г. Самара |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А55-949/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 13 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 декабря 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вашкевичем В.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ИнвестКонсалт" - представитель не явился, извещено,
от Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - представитель Иевлев Т.С. (доверенность от 16.12.2016),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - представитель Смирнова Е.А. (доверенность от 19.01.2017),
от Елизаровой Ольги Николаевны - представитель не явился, извещена,
от Искрина Вадима Анатольевича - представитель не явился, извещен,
от Ахметгалиева Ленара Маратовича - представитель не явился, извещен,
от Гариповой Ильхамья Исламнуровны - представитель не явился, извещена,
от Рахматуллова Айрата Фидиратовича - представитель не явился, извещен,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционным жалобам Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области,
общества с ограниченной ответственностью "ИнвестКонсалт"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 сентября 2017 года по делу N А55-949/2017 (судья Рагуля Ю.Н.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИнвестКонсалт",
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ТУ Росимущества по Самарской области),
Елизаровой Ольги Николаевны,
Искрина Вадима Анатольевича,
Ахметгалиева Ленара Маратовича,
Гариповой Ильхамья Исламнуровны,
Рахматуллова Айрата Фидиратовича,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
о признании незаконными и отмене решения N 326- 12096-16/7, N 327-12096-16/7, N 328-12096-16/7, 329-12096-16/7 по жалобам и предписания 326-12096-16/7, N 327-12096-16/7, N 328-12096-16/7, 329-12096-16/7,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ИнвестКонсалт" (далее - заявитель, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ТУ Росимущества по Самарской области), Елизаровой Ольги Николаевны, Искрина Вадима Анатольевича, Ахметгалиева Ленара Маратовича, Гариповой Ильхамья Исламнуровны, Рахматуллова Айрата Фидиратовича, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - третьи лица), о признании незаконными и отмене решения N 326- 12096-16/7, N 327-12096-16/7, N 328-12096-16/7, 329-12096-16/7 по жалобам и предписания 326-12096-16/7, N 327-12096-16/7, N 328-12096-16/7, 329-12096-16/7.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 сентября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, Принять по делу судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. На основании ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело без участия своего представителя и направить копию судебного акта в адрес Территориального управления.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзывах на нее.
Представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью "ИнвестКонсалт", Елизаровой Ольги Николаевны, Искрина Вадима Анатольевича, Ахметгалиева Ленара Маратовича, Гариповой Ильхамья Исламнуровны, Рахматуллова Айрата Фидиратовича, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
17.11.2016 г. ООО "ИнвестКонсалт" на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение N 161116/12483881/01 о проведении торгов, предметом которых являлись: по лоту N 3П - квартира (жилое помещение), кадастровый номер 63:01:0230003:9502, площадь 54,2 кв.м, этаж 10, предметом торгов по лоту N 7П - трехкомнатная квартира (жилое помещение), кадастровый N 63:01:0109005:2027, площадь 62.5 кв.м., этаж 2.
ООО "ИнвестКонсалт" выступило организатором Торгов, действуя на основании Государственных контрактов N 1РА, 2РА от 30.12.2015 г., заключенных между ТУ Росимущества в Самарской области и Обществом.
12.12.2016 г. Ахметгалиев Л.М., Гарипова И.И., Рахматуллов А.Ф. обратились в Самарское УФАС России с жалобой на действия ООО "ИнвестКонсалт" при проведении открытого аукциона по реализации арестованного имущества по лотам N 3П и N 7П.
Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем были уведомлены Заявители, Организатор торгов, ТУ Росимущества в Самарской области, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно доводам Заявителей жалобы, Организатор торгов неправомерно не допустил их к участию в Торгах ввиду непоступления задатков, поскольку задатки на участие в Торгах своевременно внесены по реквизитам, указанным на сайте https://torgi.gov.ru, на счет ООО "ИнвестКонсалт".
23.12.2016 г. вышеназванные жалобы рассмотрены комиссией Самарского УФАС, по результатам их рассмотрения принято решение о признании их обоснованными, о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений (л.д.11-13 т.1).
Комиссия Самарского УФАС России решила:
- признать жалобы заявителей обоснованными;
- признать в действиях организатора торгов нарушение п. 2 ст. 448 ГК РФ, ч. 4 ст. 57 Закона об ипотеки;
- выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов;
- передать материалы жалоб уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Также Обществу "ИнвестКонсалт" выдано следующее предписание:
- договор купли-продажи от 09.12.2016 г., подписанный с победителем торгов Искриным В.А. и договор купли-продажи, подписанный с победителем торгов Елизаровой О.Н. не регистрировать;
- не позднее 10 рабочих дней со дня получения аннулировать торги (лоты N 3П и N 7П).
