г. Санкт-Петербург |
|
19 декабря 2017 г. |
Дело N А56-2731/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от истца: Сапонджян Е.В. по доверенности от 01.12.2017
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25324/2017) СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А.Семашко" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.08.2017 по делу N А56-2731/2017 (судья Денисюк М.И.), принятое
по иску Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
к СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А.Семашко"
3-е лицо: ООО "1 Экологическая"
о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1099847008546, адрес: 191014, Санкт-Петербург, пр-кт Литейный, д. 39; далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (ОГРН 1027809008721, адрес: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Госпитальная, д. 7/2, лит. А; далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 203 127 руб. 59 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4-й квартал 2013 года.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "1 Экологическая" (ОГРН 1109847032206, адрес: 196247, Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 36, лит. А, пом. 10-Н; далее - третье лицо).
Решением от 09.08.2017 суд первой инстанции взыскал с СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" в пользу Департамента 203 127 руб. 59 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4-й квартал 2013 года, а также 7063 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Не согласившись с решением суда, СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А.Семашко" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норма материального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Департамента возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Ответчик и третье лицо, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Учреждение представило в Департамент расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года, согласно которому сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления составила 35 305 руб. по объекту, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Госпитальная, д. 7/2, лит. А, и 15 576 руб. по объекту, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловское шоссе, д. 56.
Платежными поручениями N 321 от 13.12.2013, N 570 от 23.01.2014 и N 951 от 24.01.2014 Учреждение внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года в общей сумме 51 293 руб.
По результатам проверки представленного Учреждением расчета Департаментом произведен перерасчет платы за размещение отходов и в адрес ответчика направлено требование N 04-28/6661 от 03.06.2016 об уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года в общей сумме 203 536 руб. 59 коп. В обоснование произведенного перерасчета Департамент сослался на то, что Учреждением в отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не был применен 5-ти кратный повышающий коэффициент при исчислении платы.
Поскольку требование N 04-28/6661 от 03.06.2016 Учреждением не исполнено в добровольном порядке, Департамент обратился с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, придя к выводу о правомерности и обоснованности требований Департамента, исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва третьего лица на апелляционную жалобу, выслушав представителя Департамента, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, далее - Закон N 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий (пункт 2 статьи 22 Закона N 7-ФЗ).
Нормирование в области обращения с отходами установлено также статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно положениям которой проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. В силу пункта 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ размещение отходов производства и потребления отнесено к видам негативного воздействия на окружающую среду.
Пунктом 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ установлено, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок N 632).
Порядок N 632 действовал в период спорных правоотношений (4 квартал 2013 года) и распространялся на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1)
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 632 плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
В силу пункта 5 Порядка N 632 плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Пунктом 6 Порядка N 632 определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Департамент, в связи с отсутствием разработанных и утвержденных Учреждением в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, правомерно произвел перерасчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года с применением повышающего пятикратного коэффициента.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что на медицинские отходы не распространяются положения Закона N 89-ФЗ, являлся предметом исследования суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку.
Как правильно указал суд первой инстанции, Департамент при расчете платы в 5-ти кратном размере исходил из указанной Учреждением массы отходов, при этом не учитывал при расчете количество медицинских отходов.
Расчет Департамента проверен судами первой и апелляционной инстанциями и признан правомерным и арифметически верным. С учетом внесенной Учреждением платы в размере 51 293 руб., задолженность составила 203 127 руб. 59 коп.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил исковые требования Департамента в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 августа 2017 года по делу N А56-2731/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2731/2017
Истец: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
Ответчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 38 им.Н.А.Семашко"
Третье лицо: ООО "1 Экологическая"