город Омск |
|
26 декабря 2017 г. |
Дело N А46-8049/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глухих А.Н.,
судей Аристовой Е.В., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Набиевым М.З., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15593/2017) общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" на решение Арбитражного суда Омской области от 18 октября 2017 года по делу N А46-8049/2017 (судья Колмогорова А.Е.), по иску акционерного общества "Петербургская сбытовая компания" (ИНН 7841322249, ОГРН 1057812496818) к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (ИНН 5520007594, ОГРН 1075521000840) о взыскании 21 478 руб. 72 коп.,
при участии в судебном заседании:
директора общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" Рейнгардта Л.Э. (личность установлена по паспорту);
представителя акционерного общества "Петербургская сбытовая компания" Андреевой Г.П. по доверенности N 304-053 от 10.11.2016 сроком действия по 31.12.2017,
установил:
акционерное общество "Петербургская сбытовая компания" (далее - АО "Петербургская сбытовая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с уточненным по правилам статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (далее - ООО "Коммунальщик", ответчик) о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию, поступившую для общедомовых нужд (далее - ОДН), с учетом повышающего коэффициента в размере 21 117 руб. 92 коп. и пени в размере 3 002 руб. 43 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 18.10.2017 по делу N А46-8049/2017 исковые требования удовлетворены. С ООО "Коммунальщик" в пользу АО "Петербургская сбытовая компания" взыскано 24 120 руб. 35 коп., из которых 21 117 руб. 92 коп. задолженности и 3 002 руб. 43 коп. пени, а также 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого по делу судебного акта, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске.
В письменном отзыве на жалобу истец просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции директором ООО "Коммунальщик" поддержаны доводы жалобы. Представитель АО "Петербургская сбытовая компания" высказался в соответствии с письменным отзывом на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителей сторон, проверив в порядке, установленном статьями 266, 270 АПК РФ, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации N 76 от 19.02.2014 истцу - АО "Петербургская сбытовая компания" - присвоен статус гарантирующего поставщика с 01.03.2014.
Как указал истец, в период с декабря 2016 по февраль 2017 АО "Петербургская сбытовая компания" осуществляло подачу электрической энергии непосредственно собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах N N 14, 16, 18, расположенных в районном поселке Марьяновка Омской области по ул. Южная.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Омской области (www.gzhi.omskportal.ru), исполнителем коммунальных услуг в перечисленных домах являлось ООО "Коммунальщик".
Договоры между АО "Петербургская сбытовая компания" и собственниками (пользователями) многоквартирных домов были заключены путем совершения сторонами конклюдентных действий, выразившихся в фактическом потреблении собственниками ресурсов, выставлении истцом платежных документов собственникам, внесения последними оплаты за потребленные ресурсы на счет АО "Петербургская сбытовая компания".
АО "Петербургская сбытовая компания" предъявило ООО "Коммунальщик", в управлении которого находятся перечисленные многоквартирные жилые дома, к оплате объем электрической энергии, потребленной на ОДН, превышающий объем электрической энергии на эти цели, рассчитанный по нормативам потребления коммунальной услуги на ОДН (сверхнорматив). Расчет сверхнормативного потребления электрической энергии произведен с учетом характеристик жилых домов, нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) N 136/38 от 15.08.2012.
При определении объема электрической энергии, потребленной на ОДН в спорный период (декабрь 2016, январь, февраль 2017) в указанных выше многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета, рассчитан с учетом повышающего коэффициента.
В связи с тем, что оплата за потребленную электрическую энергию произведена ответчиком не в полном объеме, истец обратился с настоящими требованиями в суд.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
На основании пунктов 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются к отношениям связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, водой и другими товарами, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункты 2, 3 статьи 539 ГК РФ).
