Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 1 марта 2018 г. N Ф09-501/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А76-1151/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Бояршиновой Е.В., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" и Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.09.2017 по делу N А76-1151/2017 (судья Командирова А.В.)
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Челябинская строительная инвестиционная компания" - Костюченко Ю.В. (доверенность от 22.08.2017), Семыкин А.А. (доверенность N 15 от 19.12.2017),
муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" -Попова Ю.Р. (доверенность от 22.08.2017), Курочкина Н.В. (доверенность N 191 от 14.12.2017),
Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области - Кудашева Е.Ю. (доверенность от 09.01.2017), Зинченко В.С. (доверенность от 09.01.2017)
20.01.2017 общество с ограниченной ответственностью "Челябинская строительная инвестиционная компания" (далее - заявитель, общество, ООО "ЧСИК") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - тарифный орган, Министерство) о признании недействительным постановления N 58/3 от 02.12.2016 об установлении индивидуальной платы за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (далее - МУП "ПОВВ", третье лицо).
26.05.2015 заявитель с заявкой о подключении к системе водоснабжения комплекса жилых домов по ул. Ворошилова обратился в МУП "ПОВВ", указав необходимые параметры получаемого ресурса, третье лицо, рассмотрев заявление, направило проект договора, по поводу которого возникли разногласия по стоимости подключения.
Возражения возникли в результате того, что МУП "ПОВВ" настаивало на включение в стоимость подключения оплату реконструкции сетей водоснабжения, водопроводной насосной станции "Западная" - всего на 3 510 105,88 руб. Оспаривая предложенные условия договора, общество обратилось в арбитражный суд, который решением по делу N А76-3845/2016 от 02.12.2016 удовлетворил заявленные требования, исключив эти мероприятия из условий договора, установил плату за подключение в размере 339 000 руб.
Вопреки позиции, высказанной в решении суда, МУП "ПОВВ" самостоятельно обратилось в Тарифный орган с заявлением об установлении индивидуальной оплаты за подключение. 02.12.2016 Министерство, рассмотрев дело по заявлению, вынесло постановление об установлении индивидуального тарифа за подключение в размере 1 092 350 руб.
Постановление является незаконным:
-по ч.13 ст. 18 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" N 406-фз от 13.05.2013 (далее Закон N 406 - фз), в случае, когда объем запрашиваемой заявителем нагрузки превышает установленный Правительством Российской Федерации размер нагрузки (10 куб.м. в час), тариф для подключения устанавливается тарифным органом в индивидуальном порядке.
В данном случае нагрузка составляет всего 6 куб.м. в час, и основания для установления индивидуального тарифа отсутствовали, тарифный орган должен был отказать в открытии дела, признав законным применение общего тарифа для подключения,
-в расчет платы включены мероприятия (строительство сетей 160 мм., реконструкция сетей 160 мм., реконструкция водопроводной насосной станции "Западная", строительство коллектора водоотведения 200 мм.), реализация которых не связана с обеспечением параметров, указанных в заявке, поскольку водоснабжение заявителя будет производиться от другого водовода, в нее включены инвестиционные мероприятия МУП "ПОВВ", которые не были предусмотрены на дату обращения за подключением,
-нарушены сроки и порядок представления документов для установления индивидуального тарифа (т.1 л.д. 6-13, т.3 л.д.9-19, 59-67, 110-136, т.4 л.д. 6-7)
Тарифный орган возражал против заявленных требований, указывал на законность своих действий в связи с установлением индивидуального тарифа, необходимость учитывать в составе тарифа инвестиционную составляющую (т.2 л.д. 1-11, т.3 л.д. 4-8, 83-93, 96-103, т.4 л.д. 14-29).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (далее - потребитель, МУП "ПОВВ"), которое также возражало против заявленных требований, указывало на правильность произведенного Тарифным органом расчета (т.2 л.д. 113-114, т.4 л.д. 1-3).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.09.2017 заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным.
Суд установил, что ООО "ЧСИК" не согласилось на условия подключения, предложенные МУП "ПОВВ", обжаловало предложенную третьим лицом стоимость подключения в Арбитражный суд, который решением по делу N А76-3845/2016 утвердил технические условия подключения, исключив из расчета стоимость реконструкции сетей водоснабжения, реконструкции водопроводной насосной станции "Западная".
