г. Москва |
|
19 декабря 2017 г. |
Дело N А41-89259/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей Игнахиной М.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Душкиной Ю.Д.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" на решение Арбитражного суда Московской области от 14.09.2017, принятое судьей Досовой М.В. по делу N А41-89259/16 по исковому заявлению ООО "Канал-Сервис+" к ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" о понуждении к заключению договора холодного водоснабжения и водоотведения,
при участии в заседании:
от истца - Локтионов Ю.А. по доверенности N 843 от 11.08.2016, Тихонов М.К. по доверенности N 864 от 13.06.2017;
от ответчика - Козырева М.М. по доверенности от 15.02.2017, Поневина Н.А. по доверенности от 25.01.2017,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Канал-Сервис+" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" об обязании заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения на условиях, предложенных истцом в проекте договора холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.09.2017 исковые требования удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ООО "Теплоцентраль-ЖКХ", в которой заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Представители ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представители истца возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.01.2008 между ООО "Канал-Сервис+" и ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" был заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N 1003 (с протоколом согласования разногласий), предметом которого является отпуск питьевой воды и прием сточных вод в систему канализации (пункт 1.1 договора).
Срок действия договора определен с 01.01.2008 по 31.12.2008 (пункт 7.1 договора).
В силу пункта 7.2 договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
Письмом от 10.11.2015 N 1215 истец сообщил ответчику о прекращении действия договора с 01.01.2016 и просил направить в адрес истца заверенные копии документов для предоставления проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения на 2016 год.
Письмом от 16.03.2016 N 262 ООО "Канал-Сервис+" направило ответчику для подписания два экземпляра договора N 142/16 холодного водоснабжения и водоотведения от 16.03.3016.
Полагая, что между сторонами действует договор от 01.01.2008 N 1003, ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" возвратило истцу проект договора N 142/16 как несоответствующий действующему законодательству.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 11.11.2016 по делу N А41-40585/16 ООО "Канал-Сервис+" отказано в иске к ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" об обязании заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения на условиях проекта договора от 16.03.3016 N 142/16 по тем мотивам, что фактически воля истца после 31.12.2015 не была направлена на прекращение правоотношений сторон в рамках договора от 01.01.2008 N 1003.
Письмом от 29.11.2016 N 1230 ООО "Канал-Сервис+" вновь направило в адрес ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" проект договора холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17 для подписания на 2017 год.
Письмом от 19.12.2016 N 7-2821 ответчик отказался от заключения данного договора. Проект договора был возвращен истцу.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Канал-Сервис+" с иском в арбитражный суд.
В ходе судебного разбирательства истцом был представлен приведенный в соответствие с действующим на момент рассмотрения дела законодательством проект договора холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17 в связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 изменений в Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (пункт 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (пункт 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения", от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
В силу части 2 статьи 13, части 2 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении к договорам водоснабжения и водоотведения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Законом о водоснабжении и водоотведении, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения и водоотведения.
Указанные договоры являются публичными договорами (часть 3 статьи 13, часть 3 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правила N 644 регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению абоненту холодной воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованные системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 12 Правил N 644 абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить один экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор. В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов указанных договоров абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Как установлено судом, ранее правоотношения сторон были определены договором от 01.01.2008 N 1003, при заключении которого сторонами был урегулирован вопрос прекращения его действия (пункт 7. 2 договора).
Исходя из буквального толкования пункта 7.2 этого договора, договор заключен на определенный срок (один год) и ежегодно автоматически пролонгируется на каждый год без дополнительного оформления, если за один месяц до окончания текущего года ни одна из сторон не заявила другой стороне, в том числе о заключении нового договора. Отсутствие пролонгации влечет прекращение действия договора. Таким образом, при пролонгации на каждый последующий год договор должен соответствовать действующим на момент его пролонгации обязательным нормам и правилам.
В соответствии с пунктом 7.2 договора истцом в адрес ответчика было направлено предложение от 29.11.2016 N 1230 о заключении нового договора со ссылкой на несоответствие условий договора от 01.01.2008 N 1003 действующему законодательству.
На момент направления истцом ответчику проекта договора холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17 вступили в силу Правила N 644, в связи с чем Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167, в соответствии с которыми был заключен договор от 01.01.2008 N 1003, утратили силу.
