г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2017 г. |
Дело N А21-4267/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Несмияна С.И., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.
при участии:
от истца: генеральный директор Лунева В.П. по решению N 3 от 16.04.2016 г.
представитель Куликова Г.Е. по доверенности от 07.03.2017 г.
представитель Краевская Н.В. по доверенности от 07.12.2017 г.
от ответчика: представитель Курочкин В.Н. по доверенности от 11.12.2017 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28138/2017) ООО "ЭнергоГрупп-Регион" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.09.2017 г. по делу N А21-4267/2017(судья Залужная Ю.Д.), принятое
по иску ООО "ЭнергоГрупп-Регион"
к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
о признании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоГрупп-Регион" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - ответчик) о признании недействительным решения об отказе в установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год и закрытии тарифного дела, оформленного протоколом N 32/17 от 21.04.2017 г.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 05.09.2017 г. в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ЭнергоГрупп-Регион" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, сделаны исключительно на основании постановления N 05э-04-09 о назначении административного наказания от 29.06.2017 г.; неправильно применены нормы права; договоры неправомерно исключены Службой из тарифного регулирования, в связи с чем, просит обжалуемое решение отменить, требования удовлетворить в полном объеме.
01.12.2017 г. в канцелярию апелляционного суда поступил отзыв Службы по государственному регулированию цен и тарифов, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В настоящем судебном заседании 20.12.2107 г. представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "ЭнергоГрупп - Регион" впервые обратилось в Службу по регулированию цен и тарифов Калининградской области с заявлением об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Решением Службы по государственному регулированию цен и тарифов оформленным протоколом заседания Правления от 21.04.2017 г. N 32/17 отказано в установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "ЭнергоГрупп - Регион" на 2017 г. и закрыто дело об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ЭнергоГрупп - Регион" на 2017 г., в связи с несоответствием Общества критериям территориальной сетевой организации.
Не согласившись с решением от 21.04.2017 г. N 32/17 Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу пункта 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установление их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативно-правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования) установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В соответствии с п. 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. N 1178 основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
В соответствии с Правилами регулирования критериями N 1 и N 2 отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - критерии) являются:
1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.
2. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области указала, что Общество не соответствует пунктам 1, 2 критериев, при этом сослалась на следующее.
- не подтвержден факт владения частью заявленного электросетевого оборудования в течение долгосрочного периода регулирования;
- не подтверждено наличие непосредственного соединения между частью линиями электропередачи и подстанциями, заявленными на регулирование;
- часть сделок в отношении объектов электросетевого хозяйства, заявленных в качестве используемых для осуществления регулируемой деятельности, не прошла государственную регистрацию.
Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии носит заявительный характер. В целях прохождения процедуры государственного регулирования Общество должно было представить документы в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила).
Исходя из определения Верховного Суда РФ от 05.12.2014 N 307-КГ14-5116 по делу N А05-3148/2014 следует, что Общество, являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка электроэнергетики, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления уровня тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств. Необходимость уточнений предложений либо обоснований является для регулирующего органа оценочной категорией и не влечет для него обязанности.
В целях подтверждения соответствия Критериям, с учетом требований подпункта 16 пункта 17 Правил Общество представило в Службу схему соединений электрической сети с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи (таблица 1, 2).
Данный документ является непосредственно предназначенным для определения соответствия Общества Критериям.
Схема разделена Обществом на две части, на Объекты, которые находятся в ведении Общества на основании договоров купли продажи (таблица 1), и на объекты, которые находятся в ведении Общества на основании заключенных на срок менее чем долгосрочный период регулирования договоров аренды (таблица 2).
В ходе проведенного Службой анализа представленной Обществом информации выявлены факты, указывающие на ее недостоверность.
Помимо нарушений, изложенных в постановлении о привлечении ООО "ЭнергоГрупп-Регион" к административной ответственности (не оспоренном в установленном порядке), Общество сообщило о нахождении в его собственности электросетевых объектов, расположенных в г. Светлогорск и используемых для электроснабжения потребителей ТСЖ "Олимпийский", ООО "СК "Союз" и др. Фактически Общество не представило какие-либо документы, подтверждающие нахождение данных объектов в собственности ООО "ЭнергоГруппРегион". В части данного оборудования Обществом был представлен в Службу только договор аренды, заключенный с ООО "КонтиИнвестСтрой".