МУП "ПОВВ", не ожидая результатов судебного рассмотрения, обратилось в Министерство с заявлением об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке для ООО "ЧСИК", по результатам которого ответчиком вынесено постановление N 58/3 от 02.12.2016, где в цену включены мероприятия по строительству и реконструкции объектов водопроводной инфраструктуры, которые были исключены судебным решением по делу N А76-3845/2016.
Обращение в Министерство было подано с нарушением установленного срока. С учетом размера присоединяемой нагрузки (менее 10 куб.м. в час) необходимость установления индивидуального тарифа отсутствовала. Сделаны неосновательные ссылки на Инвестиционную программу МУП "ПОВВ" на 2015-2016 годы, которая на дату обращения заявителя к МУП "ПОВВ" не была принята и не должна была учитываться при вынесении решения (т.4 л.д. 79-86).
От Министерства 17.10.2017 поступила апелляционная жалоба об отмене решения. Суд первой инстанции пришел к неверному выводу о не законности постановления.
При проверке заявления МУП "ПОВВ" сделан вывод об отсутствии технической возможности подключения, для снятия ограничений было необходимо произвести строительство и реконструкцию сетей водоводов и водоотведения с переносом трассы, реконструкция водопроводной насосной станции "Западная", строительство коллектора водоотведения 200 мм.
По п.7 Закона N 406-фз при отсутствии технической возможности подключения ввиду отсутствия свободной мощности и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность присоединения, организация обеспечивающая присоединение в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в орган местного самоуправления с предложением включения в инвестиционную программу и об учете расходов, связанных с подключением при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования. В этом случае подключение производится на основании индивидуального проекта, а тарифный орган был обязан установить индивидуальный тариф для присоединения.
В 2015 году инвестиционная программа МУП "ПОВВ" действительно отсутствовала, что не являлось препятствием для отказа в установлении индивидуальной платы за подключение. В связи с установлением со стороны МУП "ПОВВ" нарушения порядка ценообразования рассмотрение вопроса Министерством произведено только в декабре 2016 года. Нарушение срока подачи заявления основанием для отказа в рассмотрении не является.
На 2015 год тарифным органом были установлены ставки для подключения заявителей с нагрузкой менее 10 куб.м. в час, но при условии технической возможности подключения. Поскольку для ООО "ЧСИК" такая возможность отсутствовала, для организации был принят индивидуальный тариф с учетом расходов по подключению.
При рассмотрении дела N А76-3845/2016 суд неосновательно согласился с доводами заявителя, не учел, что у Министерства отсутствовала возможность отказаться от установления оплаты в индивидуальном порядке, выводы об отсутствии для проведения подключения реконструкции насосной станции "Западная" являются ошибочным. Решение по делу А76 - 3845/2016 не вступило в силу, производство по нему приостановлено.
Индивидуальный тариф был применен ввиду отсутствия в 2015 Инвестиционной программы, при его разработке были учтены положения Схемы водоснабжения, Технического задания на разработку инвестиционной программы, включающей вновь вводимые объекты. Указанные акты, действующие в 2015 году, подтверждают невозможность технического подключения без учета инвестиционной составляющей, отсутствует необходимость в составлении отдельного технического расчета.
Расчет стоимости реконструкции выполнен с учетом доли общества в общей стоимости мероприятия (0,46 %), расходы по реконструкции станции "Западная" распределены на всех пользователей пропорционально.
Представлен ответ Комитета градостроительства и архитектуры г. Челябинска о том, что нагрузка заявителя учтена в Техническом задании на разработку Инвестиционной программы.
17.10.2017 от МУП "ПОВВ" также поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
Нарушение срока обращения с заявлением об установлении индивидуального тарифа не может являться в силу закона основанием для отказа в рассмотрении заявления или признания вынесенного постановления незаконным.
Представленное в материалы дела N А76-3845/2016 техническое заключение не является допустимым доказательством, поскольку, принято без участия других сторон спора - Министерства и МУП "ПОВВ" и в одностороннем порядке, оно не является судебной экспертизой. Решение суда по делу А76-3845/2016 в законную силу не вступило, и суд на его выводы не имел право ссылаться. Не указано, каким образом оспариваемое постановление нарушает права заявителя, т.к. в случае не согласия с размером платы, общество может не заключать договор присоединения.
Неверен вывод суда о том, что при отсутствии в 2015 году Инвестиционной программы МУП "ПОВВ" затраты по реконструкции водопроводной насосной станции "Западная" не могли быть включены в плату.
Данная реконструкция предусмотрена схемой водоснабжения и водоотведения города Челябинска, принятой решением Городской думы 17.02.2015 (п.19.1), снабжение заявителя должно было производиться через эту станцию.
