г. Хабаровск |
|
19 декабря 2017 г. |
А73-7648/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Жолондзь Ж.В., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степаненко Т.В.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Струковой Е.Л.: Таланцева Т.А., представитель, доверенность от 28.06.2017 N 27АА1120201;
от индивидуального предпринимателя Князькиной Е.В.: Таланцева Т.А., представитель, доверенность от 28.06.2017 N 27АА1120199;
от ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России: Солдатенко Д.А., представитель, доверенность от 29.05.2017 N Ф-389;
от АО "ГУ ЖКХ": Солдатенко Д.А., представитель, доверенность от 01.11.2017 N 2743;
от МУП г. Хабаровска "Водоканал": Ярошенко О.А., представитель, доверенность от 10.05.2017 N 267;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России, Обособленного подразделения "Хабаровское" акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
на решение от 20.09.2017
по делу N А73-7648/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Леоновым Д.В.
по иску индивидуального предпринимателя Струковой Елены Леонидовны, индивидуального предпринимателя Князькиной Елены Викторовны
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
об обязании направить договор о подключении (технологическом присоединении)
третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие г.Хабаровска "Водоканал"
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальные предприниматели Струкова Елена Леонидовна (ОГРНИП 304272136600056 ИНН 272318109148, далее - предприниматель Струкова Е.Л.) и Князькина Елена Викторовна (ОГРНИП 308272106500020 ИНН 272326905908, далее - предприниматель Князькина Е.В.) обратились в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1095110000325 ИНН 5116000922, далее - АО "ГУ ЖКХ"), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно- коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889 ИНН 7729314745, далее - ФГБУ "ЦЖКУ" МО) об обязании ответчиков в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с истцами договор о подключении (технологическом присоединении) здания по адресу: г.Хабаровск, пер.Засыпной, 14б к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения;
- обязать ответчиков в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу представить истцам технические условия подключения (технологического присоединения) здания по адресу: г.Хабаровск, пер.Засыпной, 14б к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
В порядке статьи 49 АПК РФ, истцы отказались от требований к АО "ГУ ЖКХ", уточнили требования к ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, просили обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу направить истцам подписанный договор о подключении (технологическом) присоединении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения с приложением условий подключения (технологическое присоединение) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) здания, расположенного адресу: г. Хабаровск, пер. Засыпной, 14б.
Решением суда от 20.09.2017 уточненные исковые требования удовлетворены, при этом суд обязал направить в адрес истцов соответствующий договор в течении 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда.
В апелляционных жалобах АО "ГУ ЖКХ" и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России просят решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
В доводах жалобы заявители указали, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России разработаны и направлены в адрес истцов технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а на дату рассмотрения дела в суде первой инстанции спорный объект фактически подключен к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.
В отзывах на апелляционные жалобы предприниматели Струкова Е.Л. и Князькина Е.В., а также МУП г.Хабаровска "Водоканал" отклонили доводы жалобы как несостоятельные, просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без - удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителей жалобы, а также представители истцов и третьего лица поддержал доводы жалоб и отзывов на них соответственно, дав по ним пояснения.
Изучив материалы дела, с учетом доводов апелляционных жалобы, поступивших на них возражений, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как установлено, предпринимателям Струковой Е.Л. и Князькиной Е.В. на праве долевой собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: г. Хабаровск, пер. Засыпной, 14б.
Для заключения договора о подключении объекта недвижимости к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения города, предприниматели обратились в адрес МУП г.Хабаровска "Водоканал" с соответствующим письмом от 18.05.2016.
Письмом от 27.05.2016 N 615/52 МУП г.Хабаровска "Водоканал" сообщило, что в районе места расположения объекта капитального строительства принадлежащего предпринимателям, сети водопровода и канализации находятся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства ОП "Хабаровское" АО "ГУ ЖКХ". Данные сети подключены к городским централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. В связи с этим МУП г.Хабаровска "Водоканал" предложило обратиться в ОП "Хабаровское" АО "ГУ ЖКХ" для заключения договора о подключении.
В ответе на соответствующее обращение предпринимателей к АО "ГУ ЖКХ", Обособленное подразделение "Хабаровское" отказало в выдаче технических условий, сославшись на представление неполного пакета документов.