Общество допустило завышение протяженности линий электропередачи. По объекту на ул. Согласия в г. Калининграде (договор с ООО "Ремжилстрой-Инвест") Обществом указана протяженность кабельных линий СН-2 в размере 1,33 км, однако из текста акта приема-передачи от 26.12.2016 к договору от 01.12.2016 следует, что кабельная линия 510 м. отключена, а следовательно, не может участвовать в регулируемой деятельности. По объекту на ул. Камская в г. Калининграде (договор с АО "Балтрыбстрой") Обществом указана протяженность 0, 45 км., однако из текста акта приема передачи от 11.01.2017 к договору от 09.01.2017 следует, что общая протяженность не может превышать 0,305 км. Данная информация была отражена в протоколе Правления Службы.
Общество знало об отсутствии у него документов подтверждающих право пользования на подстанцию ТП-651. Об этом свидетельствует определение Арбитражного суда Калининградской области от 11.06.2017 N А21-5744/2017, согласно которому Общество обращалось с заявлением о признании данной подстанции бесхозной.
В целях определения соответствия Общества Критериям Служба исключила из числа заявленного электросетевого оборудования объекты, срок владения которых составляет менее срока долгосрочного периода регулирования.
Доводы Общества о нераспространении требования в части необходимости владения электросетевыми объектами в течение долгосрочного периода регулирования для организаций, впервые вышедших на регулирование (либо допустивших перерыв в деятельности), являются необоснованными, не основанными на действующем законодательстве.
Соответствие Критериям не оказывает влияния на выбор метода последующего регулирования, как ошибочно считает Общество, а определяет необходимость самого государственного регулирования как такового.
Необходимость соответствия Критериям определена понятием территориальной сетевой организации, приведенным в ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Договоры аренды, срок которых не превышает долгосрочный период регулирования, не могут подтверждать соответствие Общества Критериям.
Исходя из смысла ответа на вопрос N 13, содержащегося в информационном письме ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям", владение организацией объектами электросетевого хозяйства на основании договора аренды, заключенного на срок менее долгосрочного периода регулирования с последующим продлением срока действия указанного договора приводит к несоответствию указанной организации критериям в части срока владения объектами электросетевого хозяйства.
Данное письмо было издано до внесения постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 N 1056 изменений в Критерии, в соответствии с которыми минимальный срок владения объектами электроэнергетики сменился с "не менее очередного расчетного периода регулирования" на "не менее долгосрочного периода регулирования".
Если до указанных изменений регулируемая организация имела возможность впервые выйти на регулирование со сроком договоров аренды менее года по причине того, что и период регулирования для нее мог также быть менее года, то после выхода соответствующих изменений, вне зависимости от протяженности периода регулирования, определенного для данной конкретной организации, для соответствия Критериям она должна владеть объектами электроснабжения в течение долгосрочного периода регулирования.
Исключение из числа заявленного Обществом оборудования объектов, срок владения которых менее долгосрочного периода, свидетельствует о том, что Общество не соответствует Критериям. Мощность, указанная в таблице N 1 схемы соединения электрических сетей, не превышает 10 МВА, составляет только 9,08 МВА. Указанная мощность в размере 9,08 МВА включает в себя 1,26 МВА мощности оборудования, фактически находящегося в аренде на срок менее долгосрочного периода и 1,76 МВА мощности за счет подстанций ТП-1007 и ТП-651 (6,06 <10).
Общество не оспаривает, что часть заявленных Обществом линий электропередачи не имеет технологической связи с заявленными им подстанциями.
Необходимость непосредственного соединения линий электропередачи с трансформаторными подстанциями определена пунктом 2 Критериев.
Линии электропередачи, не имеющие непосредственного присоединения с заявленными на регулирование подстанциями, являются подтверждением несоответствия Общества Критериям.
Исключение не имеющих связи с подстанциями линий электропередачи из числа заявленных на регулирование электросетевых объектов указывает на несоответствие Общества Критериям.
Исключение из перечня заявленного оборудования неприсоединенных к подстанциям линий электропередачи, приводит к несоответствию Общества и пункту 2 Критериев. В таблице N 1 схемы соединения электрических сетей указана общая протяженность линий электропередачи в размере 22, 99 км. Исключение из данной протяженности 9,77 км. сетей, как не имеющих присоединения с подстанциями Общества, 1,26 км. сетей, в связи с нахождением в аренде на срок менее долгосрочного периода, 0,51 км. сетей, как не участвующих в регулируемой деятельности, и 0,92 км. сетей, как присоединенных к подстанциям ТП-1007 и ТП-651, свидетельствует об отсутствии у Общества необходимой для соответствия Критериям протяженности линий электропередачи (10,53 < 15).
Ответчик также указал.
В соответствии с требованием пункта 2 Критериев определение протяженности линий электропередач подлежит по трассе.
Линия электропередачи (ЛЭП) - это устройство, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии по проводам. ЛЭП представляют собой несколько линий, установленных рядом друг с другом в параллельном направлении. Трасса - это ось прокладки ЛЭП, которая проходит по поверхности земли.
