г. Владивосток |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А51-15814/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Г.М. Грачёва, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Фоменко Шарлотты Валерьевны,
апелляционное производство N 05АП-8386/2017
на решение от 05.10.2017
судьи Д.В. Борисова
по делу N А51-15814/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Фоменко Шарлотты Валерьевны (ИНН 250814896859, ОГРНИП 311250826500023) к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333) о признании незаконным решения, выраженного в письме N 13-05/07073 от 21.03.2017, в части отказа произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714060/030614/0001965
при участии:
от Находкинской таможни: Бермишева Е.С., доверенность от 02.10.2017, сроком на 1 год, удостоверение;
от ИП Фоменко Шарлотты Валерьевны - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Фоменко Шарлотта Валерьевна (далее по тексту - заявитель, предприниматель, ИП Фоменко Ш.В.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее по тексту - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения, выраженного в письме N 13-05/07073 от 21.03.2017 в части отказа произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714060/030614/0001965.
Решением суда от 05.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о несоблюдении декларантом положений части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в совокупности с выводом о правомерности произведенной таможенным органом корректировки таможенной стоимости по спорной ДТ, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для удовлетворения заявления предпринимателя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
ИП Фоменко Ш.В., не согласившись с принятым решением, подала апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы указывает на то, что у таможенного органа отсутствовало законное основание для корректировки таможенной стоимости, поскольку в целях ее подтверждения как в ходе декларирования, так и в ходе дополнительной проверки, предпринимателем были представлены все имеющиеся у нее в силу делового оборота документы. Данное обстоятельство, по мнению заявителя жалобы, свидетельствует о незаконности произведенной корректировки, что повлекло доначисление таможенных платежей. Отказ таможни в их возврате заявитель считает незаконным.
ИП Фоменко Ш.В., извещенная о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечила.
Представитель Находкинской таможни на доводы жалобы возразила, считает решение суда законным и обоснованным, представлен письменный отзыв.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя предпринимателя.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит на основании следующего.
Согласно материалам дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 20.02.2014 N 8, заключенного предпринимателем с иностранной компанией "AKASHI TRADING" (Япония), на условиях поставки CFR- Находка на таможенную территорию Таможенного союза в адрес заявителя ввезен товар, в целях таможенного оформления которого подана ДТ N 10714060/030614/0001965, таможенная стоимость товаров определена декларантом по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
В ходе таможенного контроля таможенным органом выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, в связи с чем, таможней 03.06.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Поскольку дополнительно запрошенные документы в установленный срок представлены не были, при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенный орган усомнился в достоверности представленных заявителем сведений и 10.06.2014 принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в спорной ДТ. Таможенная стоимость товаров была определена по резервному (шестому) методу на базе третьего, в результате чего доначислены таможенные платежи в сумме 52370,97 руб., которые фактически уплачены предпринимателем платежными поручениями от 18.04.2014 N 34, от 27.05.2014 N48.
Полагая, что таможенная стоимость, изначально заявленная декларантом в спорной ДТ, полностью подтверждена, и, соответственно, скорректированная таможенная стоимость подлежит изменению, 09.01.2017 предпринимателем подано в таможню заявление о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ, по причине неверного определения таможенным органом стоимости оцениваемого товара и размера подлежащих уплате таможенных платежей.
Позднее 15.03.2017 декларант обратился в Находкинскую таможню с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, вследствие принятия необоснованного, по мнению заявителя, решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Письмом от 21.03.2017 N 13-05/07073 Находкинская таможня вернула заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей по спорной ДТ.
Расценив данное письмо таможенного органа как отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ, посчитав такой отказ не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, предприниматель Фоменко Ш.В. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Из материалов дела следует, что основанием для подачи декларантом в таможню заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей послужило ее несогласие с корректировкой таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной ДТ.
Поскольку решение о корректировке таможенной стоимости не было предметом судебного и ведомственного контроля, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что рассмотрение вопроса о наличии оснований для возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в заявленной сумме находится во взаимосвязи с выяснением вопроса о законности решения о корректировке таможенной стоимости товаров, повлекшего доначисление спорных таможенных платежей.
Согласно статье 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (статья 90 ТК ТС).
На основании части 1 статьи 129 Федерального закона N 311-ФЗ взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о таможенном регулировании.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Как было указано выше, в рассматриваемом случае доводы декларанта об излишней уплате таможенных платежей основаны на несогласии общества с решением о корректировке таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
При определении таможенной стоимости по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, декларант должен предоставить в таможенный орган документы, перечень которых установлен Приложением N 1 к Порядку осуществления контроля таможенной стоимости товаров, установленному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376).
В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в Приложении N 3 к Порядку N 376.
