г. Пермь |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А60-44248/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Виз-Сталь"
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 26 октября 2017 года
по делу N А60-44248/2017,
принятое судьей Калашником С.Е.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Отдела лицензионно-разрешительной работы по городам Екатеринбургу и Сысерти Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Виз-Сталь" (ОГРН 1056602823342, ИНН 6658215052)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Отдел лицензионно-разрешительной работы по городам Екатеринбургу и Сысерти Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (далее - Управление Росгвардии по Свердловской области, заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Виз-Сталь" (далее - ООО ЧОП "Виз-Сталь", заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 октября 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, ООО ЧОП "Виз-Сталь" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО ЧОП "Виз-Сталь" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, производство по делу прекратить.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы об отсутствии в его действиях события вмененного административного правонарушения; считает, что протокол об административном правонарушении от 14.08.2017 является недостоверным доказательством, поскольку в данном протоколе неверно указаны дата и время совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком. Кроме того, указывает, что представителю общества не были своевременно разъяснены права и обязанности при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Частное охранное предприятие "Виз-Сталь" имеет лицензию от 03.11.2005 на осуществление частной охранной деятельности, выданную ГУ МВД по Свердловской области.
Сотрудником Отдела лицензионно-разрешительной работы по городам Екатеринбургу и Сысерти Управления Росгвардии по Свердловской области 14.08.2017 при проведении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов выявлен факт осуществления ООО ЧОП "Виз-Сталь" охранных услуг на объекте по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 28, литер 49 "а", в рамках договора на оказание охранных услуг от 18.01.2017 N 376-01/2017, заключенного с ООО "ТК "Нилон" с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) выразившихся в следующем:
ООО ЧОП "Виз-Сталь" допускается хранение служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, нарушен порядок оформления необходимых учетных документов, а именно:
1) отсутствует запись о видах и калибрах выдаваемого оружия и патронов в книге выдачи оружия и патронов, что является нарушением п.п. "а" п. 127 Инструкции по организации по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" (далее - Инструкция);
2) в учетных документах сведения об оружии записываются без указания его вида, типа и калибра, сведения о патронах без указания партии изготовления, что является нарушением п. 142 Инструкции;
3) сверка за второй квартал 2017 года проведена не за отчетный период текущего года (проведена по состоянию на 03.06.2017), что является нарушением п. 146 Инструкции;
4) отсутствуют записи в книгах учета оружия и патронов (приложение N 69), на день проведения инвентаризации, что является нарушением п. 150 Инструкции;
5) отсутствуют записи о подведении итогов в книгах учета оружия и патронов (приложение N 69) на день проведения инвентаризации, что является нарушением п. 150 Инструкции;
6) отсутствуют ярлычки о проведении последней инвентаризации, что является нарушением п. 153 Инструкции;
7) входная дверь не усилена по диагоналям стальным профилем "ребра жесткости входной двери не отвечает понятию диагональ, а именно не проварена в местах соединения с периметром и дверным полотном, что является нарушением п. 169.3 Инструкции;
8) стальная дверь не отвечает понятию сплошная, а именно стальной профиль усиливающий дверь по периметру не проварен во всех местах соединения с дверным полотном, что является нарушением п. 169.3 Инструкции;
9) решетчатая дверь не является целостной по своей конструкции, периметр прерывается в месте крепления замка, что является нарушением п. 169.3 Инструкции;
10) входная дверь не усилена по периметру стальным профилем, ребра жесткости входной двери не отвечают понятию периметра, а именно смонтированы с отступом на произвольную величину от краев дверного полотна, что является нарушением п. 169.3 Инструкции;
11) ячейка решетчатой двери в средней части двери имеет размер более чем 150*150 мм, что является нарушением п. 169.3 Инструкции;
12) решетчатая дверь не является целостной по своей конструкции, пруток по периметру не приварен между собой во всех углах пересечения, что является нарушением п. 169.3 Инструкции;
13) концы коробов дверного проема не заделаны в стены на 80 мм, с последующим цементированием, что является нарушением п. 169.4 Инструкции;
14) описи оружия и патронов, размещенных в оружейных шкафах, не соответствует установленному образцу, что является нарушением п. 168 Инструкции;
15) в описи имущества находящегося в КХО не указана информация о инвентарных номерах, а также номеров печати и оттисков пломбира, которыми они опечатываются, что является нарушением п. 176 Инструкции;
16) отсутствуют инвентарные номера оружейного сейфа, что является нарушением п. 176 Инструкции.
