г. Москва |
|
21 декабря 2017 г. |
Дело N А40-44020/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Титовой И.А.,
Судей: Гармаева Б.П., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ашибоковым А.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Веста" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2017 по делу N А40-44020/17 принятое судьей Стародуб А. П.,
по иску ООО РСК "АРСЕНАЛ" (ОГРН: 1147746652074) к ООО "Веста" (ОГРН: 1147746345878) о взыскании долга 9 249 370 рублей 31 копеек.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Кочетков С.С. по доверенности от 11.12.2017 г., Коновалов А.Н. гендиректор,
от ответчика: конкурсного управляющего представитель Зологин С.Ю. по доверенности от 01.10.2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
ООО РСК "АРСЕНАЛ" обратилось в арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "ВЕСТА" о взыскании задолженности по договору N 15/37 от 05.11.2015 г. в размере 7.729.275,79 руб., по дополнительному соглашению N 1 в размере 1.213.000 руб., по дополнительному соглашению N 2 и N 4 в размере 104.794,52 руб., по дополнительному соглашению N 3 в размере 202.300 руб., всего в сумме 9.249.370,31 руб.
Решением от 13 октября 2017 года (резолютивная часть объявлена 29 августа 2017 года) с ООО "Веста" (ОГРН: 1147746345878) в пользу ООО "РСК "Арсенал" (ОГРН: 1147746652074) взыскана сумма задолженности по договору N 15/37 от 05.11.2015 г. в размере 7.729.275,79 руб., по дополнительному соглашению N 1 в размере 1.213.000 руб., по дополнительному соглашению N 2 и N 4 в размере 104.794,52 руб., по дополнительному соглашению N 3 в размере 202.300 руб., всего в сумме 9.249.370,31 руб., а также расходы по госпошлине 66.592 руб.
Ответчик, не согласившись с принятым решением, обратился 29.09.2017 с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ООО "Веста" доводы апелляционной жалобы поддержал, считает, решение суда подлежащим отмене.
Представитель истца по доводам апелляционной жалобы возражал.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, между ООО РСК "Арсенал" и ООО "Веста" был заключен договор N 15/37 от 05.11.2015 г. (далее - Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Здания и сооружения в/ч 14118", согласно условиям которого, ООО РСК "Арсенал" как подрядчик обязалось выполнить по заданию заказчика ООО "Веста" работы по капитальному ремонту объекта "Здания и сооружения в/ч 14118" по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский район, п/о Абрамово (шифр объекта Т-12/15-134).
Цена работ определена договором в размере 114 018 000 руб. в том числе НДС 18% - 17 392 576,27 руб.
Согласно п. 9.1. Для осуществления технического надзора за выполнением работ Заказчик соответствующим приказом назначает на строительной площадке своих уполномоченных представителей и направляет копию этого приказа Подрядчику.
Заказчиком ООО "Веста" в лице генерального директора Пятаевой Н.Е. был подписан приказ N 04 от 26.10.2015 г. согласно которому назначен ответственный за проведение работ по капитальному ремонту на объекте "Здания и сооружения в/ч 14118 по адресу:
Московская обл., Сергиево-Посадский район, п/о Абрамово" в лице главного инженера ООО "Веста" Полещук Олег Яковлевич.
Согласно п. 7.1.3. Договора Подрядчик имеет право при необходимости привлекать субподрядные организации к исполнению работ по договору, заключать договоры с субподрядными организациями.
По договору N 15/37 от 05.11.2015 г. Заказчиком Подрядчику (исх. N 152 от 05.11.2015 г.) были переданы дефектные ведомости для принятия работ в производство:
1) Дефектная ведомость 1/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 18 л.;
2) Дефектная ведомость 2/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 16 л.;
3) Дефектная ведомость 3/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 20 л.;
4) Дефектная ведомость 4/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 2 л.;
5) Дефектная ведомость 5/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 1 л.;
6) Дефектная ведомость 6/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 5 л.;
7) Дефектная ведомость 7/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 1 л.;
8) Дефектная ведомость 8/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 1 л.;
9) Дефектная ведомость 9/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 10 л.;
10) Дефектная ведомость 10/1 от 05.11.2015 г. в 2 экз. на 3 л.
