г. Москва |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А40-149551/2017 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.М. Мухина, рассмотрев апелляционную жалобу ИФНС России N 7 по г.Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2017 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-149551/2017, принятое судьей Поляковой А.Б. (17-1319)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Форт Нокс"
к ИФНС России N 7 по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 29.09.2017, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Форт Нокс" (далее - Общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 17.07.2017 N 283/Ю к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Путем посредством электронной почты, представителем заявителя направлены возражения на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено судом в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом, оспариваемым постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.
Объективная сторона правонарушения описана ответчиком в протоколе и постановлении как нарушение требований ст. 5 ФЗ N 54-ФЗ от 22.05.03 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", поскольку при оказании услуги общественного питания деятельность осуществлялась без применения ККТ.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, обоснованно указал на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований, ввиду нарушения административным органом процедуры привлечения к ответственности.
Поддерживая данный вывод суда апелляционный суд считает необходимым отметить следующее.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, на момент вынесения оспариваемого постановления административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении заявителя о месте и времени совершения данного процессуального действия.
Представленные же в материалы дела телефонограмма, на которую ссылается административный орган как на доказательство извещения заявителя, правомерно не признано судом надлежащим доказательством извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку доказательства того, что указанный в ней телефон является телефоном заявителя в материалах дела отсутствуют, кроме того, суд лишен возможности проверить тот факт, что лицо, получившее телефонограмму действительно является представителем ООО "Форт Нокс" по доверенности. Копия доверенности представителя в материалах дела отсутствует.
Таким образом, в данном случае, действия по рассмотрению дела об административном правонарушении нельзя признать правомерными, поскольку они не позволили лицу, привлекаемому в административной ответственности, реализовать свои права на защиту.
Процессуальное нарушение административным органом требований 25.1 КоАП РФ носит существенный характер, является неустранимым при производстве по данному делу об административном правонарушении и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушение административным органом процедуры привлечения Общества к ответственности в силу пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных по делу требований.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу по существу законным и обоснованным, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Согласно ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2017 по делу N А40-149551/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149551/2017
Истец: ООО "ФОРТ НОКС"
Ответчик: ИФНС России N 7 по г.Москве, ФНС России НАЧАЛЬНИК N7 ПО Г.МОСКВЕ НИКОНОРОВА ЕЛЕНА ЕЛЕНА БОРИСОВНА