г. Киров |
|
19 декабря 2017 г. |
Дело N А29-10111/2017 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Хоровой Т.В.,
без вызова сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.09.2017 в виде резолютивной части (статья 229 АПК РФ) по делу N А29-10111/2017, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Шипиловой Э.В.,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное) (ИНН: 1121025523, ОГРН: 1161101055697)
к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Палевицкая средняя общеобразовательная школа"
(ИНН: 1109005577, ОГРН: 1021100971088),
о взыскании штрафа,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное) (далее - Управление, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Палевицкая средняя общеобразовательная школа" (далее - Школа, страхователь) о взыскании 22 500 руб. финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996, начисленных по решению от 23.12.2016 N 007S19160003008.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.09.2017 в виде резолютивной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с принятым решением суда не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, обращая внимание апелляционного суда, что им не было допущено нарушения порядка привлечения страхователя к ответственности, также не выявлено обстоятельств, исключающих привлечение страхователя к ответственности и обстоятельств, исключающих вину страхователя в совершении правонарушения (часть 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Школа в установленный в определении Второго арбитражного апелляционного суда от 25.10.2017 срок до 30.11.2017 отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 25.09.2017 в виде резолютивной части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Согласно статье 2 Закона N 167-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым также относятся организации.
На основании статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (статья 1 Закона N 27-ФЗ).
В пункте 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, установлено, что в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
На основании абзаца 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, за отчетный период (сентябрь 2016) сведения по форме СЗВ-М по типу "дополняющая" в отношении 45 застрахованных лиц, Школа представила в форме электронного документа с нарушением установленного срока (10.10.2016), а именно: 20.10.2016.
По данному факту 14.11.2016 Фондом был составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 007S18160003194 и вынесено решение от 23.12.2016 N 007S19160003008 о привлечении страхователя к ответственности за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ в виде штрафа в размере 22500 руб.
На основании решения от 23.12.2016 N 007S19160003008 Фонд 19.01.2017 направил страхователю требование N 007S01170011115 об уплате в добровольном порядке в срок до 07.02.2017 финансовой санкции в размере 22500 руб. Данное требование Школа не исполнила. Поэтому Управление обратилось за взысканием указанной суммы штрафа в судебном порядке.
Между тем, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований и учитывает при этом следующее.
Из материалов дела усматривается, что согласно решению от 23.12.2016 N 007S19160003008 Фонд привлек Школу к ответственности на основании части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений (л.д.19-оборот).
Однако, делая вывод о представлении страхователем неполных (недостоверных) сведений о застрахованных лицах Фонду следовало учесть, что непредставление сведений за расчетный период в установленный срок не может квалифицироваться как представление неполных (недостоверных) сведений о застрахованных лицах, то есть, Фондом неправильно было квалифицировано допущенное страхователем нарушение требований законодательства, за совершение которого Школа была привлечена к ответственности по части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, тогда как норма статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Также из материалов дела видно, что в установленный в Инструкции от 14.12.2009 N 987н срок Школа представила исправленные (дополненные) сведения, поэтому у Управления отсутствовали основания для привлечения Школы к ответственности.
Кроме того, рассмотрев жалобу Фонда, апелляционный суд считает, что она построена на цитировании норм права и изложении обстоятельств, трактуемых заявителем жалобы в свою пользу, что не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку доводов, опровергающих фактические обстоятельства, усматривающиеся из материалов дела, учтенные судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения, Фондом в жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы Фонда по изложенным в ней доводам, поэтому признает решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.09.2017 в виде резолютивной части не подлежащим отмене.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.09.2017 по делу N А29-10111/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное) (ИНН: 1121025523, ОГРН: 1161101055697) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-10111/2017
Истец: ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Вымском районе Республики Коми межрайонное
Ответчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Палевицкая средняя общеобразовательная школа
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8453/17