Согласно п. 6.3.5. Договора до начала производства работ по капитальному ремонту передает Подрядчику в установленном порядке на период проведения капитального ремонта строительства (реконструкции) Объекта по акту приема-передачи Объекта, подлежащий капитальному ремонту, а также строительную площадку по акту передачи строительной площадки.
Между Подрядчиком и Заказчиком 10.11.2015 г. был подписан акт передачи-приемки Объекта капитального ремонта "Здания и сооружения в/ч 14118" по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский район, п/о Абрамово, после чего Подрядчик приступил в выполнению работ. Сдача-приемка выполненных строительно-монтажных работ за текущий (отчетный) месяц осуществляется по Журналу учета выполненных работ (форма КС-6А), акту о приемке выполненных работ (форма КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и представляются Заказчику, оформленным должным образом, с сопроводительным письмом в срок не позднее 25 числа текущего (отчетного) месяца (п. 12.1.1. и 12.1.2. Договора).
1) Подрядчик уведомил (исх. N 012511 от 25.11.2015 г.) Заказчика о завершении этапа демонтажных работ выполненных в период с 05.11.2015 по 25.11.2015 г. по Договору с приложением актов КС-2, КС-3, а также счета на оплату за выполненные работы в размере 1 122 793,82 руб. (принято под роспись главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 25.11.2015 г.).
Дополнительно (исх. N 012711 от 27.11.2015 г.) Подрядчик направил электронные версии (в формате XLS и GSL) письма и документов на электронном носителе (принято под роспись главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 27.11.2015 г.).
2) Подрядчик уведомил (исх. N 012512 от 25.12.2015 г.) Заказчика о завершении очередного этапа демонтажных работ выполненных в период с 26.11.2015 по 25.12.2015 г. по Договору с приложением актов КС-2, КС-3, а также счета на оплату за выполненные работы в размере 7 606 481,97 руб. (принято под роспись главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 25.12.2015 г.).
Дополнительно (исх. N 012512 от 25.12.2015 г.) Подрядчик направил электронные версии (в формате XLS и GSL) письма и документов на электронном носителе, а также фотоотчеты о выполненной за каждую рабочую смену работе (фотоотчеты подробные, по каждому участку работ, по каждому заданию, за каждый день (принято под роспись главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 25.12.2015 г.).
3) Повторно Подрядчик уведомил (исх. N 011101 от 11.01.2016 г.) Заказчика, что ранее письмами (исх. N 012511 и исх. N 012512) были направлены акты и счета на оплату. Уведомил о полной остановке строительных работ с 18.01.2016 г. в случае неоплаты счетов за ноябрь и декабрь (принято под роспись главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 11.01.2016 г.).
4) Подрядчик уведомил (Повторно) Заказчика (исх. N 011102 от 11.02.2016 г.) о завершении демонтажных работ и полной остановке строительных работ на объекте, что подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения (письмо получено Заказчиком 16.02.2016 г.)
Согласно п. 12.1.3. Заказчик в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения указанных документов рассматривает их и направляет Подрядчику подписанные со своей стороны по 1 (одному) экземпляру указанных документов или мотивированный отказ от приемки выполненных работ с перечнем необходимых к устранению недостатков и замечаний и сроков их устранения.
Согласно п. 12.1.4 Заказчик осуществляет проверку и оформление поступивших от Подрядчика документов в течение 30 (тридцати) рабочих дней, не считая для их поступления, после чего, при отсутствии замечаний производит их оплату в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), или дает мотивированный отказ от оплаты.
От Заказчика ответа не последовало в установленный Договором N 15/37 от 05.11.2015 г. срок, т.о. работы были приняты в одностороннем порядке.
На дату подачи искового заявления от Заказчика в адрес Подрядчика по Договору поступили денежные средства в размере 1 000 000 руб., в т.ч. НДС (платежное поручение N 644 от 08.12.2015 г.) Таким образом, задолженность Заказчика перед Подрядчиком по Договору N 15/37 от 05.11.2015 г. составляет 7 729 275,79 руб.