Согласно данному приложению таможенному органу предоставлено право запросить у декларанта прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортную декларацию страны отправления и заверенный ее перевод, бухгалтерские документы об оприходовании товара и т.д. При этом конкретный перечень дополнительных документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом таможенного органа с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС предусмотрена обязанность декларанта представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки (пункт 21 Порядка N 376).
Таким образом, декларант помимо документов, подлежащих обязательному представлению при декларировании товара и применении первого метода определения таможенной стоимости, обязан в ходе проведения таможенным органом дополнительной проверки представить дополнительно запрошенные документы и сведения, а в случае их отсутствия обосновать наличие объективных причин, препятствующих их представлению.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 от 12.05.2016).
В пункте 9 постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016 содержатся разъяснения, из которых следует, что от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 ТК ТС разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Следовательно, значительное отличие стоимости сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, помимо прочих является признаком недостоверного декларирования таможенной стоимости. Непредставление документов, сведений, объясняющих причины выявленного существенного расхождения заявленной стоимости и ценовой информации при условии сопоставимости сравниваемых товаров и условий внешнеэкономических сделок, расценивается как неустранение оснований для проведения дополнительной проверки и может повлечь корректировку таможенной стоимости.
Судом установлено, что при таможенном оформлении ввезенного товара предпринимателем вместе с ДТ N 10714060/030614/0001965 посредством системы электронного декларирования в подтверждение заявленной таможенной стоимости представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.
В ходе контроля заявленной таможенной стоимости в соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные предпринимателем при декларировании товаров сведения и представленные к таможенному оформлению документы могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, следовательно, недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу.
С использованием системы управления рисками таможенным органом выявлены риски недостоверного декларирования, выразившиеся в значительно более низкой величине заявленной таможенной стоимости в сравнении со стоимостью однородных товаров, ценовая информация о которых имелась в распоряжении таможенного органа.
Таким образом, у таможни имелись законные основания для принятия 03.06.2014 решения о проведении дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости, в силу которого предпринимателю направлен запрос о представлении в срок до 30.06.2014 дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров и устранения выявленных противоречий, в том числе дистрибьюторских, дилерских и иные соглашений между продавцом и покупателем; декларации страны отправления товара с переводом, оформленным надлежащим образом; прайс-листов (публичная оферта) производителя (продавца) товаров; пояснений о влияющих на цену характеристиках; сведений, разъясняющих основания предоставления продавцом скидок на декларируемую партию товара, их величину; сведений о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов и иные документы.
В целях соблюдения условий выпуска товаров декларанту направлен расчет размера обеспечения таможенных пошлин, налогов, которые могут быть начислены по результатам таможенного контроля.
В установленные таможенным органом сроки был получен отказ декларанта от предоставления дополнительно запрошенных документов, с объяснением причин, по которым они не могут быть предоставлены.
Так, по запросу таможенного органа декларантом не представлены: прайс-лист продавца (производителя) товара, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, банковские платежные документов по оплате инвойса по декларируемой партии товаров (в случае оплаты), которые позволили бы установить размер суммы фактически уплаченной за декларируемую партию товара, иные документы, позволяющие судить о факте согласования цены между продавцом и покупателем, доказательства каких-либо условий, объясняющих причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни, и причины снижения стоимости ввозимого заявителем товара представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Таким образом, декларант не доказал, что в отношении декларируемых товаров отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (за исключением ограничений, которые установлены совместным решением органов Таможенного союза, ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, существенно не влияют на стоимость товаров).
В силу пункта 4 статьи 69 ТК ТС непредставление запрошенных таможенным органом документов и сведений и (или) объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, дает таможенному органу право принять решение о корректировке таможенной стоимости исходя из имеющейся у него информации.
Коллегия также учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 11 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016, согласно которым решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа. Новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность их предоставления в ходе таможенного контроля.
Согласно решению о проведении дополнительной проверки и решению о корректировке таможенной стоимости товаров, в рамках контроля достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, с учетом выявления ее низкого уровня, таможенным органом проверялись обстоятельства заключения внешнеторговой сделки и исполнения ее сторонами всех необходимых условий по поставке конкретной партии товаров.
Таким образом, проверка таможней формирования цены сделки была необходима для установления факта выполнения декларантом условий, определенных статьей 4 Соглашения от 25.01.2008.
Значительное различие стоимостного показателя задекларированного предпринимателем товара, по сравнению с ценой однородных товаров, декларируемых иными участниками внешнеэкономической деятельности, может свидетельствовать о наличии признаков, указывающих на возможное предоставление заявителю наиболее льготных условий, для приобретения спорного товара, либо на наличие факторов, влияющих на цену сделки, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
Судом апелляционной инстанции установлено, что исходя из условий оплаты товара по внешнеэкономической сделке (контракт N 8 от 20.04.2014), декларант не мог не располагать документами по исполнению обязательств в рамках предыдущих поставок по рассматриваемому контракту, в том числе сведениями контроля банка за исполнением рассматриваемого внешнеторгового контракта, открывшего паспорт внешнеэкономической сделки.