АО "ГУ ЖКХ" до апреля 2017 года являлась транзитной организацией, с которой МУП г.Хабаровска "Водоканал" заключены договоры на транспортировку воды и сточных вод.
Письмами от 01.03.2017 N 618-ОЭС, N 619-ОЭС АО "ГУ ЖКХ", уведомило МУП города Хабаровска "Водоканал" о расторжении указанных договоров по причине окончания действия государственных контрактов 31.03.2017, заключенных между Обществом и Минобороны России и принятием Минобороны России решения о создании федерального государственного учреждения и передаче ему с 01.04.2017 функций АО "ГУ ЖКХ".
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 создано ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России. Согласно уставу учреждения основной целью его деятельности является содержание (эксплуатация) объектов военной инфраструктуры и представление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
05.06.2017 в адрес ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России предпринимателями направлено заявление о предоставлении технических условий и заключении договора на подключение здания по пер. Засыпному, 14б к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Соответствующие технические условия направлены в адрес предпринимателей 20.07.2017.
Поскольку требования ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в части заключения соответствующего договора на подключение исполнено не было, предприниматели Струкова Е.Л. и Князькина Е.В, обратились в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.
Если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 4 статьи 445 ГК РФ).
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным.
Исходя из положений пункта 4 статьи 18 Закона N 416-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
Порядок заключения соответствующего договора определен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.
Из материалов дела следует, что при создании ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, учреждению по акту приема-передачи переданы объекты водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе находящиеся в районе здания принадлежащего истцам.
Указанные сети подключены к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения МУП г. Хабаровска "Водоканал", что лицами участвующим в деле не оспаривается.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что сети ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России являются частью сети централизованной системы водоснабжения и водоотведения являются верными.
Суд первой инстанции, возлагая на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обязанность по направлению в адрес предпринимателей договора о подключении (техническом присоединении) принадлежащего им здания к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения исходил из того, что в силу положений пункта 15 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ, ответчик является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В апелляционных жалобах ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России и АО "ГУ ЖКХ" указали, что организацией водопроводно-канализационного хозяйства является МУП г.Хабаровска "Водоканал", а ответчик является транзитной организацией.
В соответствии с пунктом 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения под транзитной организацией понимается организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Материалами дела подтверждается, что МУП г.Хабаровска "Водоканал" определен в качестве гарантирующей организации на территории городского округа "Хабаровск".
Ответчик в свою очередь является владельцем сетей водоснабжения и водоотведения, посредством которых осуществляется транспортировка соответствующих ресурсов до объектов Минобороны России.
Пунктом 15 статьи 2 Закона N 416-ФЗ определено понятие организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Таким образом, исходя из вышеприведенного, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод об отнесении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России к организации водопроводно-канализационного хозяйства и соответственно определил ответчика лицом обязанным заключить с предпринимателями договор о подключении (технологическом присоединении).
Ссылка жалоб на фактическое подключение здания истцов к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, а также направление в их адрес технических условий не освобождает ответчика от заключения соответствующего договора с предпринимателями.
С учетом приведенных норм, суд первой инстанции обоснованно возложил на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обязанность направить предпринимателям Струковой Е.Л. и Князькиной Е.В. подписанный договор о подключении (технологическом) присоединении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения с приложением условий подключения (технологическое присоединение) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) здания, расположенного адресу: г.Хабаровск, пер.Засыпной, 14б.
Устанавливая срок для исполнения требований истцов - в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда, суд первой инстанции руководствовался сроками, определенными в пунктах 93- 94 Правил N 644.
Возражений в части несогласия со сроком исполнения решения суда заявителями жалоб не приведено.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по приведенным в апелляционных жалобах доводам.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы АО "ГУ ЖКХ", в уплате которой заявителю предоставлялась отсрочка, подлежит взысканию с АО "ГУ ЖКХ".
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20.09.2017 по делу N А73-7648/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 5116000922 ОГРН 1095110000325) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Козлова |
Судьи |
Ж.В. Жолондзь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7648/2017
Истец: ИП Князькина Е.В., ИП Струкова Е.Л.
Ответчик: АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства", АО Обособленное подразделение "Хабаровское" "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России, ФГБУ "ЦЖКУ "Минобороны России, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" по Восточному военному округу
Третье лицо: МУП г. Хабаровска "Водоканал"