г. Москва |
|
18 декабря 2017 г. |
Дело N А40-229707/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Вигдорчика Д.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Урало-сибирские инвестиции"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2017 по делу N А40-229707/15, принятое судьей Дранко Л.А.
по заявлению ООО "Урало-Сибирские инвестиции"
к Министерству промышленности и торговли РФ
третье лицо: Министерство промышленности и науки Свердловской области
о признании недействительным приказа от 26.08.2015 N 2514
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Кимлык И.С. по доверенности от 20.06.17; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Урало-Сибирские инвестиции" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 26.08.2015 N 2514 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Решением суда от 25.08.2017 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, поскольку считает незаконным и необоснованным.
От заявителя в материалы дела поступили дополнения к апелляционной жалобе и ходатайство о приобщении дополнительных документов.
Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель Министерства просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, возражал против приобщения дополнений к апелляционной жалобе.
Суд протокольным определением отказал в удовлетворении ходатайства заявителя, поскольку арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрена подача дополнений к апелляционной жалобе, кроме того, тем самым нарушаются права и законные интересы лиц, участвующих в деле.
Представитель Министерства просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Министерства, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что оспариваемым приказом инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "Урало-сибирские инвестиции" "Создание и модернизация лесозаготовительных и деревообрабатывающих объектов в Свердловской области" исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
ООО "Урало-Сибирские инвестиции" полагает, что данный приказ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ).
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 1 Закона N 39-ФЗ инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения установлено, что ведение перечня, в том числе, включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 06 мая 2009 г. N 382 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" инвестиционный проект Заявителя "Производство сборных деревянных домов из массивных панелей по технологии MASSIV-HOLZ-MAUER, изготовление стандартных изделий и конструкций для деревянного домостроения" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно пункту 19 Положения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1361) в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае если такие нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с даты получения такой информации.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу для принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Положения, договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, должен содержать следующие основания для досрочного расторжения договора аренды земельного участка по инициативе арендодателя: нарушение арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год; невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков; нарушение более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 17 Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта; отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания.
Во исполнение пункта 19 Министерство промышленности и науки Свердловской области направило в адрес Минпромторга России копию предписания от 7 ноября 2012 г. N 4123 о необходимости устранения Заявителем нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов - "Создание и модернизация лесозаготовительных и деревообрабатывающих объектов в Свердловской области" в срок до 20 ноября 2012 г.
Как следует из постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2017 г. по делу N А60-623 86/2015, указанное предписание Заявитель получил 22 ноября 2012 г., однако нарушения устранены не были. Также в указанном постановлении судом сделан вывод о наличии у Министерства промышленности и науки Свердловской области полномочий на выдачу предписания от 7 ноября 2012 г. N4123.
В связи с тем, что предписание Министерства промышленности и науки Свердловской области от 7 ноября 2012 г. N 4123 в установленный срок не было выполнено, Министерство промышленности и науки Свердловской области направило в адрес Минпромторга России заявление от 31 июля 2015 г. N 10-01-74/3501 об исключении инвестиционного проекта Заявителя из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Письмом от 18 августа 2015 г. N 10-01-74-/3731 Министерство промышленности и науки Свердловской области, в дополнение к письму от 31 июля 2015 г. N 10-01-74/3501, представило в Минпромторг России копию приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 29 июля 2015 г. N296 "О мерах по исключению приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов общества с ограниченной ответственностью "Урало- сибирские инвестиции" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Приказом Минпромторга России от 26 августа 2015 г. N 2514 инвестиционный проект ООО "Урало-сибирские инвестиции" "Создание и модернизация лесозаготовительных и деревообрабатывающих объектов в Свердловской области" исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Таким образом, как следует из указанных выше обстоятельств спора и норм права, Минпромторгом России полностью соблюдены установленные срок и порядок принятия соответствующего решения в виде оспариваемого приказа.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении требований Общества о признании незаконным приказа от 26.08.2015 N 2514 Минпромторга России, правомерен.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.08.2017 по делу N А40-229707/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Урало-Сибирские инвестиции" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-229707/2015
Истец: ООО "Урало-Сибирские инвестиции"
Ответчик: Министерство промышленности и торговли РФ
Третье лицо: Министерство промышленности и науки Свердловской области