г. Владивосток |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А51-14383/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 декабря 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Гаражно-строительного кооператива N 71,
апелляционное производство N 05АП-8517/2017
на решение от 18.10.2017
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-14383/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Гаражно-строительного кооператива N 71 (ИНН 2536041482, ОГРН 1042502957188)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931)
третьи лица: Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, Гаражно-строительный кооператив N 108
об оспаривании действий,
при участии:
от Гаражно-строительного кооператива N 71: представитель Забора Р.Р. (по нотариальной доверенности от 09.09.2016, сроком действия на 3 года, паспорт);
от Гаражно-строительного кооператива N 108: представитель Коврижных С.А. (по нотариальной доверенности от 14.09.2017, сроком действия на 1 год, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный кооператив N 71 (далее по тексту - ГСК N 71, заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю (далее по тексту - ФГБУ "ФКП Росреестр", учреждение) по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 25:28:00000065269 (контур 2) площадью 1600 кв.м, и об обязании Управления Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю исключить из государственного кадастра недвижимости запись о земельном участке с кадастровым номером 25:28:00000065269 (контур 2) площадью 1600 кв.м (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Приморского края от 16.06.2017 на основании статьи 46 АПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 24.08.2017 на основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, Гаражно-строительный кооператив N 108.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 18.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с избранием заявителем ненадлежащего способа защиты нарушенного права.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, кооператив обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65269 (контур 2) является незаконной и нарушающей права и законные интересы заявителя в сфере пользования и распоряжения земельным участком, который был предоставлен ГСК N 71 еще в 1984 году в бессрочное пользование для строительства гаражных боксов.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2017 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии с требованиями статей 121 - 123 АПК РФ, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в их отсутствие в соответствии со статьей 156 АПК РФ.
Через канцелярию суда от Гаражно-строительного кооператива N 108 поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
Представитель ГСК N 71 огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель ГСК N 108 на доводы апелляционной жалобы возражал. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела апелляционным судом установлено следующее.
Из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером 25:28:000000:65269 следует, что спорный земельный участок площадью 1600 кв.м, местоположением: Приморский край, г. Владивосток, между улицами Ленинской и Ивановской, сформирован из земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации. Сведения об участке имеют статус ранее учтенных.
Данный земельный участок многоконтурный, поставлен на кадастровый учет 19.08.2015 на основании обращения ГСК N 108, которому участок предоставлен в бессрочное пользование на основании решения исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся от 29.01.1986 N 55 в соответствии с выданным городским управлением коммунального хозяйства г. Владивостока актом от 19.08.1986 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для строительства капитальных гаражей.
Также из материалов дела усматривается, что на основании решения об отводе земельного участка в районе ул. Ленинской, 193 под проектирование гаражного кооператива от 29.12.1983 N 1070 Ленинскому райсполкому был отведен во временное пользование земельный участок под проектирование гаражного кооператива на 13 металлических боксов в районе ул. Ленинской, 193.
На основании решения исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся от 03.05.1984 N 307 управление коммунального хозяйства г. Владивостока предоставило в бессрочное пользование Гаражному кооперативу N 71 земельный участок площадью 600 кв.м. для строительства гаражных боксов.
Кооперативу выдан акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации с приложением плана от 19.11.1984.
09.06.2016 ГСК N 71 обратился в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с прилагаемыми документами, а именно, о земельном участке, расположенном в Приморском крае, г. Владивосток, ул.Ленинская,193 (ул. Светланская, 193).
Решением органа кадастрового учета от 15.06.2016 N ФО1/16-25608 Гаражно-строительному кооперативу N 71 было отказано во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.12.2016 по делу N А51-21650/2016 решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице его филиала по Приморскому краю от 15.06.2016 N Ф01/16-25608 об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости признано незаконным.
Также указанным решением арбитражный суд обязал ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Приморскому краю осуществить действия по внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке площадью 600 кв.м., расположенном в г. Владивостоке, ул. Светланская (Ленинская), 193. Решение арбитражного суда от 26.12.2016 по делу N А51- 21650/2016 вступило в законную силу.
14.03.2017 ГСК N 71 обратился в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости N 25-0-1-115/3001/2017-552, приложив к заявлению межевой план земельного участка с кадастровым номером 25:28:010025:1282.
Уведомлением от 17.03.2017 N 25/17-10453 Управление Росреестра сообщило кооперативу о приостановлении до 17.06.2017 действий по изменению государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с пересечением границ земельного участка с кадастровым номером 25:28:010025:1282 границами земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65269 (контур 2), сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В этой связи ГСК N 71 посчитал, что действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Приморскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 25:28:00000065269 (контур 2) площадью 1600 кв.м не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы кооператива, как правообладателя земельного участка с кадастровым номером 25:28:010025:1282, создав ему препятствия для учета в ЕГРН изменений о данном участке, и обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты предполагаемого нарушенного права.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению.
Кооператив обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением в рамках главы 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии с указанной нормой, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном наличии двух условий: несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действий ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Приморскому краю, ГСК N 71 должен в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ доказать не только то обстоятельство, что оспариваемые действия не соответствуют закону, но то, что эти действия нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а избранный способ защиты - приведет к восстановлению нарушенного права.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) (в редакции, действовавшей в период постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 25:28:00000065269) государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон N 221-ФЗ).
В силу части 3 статьи 1 названного Закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
С 01.01.2017 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" действует с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ, и государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту - Закон N 218-ФЗ), часть 7 статьи 1 которого определяет государственный кадастровый учет недвижимого имущества как внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.
