Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 марта 2018 г. N Ф02-637/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
21 декабря 2017 г. |
Дело N А33-14587/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" декабря 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"): Потехиной Н.В., представителя по доверенности от 13.01.2016 N 00/6;
от ответчика (департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска): Харисовой М.Х., представителя по доверенности от 14.11.2016 N 139,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "11" октября 2017 года по делу N А33-14587/2017, принятое судьёй Тимергалеевой О.С.,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г. Красноярск; далее - заявитель, общество, ПАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, г.Красноярск; далее - ответчик, департамент):
- о признании незаконным решения от 28.03.2017 N 7531/т "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка";
- об обязании подготовить и утвердить в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка гаражная, участок N 7, на кадастровом плане территории, а также предварительно согласовать его предоставление ПАО "МРСК Сибири".
Определением от 26.07.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрации Емельяновского района Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "11" октября 2017 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ПАО "МРСК Сибири" ссылается на следующие обстоятельства:
- в связи с тем, что проектная документация разрабатывается на основании технических условий по заключенному договору с учетом существующей застройки города и согласована со всеми ресурсоснабжающими организациями (КрасКом, Ростелеком, КТК и т.п.), а также с департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска, рассмотреть иной вариант трассы не представляется возможным;
- отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории и утверждении схемы влечет неисполнимость принятых обязательств ПАО "МРСК Сибири", а, соответственно, наложение, как административных мер принудительного исполнения, так и штрафных санкций, а, значит, нарушает права и законные интересы ПАО "МРСК Сибири" в сфере предпринимательской деятельности.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу возражал относительно заявленных требований в полном объеме, полагает, что оспариваемое решение Арбитражного суда Красноярского края является законным и обоснованным, отмене не подлежит, а заявителем не доказано несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону и нарушение его прав и законных интересов.
Третье лицо письменный мотивированный отзыв по доводам апелляционной жалобы в материалы дела не представило, в судебное заседание не направило своих представителей, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей третьего лица.
Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
28.02.2017 заявитель обратился в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением от 22.02.2017 исх. N 1.3/22.3/4883-исх о предварительном согласовании и предоставлении земельного участка площадью 190 кв.м в аренду на 10 лет без проведения торгов на основании статьи 39.14, пункта 11 статьи 39.15, подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, для технологического присоединения (прокладки кабельной линии КЛ10кВ) к электрическим сетям электроустановки автосервиса и автостоянки, расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка гаражная, участок N 7 (шифр проекта 180.2015), и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
К заявлению приложены следующие документы: схема расположения земельного участка на кадастровым плане территории; технические условия заявителя; согласования сторонних организаций; документ, подтверждающий полномочия представителя; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
28.03.2017 в письме N 7531ги департамент отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по следующим основаниям: согласно данным информационной системы департамента муниципального имущества земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), установленных Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122. При этом в отношении указанной территории проект межевания территории не утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Таким образом, границы испрашиваемого земельного участка проходят в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами в территориальной зоне Ж-4, что является основанием для отказа в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15, подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9, пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заявитель, полагая, что принятое департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска решение от 28.03.2017 N 7531ги "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка" противоречит положения Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, просит суд признать его незаконным и обязать департамент в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, площадка гаражная, участок N 7, на кадастровом плане территории, а также предварительно согласовать предоставление земельного участка заявителю.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
На основании статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 -11 настоящего Кодекса.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, указанными в пункте статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171 -ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Положением о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 23.05.2013 N 110-р, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе земельными и лесными участками, а также земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно пункту 25 указанного Положения в полномочия департамента, входят, кроме прочего, управление и распоряжение муниципальным имуществом, а также землями и лесами, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории города Красноярска, путем передачи их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в том числе по договорам хранения, концессионным соглашениям, в хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города.
Распоряжением администрации города Красноярска от 12.04.2013 N 84-р утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на таких земельных или лесных участках, без проведения торгов, которым определен порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города муниципальной услуги по предоставлению земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на таких земельных или лесных участках, без проведения торгов.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ, изложенный в письме от 28.03.2017 N 7531ги, принят в рамках предоставленных Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска полномочий.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу об отсутствии предусмотренной статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий для признания отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска незаконным.
При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15. Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка, ее формату установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762.
Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762).
