город Москва |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А40-27692/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.12.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.12.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Поповой Г.Н., Семикиной О.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Жилищно-строительного кооператива Дегунино-5"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 06 сентября 2017 года по делу N А40-27692/17,
принятое судьей Лихачевой О.В.
по иску Публичного акционерного общества
"Московская объединенная энергетическая компания"
(ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092)
к ЖСК "Дегунино-5" (ИНН 7713035619, ОГРН 1037739587710)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца Копылов И.В. по доверенности от 06.12.2017
от ответчика Попов А.А. по доверенности от 23.04.2017
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ЖСК "Дегунино-5" о взыскании задолженности по оплате потребленной тепловой энергии в октябре 2015 года по договору от 01.02.2009 N 02.101058-ТЭ в размере 577 414,04 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 110 047,52 руб.
Решением суда от 06.09.2017 исковые требования удовлетворены.
На указанное решение Ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Ответчика поддержал требования и доводы жалобы, представитель Истца заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, считает, что обжалуемое решение подлежит изменению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, между ПАО "МОЭК" (энергоснабжающая организация) и ЖСК "Дегунино-5" (абонент) был заключен договор энергоснабжения N 02.101058-ТЭ.
Согласно разделу 3 договора учет принятой ответчиком тепловой энергии осуществляется узлами учета, установленными в точке поставки.
Расчет стоимости потребленной ответчиком тепловой энергии производиться согласно разделу 6 договора.
Стоимость потребленной тепловой энергии определяется согласно тарифам в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 7.2 договора оплата поставленной тепловой энергии и теплоносителя производится ежемесячно.
По утверждению Истца, с которым согласился суд первой инстанции, во исполнение условий заключенного договора в октябре 2015 года истец поставил ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию на общую сумму 577 414,04 руб., определенной на основании тарифов, установленных постановлением Правительства РФ от 19.05.2015 N 280-ПП. При этом, в связи с выходом прибора учета из строя, истец определил объем коммунального ресурса поставляемого в многоквартирный дом исходя из норматива потребления соответствующего ресурса.
По утверждению Ответчика, с которым согласился суд апелляционной инстанции, размер платы за поставленный (потребленный) объем теплоэнергии для нужд отопления в спорный период по нормативу, при наличии в многоквартирном доме общедомовых (коллективных) приборов учета, временно вышедших из строя не по вину ЖСК "Дегунино-5", неправомерен и противоречит закону.
В силу норм ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Основанием для оплаты поставленных энергоресурсов согласно условиям договоров на поставку тепловой энергии и горячей воды являются первичные документы, которыми являются посуточные ведомости учета.
Истец не исполнял обязанности по снятию показаний.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (часть 2 статьи 19 ФЗ "О теплоснабжении").
Исходя из п. 68 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. N 1034, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
В силу п. 75 Правил N 1034, узел учета считается вышедшим из строя, в частности, в случае работы с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.
В п. 83 Правил N 1034 предусмотрено, что в случае, если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета.
Результаты проверки узла учета оформляются актами, подписанными представителями теплоснабжающей организации и потребителя (п. 92 Правил N 1034).
Организатором коммерческого учета в силу норм договора является ПАО "МОЭК", который имеет возмездный договор с ГБУ "ЕИРЦ г. Москвы", в управлении которого находится ОДПУ.
Прибор учета принадлежит ГБУ "ЕИРЦ г. Москвы" и находятся на его балансе, вопросы содержания и проведения поверок отнесены к компетенции ГБУ "ЕИРЦ г. Москвы".
ПАО "МОЭК", ссылаясь на неисправность узла учета, тем не менее, в нарушение Правил N 1034, не осуществил надлежащую проверку узла учета, при этом, акт не допуска узла учета в эксплуатацию не составил.
При наличии у ЖСК "Дегунино-5" с 2007 года ОДПУ, в октябре 2015 г. не по вине ЖСК "Дегунино-5" общедомовой (коллективный) прибор учета теплоэнергии для отопления находился в нерабочем состоянии.
Указанное обстоятельство Истцом не оспорено.
Представленный в материалах дела Акт не может являться надлежащим доказательством поставки энергоресурсов в заявленном истцом объеме, поскольку составлен в одностороннем порядке и не соответствуют фактическому потреблению энергии. При этом, отсутствие акта проверки функционирования узла учета, составленного в подтверждение указанного обстоятельства, ПАО "МОЭК" произведен расчет стоимости поставленного энергоресурса исходя из норматива потребления, не применимого к взаимоотношениям сторон.
Разногласия между сторонами возникли из-за различного подхода при определении в спорный период объема теплоэнергии за поставленный (потребленный) коммунальный ресурс - теплоэнергия для предоставления коммунальной услуги отопления в период временного выхода из строя общедомового (коллективного) прибора учета (ОДПУ).