Кабельная линия электропередачи (КЛ) - линия для передачи электроэнергии или отдельных её импульсов, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепёжными деталями, а для маслонаполненных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла.
Представленное ООО "РегионЭнерго-Групп" в качестве отдельных линий электропередачи оборудование представляет собой, как правило, одну линию по трассе, выполненную путем параллельной прокладки нескольких кабелей.
Заявляемые ООО "РегионЭнерго-Групп" в паре кабельные линии, как правило, предназначены для электроснабжения одного и того же оборудования.
В соответствии с Правилами устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (пункты 2.3.13, 2.3.14, 2.3.23), над подземными кабельными линиями в соответствии с действующими правилами охраны электрических сетей должны устанавливаться охранные зоны в размере площадки над кабелями:
для кабельных линий выше 1 кВ по 1 м с каждой стороны от крайних кабелей;
для кабельных линий до 1 кВ по 1 м с каждой стороны от крайних кабелей, а при прохождении кабельных линий в городах под тротуарами - на 0,6 м в сторону зданий сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.
Трасса кабельной линии должна выбираться с учетом наименьшего расхода кабеля.
Каждая кабельная линия должна иметь свой номер или наименование. Если кабельная линия состоит из нескольких параллельных кабелей, то каждый из них должен иметь тот же номер с добавлением букв А, Б, В и т.д.
При прокладке кабелей в земле рекомендуется в одной траншее прокладывать не более шести силовых кабелей. При большем количестве кабелей рекомендуется прокладывать их в отдельных траншеях с расстоянием между группами кабелей не менее 0,5 м или в каналах, туннелях, по эстакадам и в галереях.
Прокладка кабелей в туннелях, по эстакадам и в галереях рекомендуется при количестве силовых кабелей, идущих в одном направлении, более 20.
При выборе способов прокладки кабелей по территориям городов должны учитываться первоначальные капитальные затраты и затраты, связанные с производством эксплуатационно-ремонтных работ, а также удобство и экономичность обслуживания сооружений.
С учетом вышеуказанных требований ширина трассы кабельной линии в городе не может составлять менее 1,6 метра, а принимая во внимание, что трассы линий электропередач должны выбираться наикратчайшими, то одинаковая протяженность кабельных линий, проложенных между одними и теми же электросетевыми объектами, свидетельствует о прокладке их по одной трассе.
Кроме того, две разные кабельные линии не могут иметь одинаковое наименование.
Учитывая данные обстоятельства, при анализе договоров и актов приема-передачи к данным договорам, установлена задвоенность Обществом протяженности практически всех кабельных линий (и по договорам купли-продажи и по договорам аренды).
Так, из актов приема-передачи от 26.12.2016 к договором купли-продажи имущества с рассрочкой платежа от 01.12.2016, заключенных с ООО "Ремжилстрой-Инвест" (адрес - г. Калининград ул. Согласия), наглядно видна задвоенность протяженности кабельных линий на 3,445 км. (в т.ч. по низкому уровню напряжения 3,29 км.).
По объектам, отраженным Обществом, в качестве находящихся в собственности, неправомерно увеличена протяженность линий электропередач также в следующих случаях:
- на 0,17 км. по КЛ 0,4 кВ от ТП 164-14 до ВРУ-0,4 в МКД пос. Янтарный (договор с ООО "КПД-Калининград");
- на 0,545 км. по КЛ 04 кВ до МКД N 1 по ул. Глинки в г. Калининграде, по КЛ 0,4 кВ от наконечников КЛ ТП-967 до ввода ВРУ-3, по КЛ 0,4 кВ от наконечников КЛ ТП-967 до ввода ВРУ-4 (договор с ООО "БалтГарантСтрой).
Данные обстоятельства дополнительно сокращают заявленную Обществом протяженность линий еще как минимум до 6,37 км.
В статье 3 Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что объекты электроэнергетики - это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; объекты электросетевого хозяйства - это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В соответствии с пунктом 34 ГОСТ 19431-84 под линией электропередачи понимается электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
В соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, под трансформаторной подстанцией понимается электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов; под электрической подстанцией - электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электрической энергии; под электроустановкой - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.
Следовательно, оборудование и здание (отдельно стоящие) трансформаторной подстанции составляют в совокупности сложную, неделимую систему, используемую для преобразования напряжения в электрической сети и распределения электроэнергии. Поскольку трансформаторная подстанция имеет специальное (функциональное) назначение, направленное на обеспечение электроэнергией присоединенных к ней потребителей, и представляет собой единый имущественный комплекс, то ее деление на здание и оборудование в качестве их самостоятельного использования также невозможно.
