г. Владимир |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А38-2893/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.12.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.12.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.09.2017 по делу N А38-2893/2017, принятое судьей Лабжания Л.Д. по заявлению Администрации Волжского муниципального района о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл от 01.03.2017 N 010S19170001171..
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (далее по тексту - Фонд) проведена проверка представленных администрацией Волжского муниципального района (далее по тексту - Администрация) 26.05.2017 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за апрель 2016 года.
По результатам проверки составлен акт от 30.01.2017 N 010S18170000608 и вынесено решение от 01.03.2017 N 010S19170001171 о привлечении Администрации к ответственности по части 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за несвоевременное представление сведений в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с решением Фонда, Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с требованием о признании его недействительным.
Решением от 28.09.2017 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Фонд указывает, что непредставление Администрацией в установленный законом срок и в установленном законом объеме сведений о застрахованных лицах нарушает гарантированное право граждан на пенсионное обеспечение, интересы Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с абзацем 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за апрель 2016 года представлены Администрацией 28.04.2016, то есть своевременно. Однако, в ходе их проверки Фондом было установлено, что сведения на одно застрахованное лицо не были включены в отчет, о чём уведомлением N 71 от 18.01.2017 Фонд сообщил Администрации. Указанное уведомление получено Администрацией 24.01.2017 и 26.01.2017 недостающие сведения направлены в адрес Фонда.
Согласно пунктам 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н), действовавшей в период представления дополняющего отчета, была предусмотрена возможность внесения изменений и уточнений в представленные сведения.
При этом, в соответствии с письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ", если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом пенсионного фонда ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ. Указанное письмо являлось действующим, не отменено, не изменено и по своей сути является указанием вышестоящего органа нижестоящему контролирующему органу.
Вступившая в силу с 18.02.2017 и действовавшая на момент вынесения оспариваемого решения и рассмотрения данного спора Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н) нормативно закрепляет, что представление страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений освобождает страхователя от применения финансовых санкций.
Таким образом, в силу изложенных норм, страхователь, первоначально своевременно представивший сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты (ошибки), и исправивший их в 2-недельный (5-дневный) срок со дня получения уведомления пенсионным фондом о необходимости исправить допущенные ошибки, подлежит освобождению от ответственности за недостоверные и неполные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.
Материалами дела подтверждается, что уведомление об обнаруженной ошибке от 18.01.2017 было получено страхователем 24.01.2017, дополняющий отчет был представлен 26.01.2017, то есть в двухдневный срок.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что Администрация не подлежит привлечению к ответственности.
Доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законности и обоснованности принятого судом судебного акта.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Поскольку государственный орган освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Фонду подлежит возврату из федерального бюджета уплаченная им государственная пошлина в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.09.2017 по делу N А38-2893/2017 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл оставить без удовлетворения.
Возвратить Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 24.10.2017 N 785292.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-2893/2017
Истец: Администрация Волжского муниципального района
Ответчик: ГУ-УПФ РФ в г. Волжске РМЭ