Определяющими положениями в правоотношениях между ПАО "МОЭК" и ЖСК "Дегунино-5", являются:
наличие в многоквартирном доме (МКД) ОДПУ для учета теплоэнергии для отопления;
выход из строя ОДПУ в спорный период;
отсутствие квартирных (индивидуальных) приборов учета теплоэнергии для отопления, ввиду технической невозможности их установки в квартирах потребителей (населения).
Наличие общедомового (коллективного) прибора учета - неоспоримо и не отрицалось ПАО "МОЭК".
Организатором коммерческого учета в силу норм договора является ПАО "МОЭК", который имеет возмездный договор с ЕБУ "ЕИРЦ г. Москвы" в управлении которого находится ОДПУ. Эксплуатация, поверка, ремонт, снятие показаний и предоставление их ПАО "МОЭК" - обязанностью ЖСК "Дегунино-5" не является.
Федеральный закон от 27.07.2010 N190-03 "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающий в связи с потреблением тепловой энергии, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и этот закон носит императивный характер.
В силу п. п. 13, 24 ст. 2 ФЗ N 190 коммерческий учет тепловой энергии. теплоносителя - установление количества и качества тепловой энергии, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период с помощью приборов учета или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах.
Исходя из п. 3 ст. 19 ФЗ N 190, осуществление коммерческого учета тепловой энергии расчетным путем допускается и в случае не исправности приборов учета.
В Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении" отражено, что при выходе из строя, утрате или истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, расчеты за эти ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 13 данного Закона).
В Правилах коммерческого учета теплоэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, выпущенных в соответствии с ФЗ N 190 имеются используемые понятия: неисправность средств измерений узла учета; функциональный отказ.
Понятие отсутствие ОДПУ и его временный выход из строя - два разных понятия.
В силу пп. "г" п. 4 Правил N 354, Приказом Минстроя РФ от 29.12.2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных квартирных и общедомовых приборов учета" установлено: данные Критерии устанавливаются для определения возможности использования приборов учета при осуществлении расчетов платы за коммунальные услуги - отопление (п. 1); техническая возможность установки квартирных приборов учета отсутствует, если МКД имеет вертикальную разводку инженерных сетей отопления" (п. 3).
В МКД ЖСК "Дегунино-5" вертикальная разводка инженерных сетей, что свидетельствует об отсутствии технической возможности установки индивидуальных (квартирных) приборов учета теплоэнергии для нужд отопления и соответственно у жителей обязанность установки данных приборов; возможность использования данных приборов для расчета платы за отопление для населения отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, при расчете платы с населения за коммунальные услуги с применением норматива с повышающим коэффициентом, в перечне таких услуг отсутствует теплоэнергия для отопления (только ХВС, ГВС и электроэнергия).
Применение норматива с коэффициентами является побуждающим стимулом выполнить потребителем свои обязанности (при наличии технической возможности) по оснащению приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (услуг), предусмотренных ФЗ N 261. Особенностью предоставления коммунальной услуги отопление, в отличие от всех других видов коммунальных услуг, является определением объемов теплоэнергии для населения на основании общедомовых (коллективных) приборов учета, а только при их отсутствия (ОДПУ) по нормативу потребления, установленному для населения.
Квартирные приборы учета по отоплению в многоквартирных домах отсутствуют, ввиду технической невозможности их установки (вертикальная разводка), Приказ Минстроя РФ от 29.12.2011.
В силу пп. "б" п. 21, п. 25 Правил N 307, п. 42(1) абз. 2 Правил N 354 (Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), собственники жилых помещений в МКД оплачивают коммунальную услугу отопления в течение всего календарного года равными долями от фактического среднемесячного потребления прошлого года, определенного по ОДПУ, умноженного на тариф текущего года, при этом один раз в год проводится корректировка размера платы за отопление с учетом фактического среднемесячного потребления за текущий год, также по показаниям ОДПУ. Это и есть ежемесячный размер обязательств собственников жилых и нежилых в МКД по оплате отопления, установленных законом.
Применение нормативов, при наличии в МКД общедомовых (коллективных) приборов учета, для расчета объемов поставленных (потребленной) теплоэнергии для оказания населению услуги по отоплению действующим законодательством не предусмотрено.
Исходя из особого статуса ЖСК, при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, не могут применяться иные обстоятельства, чем при расчетах с населением.
Соответствующая правоприменительная практика определена в Постановлении в определении Верховного суда Российской Федерации от 02.11.2015 по делу N 305-ЭС15-7767.
Ссылка ПАО "МОЭК" на п. 1 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории г. Москвы" (действующим в спорный период) не обоснована.
Из данного пункта следует, что на территории г. Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета платы за коммунальную услугу отопление в соответствии с Правилами N 307, используют при этом Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный Постановлением Правительства г. Москвы от 11.01.1994 N 41.
