г. Самара |
|
18 декабря 2017 г. |
Дело N А55-7998/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 11 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 18 декабря 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вашкевичем В.В.,
с участием: от Муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" - представитель Мамедова А.В. (доверенность от 09.01.2017),
от Министерства управления финансами Самарской области - представители Пузиков Р.Н. (доверенность от 11.01.2017) и Коростелев В.С. (доверенность от 11.01.2017),
от Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области - представитель Копылова А.Ю. (доверенность от 08.12.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 октября 2017 года по делу N А55-7998/2017 (судья Матюхина Т.М.), принятое по иску Муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск",
к Министерству управления финансами Самарской области, г. Самара,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области,
об оспаривании постановления N АД-6/2017 от 24.03.2017,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству управления финансами Самарской области (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - третье лицо), об оспаривании постановления N АД-6/2017 от 24.03.2017.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 октября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления Министерства управления финансами Самарской области по делу об административном правонарушении N АД-6/2017 от 24.03.2017 о привлечении муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и прекращении производства по делу N АД-6/2017.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что направления расходования субсидий определены на основании положительных заключений государственной экспертизы, представленных администрацией городского округа Чапаевск в подтверждение соответствия критериям отбора муниципальных образований.
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в отзыве на апелляционную жалобу оставили удовлетворение требований заявителя об отмене решения Арбитражного суда Самарской области на усмотрение суда.
Министерство управления финансами Самарской области апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Представитель Муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель Министерства управления финансами Самарской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в судебном заседании просил удовлетворение требований Заявителя об отмене решения Арбитражного суда Самарской области от 10.10.2017 по делу ЖА55-7998/2017 полностью и принятию по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Министерства по делу об административном, правонарушении N АД-6/2017 от 24.03.2017 о привлечении Заявителя к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и прекращении производства по делу N АД-6/2017 оставить на усмотрение суда.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явился акт от 17.11.2016 плановой проверки соблюдения администрацией городского округа Чапаевск условий, целей и порядка, устанавливаемых при предоставлении субсидии из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за период с 01.01.2014 по 24.10.2016, поступивший в соответствии с письмом департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 22.12.2016 N ДУД-10/1446.
Определением от 22.02.2017 возбуждено дело об административном правонарушении N АД-6/2017 и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении N АД-6/2017.
По результатам административного расследования руководителем контрольно-ревизионного департамента Р.К. Ульбековым 10.03.2017 составлен протокол об административном правонарушении N АД-6/2017 в отношении МКУ Департамент.
Постановлением Министерства управления финансами Самарской области N АД-6/2017 от 24.03.2017 муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 16688 рублей 22 копейки, что составляет 5% от 333364 рублей 37 копеек (суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению).
Заявитель, полагая, что постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о муниципальном казенном учреждении "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск", утвержденного решением Думы городского округа Чапаевск от 29.07.2010 N 679, МКУ Департамент является отраслевым органом администрации г.о. Чапаевск (далее Администрация) и непосредственно подчиняется заместителю Главы городского округа по градостроительным вопросам.
При подготовке соглашений о предоставлении субсидии Администрация ходатайствовала в письме от 11.02.2015 N Д21-21/487 о перечислении соответствующих средств на мероприятия, связанные с ремонтом и устройством телефонизации, на реквизиты МКУ Департамент.
19.06.2015 между Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Администрацией заключено Соглашение N 236 о предоставлении субсидии бюджету городского округа Чапаевск Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Соглашение N 236).
Согласно пункту 1.1 Соглашения N 236 Департамент управления делами Губернатора Самарской области предоставляет субсидию в размере 2 077 911,00 рублей Администрации на реквизиты МКУ Департамент в целях софинансирования расходных обязательств получателя по созданию, организации деятельности и развитию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. По пункту 2.2 Соглашения N 236 направление и размер расходов определяются в Приложении N 1 к Соглашению N 236, где предусмотрено два направления расходов (они же цели расходования бюджетных средств) "ремонт помещения" и "устройство телефонизации".