Кроме того, между ООО РСК "Арсенал" (далее - Подрядчик) и ООО "Веста" (далее - Заказчик) было заключено дополнительное соглашение N 1 (далее - Соглашение N 1) к договору N 15/37 от 10.11.2015 г. Согласно п. 1.1. Заказчик получает, а Подрядчик принимает на себя работы по выполнению комплекса проектно-изыскательских работ на объекте: "Капитальный ремонт зданий в/ч 14118" Согласно п. 2.1. Сроки выполнения работ: Начало работ: с момента утверждения Соглашения N 1 и получения Подрядчиком от Заказчика Технического Задания на проектирование. Окончание работ: в течение 75 дней с момента начала работ. Согласно п. 3.1. Стоимость работ по Соглашению N 1 составляет 3 481 000 руб. в т.ч. НДС (2 950 000 руб. без учета НДС). Стоимость определяется в соответствии с Протоколом договорной цены. Подрядчиком для выполнения работ по Соглашению N 1 был привлечен субподрядчик ООО "Научно Производственное предприятие "Комбинат Инновационных Технологий". Уведомление (исх. N 011111 от 11.11.2015 г.) о привлечении субподрядчика было принято главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 11.11.2015 г.
1) Подрядчик (исх. N 013011 от 30.11.2015 г.) часть проектной документации, выполненной в ходе исполнения обязательств по Соглашению N 1, для дальнейшего согласования с АО "ГУОВ" и утверждения, передал нарочно Подрядчику (принято под роспись секретарем ООО "Веста" - Родина О.В.), а также 2-ой экземпляр части проектной документации был принят главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 30.11.2015 г.
Были переданы следующие документы:
А) Альбом "Техническое заключение" - это обследование существующих конструкций (фундамент на предмет усадки и разрушений, железобетонный каркас зданий, железобетонный перекрытия, состояние кладки наружных стен и внутренних перегородок). В результате было выявлено, что фундамент усиления не требовал, колонные требовали частичного усиления, кирпичная кладка требовала значительного усиления в связи с нагружением металлическими кассетами, плиты перекрытия требовали на 90% усиления.
Б) Альбом "Конструктивные решения" - это раздел проекта предусматривающий выполнение мероприятий по достижению конструктивными элементами зданий требуемых параметров прочности.
Подрядчик (исх. N 010912 от 09.12.2015 г.) часть проектной документации, выполненной в ходе исполнения обязательств по Соглашению N 1, для дальнейшего согласования
с АО "ГУОВ" и утверждения, передал нарочно Заказчику (принято под роспись генеральным директором ООО "Веста").
Были переданы следующие документы:
А) Альбом "Техническое заключение"
Б) Альбом "Конструктивные решения"
В) Накладная приема передачи проектной документации
Подрядчик (исх. N 011612 от 16.12.2015 г.) направил документацию по выполнению комплекса проектно-изыскательских работ согласно Соглашению N 1, документы были приняты главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 16.12.2015 г.
Были переданы следующие документы:
А) Альбом "Архитектурные и дизайнерские решения"
Б) Альбом "Проект организации строительства"
В) Альбом "Наружное освещение"
Г) Альбом "Техническое заключение о состоянии строительных конструкций здания столовой"
Д) Альбом "Техническое заключение о состоянии строительных конструкций здания клуба"
Е) Альбом "Архитектурно-строительные решения" по зданию столовой
Ж) Альбом "Архитектурно-строительные решения" по зданию клуба
Подрядчик (исх. N 011002 от 10.02.2016 г.) уведомил о завершении проектных работ на объекте "Здания и сооружения в/ч 14118" в соответствии с Соглашением N 1 с приложением Акт N 1 приемки-передачи проектной документации, передал нарочно Заказчику 10.02.2016 г. (принято под роспись генеральным директором ООО "Веста"). Подрядчик согласно Соглашению N 1 дополнительно направил документы в адрес Заказчика ценным письмом с описью вложения 29.02.2016 г., что подтверждается почтовой квитанцией (письмо получено Заказчиком 17.03.16 г.
