г. Томск |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А45-25655/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2017 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Колупаевой Л. А., Сбитнева А. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гальчук М. М.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Новикова А. С. по дов. от 09.01.2017,
от заинтересованного лица: Юнусова Р. В. по дов. от 09.01.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.10.2017 по делу N А45-25655/2017 (судья Абаимова Т.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Октябрьская", г.Новосибирск (ИНН: 5405307984 ОГРН: 1065405003674), к государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск, о признании незаконным предписания N 05-03-028/3064-1 от 31.08.2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Октябрьская" (далее - заявитель, общество, ООО УК "Октябрьская") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ по НСО) о признании незаконным предписания N 05-03-028/3064-1 от 31.08.2017.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.10.2017 признан незаконным пункт 1 предписания государственной жилищной инспекции N 05-03-028/3064-1 от 31.08.2017, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО УК "Октябрьская" о признании незаконным предписания N 05-03-028/3064-1 от 31.08.2017.
В обоснование своей позиции заинтересованное лицо указывает, что на управляющую организацию возложены обязанности по хранению, актуализации технического паспорта, то есть поддержание в актуальном состоянии сведения технического паспорта; общество не представило в материалы дела доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение правил и актуализацию технического паспорта.
ООО УК "Октябрьская" в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции по делу.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в связи с поступившим в Инспекцию обращением жителя многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Панфиловцев, 65, на основании приказа о проведении проверки N 05-01-028/3064 от 16.08.2017, в отношении ООО "УК "Октябрьская" проведена проверка, по результатам которой 31.08.2017 составлен акт проверки N 05-02-028/3064 и обществу выдано предписание N N 05-03-028/3064-1 о прекращении, устранении выявленных нарушений лицензионных требований, проведении мероприятий по обеспечению их соблюдения, которым в срок до 02.10.2017 предписано принять меры по актуализации технического паспорта дома, обеспечить устранение повреждений элементов кровельного покрытия.
Полагая, что предписание вынесено необоснованно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции признал недействительным пункт 1 предписания Инспекции; в остальной части в удовлетворении требований отказал.
Поскольку, как следует из текста апелляционной жалобы, с учетом уточнения представителем заинтересованного лица просительной части апелляционной жалобы, Инспекция не согласна с решением суда в части признания недействительным пункта 1 предписания, апелляционный суд на основании части 5 статьи 268 АПК РФ при отсутствии возражений общества, проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части - в пределах доводов апелляционной жалобы.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Для признания незаконными действий (бездействия) государственного органа, исходя из содержания части 2 статьи 201 АПК РФ, необходимо установление факта такого действия (бездействия), то есть совершения (не совершение) соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого действия (бездействия) закону или иному ненормативному акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 1 оспариваемого предписания обществу предписано принять меры по актуализации технического паспорта дома в соответствии с требованиями пунктов 1.5.1, 1.5.2 Правил и норм технической эксплуатации многоквартирного дома, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила N 170), подпункта "а" пункта 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя от 04.08.1998 N 37). Наличие у управляющей организации технического паспорта на многоквартирный дом предусмотрено подпунктом "а" пункта 24 Правил N 491.
В состав технической документации, подлежащей длительному хранению, входят, в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок (пункт 1.5.1 Правил N 170).
Согласно пункту 1.5.2 Правил N 170 техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Из акта проверки следует, что обществом представлен технический паспорт дома, в котором по состоянию на 1993 год процент фактического износа составлял 72%.
Таким образом, по мнению Инспекции, на момент проверки актуальность сведений технического паспорта утрачена.
Исследовав и оценив представленный в материалы дела доказательства, в том числе акт общего технического осмотра зданий 26.04.2017, из которого процент износа не усматривается, учитывая, что протоколом N 2-П.65 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 65 по ул. Панфиловцев, на который ссылается заинтересованное лицо, собственники помещений многоквартирного дома положительное решение по вопросам сбора необходимых документов для принятия дома аварийным и подлежащим сносу, не приняли, учитывая, что Инспекцией в ходе проверки процент фактического износа дома не устанавливался, суд пришел к правильному выводу о недоказанности ГЖИ по НСО отсутствия в техническом паспорте на дом каких-либо сведений, подлежащих актуализации.
При этом наличие в техническом паспорте 1993 г. процента износа МКД 72% само по себе, без наличия доказательств подтверждающих обратное, не свидетельствует о том, что на момент проверки 2017 г. процент износа МКД изменился, а указанные в техническом паспорте данные являются неактуальными.
Апелляционный суд отмечает также, что приведенные Инспекцией в отзыве на заявление и в апелляционной жалобе причины и основания, по которым она считает, что необходимо принять меры по актуализации технического паспорта дома (в сравнении с данными технического паспорта, согласно которому в МКД имеется кирпично-ленточный фундамент, оконные проемы -1 глухое, 1 створное, крыльцо, по результатами общего технического осмотра здания управляющей компанией, зафиксированного в акте от 26.04.2017, указанные элементы отсутствуют; имеются расхождения в жилой площади), ни в акте проверки от 31.08.2017, ни в самом предписании указанные данные не отражены.
Иного из материалов дела не следует.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, оценив доказательства, представленные в материалы дела, правомерно удовлетворил требования общества о признании недействительным пункта 1 предписания Инспекции N 05-03-028/3064-1 от 31.08.2017.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.10.2017 по делу N А45-25655/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Л. А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-25655/2017
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ОКТЯБРЬСКАЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