г. Москва |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А40-125372/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу АО "ХелиВерт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2017 по делу N А40-125372/17, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Сизовой О.В. (84-1120)
по заявлению АО "ХелиВерт"
к Внуковской таможне
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АО "ХелиВерт" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни (далее - таможенный орган, ответчик) от 28.06.2017 по делу об административном правонарушении N 10001000-00684/2017 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Решением от 27.09.2017 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы законностью и обоснованностью оспоренного постановления, доказанностью наличия в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, а также соблюдением процедуры и срока давности привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на то, что событие и состав административного правонарушения отсутствует, так как обязанность предоставления отчетности прекратилась после 28.10.2016.
Дело рассмотрено, в порядке, предусмотренном ст. 272.1 АПК РФ, без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.06.2016 в регионе деятельности Внуковской таможни под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории по ДТ N 10001020/280616/0004451, используемой в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, ЗАО "Хеливерт" помещен товар.
В графе 31 декларации на товары указаны сведения о товаре в т.ч., сведения об идентификационных признаках товара: - "блок испытания радио для гражданского вертолета AW139, чертежный помер TALL2300T1A691A, серийный номер: 103007135, товарный знак AGUSTA WESTLAND, 1 штука".
Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории по ДТ N 10001020/280616/0004451, используемой в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории за период с 28.06.2016 по 27.09.2016 была направлена во Внуковскую таможню своевременно, письмом от 27.09.2016 (per. N 09248).
28.09.2016 в сведения о юридическом лице ЗАО "Хеливерт" содержащиеся в ЕГРЮЛ внесена запись об изменении наименования, а именно на АО "Хеливерт".
28.10.2016 таможенная процедура переработки товаров вне таможенной территории по ДТ N 10001020/280616/0004451, была завершена путем помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по Д'Г N 10001020/281016/0007384.
Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории ДТ N 10001020/280616/0004451, которая в соответствии с требованием пункта 10 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" представляется в таможенный орган после завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки, также была представлена во Внуковскую таможню в соответствии с установленными сроками, а именно письмом от 17.11.2016 (регистрационный номер 10799).
Однако юридическим лицом - АО "Хеливерт" не была своевременно представлена в таможенный орган отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории по декларации на товары N 10001020/280616/0004451, используемой в качестве разрешения на переработку товаров в соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 N778 "Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории" за период с 28.09.2016 по 28.12.2016.
11.05.2017 в адрес АО "Хеливерт" должностным лицом отдела таможенных процедур и таможенного контроля Внуковской таможни было направлено письмо N 01-18/05638 о вызове законного представителя юридического лица для дачи объяснений по факту непредставления вышеуказанной отчетности и присутствия при составлении Протокола об административном правонарушении 31.05.2017 по адресу: г. Москва, ул. Центральная, д. 2, корпус 1.
Дополнительно, в целях подтверждения информации, имеющейся в отделе таможенных процедур и таможенного контроля, был направлен запрос в отдел документационного обеспечения (служебная записка N 11-40/0315 от 19.05.2017 "О предоставлении информации"), с просьбой представить информацию о поступлении в адрес Внуковской таможни информационных писем, содержащих отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки по разрешению на переработку ДТ N 10001020/280616/0004451 ЗАО "Хеливерт" (АО "Хеливерт") в 2016 -2017 гг.
19.05.2017 от отдела документационного обеспечения получен ответ, со списком документов, поступивших в отдел документационного обеспечения в запрашиваемый период, в указанном перечне документов, содержались сведения о поступлении во Внуковскую таможню в 2016 году писем от ЗАО "Хеливерт" от 27.09.2016 (регистрационный номер 09248) и от 17.11.2016.
Вышеуказанными письмами АО "Хеливерт" были направлены отчетности: о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории по разрешению на переработку товаров ДТ N 10001020/280616/0004451 за период с 28.06.2016 по 27.09.2016 и об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку вне таможенной территории ДТ N 10001020/280616/0004451, сведения о поступлении отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории по разрешению на переработку товаров ДТ N 10001020/280616/0004451 ЛО "Хеливерт" за период с 28.09.2016 по 28.12.2016 в отделе документационного обеспечения отсутствуют.
