г. Красноярск |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А33-13846/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" декабря 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шулькина Андрея Александровича (ИНН 190106851700, ОГРН 310190121000091)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "20" сентября 2017 года по делу N А33-13846/2017, принятое судьёй Болуж Е.В.
установил:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Шулькин Андрей Александрович (далее - заявитель, ГКФХ Шулькин А.А.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Каратузского района (далее - ответчик, администрация, административный орган) о признании незаконным бездействия, выраженного в нерассмотрении заявления главы ГКФХ Шулькина А.А. от 05.04.2017 о намерений участвовать в аукционе по продаже или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, общей площадью 125 264 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Каратузский район, Амыльский сельсовет, 405 м севернее д. Таловка, кадастровый номер 24:19:2101002:428, и не направлении ответа на заявление в 7-дневный срок с момента его получения.
07 сентября 2017 года от представителя заявителя в материалы дела представлено заявление об отказе от заявленных требований в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "20" сентября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на следующие обстоятельства:
- выводы суда первой инстанции противоречат нормам действующего законодательства, в том числе положениям части 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня поступления заявлений обязан принять какое-либо решение о способе предоставления испрашиваемого земельного участка заинтересованным лицам,
- ответчик не извещал заявителя о принятом решении по способу реализации его права на предоставление спорного земельного участка, в материалах дела отсутствуют доказательства направления ответчиком ответа на заявление, такого ответа вообще не принималось,
- муниципальным органом допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения в срок, предусмотренный статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, в связи с поступлением заявления главы КФХ Шулькина А.А., и не информировании заявителя о результатах рассмотрения заявления,
- поскольку заявитель является заинтересованным лицом, выразившим намерение участвовать в процедуре предоставления спорного земельного участка, постольку отсутствие у него информации о том, на каком этапе процесса предоставления земельного участка он находится, выраженной в какой-либо форме, лишает возможности потенциального участника аукциона в полной мере реализовать свои права, тем самым, создавая почву для злоупотреблений своими полномочиями государственными (муниципальными) органами,
- на момент обращения в суд заявитель не знал о судьбе своего заявления,
- решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка первому заявителю на спорный земельный участок, а также о предоставлении земельного участка путем проведения торгов никогда не принималось.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представила.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Шулькин Андрей Александрович зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310190121000091.
28 марта 2017 на официальном сайте torgi.gov.ru в порядке статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) было опубликовано извещение о возможности предоставлении в аренду земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности с кадастровым номером 24:19:2101002:428, площадью 125 264 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Каратузский район, Амыльский сельсовет, 405 м. севернее д. Таловка, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования.
05 апреля 2017 года по почте заявитель направил в муниципальный орган письменное заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка, приложив копию выписки из своего паспорта и копию свидетельства о государственной регистрации КФХ.
Данное заявление было получено ответчиком 07 апреля 2017 года.
Ответ на данное заявление в адрес Шулькина А.А. не направлен.
Полагая, что бездействие по не рассмотрению заявления 05.04.2017 и не направлению ответа на заявление нарушает права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого бездействия незаконным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 39.1, статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, правильно признал, что данный спор подлежит рассмотрению арбитражным судом, учитывая, что заявителем (главой крестьянского (фермерского) хозяйства) по настоящему делу оспаривается бездействие муниципального органа, выраженное в не рассмотрении заявления от 23.03.2017 о намерении принять участие в аукционе по продаже имущества или на право заключения договора аренды земельного участка, и принимая во внимание статус участвующих в деле лиц, цели получения земельного участка.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), ЗК РФ, заявитель обратился с заявлением к надлежащему органу.
Согласно материалам дела заявитель оспаривает бездействие по не рассмотрению заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, следовательно, правоотношения, возникшие между заявителем и ответчиком в связи с предоставлением земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируются ЗК РФ.
В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Порядок и правила предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
По пункту 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства; земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации; земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским
(фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его
деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции правильно указал, что на обращения заинтересованных лиц, связанные с предоставлением земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, распространяются вышеприведенные положения Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающие процедуру опубликования извещения о возможном предоставлении земельного участка и последствиях поступления либо не поступления в течение 30 дней со дня опубликования соответствующих заявлений о намерении участвовать в аукционе.
Статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации установлен специальный порядок предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Согласно пункту 1 вышеуказанной статьи в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В силу части 2 указанной статьи в извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
Согласно пункту 4 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации, граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
В силу пункта 5 названной статьи, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, их анализа приведенных выше норм следует, что уполномоченный орган после поступления любого из вышеуказанных заявлений в установленные сроки обязан совершить законодательно установленные действия, связанные с предоставлением (отказом в предоставлении) заинтересованным лицам земельного участка и проведением аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
При этом положения Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривают обязанность органа местного по результатам рассмотрения обращения заинтересованного лица о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка подготовить мотивированный ответ и направить его заинтересованному лицу в определенный срок. Поступление соответствующего обращения является основанием для осуществления органом местного самоуправления конкретных действий, прямо предусмотренных положениями пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в администрацию Каратузского района заявления главы КФХ Иванова Семена Витальевича о предварительном согласовании предоставления земельного участка для сельскохозяйственного использования, из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, месторасположение: Россия, Красноярский край, Каратузский район, 405 м севернее д. Таловка, площадью 125264 кв. м. с кадастровым номером 24:19:2101002:428, администрация района, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса РФ, обеспечила опубликование извещения о возможности предоставления вышеуказанного земельного участка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.torgi.gov.ru (N 280317/12203664/08) следующего содержания:
"Администрация Каратузского района информирует крестьянские (фермерские) хозяйства о возможности предоставления земельного участка для сельскохозяйственного использования, из категории земель: Земли сельскохозяйственного назначения. 1. Крестьянские (фермерские) хозяйства заинтересованные в предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного использования, в течении 30 дней со дня опубликования данного извещения могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. 2. Дата окончания приема заявлений: 28.04.2017 года. 3. Заявки принимаются по адресу: 662850, Россия, Красноярский край, Каратузский район, с. Каратузское, ул. Советская, 21, кабинет N 310. Контактный телефон: 8(39137)22-3-35. zem.karatuz@yandex.ru с 09:00 до 16:00 перерыв на обед с 12:00 до 13:00. (местного времени). 4. Способы подачи: лично путем подачи заявления, письмом и на эл. адрес. Заверенной электронной цифровой подписью. 5. Расположение земельного участка: Россия, Красноярский край, Каратузский район, 405 м севернее д. Таловка, площадью 125264 кв. м, из категории земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, кадастровый номер 24:19:2101002:428, в границах, указанных на кадастровом плане территории общая, площадь 125264 кв. м.".
В администрацию Каратузского района поступило заявление главы КФХ Шулькина А.А. от 05.04.2017 о намерении участвовать в аукционе по продаже или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии с извещением на официальном сайте: www.torgi.gov.ru от 28.03.2017.
Как следует из материалов дела, глава КФХ Шулькин А.А. направил в порядке статьи 39.18 ЗК РФ в муниципальный орган заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка, приложив копию выписки из своего паспорта и копию свидетельства о государственной регистрации КФХ. Следовательно, обязанность по направлению ответа на заявление главы КФХ Шулькина А.А. у ответчика отсутствовала, в связи с чем, доводы, приведенные заявителем в обоснование его позиции, правомерно отклонены судом первой инстанции, в том числе в связи с неверным толкованием норм земельного законодательства.
В связи с изложенным судом апелляционной инстанции отклоняются и доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик не извещал заявителя о принятом решении по способу реализации его права на предоставление спорного земельного участка, в материалах дела отсутствуют доказательства направления ответчиком ответа на заявление, такого ответа вообще не принималось.
При этом материалами дела подтверждается рассмотрение указанного обращения главы КФХ и совершение ответчиком действий по реализации права аренды земельного участка через процедуру проведения торгов.
В связи с тем, что в течение тридцати дней со дня опубликования извещения (N 280317/12203664/08) поступило вышеуказанное заявление от главы КФХ Шулькина Андрея Александровича о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка, администрация Каратузского района на основании части 7 статьи 39.18 Земельного Кодекса приняла решение - издало постановление от 12.04.2017 N 339-п "Об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона главе КФХ Иванову С.В. и о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка".
В качестве основания для принятия такого решения в постановлении от 12.04.2017 N 339-п указано на поступление заявления главы КФХ Шулькина Андрея Александровича.
17.04.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов N 170417/12203664/04, согласно которому в составе лота N 1 осуществлялся аукцион в отношении аренды спорного земельного участка с кадастровым номером 24:19:2101002:428. Дата и время окончания приема заявок - 12.05.2017. Аукцион проведен 18.05.2017, признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.
Таким образом, администрацией района были совершены все необходимые действия, предусмотренные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (принято решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона, проведен аукцион).
Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ответчика какого-либо бездействия по нерассмотрению заявления главы КФХ Шулькина А.А. от 05.04.2017.
Довод заявителя о том, что ответчик был обязан направить в адрес главы КФХ Шулькина А.А. как заинтересованного лица ответ на его заявление, правомерно отклонен судом первой инстанции как необоснованный. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления информировать заинтересованных лиц о принятых решениях, совершенных в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
На официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru по указанному аукциону в разделе "Реестр изменений" указано "отмена торгов по всему извещению", дата изменений - 13.04.2017, то есть действия совершены в срок.
Глава КФХ Шулькин А.А. как заинтересованное лицо имело возможность ознакомиться на официальном сайте www.torgi.gov.ru с данной информацией.
В дальнейшем на этом же сайте была размещена информация о проведении торгов N 170417/12203664/04, извещение размещено 17.04.2017, то есть так же в срок. Заявитель имел возможность ознакомиться с извещением о проведении торгов и принять участие в аукционе, что не было сделано заявителем.
Таким образом, судом не установлено нарушение администрацией прав заявителя, на момент обращения с заявлением в суд соответствующий аукцион был проведен, непринятие заявителем мер по реализации своих прав не может быть поставлено в вину администрации.
Довод заявителя о том, что правомерность позиции заявителя подтверждается судебной практикой, в том числе по делам N N А33-2770/2017, А33-15713/2016, является несостоятельным, т.к. судебные акты по указанным делам вынесены по иным фактическим обстоятельствам.
Следовательно, решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы заявителя по оплате государственной пошлины в сумме 150 рублей, уплаченных по чеку-ордеру от 13.11.2017 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на главу крестьянского (фермерского) хозяйства Шулькина Андрея Александровича.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "20" сентября 2017 года по делу N А33-13846/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13846/2017
Истец: Шулькин Андрей Александрович
Ответчик: Администрация Каратузского района