Правила N 307 предусматривают применение Норматива потребления только в случае отсутствия общедомового (коллективного) прибора учета и именно в этом случае должен применяться Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный Постановлением Правительства г. Москвы от 11.01.1994 N 41 (0,016 Гкал/м2 в месяц календарного года). При наличии общедомового (коллективного) прибора учета в МКД в расчетах за отопление применяются среднемесячные показания ОДПУ за прошлый год (пп. "б" п. 21).
Постановление Правительства Москвы от 10.09.2012 N 468-ПП принято в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах", то есть Правила N 354.
Постановление N 857 устанавливает, что в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в необорудованном индивидуальными квартирными приборами учета тепловой энергии жилом или не жилом помещении МКД, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все учтенные месяцы календарного года.
ПАО "МОЭК" в подтверждение своей позиции ссылается на Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 857, используя формулу пп. "а" п. 2 данных Правил, которая содержит множитель "N" - норматив потребления по отоплению. Однако, данный пункт применяется, что прямо оговорено, только в МКД не оборудованных ОДПУ. Таким образом, и Постановление Правительства РФ N 857 и Постановление Правительства Москвы N 468 предусматривает применение норматива в помещениях МКД, которые не оборудованы ОДПУ.
Из п. 59 Правил N 354 следует, что плата за коммунальную услугу определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема, определенного по показаниям прибора учета за период его штатной работы, в следующих случаях:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в строй прибора учета, либо истечении срока его эксплуатации, но не более 3-х расчетных периодов подряд.
В силу прямого указания пункта 13 Правил N 354, условие договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов РФ.
С учетом изложенного, исполнитель коммунальных услуг не должен оплачивать ресурсоснабжающей организации энергию в объеме, определенном иначе, чем определяют этот объем граждане-потребители, оплачивающие энергию (коммунальные услуги) исполнителю коммунальных услуг.
В Правилах N 124 пп. "з" отражено, что порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, а также порядок расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс в указанном случае, определяются с учетом размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, то есть, населению, при выявлении не исправности коллективного (общедомового) прибора учета, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг (п. 59 Правил N 354). Правомерность применения п. 59, в случае выхода из строя ОДПУ, подтверждается Письмом Министерства Российской Федерации в адрес Государственной Думы Российской Федерации от 08.05.2014 N 7994.
Законодатель, сознавая недостаточность четкой формулировки положений, определяющей расчет стоимости коммунальных услуг по отоплению в случае выхода из строя общедомовых (коллективных) приборов учета, внес в 2013 г. в Правила N 354 дополнительные пункты 59.1, 60.1, а также уточнил их содержание Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, четко установив, что при выходе из строя коллективного (общедомового) прибора учета, плата за коммунальную услугу - отопление, в течение не более трех расчетных периодов подряд, определяется из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, за период его штатной работы.
Отопление - это единственный вид коммунальной услуги, по которому расчеты с населением ведутся по показаниям установленных в МКД общедомовых (коллективных) приборов учета.
Суд первой инстанции ссылается на пп. "в" п. 21 Правил N 124, то есть, на применение в расчетах формулы данного пункта, которая состоит из семи слагаемых. Последние четыре значения, применительно к правоотношениям ПАО "МОЭК" и ЖСК "Дегунино-5" не относятся - в спорный период не применялись.
Учитывая изложенное, в формуле остаются три составляющие:
Vп - объем коммунального ресурса, определяемого по показаниям квартирных ПУ;
Vн - объем коммунального ресурса, определяемого по нормативу, где нет квартирных ПУ, в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;
Vcp - объем коммунального ресурса, определяемого из среднемесячного потребления, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Исходя из того, что в МКД ЖСК "Дегунино-5" ввиду технической невозможности установки индивидуальных (квартирных) приборов учета для определения объема теплоэнергии для отопления, расчетные величины данной формулы Vп и Vн не могут применяться, т.к. они отсутствуют. Таким образом, остается показатель Vcp среднемесячное потребление, определенное в соответствии с Правилами N 354 в силу пп. 59; п. 59.1.
Данный показатель (Vcp) формулы ресурсоснабжающие организации не учитывают.
Из письма Минстроя России от 02.09.2016 N 28483, следует, что новая редакция Правил N124 не изменяет действующий ранее порядок определения объемов коммунальных ресурсов, поставляемых по договору ресурсоснабжения в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению.
Такой объем определяется:
- в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета коммунального ресурса, в жилом доме, оборудованном индивидуальным прибором учета коммунального ресурса, - исходя из показаний таких приборов учета (подпункт "а" и "б" пункта 21 Правил N 124);
- в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также при выходе из строя, утрате, истечения срока эксплуатации общедомового (индивидуального в жилом доме) прибора учета - по расчетной формуле, приведенной в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124, исходя из Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению или среднемесячных объемов тепловой энергии, определенных в порядке и в случаях, указанных в пункте 59.1 Правил N 354.