ООО "ИнвестКонсалт", полагая, что данные ненормативные правовые акты противоречат закону и нарушают его права обратилось в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Из части 3 статьи 57 Закона об ипотеке следует, что Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Частью 4 статьи 57 Закона об ипотеке также определено, что лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.
Как установил суд, в извещении о проведении Торгов по лотам N N 3П, 7П, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru, указано следующее: "Задаток должен поступить не позднее 29.11.2016 г. до 14:00 по реквизитам УФК по Самарской области ТУ Росимущества в Самарской области л/с 05421А56228 ИНН 6315856460 КПП 631501001 р/с 40302810000001000006 Отделение Самара г.Самара БИК 043601001 ОКТМО 36701000".
Однако на сайте https://torgi.gov.ru применительно к рассматриваемым Торгам (лот N 3П) в строке "Размер задатка" указан размер задатка, а также содержится ссылка на прикрепленный файл, при переходе по которой открывается окно с реквизитами счета для оплаты задатка, также содержащее ссылку на доступный для скачивания документ, содержащий реквизиты организатора торгов ООО "ИнвестКонсалт".
Более того, документ "счет для внесения задатка", доступный для скачивания в составе извещения о проведении торгов, содержит сведения о платежных реквизитах для перечисления задатка, ранее указанные организатором торгов в личном кабинете организатора торгов.
В отношении лота N 7П доступен для скачивания документ идентичного содержания, за исключением информации о номере лота.
Обратного суду не представлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности материалами дела вывода Самарского УФАС о том, что на официальном сайте содержится взаимоисключающая информация относительно реквизитов для внесения задатка на участие в Торгах в части получателя платежа, что нарушает пункт 2 статьи 448 ГК РФ, часть 4 статьи 57 Закона об ипотеке.
Как следует из пояснений Ахметгалиева Л.М., Гариповой И.И., Рахматуллова А.Ф., ими внесены задатки на участие в Торгах по реквизитам, указанным в скачанном с сайта https://torgi.gov.ru документе, на счет ООО "ИнвестКонсалт".
Информации об иных реквизитах, на которые необходимо внести задаток, им известно не было.
При этом, как верно указал суд, из действующего законодательства, а также обычаев делового оборота не следует, что для приобретения имущества, являющегося предметом Торгов, участнику необходимо обладать специальными знаниями и навыками, а также опытом участия в торгах, в связи с чем размещение в открытом доступе взаимоисключающей информации относительно реквизитов для внесения задатка вводит в заблуждение участников Торгов и приводит к необоснованному исключению претендентов из круга участников Торгов.
Данное нарушение имело непосредственное влияние на результаты торгов, поскольку 2 участника из 4 не допущены к участию в Торгах по причине непоступления задатка.
В ходе проведения Торгов произошло незначительное повышение начальной цены по каждому из лотов. Указанное обстоятельство, учитывая наличие иных заинтересованных в приобретении имущества участников, свидетельствует о нарушении интересов должников и кредиторов.
Судом правомерно отклонены доводы организатора торгов и ТУ Росимущества о том, что реквизиты в документе, доступном для скачивания, сформированы программным обеспечением сайта https://torgi.gov.ru, оператором которого является ПАО "Ростелеком", а заказчиком программного обеспечения Минэкономразвития РФ, в связи с чем внести изменения в формирующийся 17.11.2016 г. документ организатор торгов не имеет возможности.
Судом установлено, что официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru функционирует в соответствии с Регламентом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу https://torgi.gov.ru, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 03.06.2015 г. N 195.
Пунктом 5 Регламента официального сайта установлено, что на официальном сайте торгов размещается, в том числе основная информация, включая сведения об организации и проведении торгов, извещения и информационные сообщения, конкурсную документацию, документацию об аукционе, протоколы и решения об итогах и результатах проведения торгов, а также данные пользователей официального сайта торгов, зарегистрированных в качестве организаторов торгов, предоставляющею возможность размещать информацию о проведении торгов и иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 Регламента.
Таким образом, данные пользователей официального сайта, зарегистрированных в качестве организатора торгов, относятся к основной информации, размещаемой на сайте https://torgi.gov.ru.
