г. Санкт-Петербург |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А56-38632/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Загараева Л.П.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27365/2017) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2017 по делу N А56-38632/2017(судья Селезнева О.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница"
к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области
об оспаривании решений
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Всеволожская клиническая межрайонная больница" (ОГРН: 1034700559244; далее - заявитель, Больница) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и заявлением к УПФР во Всеволожском районе Ленинградской области (ОГРН: 1024700562138; далее- Фонд, Управление) об оспаривании: решения от 25.04.2017 N 6038 о применении финансовых санкций к страхователю, решения от 28.04.2017 N 6748 о применении финансовых санкций к страхователю, решения от 03.05.2017 N 7189 о применении финансовых санкций к страхователю.
Решением суда от 06.09.2017 в удовлетворении заявленных требований.
Больница, не согласившись с решением суда, направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просила решение суда отменить.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, решением о применении финансовых санкций к ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" от 25.04.2017 N 6038 Управление ПФР во Всеволожском районе Ленинградской области привлекло учреждение к ответственности в виде обязанности уплатить финансовую санкцию в размере 500 рублей за нарушение ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Поводом для инициирования привлечения ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ".к ответственности в виде штрафа в сумме 500,00 руб. послужило неполное представления (но в срок) формы СЗВ-М по типу "исходная" за апрель 2016 г. Форма СЗВ-М по типу "дополняющая" за апрель 2016 г. на 1 застрахованное лицо фактически представлена 15.12.2016 г.
.Решением о применении финансовых санкций к ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" от 28.04.2017 N 6748 Управление ПФР во Всеволожском районе Ленинградской области привлекло учреждение к ответственности в виде обязанности уплатить финансовую санкцию в размере 50500,00 рублей за нарушение ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Поводом для инициирования привлечения ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" к ответственности в виде штрафа в сумме 50500,00 руб. послужило неполное представления (но в срок) формы СЗВ-М по типу "исходная" за апрель 2016 г. Форма СЗВ-М по типу "дополняющая" за май 2016 г. на 101 застрахованное лицо фактически представлена 29.12.2016 г.
Решением о применении финансовых санкций к ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" от 03.05.2017 N 7189 Управление ПФР во Всеволожском районе Ленинградской области привлекло учреждение к ответственности в виде обязанности уплатить финансовую санкцию в размере 26000,00 рублей за нарушение ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ
Поводом для инициирования привлечения ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" к ответственности в виде штрафа в сумме 26000,00 руб. послужило неполное представления (но в срок) формы СЗВ-М по типу "исходная" за июнь 2016 г. Форма СЗВ-М по типу "дополняющая" за апрель 2016 г. на 52 застрахованных лиц фактически представлена 27.12.2016 г.
Учреждение, полагая незаконным привлечение к указанной ответственности в виде обязанности уплатить финансовую санкцию в размере 500,00 рублей в отношении каждого застрахованного (п. 2.2 ст. II, ст. 17 Закона о персонифицированном пенсионном учете, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 167-ФЗ) Учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Федерального закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
На основании статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим законом.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, вступившей в силу с 01.04.2016, (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Данным постановлением предусмотрено представление следующих форм СЗВ-М:
- "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период;
- "доп" (дополняющая форма) подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
- "отмн" (отменяющая форма) подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
При таких обстоятельствах, сведения о застрахованных лицах, указанных в СЗВ-М с типом формы "дополняющая" представлены Обществом за пределом срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а первоначально представленные сведения являются неполными.
Управлением было вынесено Решение 25.04.2017 N 6038 о привлечении плательщика страховых взносов ответственности:
1) в соответствии с о ст. 46 ФЗ N 212-ФЗ за неполноту и недостоверность (ФЗ-27 СТ.11 П.2.2.) финансовая санкция в размере 500,00 руб.
Не представлены в установленный срок Сведения СЗВ-М за апрель 2016 г. на 1 застрахованное лицо представлены 15.12.2016 по форме "дополняющая"
Управлением было вынесено Решение 28.04.2017 N 6748 о привлечении плательщика страховых взносов ответственности:
1) в соответствии с о ст. 46 ФЗ N 212-ФЗ за неполноту и недостоверность (ФЗ-27 СТ.11 П.2.2.) финансовая санкция в размере 50 500,00 руб.
Не представлены в установленный срок Сведения СЗВ-М за май 2016 г. на 101 застрахованное лицо представлены 29.12.2016 по форме "дополняющая"
Управлением было вынесено Решение 03.05.2017 N 7189 о привлечении плательщика страховых взносов ответственности:
1) в соответствии с о ст. 46 ФЗ N 212-ФЗ за неполноту и недостоверность (ФЗ-27 СТ.11 П.2.2.) финансовая санкция в размере 26 000,00 руб.
Не представлены в установленный срок Сведения СЗВ-М за июнь 2016 г. на 52 застрахованных лица представлены 27.12.2016 по форме "дополняющая".
Таким образом из материалов дела усматривается, что в апреле, мае, июне и декабре 2016 Больница представило в УПФР дополнительные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (с типом формы "дополняющая"). При этом сведения, указанные в СЗВ-М по типу формы "дополняющая", в отношении застрахованных лиц были представлены Обществом впервые и не были отражены в сведениях по форме СЗВ-М за эти же периоды (с типом формы "исходная"), представленных в Пенсионный фонд в установленный законодательством срок.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вопреки суждениям заявителя, из буквального толкования взаимосвязанных положений пункта 2.2 статьи 11, абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ об учете не следует, что самостоятельное исправление Обществом ошибки до ее выявления управлением само по себе является обстоятельством, исключающим применение определенной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ финансовой санкции.
Представление корректирующих индивидуальных сведений с нарушением установленного срока, действительно, не образует состава правонарушения, установленного статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Однако указанные выводы могут быть сделаны путем анализа, в том числе и норм Инструкции N 987н, которая предусматривает случаи и порядок предоставления корректирующих сведений, а также вопросы привлечения и освобождения от ответственности в данном случае.
Под исправлениями сведений, исходя из норм Инструкции, понимаются:
- случаи ошибочного искажения сведений, которые уже были представлены в Управление;
- выявление ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки контролирующим органом.
В данном же случае имело место дополнительное представление сведений на сотрудников, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованное лицо. Страхователь не исправил (не уточнил) представленную отчетность, а вновь сдал сведения на других застрахованных лиц, следовательно, представленные сведения в рамках отчетного периода были неполными.
Таким образом, представление страхователем по истечении срока, предусмотренного статьей 11 Закона N 27-ФЗ, сведений по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" на застрахованных лиц, в отношении которых в установленные сроки ранее не были представлены сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" свидетельствует о том, что исходные сведения были неполные и недостоверные, что свидетельствует о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Суд первой инстанции по правилам главы 7 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств, пришел к мотивированному выводу о наличии оснований для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем, правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
С учетом установленных обстоятельств дела суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора с учетом представленных сторонами доказательств.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить либо изменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2017 по делу N А56-38632/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-38632/2017
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВСЕВОЛОЖСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕВОЛОЖСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