Истец предложил ответчику заключить новый договор, соответствующий требованиям Закона о водоснабжении и водоотведении, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил N 644, Правил N 776, Правил N 124, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.11, в связи с чем направил в адрес ответчика проект договора холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17 (пункт 4.1.1 договора N 142/17).
Письмом от 19.12.2016 N 7-2821 ответчик отказался от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17.
Единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 15 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Представленный истцом проект договора холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17 соответствует типовому договору и доказательств обратного ответчиком не представлено.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
Направленный истцом проект договора является предложением заключить новый договор в связи с изменением законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, а поэтому суд полагает, что действие договора от 01.01.2008 N 1003 не продлено на 2017 год.
При этом опровергаются материалами дела доводы ответчика о пропуске истцом срока для отказа от пролонгации договора от 01.01.2008 N 1003, поскольку согласно штампу ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" письмо истца от 29.11.2016 N 1230 получено им 29.11.2016 вх.N 4045.
Учитывая, что ответчиком не были представлены в установленный срок соответствующие предложения об изменении договора (разногласия по представленному проекту договора), а договор N 142/17 содержит все существенные условия договора холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренные пунктами 21, 26 Правил N 644, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворении иска о понуждении ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" к заключению договора.
В связи с изложенным отсутствуют основания для прекращения производства по делу, поскольку предмет и основания исков по делу N А41-40585/2016 и настоящему делу различны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Обязанная к заключению договора сторона не лишена возможности представить суду разногласия по конкретным условиям договора, предложенным ей в проекте (статья 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В части 5 статьи 13 и части 5 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении перечислены существенные условия договора водоснабжения и водоотведения.
В ходе судебного разбирательства между сторонами возникли разногласия относительно содержания пунктов 4.4.12 - 4.4.13 раздела IV договора холодного водоснабжения и водоотведения.
В редакции истца указанные пункты изложены следующим образом:
"4.4.12. В случае отсутствия на момент заключения настоящего договора общедомового прибора учета холодной воды, абонент в течении 60-и (шестидесяти) дней после оформления договора обязан установить общедомовые приборы учета холодной питьевой воды, которые должны удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствовать проекту, рассмотренному ООО "Канал-Сервис+";
б) обслуживаться в соответствии с обязательными нормативными требованиями и паспортами на приборы;
в) опломбироваться Госповерителем, осуществляющим поверку приборов учета, при проведении первичной или периодической поверки;
г) поддерживаться в исправном состоянии с соблюдением сроков поверки;
д) соответствовать иным требованиям действующих нормативных документов.
4.4.13. В случае не установки абонентом общедомового прибора учета водоснабжения по истечении срока, указанного в пункте 4.4.12, при установке ООО "Канал-Сервис+" прибора учета, оплата прибора учета и затраты на его установку производится за счет абонента по отдельному договору".
Возражая против такой редакции истца, ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" просил указанные пункты исключить, ссылаясь на положения статьи 13 Закона об энергосбережении и полагая, что выполнение мероприятий по оснащению и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды подлежит возложению на ресурсоснабжающую организацию с последующим отнесением расходов на установку на собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Таким образом, после вступления в силу Закона об энергосбережении работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Статья 13 Закона об энергосбережении, устанавливающая обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом возложение пунктом 4.4.13 договора обязанности оплатить ресурсоснабжающей организации стоимость работ по установке коллективного (общедомового) прибора учета на абонента соответствует требованиям части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
При таких условиях суд приходит к выводу об изложении пунктов 4.4.12 - 4.4.13 раздела IV договора холодного водоснабжения и водоотведения в редакции истца.
Также между сторонами возникли разногласия по содержанию пунктов 4.4.14 - 4.4.15 раздела IV договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также приложения N 5 к договору.
В редакции истца указанные пункты изложены следующим образом:
"4.4.14. Своевременно производить 100 процентов оплату за холодное водоснабжение и водоотведение по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту.
4.4.15. При ведении хозяйственной деятельности не связанной с предоставлением населению коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, наличии субабонентов, сдачи помещений в аренду, использовании третьими лицами жилых помещений для хозяйственной деятельности, на время ведения капитального ремонта здания, осуществлять с периодичностью и в порядке, установленном Правилами г. Жуковского, контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации ООО "Канал-Сервис+" сточных вод, включая сточные воды субабонентов. С периодичностью, установленной Правилами г. Жуковского, предоставлять ООО "Канал-Сервис+" результаты анализов сточных вод, выполненных аккредитованной или аттестованной лабораторией, по каждой точке контроля, указанным в схеме разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям приложение N 1, согласно Сведениям о нормативах допустимых сбросов в требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных абонентом приложение N 5. При проведении абонентом самостоятельного анализа сточных вод, присутствие представителя ООО "Канал-Сервис+" на отборе проб обязательно".
