г. Хабаровск |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А73-12367/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Г. Брагиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" - Кручинина А.В., представитель по доверенности от 13.06.2017;
от ООО "Дальневосточная дорожно-строительная компания" - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточная дорожно-строительная компания"
на решение от 02.10.2017
по делу N А73-12367/2017
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Усенко Ж.А.
по иску краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог"
к обществу с ограниченной ответственностью "Дальневосточная дорожно-строительная компания"
о взыскании 471 671 руб.87 коп.
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное казенное учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог" (ОГРН 1032700295451, ИНН 2721086505, далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Дальневосточная дорожно-строительная компания" (ОГРН 1072706000620, ИНН 2706028869, далее - ответчик) о взыскании ущерба в размере 471 671 руб.87 коп.
Дело рассмотрено судом в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в порядке упрощенного производства.
Решением от 02.10.2017 (в виде резолютивной части) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Определением от 23.10.2017 суд отказал в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу заявления об изготовлении мотивированного решения.
ООО "Дальневосточная дорожно-строительная компания" обжаловало решение в апелляционном порядке, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что судом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в частности ссылается на отсутствие доказательств правового статуса автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального значения), а также на недоказанность истцом факта превышения транспортным средством установленных ограничений.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил в ее удовлетворении отказать, оставить решение суда без изменения, ссылаясь на несостоятельность приведенных в жалобе доводов, против удовлетворения ходатайства о восстановлении срока не возражал.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьёй 272.1 Кодекса, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Как следует из материалов дела, 04.03.2017 на 35-м километре автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Хабаровского края "г. Хабаровск - с. Лидога - рп. Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" произведён весовой контроль транспортного средства: тягач ISUZU EXZ51K регистрационный знак В198СН27, с прицепом (полуприцепом) CIMC LHL9407TDP регистрационный знак АА189827, принадлежащего ООО NORMANS, управляемого водителем Кашинским А.Л.
В ходе весового контроля установлен факт превышения транспортным средством, эксплуатируемым на основании договора аренды от 01.09.2016 ООО "Дальневосточная дорожно-строительная компания", установленных ограничений по общей допустимой массе транспортного средства и предельно допустимой нагрузке на вторую, третью, четвёртую, пятую и шестую оси транспортного средства.
По результатам весового контроля составлен акт от 04.03.2017 N 32.
Согласно акту весового контроля общая масса транспортного средства (автопоезда) с грузом 66,470 (66.230 с учетом погрешности) тонн при допустимой - 44 тонны, фактическая нагрузка на вторую, третью, четвертую, пятую и шестую оси составила, соответственно 10.200 т, 10.060 т, 15.370 т, 12.940 г, 10.960 т при допустимых нагрузках 8.000 т, 8.000 т, 7.500 т, 7.500 т, 7.500 т; участок маршрута 360 км, базовый компенсационный индекс -1,81. За провоз тяжеловесного груза начислена плата в сумме 471 671 руб.87 коп.
В связи с оставлением претензии о возмещении ущерба без удовлетворения истец обратился в арбитражный суд, который счёл его требования подлежащими удовлетворению.
Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, выслушав мнение представителя лица, участвующего в деле, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
В силу пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 указанной статьи).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах).
Согласно части 12 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В части 13 статьи 31 названного Закона предусмотрено, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (часть 6).
Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством, превышающим предельные допустимые нагрузки при перевозке грузов.
Согласно пункту 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее - Правила N 934) вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
На основании пункта 5 указанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений: допустимой массы транспортного средства, допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог, в том числе регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог, в том числе регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
Факт перевозки ответчиком 04.03.2017 тяжеловесного груза с нарушением значений относительно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, по дороге, отнесённой Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.05.2007 N 100-пр к дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, подтверждается материалами дела; измерение весовых параметров произведено на передвижном пункте весового контроля, в статичном режиме, о чем 04.03.2017 в 11:02:20 составлен протокол.
Представленный в материалы дела расчет соответствует установленным для расчета Правилам N 934, Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 15.04.2011, Постановлению Правительства Хабаровского края от 30.03.2010 N 75-пр "Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения" исходя из вида транспортного средства, предельно допустимых значений полной массы транспортного средства, каждой осевой массы, протяженности маршрута и базового компенсационного индекса.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы в полном объеме подлежат отклонению как не содержащие предусмотренных статьёй 270 АПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.10.2017 по делу N А73-12367/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12367/2017
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХАБАРОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
Ответчик: ООО "Дальневосточная Дорожно -строительная компания", ООО "Дальневосточная дорожно-строительная компания", ООО "Дальневосточная дорожно-строительная компания"