г. Москва |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А40-92006/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В. Румянцева,
судей: |
Д.В. Каменецкого, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Д.В. Зыкуновой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
Комитета по связи и информатизации Ленинградской обл..
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2017 по делу N А40-92006/17,
принятое судьей Т.И. Махлаевой,
по заявлению Комитета по связи и информатизации Ленинградской обл.
к ФАС России
третье лицо: ООО "Веб-Мост"
об оспаривании предупреждения,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: А.И. Давыдова по дов. от 21.04.2017, Т.А. Голованова по дов. от 29.11.2017, Е.В. Савостина по дов. от 16.01.2017;
от третьего лица: Д.С. Кузнецов по решению N 3/2015 от 26.05.2015
УСТАНОВИЛ:
Комитет по связи и информатизации Ленинградской области обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать недействительным предупреждение ФАС России от 03 мая 2017 года N ЛК/29783/17 как несоответствующее требованиям статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции".
Решением от 10.10.2017 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представители заинтересованного и третьего лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, в ФАС России поступили заявления ООО "Веб- Мост", указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Комитета при внедрении на территории Ленинградской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - региональный сегмент ГИС "Контингент"), в ходе которого может ограничиваться доступ хозяйствующих субъектов на рынок систем электронного учёта успеваемости в Ленинградской области (вх. от 26.12.2016 N 192272/16, от 06.04.2016 N 51004/17).
Заинтересованное лицо, проверив поступившие заявления на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны Комитета при внедрении на территории Ленинградской области регионального сегмента ГИС "Контингент", пришел к выводу, что в действиях Комитета содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с учетом чего ФАС России на основании требований статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдал заявителю предупреждение от 03 мая 2017 года N ЛК/29783/17.
Не согласившись с оспариваемым предупреждением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
ГИС "Контингент" внедряется в Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 г. N 2125-р, "Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" (далее - Концепция). ГИС "Контингент" состоит из федерального и регионального сегментов.
В пункте 2 Плана мероприятий ("Дорожной карты") Ленинградской области по созданию Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (утверждена Губернатором Ленинградской области) указано, что Комитет по связи и информатизации Ленинградской области и Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (в качестве соисполнителя) назначены ответственными исполнителями по проведению открытого конкурса на выполнение работ по созданию Регионального сегмента межведомственной системы Ленинградской области в соответствии с Унифицированными функционально-техническими требованиями (далее - УФТТ).
Для реализации поставленных целей Комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области (на сегодняшний день - Комитет по связи и информатизации Ленинградской области) был проведен открытый конкурс (номер закупки 0145200000415001696).
В подпункте 3.1.2.2. Конкурсной документации на выполнение работ по созданию в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам Ленинградской области (N торгов К-150/15) указано, что поступление данных в ГИС "Контингент-ЛО" должно происходить путем ее интеграции с информационными системами различных органов государственной власти, существующих в Ленинградской области систем по учету контингента обучающихся, а также путем ручного ввода.
В соответствии с пунктом 2 Распоряжения Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области N 108-р от 20.01.2016 "О внедрении информационной системы общеобразовательных организаций регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в системе образования Ленинградской области" Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области является ответственным за координацию работы по внедрению АИС "Апостроф" (региональный сегмент ГИС "Контингент" в Ленинградской области) в системе образования Ленинградской области.
В подпункте 2.1.31. Положения о Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 марта 2017 г. N 47, указано, что Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области организует работу по созданию, формированию и ведению региональных информационных систем, предусмотренных статьей 98 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании".
Подпунктом 2.11. постановления Правительства Ленинградской области от 03.06.2015 N 193 "О переименовании Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, утверждении Положения о Комитете по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2004 года N 321" установлено, что Комитет организует разработку, развитие и эксплуатацию государственных информационных систем, создаваемых на основании федеральных законов, областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области.
ООО "Веб-Мост" было направлено письмо в адрес Комитета с просьбой осуществления процедуры подключения разработанной ООО "Веб-Мост" автоматизированной информационной системы учета успеваемости "Электронный журнал ЭлЖур" (далее - АИС "ЭлЖур") к региональному сегменту ГИС "Контингент" (исх. От 02.11.2016 N 1611-8). На сегодняшний день АИС "ЭлЖур" используется более чем в десяти образовательных учреждениях Ленинградской области.
По информации, указанной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от 15.03.2017 N П9-1-2005795, выбранные образовательными организациями системы ведения учета успеваемости и электронные дневники относятся к применяемому в УФТТ определению "региональные информационные системы". Однако, решение об интеграции вышеуказанных систем с ГИС "Контингент" в субъектах Российской Федерации относится к сфере ответственности субъекта Российской Федерации.
Таким образом, АИС "ЭлЖур" относится к внешним информационным системам, используемым организациями образования (пункт 6.3.1. УФТТ) и Комитет и Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области должны осуществить интеграцию АИС "ЭлЖур" с региональным сегментом ГИС "Контингент" на территории Ленинградской области (АИС "Апостроф").
Действия (бездействие) Комитета и Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, заключающиеся в необеспечении интеграции АИС "ЭлЖур" с региональным сегментом ГИС "Контингент" на территории Ленинградской области (АИС "Апостроф") являются барьером для входа на рынок систем электронного учёта успеваемости и могут привести к устранению ООО "Веб-Мост" с указанного товарного рынка, и, соответственно, приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.
П. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что в действиях Комитета содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с учетом чего ФАС России на основании требований статьи 39.1 Закона о защите конкуренции правомерно выдал ему оспариваемое предупреждение.
Таким образом, оспариваемое предупреждение является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2017 по делу N А40-92006/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-92006/2017
Истец: Комитет по связи и информатизации Лелнинградской обл., Комитет по связи и информатизации Ленинградской области
Ответчик: ФАС России, Федеральная антимонопольная служба РФ
Третье лицо: комитет общего и профессионального образования ленинградской области, ООО Веб-Мост