Согласно п. 3.4. Соглашения N 1 окончательный расчет производится после передачи Проектной документации Подрядчиком Заказчику в течение 10 дней. Факт передачи проектной документации оформляется актом приемки-передачи проектной документации. Подрядчик составляет акт приемки-передачи и направляет его Заказчику. Заказчик рассматривает акт приемки-передачи и утверждает его в течение 5 дней, либо направляет Подрядчику мотивированный отказ. В противном случае - акт приемки-передачи считается утвержденным в одностороннем порядке.
От Заказчика ответа не последовало в установленный Соглашением N 1 срок, т.о. работы были приняты в одностороннем порядке.
Истец указал, что на дату подачи искового заявления от Заказчика в адрес Подрядчика по Дополнительному соглашению N 1 к договору N 15/37 от 10.11.2015 г. поступили денежные средства в размере:
А) 1 118 000 руб. в т.ч. НДС 170 542,37 (платежное поручение N 671 от 09.12.2015 г.)
Б) 500 000 руб. в т.ч. НДС 76 271,19 (платежное поручение N 720 от 17.12.2015 г.)
В) 650 000 руб. в т.ч. НДС 99 152,54 (платежное поручение N 58 от 29.01.2015 г.)
Таким образом, задолженность Заказчика перед Подрядчиком по Дополнительному соглашению N 1 к договору N 15/37 от 10.11.2015 г. составляет: 3 481 000 - 1 118 000 - 500 000 - 650 000 = 1 213 000 руб.
Кроме того, между Подрядчиком и Заказчиком было заключено дополнительное соглашение N 2 от 10.11.2015 г. (далее - Соглашение N 2) к договору N 15/37 от 05.11.2015 г. Согласно п. 1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя работы по выполнению производства и монтажа оконных ПВХ конструкций здания Казармы в/ч 14118 на объекте: "Капитальный ремонт зданий в/ч 14118". Согласно п. 2.1. Сроки выполнения работ: Начало работ: с момента утверждения Соглашения N 2 Окончание работ: в течение 40 дней с момента начала работ (до 19.12.2015 г.). Согласно п. 3.1. Стоимость работ
по Соглашению N 2 составляет 2 915 000 руб., в т.ч. НДС. Стоимость определяется в соответствии с Протоколом договорной цены.
Между Подрядчиком и Заказчиком было заключено дополнительное соглашение N 4 от 03.12.2015 г. (далее - Соглашение N 4) к договору N 15/37 от 05.11.2015 г. Согласно п. 1.1. Заказчиком и подрядчиком достигнуто соглашение о замене применяемого к производству и монтажу оконного профиля с предусмотренного ранее Соглашением N 2 от 10.11.2015 г. (профиль Rehau 58 мм, двухкамерный, белый) на профиль citylux 70 (70 мм, двухкамерный, белый) на объекте здания Казармы в/ч 14118 на объекте: "Капитальный ремонт зданий в/ч 14118". Согласно п. 2.1. Сроки выполнения работ: ранее утвержденные Соглашение N 2 (до 19.12.2015 г.). Стоимость работ в связи с заменой профиля была изменена в сторону уменьшения и составила 2 700 000 руб., в т.ч. НДС 18%. Стоимость определяется в соответствии с Протоколом договорной цены.
Стоимость работ и порядок расчетов:
Соглашение N 2 от 10.11.2015 г. - 2 915 000 руб.
1) Аванс (50%) - 1 457 500 руб. до 25.11.15 г.
2) Аванс (40%) - 1 166 000 руб. до 10.12.15 г.
3) Окончательный расчет (10%) в течение 10 дней после подписания акта выполненных работ - 291 500 руб.
Заказчик рассматривает и утверждает акт в течение 5 дней, либо направляет мотивированный отказ. В противном случае - акт приемки-передачи считается утвержденным в одностороннем порядке
В связи с подписанием Соглашения N 4 цена была изменена в сторону уменьшения и стоимость работ изменилась. Порядок расчетов остался прежним.
Соглашение N 4 от 03.12.2015 г. - 2 700 000 руб.
1) Аванс (50%) - 1 350 000 руб. до 25.11.15 г.
2) Аванс (40%) - 1 080 000 руб. до 10.12.15 г.
3) Окончательный расчет (10%) в течение 10 дней после подписания акта выполненных работ - 270 000 руб.