В связи с изложенным, при выходе ОДПУ из строя, объем поставленной (потребленной) теплоэнергии для отопления определяется исходя из среднемесячных показаний периода штатной работы в течение трех периодов подряд, а только с четвертого периода - по нормативу.
Исходя из невозможности применения формулы пп "в" п. 21 Правил N 124, для расчета теплоэнергии для отопления, законодатель в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. N 1498, "О вопросах предоставления коммунальных услуг" внес дополнение в п. п. 21 Правил N 124, что данная формула применяется, за исключением тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги отопление, в связи с чем, утверждение ПАО "МОЭК" со ссылкой на пп. "в" п. 21 Правил N 124 о применении нормативов для расчетов по отоплению - несостоятельно.
Т.о., применение при временном выходе ОДПУ из строя, некорректной работе, снятии на ремонт и поверку - среднемесячных показаний данных приборов, определенных за период их штатной работы соответствует действующим нормативным правовым актам.
Использование в расчетный период среднемесячного фактического объема потребленных ресурсов, зафиксированного приборами учета за прошедший период их штатной работы, не противоречит, а полностью соответствует ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, так как, определенные данным способом объемы коммунальных ресурсов основаны именно на показаниях средств измерения, которыми являются приборы учета; при этом, законодатель установил временной период применения среднемесячных показаний, не более 3 расчетных периодов подряд с момента выхода прибора учета из строя, который предоставлен собственнику приборов учета для восстановления их работоспособности. Применение нормативов предусмотрено только в случае отсутствия приборов учета как таковых, так как иных исходных фактических данных нет.
Методика расчета с использованием среднемесячных фактических показаний штатной работы ОДПУ, предусмотренная законодательством, создает условия для наиболее точного, максимально приближенного к фактическому потреблению, расчету потребленных ресурсов; нормативный метод расчета является самым приблизительным и применимым при невозможности использования иных, более точных методов.
Как указал Ответчик, согласно посуточной ведомости учета параметров теплопотребления ОДПУ находился в нерабочем состоянии 1 месяц в октябре 2015 года, при этом, ПАО "МОЭК", как организатор коммерческого учета теплоэнергии, имеющий возмездный договор с "ГБУ ЕИРЦ" г. Москвы, каких-либо действий к своевременному восстановлению работоспособности ОДПУ не предпринял, в связи с чем, им и был применен расчетный метод (по нормативу), который является выше, чем расчет по показаниям приборов учета.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также принимает иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ), например признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала или содействовала эта сторона соответственно наступившим или не наступившим (пункт 3 статьи 157 ГК РФ).
Согласно контр-расчету, представленному Ответчиком в суд апелляционной инстанции с применением "Правил коммерческого учета" так и фактических среднемесячных показаний ОДПУ в период штатной работы, предусмотренных Правилами N 307, N 354, N 124, задолженность Ответчика перед Истцом по оплате за потребленную энергию в октябре 2015 года составляет 127 062,43 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 21.11.2015 по 15.09.2016 10 829,38 руб.
Размер подлежащих взысканию основного долга и процентов за пользование чужими денежными средствами Ответчиком не оспорен.
Произведенный ЖСК "Дегунино-5" контр-расчет с применением среднесуточных показаний штатной работы ОДПУ, соответствует положениям Правил N 307 (п. 21), так и Правил N 354 (п. 59, п. 59.1), которые одновременно не противоречат друг другу, действовали в период до 01 июля 2016 года, когда Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2016 года N 603, порядок расчета платы за отопление, предусмотренный Правилами N 307, включен в Правила N 354 в качестве одного из вариантов расчета за отопление (за семь месяцев отопительного сезона или ежемесячно в течение календарного года).
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженность по оплате за потребленную энергию в октябре 2015 года в размере 127 062,43 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 21.11.2015 по 15.09.2016 в размере 10 829,38 руб.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06 сентября 2017 года по делу N А40-27692/17 изменить.
Взыскать с Жилищно-строительного кооператива "Дегунино-5" (ИНН 7713035619, ОГРН 1037739587710) в пользу Публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092) основного долга в размере 127 062,43 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 10 829,38 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 3360 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ИНН 7720518494, ОГРН 1047796974092) в пользу Жилищно-строительного кооператива "Дегунино-5" (ИНН 7713035619, ОГРН 1037739587710) расходов по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в размере 3000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Г.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-27692/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2018 г. N Ф05-3723/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", ПАО "МОЭК"
Ответчик: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ДЕГУНИНО-5", ЖСК "Дегунино-5"