В приложении N 5 к договору приведены сведения о нормативах допустимых сбросов в требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных абоненту.
По мнению ответчика, пункты 4.4.14 - 4.4.15 раздела IV договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также приложение N 5 к договору подлежат исключению как не относящиеся к специфике договора ресурсоснабжения с управляющей организацией.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
В частях 1, 2, 3, 8 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении указано, что по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Вместе с тем, ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" является исполнителем коммунальных услуг, производит начисления за коммунальные услуги жильцам домов, находящихся в управлении ответчика, получает плату за оказанные коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ, правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 постановления Пленума N 57 от 05.10.2007 и постановлении Президиума N 2380/10 от 15.07.2010, объем обязательств управляющей компании за поставленные в многоквартирные дома коммунальные ресурсы не может быть больше объема обязательств граждан по их оплате.
Таким образом, размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с правилами их предоставления.
Ни собственники жилых помещений в жилых домах, ни исполнители коммунальных услуг не обязаны оплачивать коммунальные ресурсы в объеме, превышающем тот, что определен допущенными жилищным законодательством способами.
В отношении населения, пользующегося услугами водоснабжения и водоотведения, действующим законодательством нормативы допустимых сбросов не устанавливаются, поэтому основания для взыскания платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ с абонентов отсутствуют.
Ответственность за превышение абонентом нормативов водоотведения может возникнуть только в случае, если такие нормативы установлены органами местного самоуправления, а не определены сторонами в договоре.
Возможность изложения указанных пунктов договора в редакции, предложенной истцом, нормами действующего законодательства не предусмотрена, а поэтому пункты 4.4.14 - 4.4.15 раздела IV договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также приложение N 5 к договору в предложенной истцом редакции подлежат исключению из договора.
При этом споры сторон по объему, тарифам, составу отводимых сточных вод могут быть разрешены в отдельном производстве с учетом правового регулирования соответствующих правоотношений сторон.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что пункт 4.4.14 договора подлежит изложению в следующей редакции:
"4.4.14. Своевременно производить 100 процентов оплату за холодное водоснабжение и водоотведение по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с настоящим договором".
С учетом исключения пункта 4.4.15 договора в предложенной истцом редакции, нумерация пунктов раздела 4.4 договора "абонент обязан" определяется исходя из последовательности, предусмотренной договором.
В пункте 1.1 договора исключить абзац шестой следующего содержания:
"В соответствии с действующим законодательством соблюдать предусмотренные приложением N 5 к настоящему договору требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения".
Также в связи с исключением из договора приложения N 5 "Сведения о нормативах допустимых сбросов в требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных абоненту" приложением N 5 к договору становится предложенное истцом приложение N 6 "Нормативно-правовые акты, регламентирующие настоящий договор", разногласий по которому у сторон не имеется.
Суд не может согласиться с доводами ответчика об исключении пунктов 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 раздела V договора холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" не обосновало нарушение его прав наличием данных пунктов, которые не противоречат Правилам N 124 в редакции, действующей с 01.01.2017.
По настоянию ответчика и с согласия истца судом исключены:
из пункта 5.3 договора второй абзац: "Передача абонентом показаний средств измерений производится строго в согласованном формате";
из пункта 5.4 договора пятый абзац: "По истечении указанного срока, количество воды определяется по нормативам водопотребления".
из пункта 5.5 договора исключены слова: "...на основании норматива потребления".
Также ответчик просит исключить из договора холодного водоснабжения и водоотведения пункты 5.6, 5.7 раздела V договора.
В редакции истца указанные пункты изложены следующим образом:
"5.6. При обнаружении факта несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды, (нарушения целостности пломб на приборах учета, наличия механических повреждений прибора учета, отсчета показаний прибора учета в обратном направлении и т.д.), а также размораживания водомерного узла, количество израсходованной воды и принятых сточных вод определяется по пропускной способности трубы (согласно пункту 62 Правил N 354 и Правилам N 776, но не менее чем за один расчетный период (месяц)).
