "ТорПромСтрой" (абонент) заключен единый договор водоснабжения и водоотведения N 104 от 01.03.2013, согласно условиям которого организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) и (или) техническую воду установленного качества, в объеме, определенном договором, осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения, а абонент обязался соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета, производить организации ВКХ оплату принятой холодной воды и водоотведения в сроки, порядке и размере, определенных договором (пункт 1.1. договора).
В пункте 1.3. договора указано, что граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям организации ВКХ и абонента, определяется в соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности, находящегося в приложении N 1 к договору.
Согласно пункту 2.2.4. договора организация ВКХ имеет право беспрепятственного доступа к водопроводным и канализационным сетям, а абонент обязан обеспечить такой доступ представителям организации ВКХ (пункт 2.3.6. договора).
В соответствии с пунктом 4.3. договора уполномоченные представители организации ВКХ допускаются к местам отбора проб.
Пунктом 8.1. договора предусмотрено, что за неисполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абонент несет ответственность за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пункт 8.3. договора).
Дополнительным соглашением N 2 от 18.01.2016 к договору, приложения 2,3,4,5, изложены в редакции дополнительного соглашения N 2, приложение N 6 - включено в договор.
В соответствии с приложением N 4 к договору сторонами согласованы места отбора проб сточных вод.
Согласно пункту 11.4 договора условия, неурегулированные в договоре сторонами, регулируются в соответствии с законодательством: Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом ФЗ-416 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (далее-ФЗ-416); "Правилами холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденными Постановлением Правительства РФ 29.07.2013 N 644 (ред. от 14.10.2015); "Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525.
16.12.2013 представителями истца в присутствии представителя ответчика взяты пробы сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему канализации, эксплуатируемую истцом, что зафиксировано актами отбора проб сточных вод N 472 объект по адресу г. Новочеркасск, ул. Фрунзе, 100) и N 474 (объект по адресу г. Новочеркасск пр. Ермака, 44) от 28.04.2016, N 493 (объекты по адресам: г. Новочеркасск пр-т Ермака, 44,ул. Фрунзе, 100) от 28.07.2016, (т. 1, л.д. 35, 54, 78). Данные акты подписаны представителем ответчика - главным инженером Мельниковой Т.М. без разногласий и замечаний.
Из протоколов к актам отбора проб N 1145 и N 1147 от 28.04.2016, N 1173 от 28.07.2016 следует, что ответчиком осуществлен сброс сети МУП "Горводоканал" г. Новочеркасска ненормированных загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (т. 1, л.д. 32-33, 57-58, 81-82).
Истцом был произведен расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период апрель-сентябрь 2016 в соответствии с формулой, предусмотренной п. 123 Правил N 644, на основании данных о содержании загрязняющих веществ в сточных водах, полученных по результатам контрольного отбора проб сточных вод и зафиксированных в протоколах к актам отбора проб. Общая сумма платы составила 510546,04 руб.
Истец направлял в адрес ответчика требования N 298/07 от 24.05.2016, N 300/07 от 25.05.2016, N 351/07 от 04.07.2016, N 352/07 от 04.07.2016, N 360/07 от 05.07.2016, N 62/07 от 05.07.2016, N 440/07 от 05.10.2016, N 445/07 от 06.10.2016 о внесении платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с приложением пакета документов (протоколов расчетов, счетов на оплату, актов и счетов-фактур) (т. 1, л.д. 31, 41, 48, 56, 65, 72, 80, 89), которые оставлены ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой питьевой воды и приемом (сбросом) сточных вод регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Таким образом, приведенные акты разграничивают компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которых осуществляет деятельность тот или иной абонент, относя к компетенции первых порядок взимания платы, включая определение ее размера путем установления повышающих коэффициентов к утвержденным тарифам при превышении хозяйствующими субъектами нормативов ПДК загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, а к компетенции вторых - сами нормы ПДК с учетом местных условий.
Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области (далее - Порядок). Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (п. 3 Порядка).
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "е" пункта 34, подпункта "в" пункта 36, правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Таким образом, законодатель установил три самостоятельных вида платежа: 1) плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод (или плата за превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ), 2) плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, 3) плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Основание и порядок внесения первого платежа, вопросы нормирования и контроля приема (сброса) сточных вод, регулируются Правилами N 167 (в части, не утратившей силу в связи с вступлением в силу Правил N 644 и не противоречащей указанным Правилам), постановлением N 1310, условиями заключенного сторонами договора, а также нормативными актами органов местного самоуправления, устанавливающими нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (а не на централизованные системы водоотведения) и размер платы за превышение названных нормативов.
Ко второму виду платежа относятся разделы VI и VII Правил N 644 и нормативы, приведенные в приложении N 3 к Правилам N 644, установленные в соответствии с пунктом 114 этих Правил, и которые применяются в рамках регулирования правоотношений, связанных с предотвращением негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Третий вид платежа также регулируется разделами VI и VII Правил N 644 и нормативами, приведенными в приложении N 2 к Правилам N 644, установленными в соответствии с пунктом 113 Правил и регулируют правоотношения, связанные с внесением платежей при сбросе веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В рассматриваемом случае предметом исковых требований является правонарушение, связанное с негативным воздействием на работу централизованной системы водоотведения.
