г. Ессентуки |
|
26 декабря 2017 г. |
Дело N А63-11545/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дунаевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2017 по делу N А63-11545/2017 (судья Аксенов В.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (ОГРН 1082635012591 ИНН,2635115431)
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601944310, ИНН 2636018060),
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие участников дела,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2017 отказано в удовлетворении требования открытого акционерного общества "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - заявитель) об оспаривании постановления Территориального отдела автодорожного надзора по Ставропольскому краю от 05.07.2017 СК N 005441 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Как установлено из материалов дела, "01" июня 2017 г. в 14 час. 58 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. 45-Параллель, д.75 (конечная остановка маршрута N 48-М г. Ставрополя), в ходе рейдового мероприятия, проводимого ТО ГАДН по СК на основании ч. 6 ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 258-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" по распоряжению заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СК ФО от 31.05.2017 г. N 026803, был проведен осмотр автотранспортного средства марки TA3-A64R42 гос.рег знак А068ТК-126, используемого Открытым акционерным обществом "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" по регулярному маршруту г.Ставрополя N 48-М при отсутствии карты маршрута регулярной перевозки, наличие которой является обязательным, что было зафиксировано Актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 01.06.2017 г. рег. NС-00-10070.
По данному факту в отношении юридического лица ОАО "СПАТП N 1" старшим государственным инспектором ТО ГАДН по СК Малашенко И.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении серия СК N 023899 от 22.06.2017 г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя ОАО "СПАТП N1", извещенного надлежащим образом (повестка от 13.06.2017 г. N2-27/1223 и определение от 19.06.2017 г., получено ОАО "СПАТП N1" 19.06.2017 г. вход. N 296).
Старшим государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СК ФО Малашенко И.Ю. в отсутствие законного представителя ОАО "СПАТП N 1", извещенного надлежащим образом (повестка от 22.06.2017 г. N 2-27/1393, определение от 28.06.2017 г.) было вынесено постановление от 05.07.2017 г. серии СК N 005441 о привлечении ОАО "СПАТП N1" к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Заявитель не согласился с вынесенным постановлением, в связи с чем оспорил его в суде.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 17.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) предусмотрено, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ был определен следующий порядок обеспечения реализации положений данного федерального закона:
- в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (14.07.2015 г.) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона;
- по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок: организуют проверку указанных сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры; размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры;
- до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдаёт юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов, на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Федерального закона.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (статья 3 Закона N 220-ФЗ).
Карта маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии со статьей 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В силу части 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
За использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как видно из материалов дела, согласно информации, поступившей в Территориальный отдел госавтодорнадзора по Ставропольскому краю из Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (письмо от 24.08.2016 г. N 05/1-06/05-14/45), информации Администрации города Ставрополя (письмо от 28.02.2017 г. N 01/1-04-345) за неоднократные нарушения все договоры транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах с ОАО "СПАТП N 1" расторгнуты, в связи с чем карты маршрута регулярных перевозок и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок обществу с ограниченной ответственностью "СПАТП N 1" не выдавались.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт отсутствия у общества (водителя общества) карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным, следовательно, факт совершения вмененного правонарушения подтверждается материалами дела.
Кроме того, решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.05.2017 по делу N А63-15504/2016, вступившим в законную силу, обществу отказано в признании незаконным решения от 22.08.2016 N 05/1-06/05-13928, которым отказано заявителю в выдаче карт маршрутов и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по городским автобусным маршрутам в г. Ставрополе и обязании выдать свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по городским автобусным маршрутам в г. Ставрополе NN 12А, 13А, 14А, 32А, 46А, 48А, 9-М и обязании выдать карты городских автобусных маршрутов в г. Ставрополе: N 12А в количестве 31 штуки; N 13А в количестве 24 штук; N 14А в количестве 35 штук: N 32А в количестве 46 штук; N 48А в количестве 31 штуки; N 9-М в количестве 41 штуки.
При назначении административного наказания административным органом были учтены характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, апелляционный суд считает, что отказ в удовлетворении заявленного требования соответствует части 3 статьи 211 АПК РФ, основания для отмены состоявшегося судебного решения отсутствуют, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции и надлежаще оценены.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2017 по делу N А63-11545/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-11545/2017
Истец: ОАО "СТАВРОПОЛЬСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N1"
Ответчик: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю, Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю