г. Москва |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А40-51662/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: А.М. Елоева,
судей: Е.А. Сазоновой, Н.В. Юрковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЖСК "СХОДНЯ-3" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.09.2017 по делу N А40-51662/16 по иску ЖСК "СХОДНЯ-3" (ОГРН 1037739604407) к ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" (ОГРН 1087746085712), третье лицо: Департамент финансов города Москвы о взыскании 586 170 руб. субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
при участии в судебном заседании:
от истца: Кузнецова М.В. на основании протокола от 26.04.2017 N 2,
от ответчика: Сульдин А.П. по доверенности от 15.06.2017,
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "СХОДНЯ-3" обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявление к Государственному казенному учреждению "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" о взыскании денежных средств в размере 586 170 руб. в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов, установленных Правительством Москвы.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 01.09.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2016, исковые требования ЖСК удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.04.2017 указанные выше судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При этом суд кассационной инстанции указал, что принимая решение об удовлетворении иска и ссылаясь при этом в обоснование такого вывода на тот факт, что подача заявления после истечении финансового года не влияет на получение истцом спорной денежной суммы, так как в данном случае речь идет не о получении субсидий, а о возмещении затрат в порядке, установленном разделом 3 "Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного ранее названным 9 Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007, суды, в то же самое время, не указали подробно в решении и постановлении того обстоятельства, а чем именно подтверждаются затраты истца на спорную по делу денежную сумму. Суд кассационный инстанции также указал на отсутствие подробного расчета исковых требований с подробными ссылками на конкретные материалы дела, так отсутствует какой-либо тщательный анализ таких требований в обжалуемых решении и постановлении, хотя сделать это было необходимо, так как указать в решении лишь на то, что исковые требования подтверждаются, якобы, имеющимися в деле платежными документами и копиями актов выполненных работ без указания конкретно листов дела, где они непосредственно находятся, а также без подробного их исследования и юридической оценки, учитывая конкретные обстоятельства возникшего правового спора, в силу положений, содержащихся в ст.ст. 15, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явно недостаточно, поскольку в противном случае это не отвечает общеизвестным принципам законности и обоснованности принимаемого судебного решения, тем более что взыскание денежных средств производится из бюджета города.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит суд отменить решение и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ЖСК "СХОДНЯ-3" в период с 2008 года по 2014 год получал субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
13.08.2014 между ЖСК "СХОДНЯ-3" (Истец) и ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" (Ответчик) был заключен договор N 124 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Указанный договор был заключен в связи с тем, что ЖСК "СХОДНЯ-3" является управляющей организацией, в управлении которой находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 7.
ЖСК "СХОДНЯ-3" внесен в Единый реестр управления многоквартирными домами (свидетельство, датированное 11.02.2009, регистрационный номер 126-11-02- 09-1-2868).
В декабре 2014 года в адрес ЖСК "СХОДНЯ -3" из ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" поступила факсограмма N ПЗ-428-12/14, датированная 30.12.2014, из текста которой следует, что ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" предлагает Истцу заключить дополнительное соглашение к Договору N 124 от 13.08.2014, которым пролонгируется действие договора на 2015 год, а также высылает в адрес Истца образец данного дополнительного соглашения, а также перечень документов, необходимых для заключения данного дополнительного соглашения.
17.02.2015 Истец передал в ГКУ "ИС района Южное Тушино" (с сопроводительным письмом N 20 от 17.02.2015, адресованным директору ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" Пальчиковой А.А.) комплект документов.
Вместе с тем, ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" письмом N 16.02.-491/5 от 12.03.2015 сообщило, что не может заключить с ЖСК "СХОДНЯ-3" дополнительное соглашение к договору N 124 от 13.08.2014 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по причине того, что Истец неправильно рассчитал размер бюджетной субсидии.
Таким образом, договор на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2015 год ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" с ЖСК "СХОДНЯ-3" заключен не был.
Данный факт Ответчиком не отрицается.
Истцом был произведен перерасчет суммы бюджетной субсидии, который отразил в сводном расчете от 12.12.2015 размера бюджетной субсидии на период с 01.01.2015 по 31.12.2015.
Сводный расчет был составлен в соответствии с требованиями п. 5.2. Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП (в редакции от 12.10.2013 г.) "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории ЮЗАО г. Москвы и внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП", и содержит сведения об уменьшении размера бюджетной субсидии на стоимость работ по обращению с отходами, определяемую в размере 2,08 руб. на 1 кв. м. общей площади жилых и нежилых помещений.
На основании расчета Истцом подано заявление в адрес ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" от 29.02.2016 о перечислении денежных средств в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.
Судом установлено, что к заявлению Истцом приложены (помимо расчета) реестр понесенных ЖСК "СХОДНЯ-3" расходов на оказание услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов за период с 01.01.2015. по 31.12.2015, копии документов, подтверждающих эти расходы (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения и иные первичные документы, нашедшие отражение в бухгалтерской отчетности кооператива).