Заказчик рассматривает и утверждает акт в течение 5 дней, либо направляет мотивированный отказ. В противном случае - акт приемки-передачи считается утвержденным в одностороннем порядке
Соглашение N 4 от 03.12.2015 г. - 2 700 000 руб.
Оплата по Соглашению N 4:
1) Платежное поручение N 690 от 14.12.2015 г. - 200 000 руб.
2) Платежное поручение N 44 от 27.01.2016 г. - 250 000 руб.
Итого: 450 000 руб.
Заказчик в установленные Соглашением N 4 сроки оплату не произвел.
Подрядчик (исх. N 010912 от 09.12.2015 г.) передал нарочно Заказчику 09.12.2015 г. (принято под роспись генеральным директором ООО "Веста") акт выполненных работ по Соглашению N 4 на сумму 554 794,52 руб., заказчик мотивированного отказа в течение 5-ти дней не представил т.о. акт считается принятым Заказчиком.
Подрядчик повторно (исх. N 012001 от 20.01.2016 г.) направил акт выполненных работ, что подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения (получено Заказчиком 27.01.2016 г.). От Заказчика поступил не подписанный ответ на письмо (исх. N 22 от 09.02.2015), получено 15.02.2016 г. - на данное письмо был составлен Акт вскрытия письма, свидетельствующий, что ответ на письмо был не подписан Заказчиком.
Таким образом, сумма по долга по Соглашению N 2 и N 4 составила 104 794,52 рублей: 1) 554 794,52 - 450 000.
Кроме того, между Подрядчиком и Заказчиком было заключено дополнительное соглашение N 3 от 24.11.2015 г. (далее - Соглашение N 3) к договору N 15/37 от 05.11.2015 г. Согласно п. 1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик выполняет работы по устройству навесных вентилируемых фасадов из металлических кассет здания Казармы в/ч 14118 на объекте: "Капитальный ремонт зданий в/ч 14118". Согласно п. 2.1. Сроки выполнения работ: Начало работ: с момента утверждения Соглашения N 3.
Срок на мобилизационные мероприятия - 3 рабочих дня с момента подписания Соглашения N 3. Окончание работ: в течение 45 рабочих дней с момента начала работ (до 28.01.2016 г.). Согласно п. 3.1. Стоимость работ по Соглашению N 1 составляет 9 509 634 руб., в т.ч. НДС. Стоимость определяется в соответствии с Протоколом договорной цены.
Согласно п. 4.4. Соглашения N 3 Несвоевременная оплата аванса освобождает Подрядчика от ответственности за сроки производства работ.
Стоимость работ и порядок расчетов
Соглашение N 3 от 24.11.2015 г. - 9 509 634 руб.
1) Аванс (60%) - 5 705 780 руб. до 05.12.2015 г.
2) Аванс (30%) - 2 852 890 руб. до 20.12.2015 г.
3) Окончательный расчет (10%) в течение 10 дней после подписания акта выполненных работ - 950 963,34 руб.
Заказчик рассматривает и утверждает акт в течение 5 дней, либо направляет мотивированный отказ. В противном случае - акт приемки-передачи считается утвержденным в одностороннем порядке.
Заказчик в установленные Соглашением N 3 сроки оплату не внес.
Подрядчиком для выполнения работ по Соглашению N 3 был привлечен субподрядчик ООО "Строительная компания "Микон". Уведомление (исх. N 022511 от 25.11.2015 г.) о привлечении субподрядчика было принято главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 25.11.2015 г.
Подрядчик (исх. N 101712 от 07.12.2015 г.) уведомил заказчика о том, что работы по монтажу фасада здания казармы остановлено с 05.12.2015 г. по причине неисполнения Заказчиком обязательств (отсутствие авансирования) по Соглашению N 3.
Истец указал, что остановка работ была согласована в телефонном разговоре от 05.12.2015 г, в котором Заказчик Подрядчику указал на отсутствие возможности и желания исполнять обязательства.
Дополнительно заказчик в настоящем уведомлении указал на монтаж и демонтаж строительных лесов, а также вывоз оборудования и инструмента с территории объекта. Было принято решение возместить затраты понесенные Подрядчиком за счет Заказчика (принято под роспись главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 07.12.15 г.).