В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу пункта 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 данного Порядка ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ведения ЕГРН, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктами 172, 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются в том числе: - актуальные сведения государственного кадастра недвижимости об объектах реестра границ вносятся в реестр границ в виде записей о соответствующем объекте реестра границ.
Внесение таких записей сопровождается присвоением каждому объекту реестра границ реестрового номера границы, при этом ранее присвоенный учетный номер указывается в записи о соответствующем объекте реестра границ; - сведения государственного кадастра недвижимости, в том числе о характеристиках объектов недвижимости, вещных правах, возникших до вступления в силу Закона о регистрации, если права на такие объекты не зарегистрированы в ЕГРП.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (пункт 2 статьи 8 N 218-ФЗ).
При этом в кадастр недвижимости, среди прочего, вносится описание местоположения объекта недвижимости (подпункт 3 пункта 4 статьи 8 N 218-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим Законом порядке обязательному согласованию, в частности, с собственником смежного земельного участка, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Материалами дела установлен факт предоставления на праве бессрочного пользования ГСК N 71 земельного участка с кадастровым номером 25:28:010025:1282 и предоставления на праве бессрочного пользования ГСК N 108 земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65269.
Обстоятельства формирования земельного участка с кадастровым номером 25:28:010025:1282 и предоставление его на праве бессрочного пользования ГСК N 71 были предметом исследования Арбитражным судом Приморского края в ходе рассмотрения дела N А51-21650/2016, решение суда по которому вступило в законную силу.
В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Таким образом, оба земельных участка, предоставленные кооперативам, имеют статус ранее учтенных.
Заявленные ГСК N 71 требования вытекают из правоотношений, возникших вследствие реализации ранее действующим до 01.01.2017 в качестве органа кадастрового учета филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю предоставленных ему полномочий по кадастровому учету объектов недвижимого имущества.
Фактические обстоятельства наложения границ второго контура земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65269 на границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:010025:1282 не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Именно на данных обстоятельствах Управление Росреестра по Приморскому краю основало приостановление государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 25:28:010025:1282 (уведомление от 17.03.2017 N 25/17-10453).
В данном случае спор возник в отношении границ ранее учтенных земельных участков.
Согласно разъяснениям, данным в пунктах 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста. Требование об установлении границ земельного участка направлено на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.
Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.02.2013 N 11371/12 сформулировал правовую позицию, согласно которой применительно к рассматриваемой ситуации суд при рассмотрении заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления, установив наличие спора о праве, обязан отказать в удовлетворении заявленного требования.
В связи с изложенным, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что фактически требования заявителя основаны на реализации им в последующем процедуры по внесению в ЕГРН сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 25:28:010025:1282 в границах и их координатах, определенных межевым планом участка, что в рассматриваемой ситуации невозможно без решения вопроса о границах сформированного земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65269, сведения о котором содержаться в ЕГРН, и право на который ГСК N 108 подтверждено документально.
Как предмет заявленного требования, так и способ восстановления нарушенного права в данной ситуации включает решение вопроса о правах ГСК N 108 и ГСК N 71 на соответствующие земельные участки в определенных границах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права. Решение арбитражного суда о признании недействительным действий органа публичной власти по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка не может быть исполнено принудительно при наличии прав на этот участок.
В соответствии со статьей 4 АПК РФ, за защитой нарушенных ли оспариваемых прав и законных интересов в арбитражный суд вправе обратиться заинтересованное лицо.
Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом, однако избранный истцом способ защиты должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса истца и должен быть адекватен последствиям совершенного правонарушения.
Разрешение спора о праве путем рассмотрения спора публичного характера (о признании недействительными ненормативных актов, решений, действий (бездействия) незаконными) не соответствует целям и задачам судопроизводства и является недопустимым, так как может повлечь серьезное нарушение гражданских прав субъектов спора.
Конституционный суд Российской Федерации обращал внимание на то, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует право выбора гражданином или организацией по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, - их особенности применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24.11.2005 N 508-О, 19.06.2007 N 389-О-О, 15.04.2008 N 314-О-О, 13.10.2009 N 122-О-О, 23.04.2013 N 608- О и т.д.)
Следовательно, спор, в котором необходимо решение вопросов о земельном участке с кадастровым номером 25:28:00000065269 (контур 2), как объекте прав ГСК N 108, не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 24 АПК РФ, в связи с чем кооперативом избран неверный способ защиты права.
При этом коллегия соглашается с выводом суда о том, что снятие с кадастрового учета земельного участка кадастровым номером 25:28:000000:65269 не повлечет безусловного прекращения (аннулирования) права бессрочного пользования ГСК N 108 на спорное имущество и не будет служить достаточным основанием для внесения соответствующих записей в ЕГРП (пункт 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010).
В этой связи избранный заявителем способ защиты нарушенного права не соответствует содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения, и не приведет к восстановлению предполагаемого нарушенного права заявителя.
Коллегия апелляционного суда считает необходимым также отметить, что в рассматриваемом случае ГСК N 71 не утрачена возможность защиты своих прав и законных интересов по спору, вытекающему из гражданских правоотношений, рассматриваемому в деле А51-23305/2017.
Нарушенное право подлежит защите одним из способов, указанных в статье 12 ГК РФ.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.06.2012 N 17540/11, избрание лицом ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы и обстоятельства не оцениваются коллегией как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.10.2017 по делу N А51-14383/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-14383/2017
Истец: ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ N71
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной службы государственнйо регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: Гаражно-строительный кооператив N 108, Управление градостроительства и архитектуры г.Владивостока
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8517/17
20.12.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8518/17
18.10.2017 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-14383/17
16.06.2017 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-14383/17