При этом поставка товара осуществляется на условиях CFR-порт Находка. Согласно Инкотермс 2000 и Инкотермс 2010 термин CFR означает, что на продавца возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Таким образом, инопартнер не мог не располагать экспортной таможенной декларацией. При этом предприниматель, заключая сделку на указанных условиях поставки, как участник внешнеэкономической деятельности обязан был соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях подтверждения таможенной стоимости товара и заранее, до таможенного оформления товара принять меры к получению указанного документа.
Между тем, экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, прайс-лист продавца либо пояснения продавца относительно согласования цены на партию товара, доказательства каких-либо условий, объясняющих причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни, и причины снижения стоимости ввозимого заявителем товара предпринимателем таможенному органу представлены не были, что не позволило Находкинской таможне устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров в спорной ДТ.
Установленные из материалов дела обстоятельства свидетельствуют о том, что таможенный орган в полном соответствии с разъяснениями пункта 8 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016 предоставил декларанту возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости: решением о проведении дополнительной проверки от 03.06.2014 у предпринимателя запрошены дополнительные документы в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу оценки.
Судебная коллегия считает, что у предпринимателя имелась реальная возможность предоставить в установленный таможней разумный и достаточный срок дополнительно запрошенные документы, однако данная обязанность им немотивированно не исполнена.
При этом суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ N 18, согласно которым со стороны ИП Фоменко Ш.В. в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что ею как декларантом принимались соответствующие и своевременные меры по истребованию необходимых документов у иностранного контрагента для представления их уполномоченному органу.
При таких обстоятельствах, довод апелляционной жалобы о предоставлении для целей таможенного контроля полного пакета документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а также о предоставлении в таможню всех дополнительных документов в рамках проведения дополнительной проверки опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Судом установлено, что на момент принятия решения о корректировке таможенной стоимости таможенный орган располагал только теми документами, которые были предоставлены декларантом при подаче декларации на товары.
Поскольку представленными декларантом документами, сведениями и пояснениями не доказан объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, и соответственно, не устранены основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости, что в соответствии с пунктом 21 Порядка N 376 является основанием для принятия решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки, судом апелляционной инстанции признается верным вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.06.2014 положениям ТК ТС, а также об отсутствии в связи с этим нарушением прав и законных интересов предпринимателя.
На основании совокупности установленных по делу обстоятельств, неустранением сомнений в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости Находкинская таможня обоснованно в порядке пункта 4 статьи 69 ТК ТС приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, фактически отказав декларанту в принятии таможенной стоимости ввезенных товаров по первому методу определения таможенной стоимости.
Согласно решению о корректировке таможенной стоимости, за основу расчета таможенной стоимости таможня применила информацию о декларировании товаров в регионе деятельности Находкинской таможни и в период, определенному согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения от 25.01.2008 условию.
Суд первой инстанции, проверив соблюдение Находкинской таможней условий статьи 7, 10 Соглашения от 25.01.2008, при определении источников ценовой информации нарушений не установил.
Таким образом, в силу положений статьи 68, пункта 2 статьи 75 ТК ТС у таможни имелись правовые основания для доначисления таможенных платежей, следовательно, они не являются излишне уплаченными. В этой связи у Находкинской таможни не имелось правовых оснований для внесения в декларацию на товары изменений, о которых предприниматель заявил в поданном одновременно с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в Находкинскую таможню заявлении от 14.03.2017.
Апелляционная коллегия также учитывает, что по смыслу статей 65, 69, 183 ТК ТС, Порядка декларирования таможенной стоимости товаров и Перечня документов обязанность по представлению документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость, лежит на декларанте.
В этой связи непредставление документов на стадии таможенного декларирования и, как следствие, неустранение сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости, что послужило основанием для корректировки таможенной стоимости, не может быть восполнено путем представление нового пакета документов после выпуска товара и завершения процедуры таможенного контроля при отсутствии доказательств незаконности решения о корректировке таможенной стоимости.
Поскольку факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей по спорной ДТ отсутствовал, таможенный орган правомерно письмом от 21.03.2017 N 13-05/07073 в соответствии с пунктом 3 части 2, части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возвратил заявление предпринимателя без рассмотрения.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания оспариваемого решения незаконным, суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2017 по делу N А51-15814/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Г.М. Грачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15814/2017
Истец: ИП Фоменко Шарлотта Валерьевна
Ответчик: НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