5.7. При самовольном подключении абонента к системам холодного водоснабжения и канализации, а также при обнаружении сорванной пломбы на обводной задвижке узла учета, количество израсходованной воды и сточных вод определяется по пропускной способности трубы (согласно пункту 62 Правил N 354 и Правилам N 776, но не менее чем за один расчетный период (месяц))".
В соответствии с подпунктом "е" пункта 35 Правил N 354 потребитель не вправе несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы, а при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя (пункт 62 Правил N 354).
Приведенные истцом в данных пунктах договора обстоятельства не предусматривают применение к отношениям сторон пункта 62 Правил N 354, пункта 16 Правил N 776, позволяющих рассчитать объем оказанных услуг исходя из пропускной способности трубы, поэтому суд приходит к выводу об исключении пунктов 5.6, 5.7 в предложенной истцом редакции из договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, между сторонами возникли разногласия по приложению N 1 к договору в части разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям.
В редакции истца приложение N 1 к договору изложено следующим образом:
"В соответствии с порядком определения границы эксплуатационной ответственности по водоснабжению и канализации между ресурсоснабжающей организацией ООО "Канал-Сервис+" и управляющими организациями, осуществляющими обслуживание городского жилищного фонда, утвержденного главой города Жуковского, установлено следующее:
1. ООО "Канал-Сервис+" эксплуатирует имущество систем водоснабжения: магистральные, уличные, внутриквартальные, внутридворовые сети водоснабжения и все водопроводные колодцы с гидрантами и запорной арматурой в них, ввода водоснабжения от колодцев подключения до внешней границы многоквартирного дома или, если дом присоединён к системам водоснабжения через ЦТП, до внешней границы ЦТП со стороны ввода.
ООО "Канал-Сервис+" эксплуатирует имущество систем водоотведения: все канализационные колодцы, уличные, внутриквартальные и, внутридворовые сети без участков сетей водоотведения от внешней стены многоквартирного дома до первого приемного канализационного колодца (выпуска).
2. Абонент - управляющая организация (обслуживающая или представляющая объединение собственников) организация, осуществляющая содержание и ремонт здания, эксплуатирует:
а) внутридомовое имущество систем водоснабжения от внешней стены дома или от внешней стены ЦТП со стороны ввода (если дом подключен через ЦТП) до первых от стояков запорно-регулирующих кранов на отводах внутриквартирной разводки,
б) выпуск канализации от стены многоквартирного дома до первого приемного канализационного колодца.
В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности истец определил границей раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям сторон внешнюю границу стены многоквартирного дома.
Границей раздела эксплуатационной ответственности сторон истец определил место соединения коллективного (общедомового) прибора учета абонента с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом, а при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета по внешней границе стены многоквартирного дома.
Основанием определения границы в указанном месте, по мнению ответчика, является пункт 8 Правил N 491.
Согласно пункту 21 Правил N 644 существенными условиями договора холодного водоснабжения являются граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Существенными условиями договора водоотведения являются границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 26 Правил N 644).
В силу пункта 2 Правил N 644 "граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; "граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.
При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 32 Правил N 644).
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу пункта 8 Правил N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, по смыслу приведенных норм права, граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм права относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени содержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит.
В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о принадлежности ответчику водопроводных сетей от указанной истцом внешней стены ЦТП до границы стены многоквартирного дома на каком-либо вещном праве или ином законном основании, и, следовательно, отсутствуют основания для возложения обязанностей по содержанию этих участков сетей на управляющую организацию и на собственников жилых помещений многоквартирных домов.
Правомочия управляющей компании в отношении водопроводных и канализационных сетей как составной части общего имущества многоквартирного дома производны от прав собственников помещений в этом доме. В этой связи не может быть принята во внимание ссылка истца на подписание ответчиком Порядка определения границы эксплуатационной ответственности по водоснабжению и канализации, утвержденного главой города Жуковского, поскольку управляющая компания не вправе по собственному усмотрению устанавливать состав общедомового имущества.
Предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 Правил N 491 волеизъявления управомоченных собственников помещений в многоквартирном доме на определение состава общего имущества многоквартирного дома в материалы дела не представлено.
При таких условиях суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об изложении приложения N 1 "Акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности" к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17 в редакции ответчика.
В связи с внесением изменений в приложение N 1 к договору суд полагает необходимым внести изменения в абзац второй пункта 1.2 договора, изложив его в следующей редакции:
"Местом исполнения обязательств по договору является граница раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям абонента и ООО "Канал-Сервис+".