Вмести с тем, Общество 09.01.2017 заключило с ООО "Управляющая компания "Балтик Комфорт" отдельно краткосрочный договор аренды трансформаторной подстанции ТП 172-1 сроком до 31.12.2017 (г. Светлогорск) и отдельно договор купли-продажи оборудования данной подстанции и присоединенных к ней кабельных линий.
Данный договор аренды и купли-продажи, не могут подтверждать соответствие Общества Критериям.
(Исключение объектов по данным договорам приводит к показателям, не превышающим 5,26 МВА и 5,07 км.)
При этом, согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела III Перечня видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов, утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 01.08.2007 N 295, трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи (питающая линия от генерирующего источника при наличии, отходящие линии переменного тока, распределительные электропередачи), кабельные линии электропередачи отнесены к объектам недвижимого имущества.
Данная позиция подтверждаются также Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2012 по делу N А56-20843/2011.
С учетом требований Критериев линии электропередачи и трансформаторные подстанции должны иметь между собой технологическую связь.
Более того, только при наличии технологической связи (технологического присоединения) между подстанциями, линиями электропередачи и потребителями возможно использование данного оборудования для процесса передачи электрической энергии.
Передача электрической энергии должна производиться при наличии надежной и устойчивой электроэнергетической системы, т.е. системы, способной осуществлять передачу электрической энергии (мощности) и снабжение потребителей электрической энергией в едином технологическом процессе и способной сохранять синхронную работу с другими энергетическими системами.
Обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетической системы в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей не представляется возможной при разрыве технологической связи между подстанциями, линиями электропередачи и энергопотребляющим оборудованием потребителей.
Технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
В целях оказания услуг по передаче электрической энергии могут участвовать только объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в фактической эксплуатации. Перемещение какого-либо из объектов электросетевого хозяйства, непосредственно участвующего в деятельности по передаче электрической энергии, не представляется возможным без разрыва технологических связей, а следовательно, перемещение возможно только при прекращении использования данного оборудования в регулируемой деятельности.
Таким образом, возможность перемещения без какого-либо ущерба отдельного электросетевого оборудования ставит под сомнение возможность участия данного оборудования в осуществлении регулируемой деятельности, тем более в течение долгосрочного периода.
Неиспользуемое в целях осуществления регулируемой деятельности оборудование не может подлежать учету в целях определения соответствия Общества Критериям.
В силу п. 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
При этом, отдельные линии электропередачи низкого уровня напряжения, а также отдельные подстанции контейнерного типа, не имеющие фундамента, входят в единую технологическую цепь объектов электросетевого хозяйства и выступают объектами вспомогательного использования.
Для строительства объекта недвижимого имущества, который по своему функциональному назначению обслуживает главную вещь, не требуется получения отдельного разрешения на строительство.
Таким образом, если отдельный объект электросетевого хозяйства признан относящимся к объектам недвижимости, то имеются основания для государственной регистрации права и на вспомогательный объект недвижимости, присоединенные к данному объекту (определение от 14.07.2014 г. N ВАС - 7712/14).
Обществом не представлены в Службу заключения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в государственной регистрации договоров купли-продажи (аренды) объектов электросетевого хозяйства в связи с тем, что указанные объекты не относятся к объектам недвижимого имущества.
Еще до обращения в Службу (до 24.01.2017) Обществу была известна позиция и Службы, и ФСТ России о необходимости государственной регистрации договоров купли-продажи, аренды линий электропередачи и (или) подстанций, используемых в целях осуществления регулируемой деятельности.
Со всеми имеющимися в распоряжении Службы техническими отчетами в отношении объектов ООО "ЭнергоГрупп-Регион", выполненными специалистами АО "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ", Общество ознакомилось неоднократно.
Данные паспорта впервые были представлены Обществу еще в ноябре 2016 года при принятии первого решения о несоответствии его Критериям.
Из протокола правления Службы от 29.11.2019 N 115/16, в установленном порядке размещенном на официальном сайте Службы (http://tarif39.ru/about/pravlenie-sluzhby/?ELEMENT_ID=8359), видна схожесть обоснования причин несоответствия Общества Критериям с причинами, указанными в протоколе Правления Службы от 21.04.2017 N 32/17.
Из всего заявленного Обществом оборудования государственную регистрацию прошло только здание подстанции по адресу г. Калининград, ул. Аэропортная N 1А, при этом, даже указанное здание нельзя учесть для соответствия Критериям, т.к. данное здание, без комплекта оборудования и линий электропередачи, не может участвовать в регулируемой деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
С учетом изложенного, у апелляционного суда отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы истца, поскольку отказ в установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии является правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.09.2017 г. по делу N А21-4267/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4267/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 апреля 2018 г. N Ф07-2873/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ЭнергоГрупп-Регион"
Ответчик: Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области