г. Хабаровск |
|
25 декабря 2017 г. |
А73-10523/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Дроздовой В.Г., Тихоненко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройПро"
на решение от 23 октября 2017 г.
по делу N А73-10523/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Барилко М.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "СтройПро" (ОГРН 1172724002923, ИНН 2722085261, место нахождения: 680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 181 Б, офис 219)
к Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН 1162724067824, ИНН 2703090001, место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, д. 20), обществу с ограниченной ответственностью "Руст-Строй"
о признании недействительным электронного аукциона и заключенного по его итогам муниципального контракта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройПро" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании недействительным электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Ремонт дороги ул. Аллея Труда на участке от пр. Мира до пр. Октябрьского" (идентификационный код закупки 1732703090001270301001 0037078 4211244), о признании недействительным муниципального контракта N 181 от 06.06.2017, заключенного Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края с ООО "РУСТ-Строй".
К участию в деле в качестве соответчика было привлечено общество с ограниченной ответственностью "РУСТ-Строй" (ООО "РУСТ-Строй").
Решением суда от 23 октября 2017 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "СтройПро" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, иск удовлетворить.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что ООО "СтройПро" было лишено права на участие в оспариваемом аукционе.
В письменном отзыве ответчик доводы апелляционной жалобы просит отклонить, решение суда оставить без изменения. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы истца в отсутствие своего представителя.
Стороны, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, установленном статьями 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своих представителей не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 05.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0122300038817000055 о проведении аукциона в электронной форме на заключение контракта на ремонт дороги ул. Аллея Труда на участке от пр. Мира до пр. Октябрьский, размещена конкурсная документация. Заказчик - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 121 004 руб. Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". В разделе "Наименование товара, работ, услуг" указан код по ОКПД2 42.11.20.000.
Пунктом 10 части 2 "Требования к участникам электронного аукциона (участникам закупки)", пунктом 12 части 11 "Информационной карты" аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в числе которых требуется наличие опыта исполнения контракта и выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы строительных работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Дата начала подачи заявок - 05.05.2017.
Дата окончания подачи заявок - 22.05.2017.
Дата проведения аукциона - 26.05.2017.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников победителем аукциона на заключение контракта на ремонт дороги ул. Аллея Труда на участке от пр. Мира до пр. Октябрьский признано ООО "РУСТ-Строй" (Протокол подведения итогов аукциона от 26.05.2017).
ООО "РУСТ-Строй" в составе второй части заявки приложен муниципальный контракт N 48 от 16.08.2016.
Предметом данного контракта является выполнение работ по ремонту ул. Краснофлотской, на участке от ул. Кирова до ул. Гаражная.
Цена контракта составляет 11 400 430,71 руб.
Согласно соглашению о расторжении муниципального контракта N 48 от 16.08.2016 заказчик - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и подрядчик ООО "РУСТ-Строй" на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе пришли к соглашению расторгнуть указанный муниципальный контракт.
Обязательства по контракту сторонами исполнены на сумму 11 161 195,93 руб.
По результатам оспариваемого аукциона 06.06.2017 между Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и ООО "РУСТ-Строй" заключен муниципальный контракт N 181 на выполнение работ по ремонту дороги ул. Аллея Труда на участке от пр. Мира до пр. Октябрьского.
В соответствии пунктами 1.6.1, 1.6.2 контракта начальный срок выполнения работ 06 июня 2017 г. (дата заключения контракта), конечный срок выполнения работ 31 июля 2017 г.
Истец, указывая на желание участия в аукционе, которое было ограничено невозможностью представления им документов, подтверждающих опыт выполнения работ по капитальному ремонту, а также ссылаясь на недостаточное подтверждение ООО "РУСТ-Строй" при проведении электронного аукциона квалификации по проведению подобных работ, неисполнение ООО "РУСТ-Строй" в полном объеме муниципального контракта N 48 от 16.08.2016, обратился арбитражный суд с настоящим иском об оспаривании результатов аукциона и заключенного по его итогам муниципального контракта N 181 от 06.06.2017.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса (пункт 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Общий порядок организации и проведения торгов предусмотрен нормами статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в том числе в случае, если были допущены существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.
Нарушение порядка проведения торгов не является основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены в результате признания заключенной на торгах сделки недействительной и применении последствий ее недействительности (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как верно указано арбитражным судом, в рассматриваемом случае общество "СтройПро" не является участником оспариваемых торгов либо лицом, которому было отказано в участии на торгах, поэтому его права не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе - к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Предметом контракта на ремонт дороги ул. Аллея Труда на участке от пр. Мира до пр. Октябрьского является вид работ, который в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относится к коду 42.11.20.000 (работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично- дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно- посадочных полос аэродромов).
При этом согласно Приложению N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом группировка по коду 42.11 ОКПД2 включает в себя работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и, соответственно, в извещении и документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования (выполнение ремонтных работ и других строительных работ" касающихся содержания автомобильных дорог) следует установить данный код ОКПД2.
Как следует из материалов дела, ООО "РУСТ-Строй" в составе второй части заявки был приложен муниципальный контракт N 48 от 16.08.2016 на выполнение работ по ремонту ул. Краснофлотской, на участке от ул. Кирова до ул. Гаражная.
Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства в материалы дела были представлены доказательства надлежащего выполнения ООО "РУСТ - Строй" строительных работ в рамках контракта N 48 от 16.08.2016, а именно акты приемки выполненных работ унифицированной формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, подписанные заказчиком без возражений по объему и качеству указанных в них работ.
При этом инициатива о расторжении вышеуказанного муниципального контракта исходила со стороны муниципального заказчика в связи с отсутствием необходимости в выполнении определенного вида работ, что является правом заказчика, а не нарушением условий контракта со стороны подрядчика.
Следовательно, у суда не имеется законных оснований для признания наличия нарушений при поведении оспариваемого аукциона.
Изложенное в совокупности свидетельствует о необоснованности исковых требований и является основанием отказа в удовлетворении иска в полном объеме.
Таким образом, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не доказал нарушение своих прав и законных интересов проведением торгов.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклонены как не влияющие на законность принятого судебного акта.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23 октября 2017 г. по делу N А73-10523/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10523/2017
Истец: ООО "СтройПро"
Ответчик: Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре
Третье лицо: ООО "РУСТ-Строй"