По факту выявленных нарушений административным органом в отношении ООО ЧОП "Виз-Сталь" составлен протокол N 66ЛРР6231140817001236 от 14.08.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП "Виз-Сталь" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал доказанным состав правонарушения в действиях общества, и назначил административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В п. 32 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона установлено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Лицензирование частной охранной деятельности производится на основании Закона РФ N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденного Постановлением Правительства N 498 от 23.06.2011.
Согласно п. 51 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") (далее - Постановление от 21.07.1998 N 814) субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно подп. "а" п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется книга приема и выдачи оружия и патронов.
В силу п. 142 Инструкции в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.
В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах (п. 146 Инструкции).
Согласно п. 150 Инструкции лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
На основании п.153 Инструкции наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность. В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.
В п. 168 Инструкции определено, что на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.
Согласно п. 169.3 Инструкции дверные проемы оборудуются:
- сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;
- решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;
- стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
В силу п. 169.4 Инструкции вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
В п. 176 Инструкции предусмотрено, что в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений. На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.
Из материалов дела следует, что ООО "Частное охранное предприятие "Виз-Сталь" осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной ГУ МВД по Свердловской области 03.11.2005.
Управлением Росгвардии по Свердловской области установлено и обществу вменяются нарушения, выразившиеся в том, что ООО ЧОП "Виз-Сталь" при осуществлении охранных услуг на объекте по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 28, литер 49 "а", в рамках договора на оказание охранных услуг от 18.01.2017 N 376-01/2017, заключенного с ООО "ТК "Нилон" допускается хранение служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, а также нарушается порядок оформления необходимых учетных документов.
Наличие в деятельности общества нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, материалами дела подтверждается, обществом не опровергнуто документально.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает доказанным в деятельности общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы апеллятора о том, что протокол об административном правонарушении от 14.08.2017 является недостоверным доказательством, отклоняются.
Действительно, акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия по адресу г.Екатеринбург, ул.Кирова, 28, литер 119, составлен 08.08.2017. После проверки данных условий от руководителя и должностного лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, специальных средств, общества были отобраны объяснения 14.08.2017. Совокупность данных доказательств позволила уполномоченному должностному лицу административного органа возбудить дело об административном правонарушении по признакам ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в связи с чем в протоколе по делу об административном правонарушении указана дата выявления длящегося правонарушения 14.08.2017.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Общество, получив лицензию на осуществление частной охранной деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, установленных законодательством.
ООО ЧОП "Виз-Сталь" имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о виновном совершении правонарушения и наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 3.4 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административное наказание назначил в виде предупреждения. Оснований для переоценки данных выводов суда не имеется, административный орган решение суда в данной части не оспаривает.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что требование административного органа о вынесении в отношении ООО ЧОП "Виз-Сталь" представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, не может быть удовлетворено. Назначение предусмотренной законодательством меры ответственности за допущенное правонарушение само по себе обеспечивает реализацию задачи предупреждения совершения новых правонарушений.
Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности не установлено.
Доводы, приведенные в жалобе, о том, что представителю общества не были своевременно разъяснены права и обязанности при составлении протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными.
Суд апелляционной инстанции установил, что протокол N 66ЛРР6231140817001236 от 14.08.2017 об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку составлен в присутствии директора ООО Частное охранное предприятие "Виз-Сталь" Гудкова И.С., которому разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 4 ст. 28.2, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, о чем имеется отметка в протоколе, содержит указание на время, место совершения и событие административного правонарушения, описание фактических обстоятельств правонарушения. Ссылка на наличие в протоколе предупреждения свидетеля по ст.17.9 КоАП РФ несостоятельна, поскольку подпись директор общества в данной строке не учинял.
Кроме того, в своих объяснениях Гудков И.С. письменно изложил то, что с нарушениями, допущенными по месту хранения оружия и патронов, ведения документации согласен, о чем в присутствии данного лица сделана соответствующая запись.
Заполнение директором всех необходимых позиций в протоколе свидетельствует о возможности самостоятельной защиты руководителем прав и интересов общества.
Вышеуказанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении статьи 28.2 КоАП РФ.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции подлежат отклонению в полном объеме, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции.
Нарушений, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
По изложенным мотивам апелляционный суд оставляет решение суда без изменения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 октября 2017 года по делу N А60-44248/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Виз-Сталь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л. Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-44248/2017
Истец: ОЛРР по городам Екатеринбургу и Сысерти Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области
Ответчик: ООО "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВИЗ-СТАЛЬ"