11.05.2017 письмом N 234/0517 (рег. N 04868) АО "Хеливерт" в адрес Внуковской таможни направлена отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории по разрешению на переработку товаров ДТ N 10001020/280616/0004451 за период с 28.09.2016 по 27.10.2016.
31.05.2017 получено объяснение от представителя АО "Хеливерт" Стрельцова Ю.Н. из которого следует, что в отношении разрешения на переработку товаров вне таможенной территории ДТ 10001020/280616/0004451 АО "Хеливерт" представило в таможенный орган в течение 2016 года отчетности касательно продуктов переработки.
Первая отчетность была представлена в течение 3-х месяцев с момента регистрации ДТ, вторая отчетность от 17.11.2016 была окончательной, так как товары были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза путем помещения под процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10001020/281016/0007384.
Представляя окончательную отчетность о продуктах переработки, АО "Хеливерт" не могло предполагать, что она является документальным подтверждением формы контроля, так как соответственно вторую неполную отчетность до 28.10.2016 не представило.
Следовательно, юридическим лицом - АО "Хеливерт" не была представлена в установленный срок в таможенный орган отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории по разрешению на переработку N 10001020/280616/0004451 в соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 N 778 "Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории".
Таким образом, в действиях АО "Хеливерт" имеется событие административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
02.06.2017 г. Внуковской таможней в отношении АО "Хеливерт" было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 100100-00684/2017.
Определением от 14.06.2017 срок проведения административного расследования был продлен до 14 июля 2017 г. 31 мая 2017 г.
31.05.2017 Внуковской таможней в отношении АО "Хеливерт" в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.
Постановлением Внуковской таможни от 28.06.2017 г. N 10001000-00684/2017 АО "Хеливерт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой административную ответственность по ст. 16.15 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 121 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Согласно части 9 статьи 177 Федерального закона 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган: 1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с выданным разрешением на переработку и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций; 2) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки и помещенных под соответствующую таможенную процедуру с номерами соответствующих таможенных деклараций; 3) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру; 4) наименование и количество товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, продукты переработки которых не ввезены на таможенную территорию Таможенного союза.
Данные требования действующего таможенного законодательства Обществом не были выполнены, отчетность не была представлена в таможенный орган.
Так как АО "Хеливерт" не была представлена в установленный срок в таможенный орган отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории по разрешению на переработку N 10001020/280616/0004451 в соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 N 778 "Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории" в действиях Общества правомерно выявлено событие административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо в силу ч. 2 данной нормы признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО "Хеливерт" является профессиональным участником таможенных правоотношений, пользующийся специальными упрощениями, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза, обязано выполнять требования таможенного законодательства. Доказательств невозможности исполнения требований ТК ТС Обществом не представлено.
Таким образом, в действиях Общества установлены достаточные данные, указывающие на состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно разъяснениям п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 не установлено.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку Заявитель, в момент истечения срока представления отчетности "О выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории" в таможенный орган - 28.12.2016 располагало всеми необходимыми сведениями и документами для формирования и представления необходимой отчетности. Однако из-за ненадлежащего исполнения работниками АО "Хеливерт" своих должностных обязанностей и отсутствия надлежащего контроля со стороны генерального директора, юридическим лицом АО "Хеливерт" обязанность по представлению таможенному органу отчетности, не была исполнена.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1500 рублей, уплаченная АО "ХелиВерт" при обращении в суд апелляционной инстанции по платежному поручению от 06.10.2017 N 2868, подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2017 по делу N А40-125372/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить АО "ХелиВерт" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., уплаченную по платежному поручению от 06.10.2017 N 2868.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-125372/2017
Истец: АО "ХЕЛИВЕРТ"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