Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 марта 2018 г. N Ф07-2640/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
19 декабря 2017 г. |
Дело N А66-10522/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 декабря 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Моисеевой И.Н. и Тарасовой О.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Бушмановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2017 года по делу N А66-10522/2017 (судья Янкина В.Ю.),
установил:
акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" (ОГРН 1027700050278, ИНН 7704228075; Москва, проезд Проектируемый 4062-й, д. 6, стр. 25; далее - АО "АтомЭнергоСбыт") обратилось в суд с иском, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889; ИНН 7729314745; Москва, ул. Спартаковская, д. 2б; далее - Учреждение) о взыскании 1 563 765,87 руб. неустойки за период с 19.05.2017 по 25.07.2017.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 09.10.2017 иск удовлетворён.
Учреждение с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
АО "АтомЭнергоСбыт" в отзыве просит решение суда оставить без изменений.
Стороны извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, АО "АтомЭнергоСбыт" (гарантирующий поставщик) и Учреждение (потребитель) заключили государственный контракт на поставку электроэнергии от 01.04.2017 N 6980000326.
Согласно пункту 5.2 данного контракта оплата электроэнергии производится до 18-го числа месяца, следующего за расчётным.
АО "АтомЭнергоСбыт" обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что Учреждение несвоевременно оплатило электроэнергию за апрель 2017 года.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил данный иск, руководствуясь статьями 309, 310, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике").
Факт поставки истцом ответчику в рассматриваемый период электроэнергии, её стоимость и просрочка в её оплате подтверждены материалами дела. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
В связи с допущенной ответчиком просрочкой оплаты электроэнергии являются обоснованными исковые требования о взыскании неустойки согласно статье 330 ГК РФ и пункту 2 статьи 37 Закона "Об электроэнергетике" в сумме 1 563 765,87 руб. за период с 19.05.2017 по 25.07.2017.
Являются необоснованными доводы апелляционной жалобы Учреждения о том, что при определении срока оплаты электроэнергии и при расчёте неустойки необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе"), а не Законом "Об электроэнергетике".
Нормы Закона "Об электроэнергетике" носят специальный характер по отношению к Закону "О контрактной системе", так как последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. В Законе "О контрактной системе" не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.
Следовательно, в рассматриваемом случае суд первой инстанции пришёл к верному выводу о применении Закона "Об электроэнергетике".
Данный правовой подход отражён в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016).
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на то, что рассматриваемый контракт был размещён на сайте только 05.07.2017 и поэтому оплата электроэнергии за апрель 2017 года должна быть произведена до 18.08.2017.
Данные доводы являются необоснованными.
Вне зависимости от даты заключения контракта срок оплаты электроэнергии установлен пунктом 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, согласно которому потребители (покупатели) оплачивают электроэнергию до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Размещение контракта на сайте 05.07.2017 не освобождает ответчика от оплаты полученной электроэнергии в срок, установленный законодательством.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск. Выводы суда соответствуют материалам дела, нормы права применены судом правильно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2017 года по делу N А66-10522/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889; ИНН 7729314745) в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Холминов |
Судьи |
И.Н. Моисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-10522/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 марта 2018 г. N Ф07-2640/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "АТОМЭНЕРГОСБЫТ"в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт"
Ответчик: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