Между представителем Заказчика ООО "Веста", представителем ООО "РСК "Арсенал" и представителем подрядчика ООО "СК "Микон" было подписан акт от 05.12.2015 г. подтверждающий фиксацию ввоза строительных лесов (иные строительные материалы), их монтаж и демонтаж, вывоз строительных лесов (иные строительные материалы).
Актом N б/н от 07.12.2015 г. было принято решение возложить затраты, понесенные ООО "РСК "Арсенал" и ООО "Микон" (субподрядчик) на ООО "Веста".
Подрядчик уведомил Заказчика (исх. N 011912 от 19.12.2015 г.), что работы по Соглашению N 3 остановлены по причине неисполнения заказчиком обязательств, а именно отсутствие авансирования с приложением Акта, счета на оплату и счет-фактуры (принято под роспись главным инженером ООО "Веста" Полещук О.Я. 07.12.2015 г.).
Аналогичное уведомление с приложением документов (исх. N 022001 от 20.01.2016 г.) было направлено в адрес Заказчика, что подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения.
От Заказчика поступил не подписанный ответ на письмо (исх. N 23 от 09.02.2015), получено 15.02.2016 г. - на данное письмо был составлен Акт вскрытия письма, свидетельствующий, что ответ на письмо был не подписан Заказчиком.
Таким образом, задолженность Заказчика перед Подрядчиком по Дополнительному соглашению N 3 к договору N 15/37 от 10.11.2015 г. составляет: 202 300 руб. - фактически выполненный объем работ.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований -в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии со ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Ответчик не представил доказательств оплаты долга за выполненные работы, иск не оспорил, в связи с чем, исковые требование о взыскании задолженности в сумме 9 249 370 рублей 31 коп., признаются обоснованным, документально подтвержденным и подлежащим удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве, судом первой инстанции правомерно отклонены, ввиду следующего.
Довод ответчика о том, что Полещук О.Я. не являлся сотрудником ООО "Веста" и не имел соответствующих полномочий в рамках рассматриваемого Договора, опровергается представленным в материалы дела приказом общества от 26.10.2015 года N 04 (1т., л.д. 78) о назначении данного лица ответственным за проведение работ по капитальному ремонту на объекте "Здания и сооружения в/ч 14118 по адресу: МО, Сергиево-Посадский район, п/о Абрамово".
При этом ответчик не заявлял о фальсификации указанного документа, подпись директора, а также факт изготовления и передачи данного приказа Истцу не оспаривал.
Ссылка Ответчика на вступившее в законную силу решение Пресненского районного суда города Москвы от 31.10.2016 года не опровергает факт назначения Полещук О.Я. ответственным за работы по рассматриваемому Договору N 15/37 от 05.11.2015 г. на основании приказа генерального директора ООО "Веста" от 26.10.2015 года N04.
В материалы дела также представлены подписанные Полещук О.Я. документы, а именно дефектные ведомости, письмо от 05.11.15г. N 152 и др., которые направлялись в адрес Истца.
У Истца отсутствовала информация о том, что Полещук О.Я. действует недобросовестно и не от именно ООО "Веста", учитывая, что в распоряжении ООО "РСК "Арсенал" имелся соответствующий приказ о его назначении ответственным за проведение работ.
При этом, ответчик не смог пояснить суду, каким образом, если Полещук О.Я. не являлся сотрудником ООО "Веста", то он имел доступ к документации в рамках Договора от 05.11.2015 г. N 15/37.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В целом суд отмечает, что несогласие заявителя жалобы с оценкой суда первой инстанции представленных доказательств и сделанных на ее основе выводов по фактическим обстоятельствам, их иная оценка с его стороны, не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Поскольку дело рассмотрено арбитражным судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для иной оценки доказательств и отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда от 28.02.2017 является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2017 по делу N А40-44020/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Титова |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44020/2017
Истец: ООО "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АРСЕНАЛ", ООО РСК "АРСЕНАЛ"
Ответчик: ООО "ВЕСТА"
Хронология рассмотрения дела:
02.10.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61746/18
18.07.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3983/18
30.04.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3983/18
26.12.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61746/18
26.12.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55289/17
24.04.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3983/18
21.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55289/17
13.10.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-44020/17
16.05.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-44020/17