Как следует из материалов дела, субсидия поступила в соответствии с платежным поручением N 4469 от 01.10.2015 на сумму 476 592,61 рубля, платежным поручением N 4594 от 09.10.2015 на сумму 556 613,36 рублей, платежным поручением от 18.12.2015 N 5814 на сумму 955 855,70 рублей, т.е. на фактическую сумму 1 989 061,67 рублей.
Согласно договору N 84-15 от 09.12.2015 муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Чапаевск" передано на праве оперативного управления недвижимое имущество в виде встроенного помещения площадью 192,10 м", расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Калинина, д. 25.
Работы, которые оплачивались МКУ Департамент за счет средств областного бюджета, выполнялись по адресу Самарская область, г. Чапаевск, Калинина, д. 25.
Одной из целей использования бюджетных средств является "ремонт помещений". Согласно пункту 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", под помещением понимается часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
При этом установлено, что МКУ Департамент оплачены за счет бюджетных средств работы, выполненные за пределами помещения МФЦ по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Калинина, д. 25, а именно работы по устройству крыльца и пандуса, а также по восстановлению асфальтового покрытия, что подтверждается актом КС-2 N АКТ-1 от 01.12.2015 по контракту 27.11.2015 N 82 с ООО "Стройсервис", а также актами КС-2 от 04.09.2015 АКТ-6 и от 04.09.2016 N АКТ-7 по контракту N 2015.270184 с ООО "НПО Гигиена-М".
Бюджетные средства за выполнение указанных работ перечислены МКУ Департаментом по платежным поручениям:
от 20.10.2015 N 622 в составе суммы 444188,78 рублей, назначение платежа - "ОбОп сч593 от 04.09.15 КС2, КСЗ от 04.09.15 за раб. по создан, орг. деят. и развитию МФЦ ул.Калинина,25 МК2015.270184 от22.07.15гБО: 1324", а также от 17.09.2015 N 524 в составе суммы 4486,76 рублей, назначение платежа - "М.б.Опл сч593 от 04.09.15 КС2, КСЗ от 04.09.15 за раб. по создан, деят. и развитию МФЦ ул.Калинина,25 МК2015.270184 :22.07.15гБО:1103";
от 24.12.2015 N 783 в составе суммы 96424,18 рублей, назначение платежа - "ОбОп сф167 отО 1.12.15 КС2, кСЗ от01.12.15 за раб по созд.орган, деят и развит МФЦ ул. Калин.25 (восст асфальт покр)МК82от27.11.15гБО:1676"; от 04.12.2015 N741 в составе суммы 973,98 рублей, назначение платежа - "МбОп сф 167 отО 1.12.15 КС2,КСЗот01.12.15 за габ по созд.орган. деят и развит МФЦ ул. Калин.25 (восст асфальт покр) МК82от27.11.15гБО:1677".
Согласно информации главного специалиста КРУ КРД Е.В. Максимовой от 06.03.2017 общая сумма бюджетных средств, перечисленных за выполнение работ вне пределов помещения, составила 336 731,69 рублей, при этом средства областного бюджета в структуре вышеуказанных платежей составляют 3 364,37 рублей (99%), а средства местного бюджета составляют - 3367,32 рублей (1% средств).
Статьей 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом мщением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях МКУ Департамент признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является использование средств субсидии в размере 333 364,37 рублей в целях, не соответствующих полностью целям, определенным в Соглашении N 236.
Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения муниципального казенного учреждения "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" 446103. Самарская область, г. Чапаевск, ул. Херсонская, д. 17.
Вина МКУ Департамент в совершении вменяемого административного правонарушения доказана и подтверждена материалами дела, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается.
Суд верно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий для соблюдения МКУ Департамент действующего финансово-бюджетного законодательства.
Часть 1 статьи 4.5 Кодекса в редакции Закона N 262-ФЗ предусматривает невозможность вынесения постановления по делу за нарушение бюджетного законодательства по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, постановление Министерства управления финансами Самарской области N АД-6/2017 от 24.03.2017 о привлечении муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск" к административной ответственности, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ является законным, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10 октября 2017 года по делу N А55-7998/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7998/2017
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск"
Ответчик: Министерство управления финансами Самарской области
Третье лицо: Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск, Департамент управления делами Губернатора Самарской области и правительство по Самарской области