Хотя Инвестиционная программа "Строительство, реконструкция и модернизация объектов системы водоснабжения и водоотведения на 2016 - 2025 годы" была утверждена решением Городской думы N 13/38 29.09.2015 и вступала в действие с 2016 года, она была разработана на основании Схемы водоснабжения, утвержденной решением Городской думы N 6/16 от 17.02.2015, которая предусматривала как необходимое условие реконструкцию насосной станции "Западная" для снятия ограничений по обеспечению водой с потребителей (п.19.1). При проведении расчетов учитывалась перспективная нагрузка объектов, принадлежащих ООО "ЧСИК".
В этой ситуации наличие или отсутствие технической возможности подключения конкретного потребителя существенным не является. Условием для установления индивидуального тарифа является включение объектов в Генеральный план застройки, учет новых объектов в Схеме водоснабжения и техническом задании на разработку инвестиционной программы. Схема водоснабжения является глобальным гидравлическим расчетом и не требует составления индивидуального расчета.
Общество возражает против апелляционных жалоб, ссылается на обстоятельства, установленные судебным актом.
К материалам дела приобщены выписка из Схемы водоснабжения и водоотведения города Челябинска до 2024 года, Технического задания на разработку инвестиционной программы, ответ Комитета градостроительства и архитектуры г. Челябинска. Ввиду существенности этих документов для рассмотрения спора, суд апелляционной инстанции их приобщает к материалам дела и дает оценку.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны и третье лицо, установил следующие обстоятельства.
ООО "Челябинская строительная инвестиционная компания" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 03.04.2014 (т.1 л.д.122-130), Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области зарегистрировано 04.06.2003 (т.1 л.д. 35-39).
МУП "ПОВВ" распоряжением администрации Челябинского городского округа Челябинской области от 11.03.2013 N 1240 наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Челябинска.
Постановлением Министерства N 21/45 от 21.05.2015 установлена плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области на 2015 год, которые распространяются на заявителей нагрузка объектов которых не превышает 10 куб. м. в час с площадью поперечного сечения водопровода не более 300 кв.с.м (т.1 л.д. 20-28).
Заявитель, с целью подключении объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения обратился в МУП "ПОВВ" с заявлением-заявкой N 29 от 21.05.2015 о выдачи технических условий подключения строящегося объекта заявителя: "Комплекс жилых домов со встроенным магазином и подземной автостоянкой по адресу: ул. Ворошилова, Калининский район, г. Челябинск к сетям холодного водоснабжения и водоотведения".
Заявлением-заявкой от 21.05.2015 N 29 заявитель с учетом письма МУП "ПОВВ" "Об аннулировании договоров и технических условий" за 2014 год просил рассмотреть вопрос о возможности подписания договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
МУП "ПОВВ", по итогам рассмотрения заявки направило в адрес заявителя подписанные со своей стороны Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения от 01.06.2015 совместно с техническими условиями на подключение (технологическое) присоединение к централизованным системам холодного водоснабжения N 4-15ВС от 01.06.2015, техническими условиями на подключение (технологическое) присоединение к централизованным системам водоотведения N 4-15ВО от 01.06.2015 и перечнями мероприятий, подлежащих осуществлению сторонами договоров на подключение (т.1 л.д. 29-38). По расчету третьего лица стоимость подключения составила 3 510 105,88 руб.
В рамках заключения договоров о подключении между заявителем и МУП "ПОВВ" возникли разногласия, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к МУП "ПОВВ" об урегулировании разногласий, обязании заключить договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Решением Арбитражного суда от 02.12.2016 по делу N А76-3845/2016 при участии в деле министерства в качестве третьего лица, урегулированы разногласия общества и предприятия относительно договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения. Утверждены спорные условия договора, технические условия подключения к сетям МУП "ПОВВ", оспариваемые расходы из расчета исключены, оплата за подключение составила 339 000 руб. (т.1 л.д. 96-111), решение в законную силу не вступило, производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения по делу N А76-1151/2017.
11.11.2016 МУП "ПОВВ" обратилось в министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области с заявлением от 11.11.2016 N 03-1490 об установлении платы за подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке для застройщика ООО "ЧелСтройИнКом" по объекту: "Комплекс жилых домов со встроенным магазином и подземной автостоянкой", расположенному по адресу: г. Челябинск, Калининский район, ул. Ворошилова, с подключаемой нагрузкой 6 м3/час, представило пакет документов (т.1 л.д. 57-66).