Данное заявление поступило в ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" 01.03.2016.
Из п. 8 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации вытекает, что финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1. Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" для получения субсидии юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.
Из раздела 3 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП (в редакции от 01.11.2016) "О мерах по приведению системы управлению многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" вытекает, что предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией.
При этом условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенное управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы (далее - соглашение о раскрытии информации), на определенном для указанных целей официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 N 542-ПП; в ред. 8 постановления Правительства Москвы от 22.11.2012 N 664-ПП).
Перечисление бюджетной субсидии осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетной субсидии.
Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом (в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП).
Фактически состоявшиеся расходы подтверждаются копиями актов выполненных работ, иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности управляющей организации.
В случае перечисления на расчетный счет управляющей организации плановой бюджетной субсидии она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на лицевой счет ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" (в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП).
Согласно ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В этой связи необходимо учитывать положения ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
В это же время прекращают свое действие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года.
Вместе с этим, часть 4 ст. 242 БК РФ устанавливает, что не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
В п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" определено, что в силу статей 161, 162, 225, 250 БК РФ учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, имеют право принятия денежных обязательств путем заключения с поставщиками продукции (товаров, услуг) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, обязательства ГКУ "Дирекции ЖКХиБ СЗАО" по выплате управляющей организации (ЖСК "Сходня-3") субсидии за 2015 год могли быть исполнены только в 2015 году, и соответственно, момент окончания финансового года влечет прекращение обязательств.
Все бюджетные ассигнования ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" на бюджетные субсидии по статье "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда" за 2015 год в соответствии со ст.ст. 219, 242 Бюджетного кодекса РФ были возвращены в бюджет г. Москвы.
Из указанного выше абзаца 1 раздела 3 Временного порядка следует, что возможность предоставления субсидии из бюджета города Москвы Ответчиком ограничена, помимо прочего, временными рамками.
Так, в соответствии с п. 6 Приказа Казначейства России от 30.06.2014 N 10н наличие неиспользованных остатков средств на счетах казенного учреждения по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускается, откуда вытекает обязанность казенного учреждения по возврату неиспользованного остатка денежных средств до начала нового финансового года.
Исковые требования ЖСК основываются на требовании возмещения денежных средств, которые должны были быть финансированы за счет средств, предусмотренных бюджетом на 2015 год, на момент обращения в Дирекцию с соответствующим заявлением данный финансовый год был закончен, остаток денежных средств возвращен в соответствующий бюджет.
Вместе с тем, предоставление субсидии из бюджета г. Москвы возможно исключительно в рамках соответствующего финансового года и при соблюдении управляющей организацией всех требований, установленных Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП, в том числе: обращение ЖСК "Сходня-3" в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" в течение 2015 года с заявкой на предоставление субсидии из бюджета г. Москвы за 2015 год, использование правильной методики расчета субсидии из бюджета г. Москвы.
На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку ЖСК "Сходня-3" с заявкой в ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" на предоставление субсидии за 2015 год с использованием правильной методики расчета субсидии в течение всего 2015 года не обращался, а обратился с заявкой в ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" только 01.03.2016, в результате чего нарушил положения абз.1 разд. 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, п. 14.1 постановлением правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007, п. 2.1. порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, утв. постановлением правительства Москвы от 05.04.2011 N 109-ПП "О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" и ст.ст. 219, 242 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих предоставление субсидий из бюджета г. Москвы со стороны ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б СЗАО" управляющим организациям исключительно на основании договора в рамках соответствующего финансового года.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судом первой инстанции также учтено следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299- ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с ЖК РФ" субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере разницы, возникающей между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами.
Бюджетные субсидии в силу п. 14.1 постановления N 299-ПП предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных Департаменту жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и префектурам административных округов г. Москвы в бюджете г. Москвы по статье "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда" на соответствующий финансовый год, являющимся главными распорядителями средств бюджета г. Москвы по указанным расходам.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного Кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения недополученных ими доходов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ субсидии из бюджета субъекта РФ предоставляются юридическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ. Закон о бюджете субъекта РФ - это основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования государственного денежного фонда субъекта РФ в форме нормативного правового акта, принимаемого законодательным органом субъекта РФ, который является основополагающим документов, поскольку регулирует общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности субъекта РФ.
В силу статьи 269 Бюджетного кодекса РФ Префектуры АО, как главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий. Следовательно, предоставление бюджетных субсидий не носит безусловный характер.
При этом Временный порядок устанавливает для всех организаций, управляющих многоквартирными домами, одинаковые условия предоставления бюджетных субсидий.
Соблюдение установленной Временным порядком процедуры получения указанной субсидии, а также условий договора не может рассматриваться как произвольное возложение на организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, дополнительных обязанностей, не предусмотренных законом и должны соблюдаться в обязательном порядке.
В соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, Правительством Москвы во исполнение Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2007 год" 24.04.2007 было принято постановление N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным Кодексом Российской Федерации", в пункте 11 которого указано, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющими организациями на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, направляются управляющим организациям на условиях и в порядке, установленных настоящим постановлением.