В приложении N 3 к договору строку 5 столбца 1 ответчик просит изложить в следующей редакции:
"ООО "Канал-Сервис+" гарантирует давление воды на границе балансовой принадлежности в соответствии с пунктом 5.11 СП 31.11330.2012 (Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14) для МКД одноэтажного - 10 м.вод.ст.; двухэтажного - 14 м.вод.ст.; трехэтажного - 18 м.вод.ст.; четырехэтажного - 22 м.вод.ст.; пятиэтажного - 26 м.вод.ст.; шестиэтажного - 30 м.вод.ст.; семиэтажного - 34 м.вод.ст.; восьмиэтажного - 38 м.вод.ст.; девятиэтажного - 42 м.вод.ст.; десятиэтажного - 46 м.вод.ст.; одиннадцатиэтажного - 50 м.вод.ст.; двенадцатиэтажного - 54 м.вод.ст.; тринадцатиэтажного - 58 м.вод.ст.; четырнадцатиэтажного - 62 м.вод.ст.; пятнадцатиэтажного - 66 м.вод.ст.; шестнадцатиэтажного - 70 м.вод.ст.".
В силу пункта 1 части 5 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения, определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям), является существенным условием договора.
Согласно приложению N 1 к Правилам N 354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к Правилам N 354 давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см, 0,3 атм) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см, 6 атм); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см, 1 атм); отклонение давления не допускается.
Приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - Правила N 168), которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.
Приложение N 1 к Правилам N 168 устанавливает перечень нормативно-технической документации, требованиям которой должна соответствовать деятельность предприятий водопроводно-канализационного хозяйства по эксплуатации действующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
В числе нормативно-технической документации указаны СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (пункт 27 приложения N 1), которые являются обязательными для ООО "Канал-Сервис+".
С 01.01.2013 введен в действие Свод правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/14.
Согласно пункту 5.11. Свода правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м.
По условиям предложенной истцом редакции данного пункта приложения N 3 к договору ООО "Канал-Сервис+" гарантирует давление воды на вводе балансовой принадлежности не менее чем 25 - 28 метров водяного столба в зависимости от водоразбора воды, что соответствует пункту 5.11. Свода правил СП 31.13330.2012.
Согласно подпункту "а" пункта 21 Правил N 644 существенным условием договора холодного водоснабжения является, в частности, гарантированный уровень давления холодной воды, определяемый в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям).
Согласно пояснениям истца, часть системы холодного водоснабжения города Жуковский устроена таким образом, что поставка холодной воды потребителям возможна только после повышения параметров давления подаваемой воды повысительными насосными станциями.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5.8.3 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного.
Таким образом, обязанность по повышению уровня давления холодной воды не менее 25 метров водяного столба у ООО "Канал-Сервис+" отсутствует.
При таких обстоятельствах Приложение N 3 к договору холодного водоснабжения и водоотведения в части гарантированного уровня давления холодной воды следует изложить в редакции истца.
По настоянию ответчика и с согласия истца судом первой инстанции исключена текстовая часть приложения N 4 к договору холодного водоснабжения и водоотведения. С согласия истца таблица N 2 приложения N 4 к договору изложена в редакции ответчика. Таблица N 1 и таблица N 3 приложения N 4 изложены в редакции истца с внесением судом первой инстанции изменений по настоянию ответчика о том, что названные таблицы заполняются при заключении договора и при последующих изменениях в сведениях. При этом ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" не обосновало нарушение его прав наличием данных таблиц.
Согласно статье 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору о понуждении заключить договор в резолютивной части решения указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца и обязал ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" заключить с ООО "Канал-Сервис+" договор холодного водоснабжения и водоотведения N 142/17 на приведенных в резолютивной части решения суда условиях.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что, получив отказ ООО "Канал-Сервис+" от пролонгации срочного, заключенного на один год и ранее пролонгировавшегося договора N 1003 и предложения заключить договор на новых условия, ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" имело право отказаться от согласования условий нового договора в связи с тем, что имелся спор между сторонами об отказе ООО "Теплоценталь-ЖКХ" заключить договор N 142/16 и в случае удовлетворения требований ООО "Канал-Сервис+" действия подлежащего заключению в этом случае договора распространилось бы на 2017 год. Также ответчик указывает, что отказ от пролонгации срочного договора на новый срок является односторонним отказом от договора, который, в соответствии в подпунктом "а" пункта 30 Правил N 124, возможен только при наличии у исполнителя признанной по акту сверки расчётов задолженность, превышающей стоимость ресурсов за 3 расчётных периода.