Подпункт "ж", пункта 35 правил N 644, обязывает ответчика вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В силу подпункта "и" пункта 35 правил N 644, ответчик обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 111 правил N 644, абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 114, правил N 644, состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Согласно разделу VII, правил N 644 о порядке определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, п. 118 данных правил устанавливает, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами N 644.
Из пункта 119, правил N 644 следует, что ответчик ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
Согласно пункту 4 вступительной части правил N 644, раздел VII правил, вступил в силу с 1 января 2014 года, следовательно, обязанность ответчика ежеквартально представлять в МУП "Горводоканал" г. Новочеркасска расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения возникает с 01.01.2014.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Как верно указал суд первой инстанции, материалами дела подтверждается неисполнение ответчиком возлагаемых на него обязанностей, указанных в пункте 119 правил N 644, надлежаще оформленных расчетов ответчиком не предоставлено, что является основанием в силу пункта 119, правил N 644 (в случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод (разрабатывается ответчиком в соответствии с пунктом 124 правил N 644) для расчета платы организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Согласно пункта 2 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 (далее - правила N 525) истец, как организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 38 правил N 525, результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Факт сброса ответчиком в сети МУП "Горводоканал" г. Новочеркасска ненормированных загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актами отбора проб N 472 и N 474 от 28.04.2016, N 493, подписанными представителем ответчика без замечаний, протоколами к актам N 1145 и N 1147 от 28.04.2016, N 1173 от 28.07.2016 (т. 1, л.д. 32-33, 35, 54, 57-58, 78, 81-82).
Пунктом 118 Правил N 644 установлено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Как было указано ранее, истцом произведен расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с формулой, предусмотренной п 123 Правил N 644, на основании данных о содержании загрязняющих веществ в сточных водах, полученных по результатам контрольного отбора проб сточных вод и зафиксированным в протоколах к актам отбора проб. Общая сумма платы за период апрель-сентябрь 2016 составляет 510546,04 руб.
Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория МУП "Горводоканал" г. Новочеркасска, аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод (Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) МУП "Горводоканал" г. Новочеркасска за N 0002057, выданный Федеральной службой по аккредитации "Росаккредитация", номер аттестата аккредитации N РОСС RU.0001.512001).
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области пришел к обоснованному выводу о доказанности факта сброса обществом в сети МУП "Горводоканал" г. Новочеркасска ненормированных загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования.
Доводы ответчика о том, что акты отбора проб составлены с нарушением, а также то, что повторное начисление платы со стороны истца является злоупотреблением права, заявлялись в суде первой инстанции и правомерно отклонены.
Из содержания актов отбора проб сточных вод не следует, что представителем ответчика при подписании актов были заявлены какие-либо возражения, касающиеся несоответствия данных актов требованиям действующего законодательства порядка отбора проб и оформления акта, в том числе в связи с отсутствием сведений о шифрах (номерах) бутылей, в которые отбирались пробы, данных об опломбировании пробы.
Акты контрольного отбора проб соответствуют всем требованиям, предъявляемым к форме и содержанию последнего, предусмотренные действующим законодательством, а именно, в указанных актах указаны дата, время, метод отбора, точка отбора (КК), цель исследования воды, климатические условия окружающей среды при отборе проб (температура воздуха), шифр (номер) емкости, отметка о том, что данная проба опечатана.
Согласно пунктам 27, 28, 29 Правил N 525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Так же абонент имеет право на проведение параллельного отбора проб сточных вод.
Акты отбора проб сточных вод подписаны представителем ответчика без замечаний. Порядок проведения отбора проб ответчиком не оспорен.
Ответчик не воспользовался правом отбора параллельных проб сточных вод, предоставленным ему пунктом 68 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167) и пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", согласно которому при отборе представителем предприятия ВКХ контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя предприятия ВКХ отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств, кроме того, как было указано ранее акты отбора проб при их составлении не оспорены ответчиком по форме, содержанию и полномочиям лиц их подписавших, что свидетельствует о соблюдении заявителем порядка отбора указанных проб сточных вод.
Довод ответчика о том, что вывод суда о наличии у ответчика обязательств по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не соответствует материалам дела и действующему законодательству, истец не обосновал право требовать взыскание указанного вида платы, апелляционным судом отклоняется ввиду следующего.
С введением в действие 1 января 2014 года раздела VII Правил N 644 все абоненты организаций водопроводно-канализационного хозяйства обязаны вносить следующие виды платежей:
- по воздействию на окружающую среду (статья 29 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов");
- по влиянию на работу централизованной системы водоотведения (часть 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", раздела VI. VII Правил N 644).
Обе платы взимаются с абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с установленным законом порядком (статья 36 ФЗ-416). Взимание платы за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ отдельно от платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения предусмотрено Правилами N 644 (пункт 36).
Доказательств оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения ответчиком не представлено.
Поскольку материалами дела подтвержден факт осуществления ответчиком в спорный период сброса в сети истца ненормированных загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, постольку требования истца являются законными, обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Выводы суда первой инстанции построены на относимых и допустимых доказательствах, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. (платежное поручение N 812 от 07.09.2017), по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.08.2017 по делу N А53-12021/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Маштакова |
Судьи |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-12021/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 апреля 2018 г. N Ф08-922/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МУП "ГОРВОДОКАНАЛ" Г.НОВОЧЕРКАССКА
Ответчик: ООО "ТОРГПРОМСТРОЙ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