В соответствии с пунктом 7 Регламента официального сайта размещение основной информации на официальном сайте торгов осуществляется от имени организатора торгов (юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В силу пункта 10 Регламента официального сайта организатор торгов несет ответственность за действия, совершаемые от его имени на официальном сайте торгов, а также за достоверность размещаемой на официальном сайте торгов информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Регламента официального сайта создание учетной записи организатора торгов на официальном сайте торгов инициируется путем ввода данных об организаторе торгов на официальном сайте торгов и направления их для выполнения авторизации в ЕСИА. В случае успешной авторизации в ЕСИА пользователь официального сайта торгов, действующий от имени организатора торгов - юридического лица, для завершения создания учетной записи подтверждает переданные из ЕСИА данные организатора торгов (полное наименование, сокращенное наименование (в случае, если имеется), ИНН, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения), данные пользователя официального сайга торгов (фамилия, имя, отчество (при наличии)), а также заполняет данные об организаторе торгов (вид организатора торгов (орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение, хозяйственное товарищество или общество, крестьянское (фермерское) хозяйство. хозяйственное партнерство, производственный кооператив, некоммерческая организация, специализированная организация или индивидуальный предприниматель), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКНО), код общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), адрес местонахождения, контактный телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), платежные реквизиты для перечисления задатка, включая расчетный счет, корреспондетский счет, БИК, наименование кредитной организации, лицевой счет и наименование финансового органа) и данные пользователя официального сайта торгов (контактный телефон (при наличии) и адрес электронной почты).
Согласно пункту 26 в случае изменения сведений о платежных реквизитах организатора торгов организатор торгов обязан обеспечить внесение соответствующих изменений на официальном сайте торгов в личном кабинете организатора торгов.
Таким образом, документ "счет для внесения задатка", доступный для скачивания в составе извещения о проведении торгов, содержит сведения о платежных реквизитах для перечисления задатка, ранее указанные организатором торгов в личном кабинете организатора торгов.
Как следует из письма Министерства Экономического развития РФ от 17.05.2017 N 05и-474 (т. 4, л.д. 84-85), Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный эргов).
В указанном письме поясняет, что функционалом раздела "Реализация имущества должников" официального сайта торгов предусмотрено, что при формировании извещения размер задатка заполняется вручную организатором торгов. Одновременно при указании размера необходимо выбрать строку с платежными реквизитами из тех, которые указывались при регистрации в анкете в личном кабинете организатора торгов. Указанные реквизиты автоматически передаются из анкеты в извещение.
При скачивании счета для оплаты задатка на странице опубликованного в разделе "Реализация имущества должников" извещения информационной системой автоматически формируется документ, содержащий данные об организаторе торгов, а также платежные реквизиты, указанные организатором торгов при формировании извещения.
ООО "ИнвестКонсалт" в анкете в личном кабинете организатора торгов указало платежные реквизиты двух организаций: ООО "ИнвестКонсалт" и ТУ Росимущества в Самарской области.
В случае указания организатором торгов в лице ООО "ИнвестКонсалт" в извещении на официальном сайте торгов платежных реквизитов ТУ Росимущества в Самарской области в документе, сформированном при скачивании счета для оплаты задатка на странице извещения, отражается некорректная информация, содержащая одновременно сведения об ООО "ИнвестКонсалт" и платежные реквизиты ТУ Росимущества в Самарской области.
Для решения данной проблемы Департамент рекомендует в случае передачи Росимущества в Самарской области функций организатора торгов иной организации, а также необходимости поступления задатков на расчетный счет ТУ Росимущества в Самарской области предоставить организации, наделенной функциями организатора торгов, учетную запись ТУ Росимущества в Самарской области для публикации извещения о торгах на официальном сайте торгов от имени Росимущества в Самарской области.
Допрошенный судом в качестве свидетеля по делу в порядке части 2 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин Бондырев А.В. (сотрудник ПАО Сбербанк), показал, что организация является взыскателем по исполнительному производству. Банк считает, что торги проведены законно. Проведение торгов заново не отвечает интересам Банка. Денежные средства поступили. Результаты торгов удовлетворяют интересы Банка, незаконности в расхождении реквизитов не обнаружено.
Допрошенный судом в качестве свидетеля по делу, в порядке части 2 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин Кирсанов А.В. (сотрудник ПАО ВТБ 24), показал, что залоговое имущество передано для реализации с публичных торгов. Денежные средства поступили в полном объеме. Права Банка не ущемлены. Противоречащей информации не видели. Со счетом на внесение задатка не ознакомлен. Требования кредитора удовлетворены частично.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, ООО "ИнвестКонсалт" проводит обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (размещение информации о которых предусмотрено на сайте https://torgi.gov.ru.) только по реализации арестованного имущества и на основании государственных контрактов, заключенных с ТУ Росимущества в Самарской области.
Согласно информации с сайта https://torgi.gov.ru, представленной сторонами в материалы дела, за 2016 год ООО "ИнвестКонсалт" размещена информация о реализации арестованного имущества в отношении 982 лотов. Информация об иных торгах за 2016 год ООО "ИнвестКонсалт" на сайте https://torgi.gov.ru не размещалась.
Таким образом, поскольку ООО "ИнвестКонсалт" проводит обязательные торги с размещением информации на сайте https://torgi.gov.ru только по реализации арестованного имущества в рамках исполнения государственного контракта, заключенного с ТУ Росимущества, Самарское УФАС правомерно указало, что Общество имело возможность и было обязано указать достоверные платежные реквизиты для перечисления задатка.