Указанные доводы заявителя апелляционной жалобы являются несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 14.1 проекта договора N 142/16 его действие распространялось бы только до 31.12.2016 без предусмотренной пролонгации договора на новый срок. Отказ от пролонгации срочного договора не является односторонним отказом от исполнения договора. В этом случае договор прекращает своё действие в связи с истечением срока действия.
Установленные судом и не оспоренные ответчиком обстоятельства свидетельствуют именно об отказе ООО "Канал-Сервис" от пролонгации договора на следующий срок, что прямо предусмотрено пунктом 7.2 договора N 1003 от 01.01.2008, не связано с наличием или отсутствие каких-либо условий, а лишь ограничено определённым сроком уведомления, который ООО "Канал-Сервис" соблюдён.
Месячный срок на отказ от пролонгации договора определён и пунктом 15 Правил холодного водоснабжения и водоотведения N 644, которым установлено, что договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются на срок, указанный в договоре. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении договора на иных условиях, соответствующих требованиям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, срок действия договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения продлевается на тот же срок и на тех же условиях.
Ссылка ответчика на то, что продолжающаяся поставка ресурсов и принятие оплаты за поставленные ресурсы после прекращения действия договора N 1003 свидетельствует о том, что фактическая воля истца после 31.12.2016 была направлена на сохранение имеющихся договорных отношений в рамках договора N 1003, также несостоятельна. Продолжающиеся поставки ресурсов и расчёты по ним не имеют правового значения для разрешения спора о действительности договора N 1003 в настоящем деле. В силу особенностей договора снабжения ресурсам через присоединённую сеть, полное отключение от потребления происходит только при прекращении договора и отказа потребителя от получения ресурсов. В ином случае действует положение пункта 3 статьи 540 ГК РФ либо имеет место бездоговорные отношения до заключения нового договора.
Заявитель жалобы ссылается также на то, что суд первой инстанции не применил нормативно-правовой акт подлежащий применению, а именно - пункты 11, 17 Правил N 124, содержащие условия и порядок заключения такого договора и его существенные условия, при этом применил пункт 12 Правил N 644, не подлежащий применению, и применил пункты 21,26 Правил N 644, которые применяются только в части, не урегулированной Правилами N 124.
Указанный довод ответчика противоречит пункту 16 Правил N 124, которым установлено, что условия договоров ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части не урегулированной указанными нормативными актами, - нормативными актами в сфере ресурсоснабжения. Истцом не приведено нормативного регулирования Правилами N 124 ситуации отказа от заключения нового договора, после прекращения действия действовавшего раньше.
В указанной ситуации применение судом первой инстанции нормативной базы ресурсоснабжения соответствует требованиям Правил N 124.
Ответчик в жалобе также ссылается на то, что суд первой инстанции не учёл норм права, в соответствии с которыми типовые договора, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.07.2013 N 645, в том числе, единый типовой договор водоснабжения и водоотведения, применяется к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг в части, не противоречащей Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам N 124, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
Между тем, ответчик не привел каких-либо оснований, подтверждающих наличие противоречий выводов суда с указанными нормами. Все нормы, предусмотренные Правилами N 124, выполнены.
Заявитель ссылается в жалобе на то, что суд первой инстанции принял пункт 4.4.12 договора N 142/17 в редакции истца, неправильно истолковав положения пункта 9 статьи 13 Закона об энергобезопасности и пункт "к" Правил N 491.
Данный довод ответчика основан на ошибочной трактовке закона, противоречащей, в том числе, правовой позиция Верховного суда Российской Федерации по указанному вопросу, выраженной в постановлении N 309-АД15-13996 от 10.11.2015.
В постановлении N 309-АД15-13996 Верховный суд Российской Федерации указал, что независимо от действий собственников многоквартирного дома, управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учёта используемых энергетических ресурсов, обязана принимать все необходимые меры для обеспечения требований законодательства об энергосбережении.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого по делу судебного акта, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 сентября 2017 года по делу N А41-89259/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Н. Иванова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-89259/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 мая 2018 г. N Ф05-4208/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "КАНАЛ-СЕРВИС+"
Ответчик: ООО "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ-ЖКХ"