Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 апреля 2018 г. N Ф07-385/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
18 декабря 2017 г. |
Дело N А56-52640/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: Когут Д.И. по доверенности от 06.09.2017
от заинтересованного лица: Журавлев А.Ю. по доверенности от 30.12.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28624/2017) УФАС по Санкт-Петербургу
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2017 по делу N А56-52640/2017 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
об оспаривании действий
установил:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, УФАС, Управление) об оспаривании действий, выразившихся в истребовании документов и сведений по окончании проведении внеплановой проверки.
Решением суда от 29.09.2017 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных Учреждением требований.
В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Учреждения просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.04.2017 размещено извещение о проведении конкурса, номер извещения N 0372200067817000048, начальная (максимальная) цена контракта - 4 355 750 руб.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС, рассмотрев жалобу ООО "Городской центр оценки" от 13.06.2017 вх.N 14396/17 на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проведение работ по оценке размера возмещения на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных нужд Санкт-Петербурга в целях освобождения территории под строительство объекта "Реконструкция Оборонной ул. от Заводского пр. до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж.д. пути Московского направления (2 этап строительства. Реконструкция Оборонной ул. от Тверской ул. до Лагерного шоссе со строительством путепровода через ж.д. пути Московского направления)" для нужд Санкт-Петербурга, установила в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), о чем 20.06.2017 вынесла решение N 44-2483/17, выдала предписание об устранении выявленных нарушений.
Материалы дела N 44-2483/17 переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии, и по части 7 статьи 19.5 КоАп РФ в отношении Заказчика.
04.07.2017 УФАС направило письмо в адрес Учреждения (Заказчика) о предоставлении следующей информации: пояснения о допущенном нарушении законодательства о контрактной системе; устав Учреждения; положения об аукционной комиссии Учреждения и приказ о создании аукционной комиссии Учреждения (с указанием состава аукционной комиссии); надлежащим образом заверенную копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2017 (извещение N 0372200067817000048); паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), указание сведений о месте жительства, месте регистрации, месте рождения всех членов аукционной комиссии; сведения о лице, ответственного за исполнение предписаний, выданных в том числе Санкт-Петербургским УФАС России, с указанием должности, а также с приложением соответствующих документов, устанавливающих вышеуказанные полномочия; иную информацию (сведения), относящуюся к данному нарушению.
Также в вышеуказанном письме Управлением указано на то, что непредставление или несвоевременное представление информации, либо представлении заведомо недостоверных сведений, влечет наложению административного штрафа.
Не согласившись с законностью действий УФАС по истребованию документов и сведений, Учреждение оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям части 26 статьи 99 Закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
Частью 28 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что антимонопольный орган вправе запрашивать документы и информацию в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок.
Между тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, письмом от 04.07.2017 УФАС запросило у Учреждения информацию вне рамок проведения каких-либо плановых (внеплановых) проверок, что свидетельствует о нарушении Управлением части 26 статьи 28 Закона N 44-ФЗ.
В рассматриваемом случае проведенная в отношении Учреждения внеплановая проверка была завершена - по ее результатам УФАС было принято решение от 26.06.2017 и выдано предписание от 26.06.2017.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения на момент запроса документов и сведений письмом от 04.07.2017 не было возбуждено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконными оспариваемые действия Управления.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, сделанных по существу рассмотренного дела и основанные на неправильном толковании норм права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 сентября 2017 года по делу N А56-52640/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-52640/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 апреля 2018 г. N Ф07-385/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-385/18
18.12.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28624/17
29.09.2017 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-52640/17
14.08.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-52640/17