Вместе с тем, принимая обжалуемый судебный акт, Арбитражный суд Красноярского края правомерно обратил внимание на следующее.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В случае если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 (вступило в силу 01.03.2015) утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В указанный перечень, включены, среди прочего, подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2015 N 677-П утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пункту 2 вышеуказанного Порядка, размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого по форме согласно приложению N 1 к Порядку органом исполнительной власти Красноярского края или органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, уполномоченным на предоставление соответствующих земель или земельных участков.
Разрешение выдается на срок, соответствующий предполагаемому сроку размещения объекта, указанному в заявлении о выдаче разрешения на размещение объекта, предусмотренном в пункте 6 Порядка, но не более чем на срок размещения и эксплуатации соответствующего объекта.
В силу пункта 3 порядка уполномоченным органом является:
- агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в случае размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Красноярского края;
- уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого планируется разместить соответствующий объект, в случае размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность которых не разграничена, за исключением размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В пунктах 4-7 Порядка определены условия размещения объектов, требования к заявлению о выдаче разрешения.
Согласно пункту 8 Порядка решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов и в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов или выдается нарочно заявителю или уполномоченному представителю заявителя (в зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении).
Учитывая, что заявитель претендует на получение земельного участка в целях прокладки КЛ-0,4 Кв, суд первой инстанции верно указал, что в данном случае подлежит применению постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 и Порядок, утвержденный Правительством Красноярского края 15.12.2015 в постановлении N 677-П.
Таким образом, в виду наличия особого порядка, в рассматриваемом случае не подлежат применению нормы Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок образования земельных участков и предоставление их в аренду. Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что принятие департаментом оспариваемого отказа в соответствии с указанными нормами, регулирующими порядок образования земельных участков и предоставление их в аренду, не может нарушать прав и законных интересов заявителя, который на момент принятия оспариваемого отказа не обращался в уполномоченный орган за получением решения о выдаче разрешения на размещение объектов.
Довод заявителя о том, что только 08.06.2017 был принят Закон Красноярского края N N -714 "Об установлении случае, при которых не требуется получения разрешения на строительство на территории края", правомерно отклонен судом первой инстанции, так как данным Законом не регламентируется порядок размещения объектов, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации N 1300 от 03.12.2014, а определены параметры объектов, для возведения которых, не требуется разрешения на строительство.
Объекты, которые предполагает к размещению заявитель (кабельная ЛЭП 10 кВ), содержатся в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ. Следовательно, предоставление земельного участка в целях, указанных заявителем, в силу действующего законодательства не обязательно.
В связи с изложенным отклоняются, как не имеющие правового значения для рассмотрения спора по существу, и доводы апеллянта о том, что: в связи с тем, что проектная документация разрабатывается на основании технических условий по заключенному договору с учетом существующей застройки города и согласована со всеми ресурсоснабжающими организациями (КрасКом, Ростелеком, КТК и т.п.), а также с департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска, рассмотреть иной вариант трассы не представляется возможным; отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории и утверждении схемы влечет неисполнимость принятых обязательств ПАО "МРСК Сибири", а, соответственно наложение, как административных мер принудительного исполнения, так и штрафных санкций, а, значит, нарушает права и законные интересы ПАО "МРСК Сибири" в сфере предпринимательской деятельности.
Довод заявителя относительно обращения в департамент муниципального имущества и земельных отношений с заявлением о выдаче разрешения на размещение объекта с заявлением от 31.07.2017 N 1.3/22.3/18123-исх, по результатам рассмотрения которого заявителю отказано, правомерно отклонен судом первой инстанции, как не имеющий правового значения для рассмотрения настоящего спора, с учетом избранного заявителем способа защиты и фактических обстоятельств дела.
Как верно указал суд первой инстанции, данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав заявителя - публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на судебную защиту и не препятствует обращению с самостоятельным заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Заявителем не доказано нарушение его прав оспариваемым отказом.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ департамента, выраженный в письме от 28.03.2017 N 7531-ги, является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя; заявленные обществом требования о признании незаконным оспариваемого отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием предусмотренной статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий для признания отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска незаконным.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Следовательно, решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "11" октября 2017 года по делу N А33-14587/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14587/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 марта 2018 г. N Ф02-637/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Третье лицо: администрация Емельяновского района Кк