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
К правоотношениям по снабжению соответствующими ресурсами с участием исполнителя коммунальных услуг применимы положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил N 354, потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных Правилами N 354, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Федеральным законом N 123-ФЗ от 04.07.2011 "О внесении изменений в Жилищный кодекса Российской Федерации" изменен порядок оплаты коммунальных услуг, из содержания частей 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ следует, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно.
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с положениями частей 1, 2.3, 12 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом включает предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, за качество которых управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещении в многоквартирном доме. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ ООО "Коммунальщик" как исполнитель коммунальных услуг обязано предоставлять коммунальные услуги в виде горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения, отопления, для чего в соответствии с положениями пунктом 31 б Правил N 354 обязан приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций.
Частью 3 статьи 165 ЖК РФ предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг являются лица, осуществляющие предоставление коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" N 603 от 29.06.2016 (далее - Постановление N 603) внесены изменения в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 (далее - Правила N 124), и в Правила N 354.
В соответствии с частью 18 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ от 29.06.2015 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" основанием для возмещения стоимости сверхнормативного потребления ОДН является наличие предусмотренного решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги.
Исходя из совокупности положений пункта пунктом 21 (1) Правил N 124 (в ред. Постановления N 603), пункта 44 Правил N 354, лицом, обязанным производить оплату сверхнормативного потребления коммунального ресурса на ОДН ресурсоснабжающей организации, становится управляющая организация, а не потребители.
При наличии оснований, определенных пунктом 21 (1) Правил N 124, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом следующего:
- из расчета сверхнормативного объема холодной воды, горячей воды и электрической энергии, определяемого ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, в каждом расчетном периоде в соответствии с установленным пунктом 44 Правил N 354 порядком определения объема коммунальных услуг, потребленных на ОДН, и распределенного между потребителями в целях определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителям в многоквартирном доме на ОДН (подпункты "а", "б" пункта 21.1 Правил N 124);
- из расчета разницы от объема коммунального ресурса, определенного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в многоквартирном доме, с учетом повышающего коэффициента, и объема коммунального ресурса, определенного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в многоквартирном доме в случае отсутствия в многоквартирном доме установленного ОДПУ, а также при наличии обязанности собственников помещений установить в таком многоквартирном доме прибор учета и отсутствия акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установить ОДПУ (подпункт "в" пункта 21.1 Правил N 124).
Таким образом, управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных пунктом 21 (1) Правил N 124 случаях, именуются для целей Правил N 124 "исполнителями коммунальной услуги".
В силу правил части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1-2.3 статьи 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме разграничиваются.
В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, над нормативом коммунальной услуги на ОДН в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации, товариществ или кооперативов к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отнесение сверхнормативных объемов коммунальной услуги на управляющие организацию, товарищество или кооператив направлено на то, чтобы, помимо прочего, мотивировать исполнителя коммунальной услуги осуществлять мероприятия по повышению энергоэффективности общедомового имущества, а также защитить собственника помещений в многоквартирном доме от недобросовестных действий управляющих организаций и специализированных жилищных кооперативов.
На основании пункта 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Материалы настоящего дела свидетельствуют, что в сложившихся между собственниками многоквартирных домов N N 14, 16, 18 по ул. Южная в р.п. Марьяновка Омской области взаимоотношениях АО "Петербургская сбытовая компания" выступает в качестве ресурсоснабжающей организации (гарантирующей организации), а ответчик (ООО "Коммунальщик") является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных жилых домов, указанным им в перечне площадей мест общего пользования, не оснащенных ОДПУ, то есть ООО "Коммунальщик" обязано приобретать у гарантирующего поставщика (АО "Петербургская сбытовая компания") электрическую энергию для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по электроснабжению, использования электрической энергии на ОДН.
Как указано выше, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354 (пункт 44 Правил N 354).
Распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний ОДПУ, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
Указанный выше порядок, по существу, выражается в том, чтобы полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на ОДН, рассчитанный исходя из показаний ОДПУ, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
Материалы дела не содержат доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирных домов N N 14, 16, 18, расположенных в районном поселке Марьяновка по ул. Южная, были приняты решения о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на ОДН между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения, в дело не представлено.