При этом право определения категорий и (или) критериев отбора получателей субсидии является прерогативой органа государственной власти субъекта РФ (данная правовая позиция изложена в Определением Верховного Суда РФ от 05.02.2014 N 5- АПГ13-59).
Пунктом 16.1 постановления N 299-ПП установлено, что на основании договора, заключаемого управляющей организацией с получателем бюджетных средств в соответствии с Примерным договором на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общества имущества в многоквартирном доме, производится финансирование расходов по эксплуатации многоквартирного дома в условиях функционирования ГКУ "Дирекция ЖХКиБ АО", как получателя бюджетных средств.
В соответствии с Временным порядком, являющимся Приложением N 1 к постановлению N 299-ПП, на основании договора с управляющей организацией осуществляется предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы и бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных управляющими организациями доходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, содержание правоотношений субъектов по предоставлению бюджетных субсидий управляющим организациям на указанные цели путем заключения соответствующего договора установлено нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти в городе Москве - Правительством Москвы, обладающем, согласно Уставу Москвы, общей компетенцией, обеспечивающей деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.
Предметом регулирования постановления Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007 является установление им на уровне субъекта РФ - города Москвы, порядка и условий, при которых возникают общественные отношения в процессе взаимодействия уполномоченных организаций с управляющими организациями.
При этом данный правовой документ не предусматривает, что заключение договора на получение управляющей организацией субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома для уполномоченной организации является обязательным.
Согласно пункту 12.2. постановления, договор подлежит заключению в соответствии с Примерным договором на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, согласно Приложению N 2 к постановлению
В связи с вышеизложенным, ввиду того, что вопросы предоставления управляющим организациям субсидий из бюджета города Москвы на удержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома регулируются в городе Москве не специальным законом, а нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Правительства Москвы, договор, заключаемый уполномоченной организацией с получателями бюджетных средств на указанные цели, не может быть отнесен к категории договоров, заключаемых в обязательном порядке, а уполномоченная организация на заключение такого договора - "обязанной стороной".
Кроме того, суд, исследовав представленный истцом расчет расходов на оказание услуг по содержанию и ремонту МКД, установил следующее.
В соответствии с методикой расчета сумма субсидии рассчитывается на основании Приложения N 2 к Временному порядку, утв. Постановлением Правительств Москвы N 299 от 24.04.2007 г. и определяется как размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от установленных Правительством Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода.
Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы.
Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 года N 460-РП "Об бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" определен порядок расчета ставок планово-нормативного расхода, в которые входят расходы, связанные с выполнением управляющей организацией функций по управлению многоквартирного дома, в том числе заработная плата сотрудников с начислениями и прочие расходы управляющей компании, а также расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.
Согласно разъяснениям Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы N 05-14-22/3 от 10.06.2013 заработная плата председателя правления, заместителя председателя должна быть учтена в расходах, связанных с содержанием и текущим ремонтом общего управления МКД. В ставку планово-нормативного расхода уже включены расходы по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, взимание дополнительных взносов с жителей многоквартирного дома, при получении субсидии из бюджета не допустимо, поскольку происходит увеличение доходов управляющей компании по структуре платы за содержание и текущий ремонт в части, связанной с выполнением управляющей организацией функций по управлению многоквартирного дома, в том числе по заработной плате сотрудников и задвоением со ставкой планово-нормативного расхода, что не допустимо при получении субсидии из бюджета в соответствии Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
Согласно представленному расчету истца им в данном случае учтены затраты, связанные с заработной платой управляющей организации.
Расходы, связанные с оплатой услуг управления многоквартирным домом, включены в цены за содержание и ремонт жилых помещений, а также ставки планово-нормативного расхода (ПНР), применяемые для расчета субсидий из бюджета города Москвы управляющим жилищным фондом организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом изложенного, признается правомерным вывод суда первой инстанции о том, что управляющая организация (в том числе ЖСК), применяющая в расчетах установленные Правительством Москвы цены на содержание и ремонт жилых помещений, а также получающая субсидию из бюджета города Москвы, не вправе взимать дополнительные платежи на оплату расходов, учтенных в ставке ПНР.
Указав, что ЖСК "СХОДНЯ-3" предоставил в адрес уполномоченной организации необходимые документы для получения денежных средств в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 за пределами финансового года (в марте 2016 года), суд, исходя из изложенных выше положений законодательства РФ в сфере предоставления соответствующих субсидий, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.ст. 266,268,269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.09.2017 по делу N А40-51662/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А.Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51662/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 апреля 2017 г. N Ф05-1896/17 настоящее постановление отменено
Истец: Жилищно - строительный кооператив "Сходня-3", ЖСК "Сходня-3"
Ответчик: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
Третье лицо: Департамент Финансов г.Москвы
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-57040/17
14.09.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-51662/16
03.04.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1896/17
30.11.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55242/16
01.09.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-51662/16