Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 5 апреля 2018 г. N Ф06-31279/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
19 декабря 2017 г. |
Дело N А57-10295/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Акчуриной Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16 октября 2017 года по делу N А57-10295/2017, принятое судьей М.Е. Медниковой,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фри ДОМ-ИНК", г. Энгельс (ОГРН 1106449003858),
к Саратовской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, г. Саратов, (ОГРН 1056405029560), Министерству финансов Саратовской области, г. Саратов, (ОГРН 1036405003227),
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании представителей:
от Министерства финансов Саратовской области - Казиной Н.Г. по доверенности от 09.01.2017,
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фри ДОМ-ИНК" - Бабенко Ю.Г. по доверенности от 01.01.2017,
в отсутствие представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилась общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фри ДОМ-ИНК" (далее - ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК", истец) к Саратовской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Министерству финансов Саратовской области (далее - ответчики) о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д. 7, кв. N N 1-190 за период с 01 ноября 2015 года по 01 мая 2017 года в общей сумме 427549,15 руб.
Истец заявил уточнения исковых требований, согласно которым истец просит взыскать с Саратовской области, в лице Министерства строительства и жилищно-коммунальное хозяйство Саратовской области и Министерства финансов Саратовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фри ДОМ-ИНК" задолженность за оказанные коммунальные услуги (отопление) и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д.7, кв. N N 1 - 190 за период с 01 ноября 2015 года по 01 мая 2017 года, в общей сумме 410572,27 рубля. С Саратовской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунальное хозяйство Саратовской области и Министерства финансов Саратовской области в пользу ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 11551 руб.
Суд в порядке ст. 49 АПК РФ принял уменьшение исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16 октября 2017 года по делу N А57-10295/2017 ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК" в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства отказано. Судом взыскано с Саратовской области в лице Министерства финансов Саратовской области за счет средств казны Саратовской области в пользу ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК" взыскана задолженность за коммунальные услуги и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д. 7, кв. NN 1-190, за период с 01 ноября 2015 года по 01 мая 2017 года в общей сумме 410572 руб. 27 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 11211 руб. ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК" из федерального бюджета РФ возвращена государственная пошлина в размере 340 руб.
Министерство финансов Саратовской области не согласилось с принятым решением суда и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку он не наделен полномочиями в сфере государственного учета жилищного фонда области, а также управлением государственным жилищным фондом области, не является главным распорядителем средств областного бюджета в части расходов на эти цели.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от истца в суд представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отзыв на апелляционную жалобу суду не представило.
Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представители сторон в судебном заседании поддержали вышеизложенные правовые позиции по делу.
Дело рассмотрено апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации. Согласно протоколу N 17 К/15 от 30 июля 2015 года ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК" было признано победителем, т.е. организацией, осуществляющей функции по управлению многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д.7.
Согласно приложению N 7 к конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м в месяц 22,68 руб.
Согласно пункту 1.1. устава ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК", в дальнейшем именуемое "Общество", создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения единственного участника общества от 10 сентября 2010 года. Согласно пункту 1.2. настоящий устав является учредительным документом Общества и в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определяет правовое положение Общества, права и обязанности его участника. Согласно п.2.4. местонахождение и почтовый адрес общества: 413124, Российская Федерация, Саратовская область, город Энгельс, улица Студенческая, дом 68В, помещение IX. Согласно 3.4. общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока. Согласно п. 4.2. предметом деятельности общества является обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирных домах.
Ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности по возмещению расходов за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д. 7, кв. N N 1-190, в том числе расходов по оплате коммунальных услуг, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд первой инстанции с настоящим требованием о взыскании с ответчика задолженности за период с 01 ноября 2015 года по 01 мая 2017 года в общей сумме 410572 руб. 27 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом и в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.
Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 1).
В силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если ивой срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Пунктом 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Вместе с тем, согласно пункту 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 39 и пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правил N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 12 Правил N 491 в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
На основании пункта 28 Правил N 491 и статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2006 года N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Согласно пункту 29 Правил N 491 в многоквартирном доме плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
Согласно пункту 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Согласно пункту 33 Правил N 491 размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Согласно протоколу N 17 К/15 от 30 июля 2015 года общество было признано победителем, т.е. организацией, осуществляющей функции по управлению многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д.7.
Согласно приложению N 7 к конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м в месяц 22,68 руб.
Истцом представлен расчет, согласно которому просит взыскать расходы за оказанные коммунальные услуги и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д. 7, кв. N N 1-190 за период с 01 ноября 2015 года по 01 мая 2017 года в общей сумме 427549,15 руб. Расчет задолженности судом проверен и признан правомерным, заявителем жалобы не оспаривается.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Министерство финансов Саратовской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку он не наделен полномочиями в сфере государственного учета жилищного фонда области, а также управлением государственным жилищным фондом области, не является главным распорядителем средств областного бюджета в части расходов на эти цели, апелляционным судом отклоняется по следующим основаниям.
Удовлетворяя иск, судом первой инстанции установлено, что согласно информации Управления Росреестра по Саратовской области, жилые помещения N 1-190, которыми владеет собственник - Саратовская область на праве собственности, находятся в жилом многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д. 7, то есть не могут существовать отдельно от этого дома, а их владелец (пользователь) не может не пользоваться такими элементами дома, как крыша, фундамент, коммуникации и др.
Ответчик обязан нести соразмерно его доле расходы по содержанию и ремонту, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет жилыми помещениями в этом доме на праве собственности.
Отсутствие договора с собственником помещений не свидетельствует, что собственник помещений не обязан участвовать в содержании общего имущества многоквартирного дома (Обзор судебной практики Верховного суда РФ от 24.12.2014 г. Судебная коллегия по экономическим спорам. Часть 4 раздела III. Определение N 306-ЭС14- 63).
Таким образом, собственник в силу закона должен нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества жилого многоквартирного дома и в данном случае подлежит оплате не исполненная работа или оказанная услуга, а установленная плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (тариф).
Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10.
Как указано выше, собственником указанных выше жилых помещений является Саратовская область - субъект Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 214 ГК РФ предусмотрено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве представителя по внедоговорным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выступают главные распорядители средств соответствующего бюджета. Распоряжение такими средствами осуществляет соответствующий финансовый орган.
В указанном случае, отсутствует иной субъект, помимо финансового органа, полномочный выступать от имени публичного образования, поэтому надлежащим ответчиком по данному делу должен являться финансовый орган.
Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Статьей 242 Бюджетного кодекса РФ установлено, что по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны соответствующего субъекта Российской Федерации исполнительные документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Согласно Положению о министерстве финансов Саратовской области, утвержденному Постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 N 544-П "Вопросы министерства финансов Саратовской области" министерство финансов Саратовской области осуществляет защиту интересов казны области в судебных органах судебной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, а также выступает от имени казны области в судебных органах судебной системы Российской Федерации в случаях, установленных гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, а также организует исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, апелляционная коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что надлежащим ответчиком по взысканию денежных средств с публично-правового образования - Саратовской области должен выступать финансовый орган Саратовской области - Министерство финансов области.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда о взыскании с ответчика задолженности за коммунальные услуги и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., д. 7, кв. N N 1-190, за период с 01 ноября 2015 года по 01 мая 2017 года в общей сумме 410572 руб. 27 коп. является правильным.
При принятии решения судом правильно применены нормы материального и процессуального права, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Процессуальных оснований для отмены судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционную жалобу Министерства финансов Саратовской области следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 16 октября 2017 года по делу N А57-10295/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В. Лыткина |
Судьи |
В.А. Камерилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-10295/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 5 апреля 2018 г. N Ф06-31279/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "УК "Фри ДОМ-ИНК"
Ответчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, СО в лице министерства строительного и жилищно-коммунального хозяйства СО
Третье лицо: Министерство финансов Саратовской области