Постановлением от 02.12.2016 N 58/3 установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" в индивидуальном порядке для ООО "ЧелСтройИнКом" в размере 1 092 350 руб. с учетом затрат МУП "ПОВВ" по всем мероприятиям, предусмотренным техническим решением регулируемой организации (т.1 л.д. 18-19).
Обществом представлено техническое заключение специалиста Струнина В.С. о том, что для подключения к системе водоснабжения не требуется проведения технических мероприятий (реконструкций и модернизаций) (т.1 л.д. 67-80).
Сторонам разъяснено право обращения с ходатайством о назначении технической экспертизы для разрешения вопросов связанных с определением технической возможности подключения данного потребителя. Ходатайств о проведении экспертизы не поступило.
По утверждению подателей апелляционных жалоб - Министерства и МУП "ПОВВ" суд первой инстанции принял решение без учета приведенных им доводов о дополнительных затратах, необходимых для проведения подключения, сделал неверный вывод о нарушениях, допущенных при рассмотрении заявления.
Суд первой инстанции удовлетворил требования.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения сторон, связанные с подключением (технологическом присоединением) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, получении технических условий на подключение, и установлением платы за подключение, являются Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон о водоснабжении и водоотведении, Правила N 644, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", Основы ценообразования, Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83).
В соответствии со ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении и Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
Исходя из п. 15 Правил N 83, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 13 Правил N 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
В соответствии с п. 85 Основ ценообразования в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб.метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. см (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Согласно ч. 14 ст. 18 Закона о водоснабжении взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
Суд первой инстанции указал, что в спорном случае величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объекта I (без учета нагрузки на пожаротушение) не превышает установленный Основами ценообразования либо нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации предельный уровень нагрузки, расчет платы за подключение (технологическое присоединение) осуществляется в общем порядке на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и необходимость установления индивидуального тарифа отсутствует.
Суд пришел к выводу, что "Реконструкция водопроводной насосной станции "Западная" является мероприятием инвестиционной программы МУП "ПОВВ", утвержденной на 2016-2025 годы, тогда как в 2015 году - на момент обращения заявителя в МУП "ПОВВ" (период выдачи технических условий и оферт договоров - на 01.06.2015) - ставка тарифа по данному мероприятию тарифным органом не устанавливалась, инвестиционная программа на 2015 год утверждена не была, следовательно, в расчете платы за подключение в индивидуальном порядке в отношении общества инвестиционные мероприятия учитываться не должны.
Не учтено следующее. Порядок определения индивидуального тарифа урегулирован Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, пунктом 101 которых установлено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
Инвестиционная программа "Строительство, реконструкция и модернизация объектов системы водоснабжения и водоотведения на 2016 - 2025 годы" была утверждена решением Городской думы N 13/38 29.09.2015 и вступала в действие с 2016 года, она была разработана на основании Схемы водоснабжения, утвержденной решение Городской думы N 6/16 от 17.02.2015, которая предусматривала как необходимое условие реконструкцию насосной станции "Западная" для снятия ограничений по обеспечению водой с потребителей (п.19.1). При проведении расчетов учитывалась перспективная нагрузка объектов, принадлежащих ООО "ЧСИК", в связи с этим она связана с проведением мероприятий по реконструкции.
Отсутствие на дату обращением (2015 год) Инвестиционной программы являлось одним из условий применения индивидуального тарифа. Следует учесть продолжение обществом жилищной застройки, что увеличивает нагрузку на системы водоснабжения. Включение в тариф инвестиционной составляющей является правомерным.
Противоречия сторон по методике расчета индивидуального тарифа отсутствуют. Суд первой инстанции не должен был ссылаться на выводы судебного решения по делу N А76-3845/2016, которое не вступило в законную силу.
По ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с этим судебное решение следует отменить, в удовлетворении требований общества отказать.
Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы госпошлина подлежит возврату из бюджета.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.09.2017 по делу N А76-1151/2017 отменить, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Челябинская строительная инвестиционная компания" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Челябинская строительная инвестиционная компания" с пользу муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" в возмещение расходов по госпошлине 1500 руб.
Вернуть муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" из федерального бюджета излишне уплаченные 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Судьи |
Е.В.Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-1151/2017
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 1 марта 2018 г. N Ф09-501/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Челябинская Строительная Инвестиционная Компания"
Ответчик: Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
Третье лицо: МУП ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