В этой связи апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии оснований для отнесения указанной обязанности на исполнителя - ООО "Коммунальщик".
Коллегия также находит обоснованным начисление истцом платы за поставленную электрическую энергию в отношении домов, не оборудованных приборами учета, с учетом повышающего коэффициента.
Статьей 13 Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) установлено, что производимые передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В срок до 01.07.2012 в соответствии с Законом об энергоснабжении многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Закона об энергоснабжении).
По пункту 2 Правил N 354 коллективным (общедомовым) прибором учета является средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Постановлениями Правительства Российской Федерации N 344 от 16.04.2013 и N 1380 от 17.12.2014 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 (далее - Правила N 306) включены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на ОДН (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
В связи с изложенным объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме ОДПУ, учитывает применение в отношении потребителей "повышенного норматива".
В соответствии с Правилами N 306 в отсутствие коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, если имеется техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по установленным формулам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента.
Материалы дела свидетельствуют, что дома N 14, 16, 18, расположенные в р.п. Марьяновка по ул. Южная, не оборудованы ОДПУ в нарушение приведенных выше положений законодательства.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Коммунальщик", свидетельствующие о несогласии с указанным выводом суда первой инстанции, отклоняются как не нашедшие подтверждения материалами дела.
В материалы дела представлены акты б/н от 30.11.2016 и от 30.11.2016 (том 1 л.д. 143-144) проверки прибора учета, согласно которым выявлена непригодность приборов учета для осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию и оказание услуги по ее передаче. Указанные акты подписаны без возражений инженером и мастером ООО "Коммунальщик", а также инспектором УТЭЭ Марьяновского РЭС.
Кроме того, апелляционный суд принимает во внимание, что обследованные приборы учета, на которые ссылается апеллянт, установлены не в спорных многоквартирных домах на границе балансовой принадлежности, а находятся в трансформаторной подстанции на расстоянии 120 м от домов, что признается апеллянтом (том 1 л.д. 141-142).
С учетом изложенного основания для определения объема поставленной в дома N N 14, 16, 18, расположенных в районном поселке Марьяновка по ул. Южная, электрической энергии на ОДН на основании показаний приборов учета отсутствуют.
Объем обязательств ООО "Коммунальщик" правомерно рассчитан АО "Петербургская сбытовая компания" с применением пунктов 21(1) "в", 22 "ж" Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012, соответственно, начисление ОДН по указанным многоквартирным жилым домам в спорный период (с декабря 2016 по февраль 2017) произведено АО "Петербургская сбытовая компания" по нормативу с применением повышающего коэффициента за ОДН.
Факт поставки электрической энергии в заявленном размере и наличие задолженности подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и по существу апеллянтом не оспариваются.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Удовлетворив исковые требования АО "Петербургская сбытовая компания", суд первой инстанции принял по делу обоснованное и законное решение.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (статья 329 ГК РФ).
В силу статьи 330 ГК РФ при просрочке исполнения должник обязан уплатить кредитору определенную законом или договором неустойку. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
АО "Петербургская сбытовая компания", руководствуясь указанной нормой, начислило ООО "Коммунальщик" пени в размере 3 002 руб. 43 коп. за период с 19.01.2017 по 04.10.2017 и впоследствии предъявило указанную сумму санкции к взысканию с ответчика на основании статьи 37 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике".
Ввиду того, что материалами дела подтверждено ненадлежащее исполнение ООО "Коммунальщик" своих обязательств, неустойка в указанной выше сумме взыскана судом первой инстанции обоснованно.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 18 октября 2017 года по делу N А46-8049/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Глухих |
Судьи |
Е.В. Аристова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8049/2017
Истец: АО "ПЕТЕРБУРГСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО "КОММУНАЛЬЩИК"