ООО "ИнвестКонсалт" проводило торги по реализации арестованного имущества в рамках госконтракта, заключенного с ТУ Росимущества в Самарской области, на протяжении всего 2016 года.
На основании заполненных и подписанных документов (анкеты и заявления) 14.01.2016 г. создана учетная запись - "Организатор торгов ООО "ИнвестКонсалт", присвоен личный номер 12483881. После регистрации, 27.01.2016 г., организатор торгов получил возможность размещения информации о проводимых торгах на информационном ресурсе сайта на сайте https://torgi.gov.ru.
При таких обстоятельствах суд верно указал, что у ООО "ИнвестКонсалт" было более чем достаточно времени для внесения изменений в основную информацию об организаторе торгов в части платежных реквизитов для перечисления задатка.
Привлечение специализированной организации для осуществления функций по организации и проведения торгов является правом ТУ Росимущества, а не его обязанностью, и реализация указанного права никоим образом не должна влиять на права неопределенного круга потенциальных участников торгов на получение информации о торгах и подачу заявки на участие в таких торгах.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что извещение содержит реквизиты для перечисления задатка, противоречащие друг другу, организатор торгов не мог не знать, поскольку самостоятельно вносил на сайт на сайте https://torgi.gov.ru информацию о платежных реквизитах как при регистрации, так и в составе извещения.
Обратного в материалы дела не представлено.
Кроме того, организатор торгов, ООО "ИнвестКонсалт", не представил ни в адрес Самарского УФАС России, ни в суд в ходе рассмотрения настоящего дела, доказательств того, что он предпринимал какие-либо попытки урегулирования сложившейся ситуации и приведения информации о платежных реквизитах, указанных на сайте https://torgi.gov.ru при регистрации, в соответствие с действующими.
Таким образом, довод ООО "ИнвестКонсалт" о том, что документ "счет для внесения задатка" формируется автоматически ресурсом сайта, не опровергает факт нарушения Обществом действующего законодательства, поскольку "счет для внесения задатка" формируется на основании данных, внесенных на сайт https://torgi.gov.ru организатором и ответственность за достоверность внесенной информации возложена на организатора торгов.
Указанные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 27.06.2017 г. (л.д. 3-9 т.5).
В силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Что касается иных доводов ООО "ИнвестКонсалт", заявленных им в обоснование своей позиции, суд правомерно указал следующее.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из указанного порядка не следует, что каждая жалоба при любых обстоятельствах должна быть рассмотрена отдельно. Запретов на объединение жалоб в одно производство порядок рассмотрения жалоб, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не содержит.
В Самарское УФАС России поступило три жалобы от участников торгов (Ахметгалиев Л.М., Гарипова И.И., Рахматуллов А.Ф.) на одного организатора торгов - ООО "ИнвестКонсалт" при проведении одних и тех же торгов, на аналогичные действия организатора торгов.
В целях оптимизации процесса рассмотрения жалоб вышеуказанные жалобы были объединены Самарским УФАС России в одно производство, что положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не противоречит.
При этом, как следует из материалов дела, ООО "ИнвестКонсалт" не указало и не представило доказательств в нарушение положений ст. 65 АПК РФ о том, как объединение жалоб в одно производство затронуло его права.
Более того, в ходе рассмотрения дела установлено, что на заседании комиссии по рассмотрению указанных жалоб, ООО "ИнвестКонсалт" против объединения жалоб не возражало.
Также антимонопольный орган пояснил, что объединение жалоб в одно производство никоим образом не повлияло на результаты рассмотрения указанных жалоб.
Обратного суду не представлено.
Также Общество "ИнвестКонсалт" указало, что взыскатели и должники заявлений о нарушении их имущественных интересов не подавали.
Вместе с тем, при рассмотрении антимонопольным органом жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит выяснению факт подачи взыскателями и/или должниками заявлений о нарушении их имущественных интересов.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, недоказанность заявителем, вопреки требованиям ч. 1 ст. 65 АПК РФ, наличия нарушенного права, а также отсутствие доказательств несоответствия оспариваемых ненормативных правовых актов нормам действующего законодательства, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25 сентября 2017 года по делу N А55-949/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-949/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27 апреля 2018 г. N Ф06-31814/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ИнвестКонсалт"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: Ахметгалиев Л.М., Гарипова И.И., Елизарова О.Н., Искрин В.А., Рахматуллов А.Ф., Территориальное Управление ФА по Управлению Государственным Имуществом в Самарской Области, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ПАО "Ростелеком"
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-31814/18
20.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16161/17
01.12.2017 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16433/17
25.09.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-949/17